Внутр.мир ч-ка как простр-во его мироотношения и худ. тв-ва. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Внутр.мир ч-ка как простр-во его мироотношения и худ. тв-ва.

2017-11-27 265
Внутр.мир ч-ка как простр-во его мироотношения и худ. тв-ва. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучая внутренний мир человека, его душу, процессы, происходящие внутри этого мира, необходимо, прежде всего, исходить из известных свойств поля. Вещество по сравнению с полем имеет некое ограничение в пространстве, то есть оно имеет некую локальную концентрацию. Для поля же характерно неограниченное заполнение пространства по законам гармонии. Исходя из таких узаконенных свойств поля и перенося их на внутренний мир человека, его душу, можно сказать, что для нормального существования души и стабильного, положительного протекания процессов внутреннего мира человека необходимы два условия. Ими будут, во-первых, свободное, без ограничения, раскрытия внутреннего мира человека (его духовно-творческого потенциала); во-вторых, внутренняя гармония, изливающаяся во внешний мир.

Внутренний мир человека проявляется в его творчестве и в отношении к окружающемумиру, то есть что у человека внутри, то он в конечном итоге и творит вокруг себя. Если внутри человека нет духовной свободы и гармонии, то любой творческий процесс, независимо от того, какими благими идеями он организован, приведет в конечном результате к дисгармонии, к разрушению, хаосу.

Эмоциональность художника оборачивается энергией и устремленностью творчества, наблюдательностью ко всему тому, что его интересует и волнует, причудливой деятельностью воображения, воссоздающего и оживляющего художественные образы.

 

 

24. Психология субъекта худ-го действия (иванов с.п.)

Аспекты: Это, во-первых, особая социально-функциональная нагруженность худ-ого действия в системе разных видов действий и худ-ой деят-ти в системе конкретных деят-стей ч-ка. Смысл этой нагрузки раскрывается в сохранении творческой компоненты в общей системе развития человеческого потенциала (всеобщего, особенного и единичного уровней) - многоярусной и многолинейной системе социальных связей, где субъект, самодеятельная личность определяет и принимает "для себя" в пространстве художественного действия эмоционально-ценностный образ социального — проект социокультурного содержания человеческой практики.

Во-вторых, это - производство и воспроизводство чувственно-предметного плана жизненного пространства-времени развития в сознании субъекта деятельности, духовно-практически раскрывающего смысло-значащее единство деятельности и опыта в системе отношений взаимодействия "человек - мир". В этом аспекте художественное действие вычленено в роли инициирующего духовно-творческого момента деятельности, необходимого в уровневом развертывании в системе и процессе отношений взаимодействия "субъект действия — предметный мир" разномодальных средств деятельностного опосредования жизненного содержания внутреннего мира субъекта-личности.

В-третьих, что особенно важно подчеркнуть, это — культурная организация единой системы деятельности и опыта как целокупного основания, аккумулирующего новые достижения (новообразования) многоплановой реализации субъектного потенциала в социокультурном пространстве, выявляющие историко-конкретные характеристики и состояние субъектной стороны деятельности.

Одним из основных итогов исследования является обоснование художественного действия как универсального способа социопсихической организации человеком "для себя "всего доступного ему предметного содержания соц-ого мира. Именно под этим углом зрения автор показывает, что в пространстве худ-го действия в наибольшей степени раскрываются субъектные характеристики тв-ва субъекта деят-ти, объективирующего сущность в системе отношений взаимодействия "человек — мир".

 

 

25. Ч-к-личность как субъект худ.тв-ва. Характер-ки его потенциала.

Личность – ч-к, наделенный индивид-ми, только ему присущими психическими чертами и свойствами.

Творческий потенциал личности определяется полученными и самостоятельно выработанными умениями и навыками, способностями к действию созидательному, продуктивному, и мерой их реализации в той или иной сфере труда.

Творческий потенциал учащихся развивается в процессе деятельности при решении различных задач.

Творческий потенциал представляет собой сложное, понятие, которое включает в себя знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности, морали и нравственности. Проявившийся в той или иной сфере деятельности «творческий потенциал» представляет собой «творческие способности» личности в конкретном виде деятельности, а также сложное личностно-деятельностное образование, включающее мотивационно–целевой, содержательный, операционно-деятельностный, рефлексивно–оценочный компоненты, отражающие совокупность личностных качеств и способностей, психологических состояний, знаний, умений и навыков, необходимых для достижения высокого уровня его развития. Сам термин часто может употребляться как синоним «творческая личность», «одаренная личность». Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.