Налоговое бремя государства и эластичность спроса — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Налоговое бремя государства и эластичность спроса

2017-11-27 207
Налоговое бремя государства и эластичность спроса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если спрос высоко эластичен (то есть потребители могут переключиться на другие товары), то поставщик будет вынужден значительно понизить отпускную цену, чтобы продолжить продажу некоторых из его/ее товаров. Таким образом, если спрос эластичен, в то время как предложение неэластично, то бремя налога почти полностью переносится на поставщика.

Предположим, что округ увеличивает налог с оборота, в то время как соседний округ этого не делает. Резиденты предпочтут покупать товары в округе, который не имеет налога с оборота. Чтобы сохранить своих клиентов, торговцы того округа, который ввел налог с оборота, должны будут понизить свои цены. Таким образом, налоговое бремя будет перенесено на продавцов.

Если спрос неэластичен, то спрос не сильно изменится после того, как будет введен налог с оборота. Поставщик не должен будет понижать цену, и налоговое бремя почти полностью будет нести покупатель.

В примере соседних округов изменение распределения бремени имеет место, потому что предполагается, что резиденты могут делать покупки одинаково как в одном, так и в другом округе. (То есть они имеют высокую эластичность спроса). Но, если существовал бы некоторый барьер, например, платный мост между этими двумя округами или таможенные пошлины, то налоговое бремя полностью бы осталось на потребителях.

Теория поведения потребителей

Теория поведения потребителя — часть экономической теории, посвященная тому, как отдельные потребители распределяют свои доходы при покупке товаров и услуг. Основной постулат теории состоит в том, что потребители стремятся максимизировать полезность, или удовлетворение, получаемое от расходования фиксированного дохода.

Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь которыми индивид формирует и реализует свой план потребления различных благ, ориентируясь при этом на наиболее полное удовлетворение своих потребностей.

Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

1. Множественность видов потребления.

2. Ненасыщеность. MU всех экономических благ всегда положительна.

3. Транзитивность. Теория исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Логически это можно выразить так: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.

4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.

5. Убывающая предельная полезность.

Билет 12.

Государство по Олсону

Государство в рамках неоинституциональной теории: Государство - особый вариант властных отношений, возникающих в результате передачи гражданами части прав по контролю за своей деятельностью в сферах: спецификации и защиты прав собственности; создания каналов обмена информацией; разработки стандартов мер и весов; создания каналов физического обмена товарами и услугами; правоохранительной деятельности и производства общественных благ. В этих сферах государство получает право легитимного, то есть основанного на социальном контракте, принуждения и насилия».

Теория государства Олсона – теория эксплуататорского государства, которое Олсон сравнивает с «оседлым бандитом».

В соответствии с данной теорией авторитарное государство ассоциируется с «оседлым бандитом», так как насильственным образом отбирает у жителей на определенной территории часть доходов в виде налогов.

Однако, - рассуждает М. Олсон, - «оседлый бандит» намного лучше «бандита-гастролера», поскольку последний стремится отобрать все. Если же «оседлому бандиту» удастся монополизировать грабежи и воровство на своей территории, тогда его жертвам не придется беспокоиться о том, что их ограбит кто-то другой.

Поскольку все жертвы «оседлого бандита» представляют для него источник налоговых поступлений, у него есть побудительный мотив защищать этих людей.

Когда грабежи и кражи монополизированы, жертвы этих преступлений могут рассчитывать на то, что им удастся что-то накопить из средств, оставшихся после выплаты налогов. И, следовательно, у них имеется побудительный мотив к накоплению и инвестированию, что, в свою очередь, увеличит их капитал и налоговые поступления в адрес «оседлого бандита» в будущем.

Гигантское увеличение масштабов производства, обыкновенно сопровождающее установление мирового порядка и появление прочих общественных благ, приносит «оседлому бандиту» большую добычу, чем он мог бы получить, если бы не ввел для населения властный порядок и управление.

3. Политическая рента — это получение прибыли путем политического процесса. Группы давления получают политическую ренту, когда законодатели принимают правительственные решения о введении импортных пошлин, выделении многомиллиардных средств для закупки продукции, выдачи субсидий, кредитов и т.п.

4. Эластичность предложения и налоговое бремя

Когда предложение является эластичным, увеличение налога с оборота приводит к большой надбавке в цене, которая оплачивается потребителями, и налоговое бремя в большей степени несут потребители. Когда предложение неэластично, то увеличение налога с оборота приведет к снижению цены, и налоговое бремя в большей степени будут нести продавцы.

5. БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ — издержки, осуществляемые фирмой единожды, не требующие повторных затрат, не зависящие от объема производства, которые в то же время не могут быть возвращены фирмой. К таким издержкам относится, например, стоимость вывески фирмы.

 

 

Билет 13.

1.Дж. Бьюкенен приходит к выводу: для того, чтобы вернуть государство к первоначальным целям, и прежде, чем критиковать результаты деятельности политиков, необходимо разработать «конституцию экономической политики» и выявить те правила и ограничения, в рамках которых принимаются политические решения. В частности, по его мнению, политические принципы и системы обеспечения и соблюдения закона должны быть выработаны до возникновения явных нарушений, а правила должны носить всеобщий характер. Способом разрешения противоречия между рациональностью и эффективностью становится конституционный выбор – выбор самых общих правил политической жизни.

Ф. Хайек обращает внимание на принципы, положенные в Конституции и указывает на то, что орг-ия влиятельных групп особых интересов невозожна без помощи правительства. Жертвами же становятся потребители, налогоплательщики, старики и др.Ограничена должна быть любая власть, особенно демократическая, писал он. Главное назначение конституц. правил – строжайшее ограничение прав центр.власти, какой бы демокр. курс она бы не проводила.

2.В основе нелегальных экономических отношений в России лежит возможность приватизировать любое общественное благо и пустить его в теневой оборот. Теневая экономика в России выступает как приватизированное государство или теневое «парагосударство». В январе 1992 года появились новые стимулы для развития теневой экономики: неспособность государства вполнять свои функции, нарушение «statusquo» в обществе, ослабление системы наказания, развал системы правовых институтов. Рост коррупции.

3. «Парадокс Кондорсе» - это противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных предпочтений общества относительно экономических благ. В результате данного парадокса принятие решений при определенных условиях зависит от процедуры голосования вопросов.

4.теория поведения потребителя - часть экономической теории, которая изучает потребительские предпочтения, а так же распределение средств потребителя на покупку товаров и услуг. Само по себе потребительское поведение является совокупностью признаков и показателей, которые характеризуют действия потребителей - их потребительские предпочтения, структуру потребления, спрос на товары или услуги, способы использования доходов.

Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

1. Множественность видов потребления.

2. Ненасыщеность. MU всех экономических благ всегда положительна.

3. Транзитивность. Теория исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Логически это можно выразить так: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.

4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.

5. Убывающая предельная полезность.

5. Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).

Взаимодействие всех субъектов наглядно реализуется в модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов.

Домашние хозяйства (в составе одного или нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой – имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов. Полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей.

Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли. Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.

В модели кругооборота участвует и государство, которое предоставляет домохозяйствам и фирмам свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и медицинского обслуживания и т.д. Для обеспечения производства этих услуг государство с домохозяйств и фирм собирает денежные средства в виде налогов. У них же государство покупает необходимые для своей деловой активности ресурсы, товары и услуги.

Кроме предоставления услуг, государство осуществляет различные денежные выплаты фирмам и домохозяйствам. Главным образом речь идет о трансфертных платежах. Важная часть трансфертных платежей – это государственные денежные выплаты на социальные нужды – пенсии, пособия и другие виды помощи нетрудоспособным, безработным и другим малообеспеченным слоям населения. Второе направление трансфертных платежей – это дотации и субсидии (денежные выплаты, предоставляемые государством фирмам для поощрения производства некоторых товаров и услуг). Субсидии и дотации могут предоставляться как производителям товаров и услуг, так и их потребителям, включая домохозяйства.

Билет 14.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.