Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

2017-11-21 150
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля.

Примерные контрольные вопросы по теме « Административный иск и возбуждение дела в суде первой инстанции »

1. Охарактеризуйте понятие и элементы административного иска.

2. Перечислите виды административных исков.

3. Раскройте содержание административного искового заявления.

4. В чем суть распоряжение средствами исковой защиты в административном судопроизводстве?

5. Раскройте связь предъявления административного иска и возбуждения производства по делу.

Примерные контрольные вопросы по теме « Производство в суде апелляционной инстанции в административном судопроизводстве»

 

1. В чем заключается значение апелляционного производства в судебном административном процесс?

2. Какова сущность производства в суде апелляционной инстанции?

3. Каков порядок возбуждения апелляционного производства в административном судебном процессе?

4. Как происходит апелляционное обжалование определений суда

первой инстанции?

Примерные темы сообщений, рефератов, презентаций [1]

1. Судебное разбирательство как основная стадия административного судопроизводства: понятие, сроки, порядок проведения.

2. Соотношение судебного административного процессуального права с другими отраслями права.

3. Понятие и особенности доказывания в административном судопроизводстве.

4. Основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

5. Сущность производства в суде кассационной инстанции.

 

Примерные вопросы для коллоквиума

1. Меры предварительной защиты по административному иску.

2. Процессуальные действия судьи по подготовке административного дела к судебному разбирательству.

3. Право обжалования судебных актов в порядке надзора в административном судопроизводстве.

4. Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

5. Представительство в делах административного судопроизводства.

 

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для изучения дисциплины «Административное судопроизводство»

1. Понятие административного судопроизводство в Российской Федерации.

2. Понятие и стадии судебного административного процесса.

3. Понятие, предмет, метод и система судебного административного процессуального права.

4. Соотношение судебного административного процессуального права с другими отраслями права.

5. Источники законодательства об административном судопроизводстве.

6. Принципы судебного административного процессуального права (принципы административного судопроизводства).

7. Основные положения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".

8. Понятие и особенности состава участников дел административного судопроизводства.

9. Состав суда и отводы.

10. Стороны в делах административного судопроизводства.

11. Заинтересованные лица.

12. Прокурор в делах административного судопроизводства

13. Участие в делах административного судопроизводства лиц, защищающих интересы других лиц, неопределенного круга лиц, публичные и коллективные интересы.

14. Лица, содействующие осуществлению правосудия.

15. Представительство в делах административного судопроизводства.

16. Критерии подведомственности и подсудности в Кодексе административного судопроизводства РФ.

17. Подведомственность административных дел.

18. Подсудность административных дел.

19. Меры предварительной защиты по административному иску.

20. Процессуальные сроки.

21. Судебные извещения и вызовы.

22. Судебные расходы.

23. Меры процессуального принуждения.

24. Понятие и особенности доказывания в административном судопроизводстве.

25. Понятие и классификация доказательств.

26. Предмет доказывания в административном судопроизводстве.

27. Факты, не подлежащие доказыванию.

28. Обязанность доказывания.

29. Относимость и допустимость доказательств.

30. Стадии доказывания.

31. Оценка доказательств.

32. Виды доказательств.

33. Понятие и элементы административного иска.

34. Виды административных исков.

35. Распоряжение средствами исковой защиты.

36. Административное исковое заявление.

37. Предъявление административного иска и возбуждение производства по делу.

38. Подготовка административного дела к судебному разбирательству.

39. Цели, задачи и значение подготовки административного дела к судебному разбирательству.

40. Срок подготовки. Процессуальные действия судьи по подготовке административного дела к судебному разбирательству.

41. Действия сторон по подготовке административного дела к судебному разбирательству.

42. Объединение административных дел и выделение административных исковых требований.

43. Предварительное судебное заседание.

44. Судебное разбирательство как основная стадия административного судопроизводства: понятие, сроки, порядок проведения.

45. Подготовительная часть судебного разбирательства.

46. Рассмотрение административного дела по существу, судебные прения.

47. Принятие и объявление решения суда.

48. Временная остановка судебного разбирательства.

49. Окончание административного дела без вынесения решения.

50. Протокол судебного заседания.

51. Судебные акты, принимаемые судом первой инстанции в административном судопроизводстве.

52. Требования, предъявляемые к судебному решению.

53. Содержание решения суда.

54. Упрощенное (письменное) производство по административным делам: понятие, признаки.

55. Основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

56. Процессуальный порядок перехода к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

57. Особенности подготовки, рассмотрения и разрешения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

58. Пересмотр судебных актов, принятых по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

59. Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов: общие положения.

60. Подведомственность и подсудность административных дел об оспаривании нормативных правовых актов.

61. Особенности возбуждения производства по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов.

62. Особенности рассмотрения административного дела об оспаривании нормативных правовых актов.

63. Особенности судебного решения по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов.

64. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в судах общей юрисдикции и арбитражных судах: общие положения.

65. Подведомственность и подсудность административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

66. Особенности возбуждения производства по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

67. Особенности рассмотрения административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

68. Особенности судебного решения по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

69. Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций в судах общей юрисдикции и арбитражных судах: общие положения.

70. Подведомственность и подсудность административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций.

71. Особенности возбуждения производства по административному делу об уплате обязательных платежей и санкций.

72. Особенности рассмотрения административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций.

73. Особенности судебного решения по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций.

74. Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в судах общей юрисдикции: общие положения.

75. Возбуждение и особенности судебного разбирательства по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

76. Особенности судебного решения по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

77. Общая характеристика производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме.

78. Подведомственность и подсудность административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме.

79. Порядок рассмотрения административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме.

80. Решение суда по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме.

81. Сущность производства в суде апелляционной инстанции.

82. Возбуждение апелляционного производства в административном судебном процессе.

83. Подготовка и рассмотрение административного дела в суде апелляционной инстанции.

84. Апелляционное обжалование определений суда первой инстанции.

85. Производство в суде кассационной инстанции как способ проверки судебных актов по административным делам.

86. Право кассационного обжалования в административном судопроизводстве.

87. Порядок и пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

88. Пересмотр в порядке надзора как способ проверки судебных актов по административным делам.

89. Право обжалования судебных актов в порядке надзора в административном судопроизводстве.

90. Возбуждение надзорного производства, порядок и пределы рассмотрения дела судом надзорной инстанции.

91. Полномочия суда надзорной инстанции, основания для отмены или изменения судебного акта судом надзорной инстанции.

92. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

93. Обращение в суд и основания для пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

94. Основания для пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

95. Порядок рассмотрения заявления, представления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

96. Основные положения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 N 21 "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел".

Критерии оценки экзамена

Оценка «отлично» выставляется студенту, если студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по теме, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2–3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при недостаточно полном и недостаточно развернутом ответе. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при несоответствии ответа заданному вопросу, использовании при ответе ненадлежащих нормативных и иных источников, когда ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося.

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

 

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

5.1 Нормативные правовые акты и акты судебного толкования:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с попр.) // СПС «КонсультантПлюс».

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" // СПС «Консультант Плюс

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 N 21 "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел» // СПС Консультант Плюс.

 

 

5.2 Основная литература:

1. Административное судопроизводство: Учебник для студентов высших учебных заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист, бакалавр, магистр) / Под ред. В.В. Яркова. – М.: Статут, 2016. – 560 с. // СПС «Консультант Плюс».

2. Административное судопроизводство: Практикум: Учебное пособие / Под ред. В.В. Яркова, К.А. Малюшина. – М.: Статут, 2016 // СПС «Консультант Плюс».

5.3 Дополнительная литература:

1. Васильчикова Н.А. Некоторые новеллы представительства в административном судопроизводстве // Ленинградский юридический журнал. 2016. N 1. С. 231 - 240. СПС Консультант Плюс.

2. Винокуров А.Ю. О некоторых вопросах участия прокурора в административном судопроизводстве // Административное и муниципальное право. 2016. N 2. С. 178 - 182. СПС Консультант Плюс.

3. Загайнова С.К. О некоторых пробелах правового регулирования процессуальных сроков в административном судопроизводстве и способах их преодоления // Арбитражный и гражданский процесс. 2015. N 11. С. 21 - 25. СПС Консультант Плюс.

4. Зуева Л. Ю. О стадиях и сроках производства по административному делу // Административное право и процесс. 2015. № 9. С. 45—50. СПС Консультант Плюс.

5. Ильина А. Судебный приказ в административном судопроизводстве // ЭЖ-Юрист. 2016. N 17-18. С. 16. СПС Консультант Плюс.

6. Кузнецов Е.Н. Особенности подачи административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: отдельные аспекты регламентации Кодекса административного судопроизводства // Арбитражный и гражданский процесс. 2016. N 3. С. 48 - 53.

7. Лусегенова З. С. Современная модель административного правосудия // Судья. 2015. № 6. С. 17—20. СПС Консультант Плюс.

8. Майборода В.А. Споры по защите избирательных прав 2015 года по правилам административного судопроизводства // Администратор суда. 2016. N 3. С. 27 - 31. СПС Консультант Плюс.

9. Максимов В.А., Лунькова О.В. Актуальные аспекты возбуждения производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органов власти и управления // Ленинградский юридический журнал. 2016. N 3. С. 239 - 247. СПС Консультант Плюс.

10. Масаладжиу Р.М. Апелляционное производство по административным делам: новые подходы и старые проблемы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. N 5. С. 31 - 37. СПС Консультант Плюс.

11. Павлова М.С. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: пробелы и коллизии правового регулирования дел, возникающих из публичных правоотношений // Юрист. 2016. N 22. С. 32 – 36. СПС Консультант Плюс.

12. Пешкова Т.В. Административное судопроизводство в судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2014.

13. Серков П. П. К вопросу о современном понимании административного судопроизводства // Административное право и процесс. 2013. № 9. С. 9—21. СПС Консультант Плюс.

14. Студеникина М. С., Соколов И. А. Административная юстиция: организационный и процессуальный аспекты // Административное судопроизводство в Российской Федерации: развитие теории и формирование административно-процессуального законодательства. Воронеж, 2013. Вып. 7. С. 592. Серия «Юбилеи, конференции, форумы». СПС Консультант Плюс.

15. Терехова Л.А. Современное состояние системы пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу // Вестник гражданского процесса. 2016. N 1. С. 31 - 40. СПС Консультант Плюс.

16. Тетюев С.В. Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций // Российская юстиция. 2016. N 3. С. 36 - 39. СПС Консультант Плюс.

17. Щепалов С.В. Руководящие разъяснения Верховного Суда России о дискреции суда в административном судопроизводстве // Российская юстиция. 2016. N 8. С. 32 - 35. СПС Консультант Плюс.

18. Ярков В.В. Групповой иск в административном судопроизводстве: краткий комментарий // Арбитражный и гражданский процесс. 2015. N 11. С. 52 - 58. СПС Консультант Плюс.

19. Ярков В.В. Принципы административного судопроизводства: общее и особенное // Закон. 2016. N 7. С. 52 - 60. Консультант Плюс.

20. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (поглавный) / под ред. А. А. Муравьева. М., 2015. 408 с. Электронный ресурс: СПС Консультант Плюс. Доступ по локальной сети НБ КУбГУ.

21. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016. СПС Консультант Плюс.

Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются издания в электронном виде в электронно-библиотечных системах «Лань» и «Юрайт».

 

5.4 Периодические издания:

1. Арбитражный и гражданский процесс;

2. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации;

3. Вестник гражданского процесса;

4. Журнал российского права;

5. Закон;

6. Законность;

7. Российское правосудие;

8. Российский судья;

9. Российская юстиция.

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля).

1. Кубанский государственный университет [Официальный сайт] − URL: http://www.law.kubsu.ru.

2. Официальный интернет-портал правовой информации [Официальный портал] − URL: http://www.pravo.gov.ru.

3. Президент РФ [Официальный сайт] − URL: http://www.kremlin.ru.

4. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации [Официальный сайт] − URL: http://www.duma.gov.ru.

5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Официальный сайт] − URL: http://www.council.gov.ru.

6. ПравительствоРФ [Официальный сайт][Официальный портал] − URL: − URL:http://www.правительство.рфили http://www.government.ru.

7. Конституционный Суд Российской Федерации [Официальный сайт] − URL:http://www.ksrf.ru.

8. Верховный Суд Российской Федерации[Официальный сайт] − URL:http://www.supcourt.ru.

9. «Юридическая Россия» − федеральный правовой портал[Официальный портал] − URL: http://law.edu.ru.

10. Российская государственная библиотека[Официальный сайт] − URL:http://www.rsl.ru.

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

При изучении дисциплины «Актуальные проблемы дминистративноего судопроизводства» необходимо руководствоваться действующим федеральным и иным законодательством и разработанными на его основе подзаконными нормативными актами.

Изучение курса осуществляется в тесном взаимодействии с другими юридическими и общественными дисциплинами. Форма и способы изучения материала определяются с учетом специфики изучаемой темы. Однако во всех случаях необходимо обеспечить сочетание изучения теоретического материала, научного толкования того или иного понятия, даваемого в учебниках и лекциях, с самостоятельной работой студентов, выполнением практических заданий, подготовкой сообщений и докладов.

Важную роль играет ознакомление с судебной практикой рассмотрения дел в административном судопроизводстве.

 

Методические указания по лекционным занятиям

В ходе лекции студентам рекомендуется конспектировать ее основные положения, не стоит пытаться дословно записать всю лекцию, поскольку скорость лекции не рассчитана на аутентичное воспроизведение выступления лектора в конспекте. Тем не менее, она является достаточной для того, чтобы студент смог не только усвоить, но и зафиксировать на бумаге сущность затронутых лектором проблем, выводы, а также узловые моменты, на которые обращается особое внимание в ходе лекции. Основным средством работы на лекционном занятии является конспектирование. Конспектирование – процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Результат конспектирования – запись, позволяющая студенту немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Конспект в переводе с латыни означает «обзор». По существу его и составлять надо как обзор, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей. Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других. Для того чтобы осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи:

1. Сориентироваться в общей концепции лекции (уметь определить вступление, основную часть, заключение).

2. Увидеть логико-смысловую канву сообщения, понять систему изложения информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли.

3. Выявить «ключевые» мысли, т.е. основные смысловые вехи, на которые «нанизано» все содержание текста.

4. Определить детализирующую информацию.

5. Лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно.

Определения, которые дает лектор, стоит по возможности записать дословно и выделить другим цветом или же подчеркнуть. В случае изложения лектором хода научной дискуссии желательно кратко законспектировать существо вопроса, основные позиции и фамилии ученых, их отстаивающих. Если в обоснование своих выводов лектор приводит ссылки на справочники, статистические данные, нормативные акты и другие официально опубликованные сведения, имеет смысл лишь кратко отразить их существо и указать источник, в котором можно полностью почерпнуть излагаемую информацию.

Во время лекции студенту рекомендуется иметь на столах помимо конспектов также программу спецкурса, которая будет способствовать развитию мнемонической памяти, возникновению ассоциаций между выступлением лектора и программными вопросами, Кодекс административного судопроизводства РФ, иные необходимые законы и подзаконные акты, поскольку гораздо эффективнее следить за ссылками лектора на нормативный акт по его тексту, нежели пытаться воспринять всю эту информацию на слух.

В случае возникновения у студента по ходу лекции вопросов, их следует записать и задать в конце лекции в специально отведенное для этого время.

По окончании лекции (в тот же или на следующий день, пока еще в памяти сохранилась информация) студентам рекомендуется доработать свои конспекты, привести их в порядок, дополнить сведениями с учетом дополнительно изученного нормативного, справочного и научного материала. Крайне желательно на полях конспекта отмечать не только изученные точки зрения ученых по рассматриваемой проблеме, но и выражать согласие или несогласие самого студента с законспектированными положениями, материалами судебной практики и т.п.

Лекционное занятие предназначено для изложения особенно важных, проблемных, актуальных в современной науке вопросов. Лекция, также как и семинарское, практическое занятие, требует от студентов определенной подготовки. Студент обязательно должен знать тему предстоящего лекционного занятия и обеспечить себе необходимый уровень активного участия: подобрать и ознакомиться, а при необходимости иметь с собой рекомендуемый преподавателем нормативный материал, повторить ранее пройденные темы по вопросам, которые будут затрагиваться в предстоящей лекции, вспомнить материал иных дисциплин. В частности, большое значение имеет подготовка по курсу «Гражданский процесс», «Административное право».

Применение отдельных образовательных технологий требует специальной подготовки не только от преподавателя, но и участвующих в занятиях студентов. Так, при проведении лекции-дискуссии, которая предполагает разделение присутствующих студентов на группы, студент должен быть способен высказать свою позицию относительно выдвинутых преподавателем точек зрения.

 

Методические указания для подготовки к практическим занятиям

Семинарские (практические) занятия представляют собой одну из важных форм самостоятельной работы студентов над нормативными актами, материалами местной и опубликованной судебной практики, научной и учебной литературой непосредственно в учебной аудитории под руководством преподавателя.

В зависимости от изучаемой темы и ее специфики преподаватель выбирает или сочетает следующие формы проведения семинарских (практических) занятий: обсуждение теоретических вопросов, подготовка рефератов, решение задач (дома или в аудитории), круглые столы, научные дискуссии с участием практических работников и ученых, собеседования и т.п. Проверка усвоения отдельных (ключевых) тем может осуществляться посредством проведения коллоквиума.

Подготовка к практическому занятию заключается в подробном изучении конспекта лекции, нормативных актов и материалов судебной практики, рекомендованных к ним, учебной и научной литературы, основные положения которых студенту рекомендуется конспектировать.

Активное участие в работе на практических и семинарских занятиях предполагает выступления на них, дополнение ответов однокурсников, коллективное обсуждение спорных вопросов и проблем, что способствует формированию у студентов навыков формулирования, аргументации и отстаивания выработанного решения, умения его защитить в дискуссии и представить дополнительные аргументы в его пользу. Активная работа на семинарском (практическом) занятии способствует также формированию у студентов навыков публичного выступления, умения ясно, последовательно, логично и аргументировано излагать свои мысли.

При выступлении на семинарских или практических занятиях студентам разрешается пользоваться конспектами для цитирования нормативных актов, судебной практики или позиций ученых. По окончании ответа другие студенты могут дополнить выступление товарища, отметить его спорные или недостаточно аргументированные стороны, проанализировать позиции ученых, о которых не сказал предыдущий выступающий.

В конце занятия после подведения его итогов преподавателем студентам рекомендуется внести изменения в свои конспекты, отметить информацию, прозвучавшую в выступлениях других студентов, дополнения, сделанные преподавателем и не отраженные в конспекте.

Практические занятия требуют предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме: изучения учебной и дополнительной литературы, ознакомления с нормативным материалом, актами толкования. Рекомендуется при этом вначале изучить вопросы темы по учебной литературе. Если по теме прочитана лекция, то непременно надо использовать материал лекции, так как учебники часто устаревают уже в момент выхода в свет.

Применение отдельных образовательных технологий требуют предварительного ознакомления студентов с содержанием применяемых на занятиях приемов. Так, при практических занятиях студент должен представлять как его общую структуру, так и особенности отдельных методических приемов: дискуссии, контрольные работы, использование правовых документов и др.

 

Примерные этапы практического занятия и методические приемы их осуществления:

– постановка целей занятия: обучающей, развивающей, воспитывающей;

– планируемые результаты обучения: что должны студенты знать и уметь;

– проверка знаний: устный опрос, фронтальный опрос, программированный опрос, блиц-опрос, письменный опрос, комментирование ответов, оценка знаний, обобщение по опросу;

– изучение нового материала по теме;

– закрепление материала предназначено для того, чтобы студенты запомнили материал и научились использовать полученные знания (активное мышление).

Формы закрепления:

– решение задач;

– работа с решениями судов;

– групповая работа (коллективная мыслительная деятельность).

Домашнее задание:

– работа над текстом учебника;

– решение задач.

В рамках семинарского занятия студент должен быть готов к изучению предлагаемых правовых документов и их анализу.

В качестве одного из оценочных средств в рамках практических занятий может использоваться контрольная работа, выполняемая непосредственно во время занятия.

Для проведения контрольной работы в рамках практических занятий студент должен быть готов ответить на проблемные вопросы, проявить свои аналитические способности. При ответах на вопросы контрольной работы в обязательном порядке необходимо:

– правильно уяснить суть поставленного вопроса;

– сформировать собственную позицию;

– подкрепить свой ответ ссылками на нормативные, научные, иные источники;

– по заданию преподавателя изложить свой ответ в письменной форме.

 

Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа по дисциплине (модулю) «Актуальные проблемы административного судопроизводства», включающая в себя проработку учебного (теоретического) материала, выполнение индивидуальных заданий (подготовка сообщений, презентаций), выполнение рефератов, подготовку к текущему контролю.

Самостоятельная работа осуществляется на протяжении всего времени изучения дисциплины (модулю) «Административное судопроизводство», по итогам которой студенты предоставляют сообщения, рефераты, презентации, конспекты, показывают свои знания на практических занятиях при устном ответе.

Методические рекомендации по подготовке рефератов, презентаций, сообщений

Первичные навыки научно-исследовательской работы должны приобретаться студентами при написании рефератов по специальной тематике.

Цель: научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Рефераты составляются в соответствии с указанными темами. Выполнение рефератов предусмотрено на листах формата А 4. Они сдаются на проверку преподавателю в соответствии с указанным графиком.

Требования к работе. Реферативная работа должна выявить углубленные знания студентов по той или иной теме дисциплины «Административное судопроизводство». В работе должно проявиться умение работать с литературой. Студент обязан изучить и использовать в своей работе не менее 2–3 книг и 1–2 периодических источника литературы.

Оформление реферата:

1. Реферат должен иметь следующую структуру: а) план; б) изложение основного содержания темы; с) список использованной литературы.

2. Общий объём – минимум 5–7 с. основного текста.

3. Перед написанием должен быть составлен план работы, который обычно включает 2–3 вопроса. План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы.

4. В процессе написания работы студент имеет право обратиться за консультацией к преподавателю кафедры.

5. В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению основных вопросов темы, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом.

6. В реферате обязательно отражается использованная литература, которая является завершающей частью работы.

7. Особое внимание следует уделить оформлению. На титульном листе необходимо указать название вуза, название кафедры, тему, группу, свою фамилию и инициалы, фамилию научного руководителя. На следующем листе приводится план работы.

8. При защите реферата выставляется дифференцированная оценка.

9. Реферат, не соответствующий требованиям, предъявляемым к данному виду работы, возвращается на доработку.

Качество реферата оценивается по тому, насколько полно раскрыто содержание темы, использованы первоисточники, логичное и последовательное изложение. Оценивается и правильность подбора основной и дополнительной литературы (ссылки по правилам: фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, страница).

Реферат должен отражать точку зрения автора на данную проблему.

 

Составление презентаций − это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Материалы презентации готовятся студентом в виде слайдов.

Одной из форм задания может быть реферат-презентация. Данная форма выполнения самостоятельной работы отличается от написания реферата и доклада тем, что студент результаты своего исслед<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.