Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета педагогики и
психологии
______________________________
«_______»_____________200___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
(ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
для направления 050700 Педагогика
Профиль « Практическая психология в образовании»
по учебному плану набора 2010 года, форма обучения очная
Составитель: Демидович Е.А.., старший преподаватель___________
(Ф.И.О) (должность, уч. степ., звание) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры
«_____»___________200_г.,
Протокол № ___
Заведующий кафедрой _к.п.н., доцент Шахмарова Р.Р.________________
(Ф.И.О) (должность, уч. степ., звание) (подпись)
Рабочая программа одобрена
Ученым Советом
____________________ факультета
«_____» ________________200 __г.
Председатель совета к.п.н., доцент Дербенева Г.В._____________
(Ф.И.О) (должность, уч. степ., звание) (подпись)
Г
1. Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Учебно-исследовательская (психолого-педагогическая) практика проводится на базе любого образовательного и научно-исследовательского учреждения, в котором преподаются профильные дисциплины педагогического направления. В ходе практики студентам предоставляется возможность сбора экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования, связанной с определенным аспектом изучения процесса овладения обучающимися содержания профильных дисциплин направления. По итогам практики студентом предоставляется отчет, в котором фиксируются полученные экспериментальные данные и результаты их обработки.
Содержание учебно-исследовательской практики.
|
(1) Знакомство с особенностями работы образовательного учреждения и класса;
(2) Наблюдение за учащимися в ходе посещения занятий;
(3) Свободное общение с учащимися на переменах, обретение опыта;
(4) Работа сличным педагогическим дневником, где фиксируются общие сведения об образовательном учреждении, классе; ежедневные записи, план на день, наблюдения за учащимися; планы проводимых дел; выводы.
(5) Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету в том классе, где студент проходит практику.
В университете итоги практики подводятся в следующей последовательности:
Ориентировочный вариант:
Первый день:
§ Знакомство с образовательной средой в условиях школы. Получение информации об особенностях работы образовательного учреждения, его традициях, проблемах; знакомство с научно-методической работой, инновационными направлениями работы образовательного учреждения. Закрепление по классам. Знакомство с классным руководителем и классом. Получение информации об особенностях развития классного коллектива и учащихся в нем. Изучение документации (классный журнал, план воспитательной работы классного руководителя и др.), предоставляющих возможность для заочного знакомства с классным коллективом и формирования первоначального о нем представления. Определение плана деятельности студента в период прохождения практики;
§ Заполнение личного дневника;
|
Второй – третий день:
§ Посещение и анализ уроков (комбинированный анализ урока по предложенной схеме); наблюдение за учащимися класса; беседы с учителями-предметниками об особенностях формирования познавательного интереса к изучаемым предметам учащихся класса, общение с учащимися класса;
§ Заполнение личного дневника.
Третий день:
Четвертый день:
§ Посещение и анализ уроков (анализ отдельных элементов урока по предложенной схеме); наблюдение за учащимися класса и особенностями их как членов коллектива; проведение психолого-педагогических методик по изучению коллектива учащихся; подведение анализа результатов диагностик; свободное общение с учащимися класса;
§ Заполнение личного дневника.
Пятый день:
Шестой день:
Отчетная документация
Зачёт по учебно-исследовательской практике не является дифференцированным.
Для получения зачёта необходимо представить отчёт.
Отчет включает в себя:
1. Педагогический дневник (Приложение 1)
2. Анализы пяти уроков по предложенным схемам (Приложение 2-6)
3. План-конспект внеклассного мероприятия по предмету.
Приложение №1
Педагогический дневник
Студента (-ки)_________________________
Факультета___________________________
Группы ______________________________
средняя школа №______________
адрес_______________________
сроки проведения практики: с__________ по____________
|
Вид учебного заведения____________________
Количество и контингент учащихся_____________
Количество учителей ____________, из них имеющих категории и звания ______
Режим работы школы_____________
Основные направления в работе___________
Школа в своей работе использует инновации _____________
Особенности системы воспитательной работы и традиции школы Детские общественные организации, органы самоуправления_________
Материальная база Трудности в работе ____________
Директор школы_______
Заместитель директора но учебной работе_____
Заместитель директора по воспитательной работе_________________
Учитель- предметник________
Классный руководитель____________
№ | День недели (дата) | Объем выполненной работы (виды деятельности в течение рабочего дня) |
… |
5. Педагогические наблюдения за учащимися в ходе посещения уроков
Уроки и перемены | день | день | 3 день | 4 день | 5 день | Мнение классного руководителя | |
Наиболее дисциплинированные | |||||||
Недисциплинированные | |||||||
Самостоятельный, ответственный | |||||||
Лидер класса |
Выводы:
В процессе наблюдения за детьми на уроках мне удалось выявить
ü уровень дисциплины и работоспособности________________
ü заинтересованность в учебе_____________________________
ü наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики __________
ü наиболее эрудированные самые ответственные лидеры класса ____________
Свои наблюдения я сопоставил(а) с мнением классного руководителя. Мои выводы__
Приложение №2
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2007. – С.335-355.
2. Осмоловская И. М. Дидактика. – М., 2006. – С.66-77.
3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М., 2007.
4. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001. – С.255-401.
Дополнительная:
1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1.М.,1992.
3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб., 2001.
|
4. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.- М., 1994.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.
6. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В, Штинова Г.Н, Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ. – М.: 2003. – 224 с.
7. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М., 1989.
8. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. - Самара: Бахрах, 2000.- 248 с
9. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. - М., 1988.
10. Ингекамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991.
11. Немов Р.С. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений: в 3 кн.- кн. 3.- М.: ВЛАДОС, 1998.
12. Пакет психодиагностических методик. - Иркутск, 1991-169 с.
13. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. - М., 1990.
14. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2000.-416 с.
15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М: Владос, 1995.-529 с.
16. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. - Ростов-на -Дону: Феникс, 1999-576 с.
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета педагогики и
психологии
______________________________
«_______»_____________200___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
(ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
для направления 050700 Педагогика
Профиль « Практическая психология в образовании»
по учебному плану набора 2010 года, форма обучения очная
Составитель: Демидович Е.А.., старший преподаватель___________
(Ф.И.О) (должность, уч. степ., звание) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры
«_____»___________200_г.,
Протокол № ___
Заведующий кафедрой _к.п.н., доцент Шахмарова Р.Р.________________
(Ф.И.О) (должность, уч. степ., звание) (подпись)
Рабочая программа одобрена
Ученым Советом
____________________ факультета
«_____» ________________200 __г.
Председатель совета к.п.н., доцент Дербенева Г.В._____________
(Ф.И.О) (должность, уч. степ., звание) (подпись)
Г
1. Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Учебно-исследовательская (психолого-педагогическая) практика проводится на базе любого образовательного и научно-исследовательского учреждения, в котором преподаются профильные дисциплины педагогического направления. В ходе практики студентам предоставляется возможность сбора экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования, связанной с определенным аспектом изучения процесса овладения обучающимися содержания профильных дисциплин направления. По итогам практики студентом предоставляется отчет, в котором фиксируются полученные экспериментальные данные и результаты их обработки.
|
Цели и задачи учебно-исследовательской (психолого-педагогической) практики.
Общие требования.
Учебно-исследовательская практика является необходимой формой подготовки бакалавра в педагогическом вузе. Учебно-исследовательская практика для студентов направления «Педагогика» профиль «Начальное образовании» проводится в соответствии с учебным планом. Подготовкой к практике является усвоение студентами теоретических курсов по педагогике и психологии. Важным звеном в подготовке студентов к учебно-исследовательской практике является формирование исследовательских умений.
Практика носит исследовательский характер, поскольку она ориентирована на развитие и совершенствование исследовательских умений студентов: студенты учатся анализировать уроки учителей с разных точек зрения (комбинированный анализ урока, психологический анализ, анализ отдельных элементов урока, анализ урока с позиции формирования общеучебных умений и навыков, анализ эффективности урока); формируют умения по изучению личности, как определенного ученика, так и особенностей классного коллектива с целью определения уровня обученности, интересов и отношения к предмету, индивидуальных, субъективных и личностных характеристик школьников; исследуют различные педагогические проблемы; учатся овладевать методами научно-педагогических исследований; осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.
В целом цель учебно-исследовательской практики с учетом всех особенностей исследовательской деятельности заключается в создании условий для успешного овладения студентами знаниями, умениями и ценностными ориентациями в области исследовательской деятельности и в системе получения экспериментальных данных и их обработки.
Учебно-исследовательская практика студентов, как правило, проводится на базе любого образовательного или научно-исследовательского учреждения, в которых преподается профильная дисциплина – информатика, причем, данная дисциплина преподавалась на первой ступени обучения – в начальной школе).
Образовательная цель практики - ознакомление студентов с основными методами осуществления исследовательской деятельности; овладение исследовательскими умениями во всем их многообразии и сложности.
В процессе учебно-исследовательской практики решаются следующие задачи:
ü совершенствование исследовательских умений и личностных качеств;
ü овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и классного коллектива в целом и составление их характеристик;
ü овладение умениями анализа урока;
ü накопление представлений о характере и содержании деятельности и функциональных обязанностях учителя информатики;
ü освоение умений диагностировать поведенческие проявления детей.
Продолжительность практики: 1 неделя
Общие требования:
2. Студенты должны обязательно посещать учебные занятия с классами, за которыми они будут закреплены, общаться с ребятами на переменах;
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
§ Знакомятся с учебно-материальной базой образовательного учреждения и основными направлениями работы в учреждении, группе (классе);
§ Анализируют уроки в конкретном классе;
§ Изучают психолого-педагогические особенности развития учащихся различного возраста, а также классного коллектива в целом;
§ Проводят внеклассное мероприятие по предмету (информатике или математике)
Содержание учебно-исследовательской практики.
(1) Знакомство с особенностями работы образовательного учреждения и класса;
(2) Наблюдение за учащимися в ходе посещения занятий;
(3) Свободное общение с учащимися на переменах, обретение опыта;
(4) Работа сличным педагогическим дневником, где фиксируются общие сведения об образовательном учреждении, классе; ежедневные записи, план на день, наблюдения за учащимися; планы проводимых дел; выводы.
(5) Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету в том классе, где студент проходит практику.
В университете итоги практики подводятся в следующей последовательности:
Ориентировочный вариант:
Первый день:
§ Знакомство с образовательной средой в условиях школы. Получение информации об особенностях работы образовательного учреждения, его традициях, проблемах; знакомство с научно-методической работой, инновационными направлениями работы образовательного учреждения. Закрепление по классам. Знакомство с классным руководителем и классом. Получение информации об особенностях развития классного коллектива и учащихся в нем. Изучение документации (классный журнал, план воспитательной работы классного руководителя и др.), предоставляющих возможность для заочного знакомства с классным коллективом и формирования первоначального о нем представления. Определение плана деятельности студента в период прохождения практики;
§ Заполнение личного дневника;
Второй – третий день:
§ Посещение и анализ уроков (комбинированный анализ урока по предложенной схеме); наблюдение за учащимися класса; беседы с учителями-предметниками об особенностях формирования познавательного интереса к изучаемым предметам учащихся класса, общение с учащимися класса;
§ Заполнение личного дневника.
Третий день:
Четвертый день:
§ Посещение и анализ уроков (анализ отдельных элементов урока по предложенной схеме); наблюдение за учащимися класса и особенностями их как членов коллектива; проведение психолого-педагогических методик по изучению коллектива учащихся; подведение анализа результатов диагностик; свободное общение с учащимися класса;
§ Заполнение личного дневника.
Пятый день:
Шестой день:
Отчетная документация
Зачёт по учебно-исследовательской практике не является дифференцированным.
Для получения зачёта необходимо представить отчёт.
Отчет включает в себя:
1. Педагогический дневник (Приложение 1)
2. Анализы пяти уроков по предложенным схемам (Приложение 2-6)
3. План-конспект внеклассного мероприятия по предмету.
Приложение №1
Педагогический дневник
Студента (-ки)_________________________
Факультета___________________________
Группы ______________________________
средняя школа №______________
адрес_______________________
сроки проведения практики: с__________ по____________
Вид учебного заведения____________________
Количество и контингент учащихся_____________
Количество учителей ____________, из них имеющих категории и звания ______
Режим работы школы_____________
Основные направления в работе___________
Школа в своей работе использует инновации _____________
Особенности системы воспитательной работы и традиции школы Детские общественные организации, органы самоуправления_________
Материальная база Трудности в работе ____________
Директор школы_______
Заместитель директора но учебной работе_____
Заместитель директора по воспитательной работе_________________
Учитель- предметник________
Классный руководитель____________
№ | День недели (дата) | Объем выполненной работы (виды деятельности в течение рабочего дня) |
… |
5. Педагогические наблюдения за учащимися в ходе посещения уроков
Уроки и перемены | день | день | 3 день | 4 день | 5 день | Мнение классного руководителя | |
Наиболее дисциплинированные | |||||||
Недисциплинированные | |||||||
Самостоятельный, ответственный | |||||||
Лидер класса |
Выводы:
В процессе наблюдения за детьми на уроках мне удалось выявить
ü уровень дисциплины и работоспособности________________
ü заинтересованность в учебе_____________________________
ü наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики __________
ü наиболее эрудированные самые ответственные лидеры класса ____________
Свои наблюдения я сопоставил(а) с мнением классного руководителя. Мои выводы__
Приложение №2
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!