Следующим этапом практики была обширная лекция в цехе 53. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Следующим этапом практики была обширная лекция в цехе 53.

2017-11-27 222
Следующим этапом практики была обширная лекция в цехе 53. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1 Справка о фактически отработанном времени студентов на рабочем месте

2 Характеристика студента на период производственной практики

3 Отчет о выполнении особо значимых работ

4 Отчет о проведенных технических практических занятиях по расписанию приложение №2 к приказу АО
3 Отчет о выполнении особо значимых работ

3.1 Согласно индивидуальному заданию за время прохождения практики ознакомилась с функциональными обязанностями отдела монтажно-сборочных и испытательных работ и непосредственно технологического бюро по самолету и двигателю «СД», в котором проходила практику.

 

3.1.1 Общие положения

3.1.1.1 Отдел монтажно-сборочных и испытательных работ (отдел 50) создан с целью обеспечения технологической подготовки производства новых изделий, изделий подлежащих модернизации, ремонту и восстановлению, входного контроля ПКИ, электромонтажного производства, сборки и испытаний авиационной техники, изделий АОСП и другой техники общего назначения, а также выполнения разовых конструкторских и технологических работ по коммерческим заказам по профилю работы отдела, технологического сопровождения серийно выпускаемых изделий, повышения эффективности общесборочного, электромонтажного и испытательного производства на основе технического перевооружения и снижения себестоимости продукции.

3.1.1.2 Отдел создан на основании приказа по заводу.

3.1.1.3 Отдел находится в непосредственном подчинении у главного технолога.

3.1.1.4 В своей работе отдел руководствуется:

- Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- Постановлением Правительства РФ от 27.01.2010 №1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» и другими законами и нормативными актами по охране труда;

- Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- действующим законодательством РФ, постановлениями, распоряжениями, приказами вышестоящих органов, Уставом АО, методическими, нормативными и другими руководящими материалами, касающимися его деятельности;

- приказами и распоряжениями АО;

- действующими стандартами, техническими условиями, положениями, инструкциями, нормативами, касающимися его деятельности;

- перспективными и текущими планами деятельности, планами организационно-технических мероприятий, мероприятиями коллективного договора;

- системой менеджмента и качества;

- Политикой в области качества;

- ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 15.002, ОСТ 1 02773, AS 9100С, BS EN 9100, стандартами СРПП ВТ (системы разработки и постановки на производство военной техники);

- требованиями авиационных правил (АП), Руководства 21.2D;

- действующими системами оплаты, нормирования и стимулирования труда;

- правилами и нормами охраны труда, промышленной безопасности и экологии, противопожарной защиты, действующими правилами пожарной безопасности в РФ;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- основными требованиями нормативных документов по соблюдению государственной, служебной и коммерческой тайны, обеспечению режима безопасности, секретности и конфиденциальности; пропускного и внутриобъектового режима;

- настоящим положением.

 

3.1.2 Задачи

3.1.2.1 Обеспечение закрепленных цехов высокопроизводительным оборудованием и оснасткой.

3.1.2.2 Разработка прогрессивных директивных технологических процессов для сборочного и испытательного производства и совершенствование действующих.

3.1.2.3 Улучшение организации труда и производства в закрепленных цехах.

 

3.1.3 Организационная структура

3.1.3.1 Организационная структура отдела представлена в виде схемы.

 

3.1.4 Функции

3.1.4.1 Участвует в разработке и реализации планов организационно- технических мероприятий, стандартизации и унификации в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.

3.1.4.2 Разрабатывает директивную технологическую документацию на электромонтажное производство, монтажно-сборочные, испытательные работы и наземные испытания по направлениям:

- самолетные системы (гидравлические, шасси, управления и др.);

- спец. системы (РЛС, РТО, ПНО, вооружение и др.);

- разработка ТСД, упаковка и отправка готовой продукции в эксплуатирующие организации и на экспорт.

3.1.4.3 Разрабатывает методики контроля по направлениям:

- входной контроль бортового оборудования;

- наземные испытания.

3.1.4.4 Разрабатывает контрольно-испытательную и монтажно-сборочную оснастку, а также оборудование для входного контроля, периодических и наземных испытаний на всех этапах производства начиная от внешней приемки и включая ЛИК.

3.1.4.5 Участвует в разработке нормативно-технической документации
(НТД), определяющей техническую политику АО по:

- движению ПКИ;

- обеспечению чистоты трубопроводных (гидропневмотопливных) систем изделия в целом;

- квалификационным, типовым, приемо-сдаточным (ПСИ) и периодическим испытаниям;

- проектированию, изготовлению и эксплуатации контрольно-испытательного оборудования (КИО);

- организации работ по изготовлению и отправке продукции на экспорт в соответствии с требованиями контрактных и договорных обязательств АО.

3.1.4.6 Участвует в проработке проектов стандартов и другой нормативно-технической документации ведущих отраслевых институтов (НИАТ, ВИАМ, Госстандарт и др.) и дает по ним заключение о целесообразности внедрения.

3.1.4.7 Участвует в работе с главными конструкторами - разработчиками самолетов (и других изделий) и комплектующих изделий по комплексированию бортового оборудования и его доведения до отправки в эксплуатирующие организации.

3.1.4.8 Разрабатывает и внедряет (совместно с техбюро цехов) технологические процессы на электромонтажные, монтажно-сборочные и наземные испытательные работы.

3.1.4.9 Осуществляет техническое сопровождение в процессе сборки и наземных испытаний самолетов (и другой продукции технического назначения).

3.1.4.10 Участвует в конструктивно-технологической отработке изделий по
совершенствованию и доведению конструкторской и технологической документации до серийного образца.

3.1.4.11 Участвует в комиссиях по отказам ПКИ, систем и бортового оборудования на всех этапах производства начиная от внешней приемки, включая ЛИК и эксплуатирующие организации.

3.1.4.12 Участвует в поисках неисправностей и доводке в процессе сборки и наземных испытаний систем и бортового оборудования.

3.1.4.13 Участвует в разработке технологических процессов при постановке на производство новых изделий по монтажно-сборочному, электромонтажному и испытательному производствам.

3.1.4.14 Участвует в разработке и сопровождении контрактов по изготовлению, модернизации и ремонта самолетов.

3.1.4.15 Разрабатывает технологические документы на модернизацию и ремонт самолетов на местах базирования, включая инозаказчиков.

3.1.4.16 Осуществляет методическое руководство лабораторией промышленной чистоты систем, участком изготовления печатных плат цеха 66.

3.1.4.17 Осуществляет метрологическое обеспечение в подразделениях отдела.

3.1.4.18 Участвует в разработке технических условий на поставку комплектующих изделий.

3.1.4.19 Обеспечивает функционирование системы менеджмента качества по направлениям деятельности в своем подразделении и подразделениях завода.

Бюро технологическое по самолету и двигателю (СД)

3.1.4.20 Обеспечивает закрепленные подразделения директивной технологической документацией и оснасткой: для общей сборки, переоборудования, доработки и ремонта изделий; для выполнения монтажно-сборочных и испытательных работ по системам планера (гидровоздухосистемы, шасси, системы управления самолетом и двигателем, системы управления тормозным парашютом, систем охлаждения спец. оборудования, топливной системы, кислородной системы, системы кондиционирования, противопожарной системы и др.) по всему технологическому циклу: внешняя приемка и входной контроль ПКИ, агрегатно-сборочное производство, общая сборка и наземные испытания.

3.1.4.21 Разрабатывает и выпускает нормативно-техническую и технологическую документацию по:

- организации работ, обеспечению подготовки и отправки продукции в эксплуатирующие организации, на экспорт, авиасалоны и выставки;

- подготовке, упаковке, отправке изделий автомобильным, железнодорожным, морским и авиационным транспортом;

- комплектованию, упаковке и отправке имущества и технической документации;

- оформлению эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на изделия;

- обеспечению квалификационных, периодических и типовых испытаний сборочных единиц;

- обеспечению качества (чистоты, соответствия ГОСТам) топлива, масла, рабочих и охлаждающих жидкостей (АМГ-10, 7-50G-3, ОЖ-65 и др.) в процессе их приемки, движения по технологическому циклу от получения до заправки изделий и контроля в процессе ПСИ.

3.1.4.22 Разрабатывает и выпускает технологическую документацию на обеспечение испытаний и эксплуатации изделий в ЛИК в соответствии с требованиями наставлений, руководств, правил и приказов руководящих федеральных органов.

3.1.4.23 Разрабатывает директивную технологическую документацию по организации сетевого планирования монтажно-сборочных, испытательных работ и участвует в разработке цикловых и календарно-сетевых графиков сборки изделий.


3.2 Также в ходе практики изучила:

- технологию проверки герметичности системы кондиционирования воздуха (СКВ) кабины и воздушного охлаждения отсеков оборудования самолетов МиГ-29УБ;

- нормативно-технологическую документацию по обеспечению чистоты гидрогазовых и топливной систем самолета Як-130.

3.2.1 Технология проверки герметичности системы кондиционирования воздуха (СКВ) кабины и воздушного охлаждения отсеков оборудования самолетов МиГ-29УБ

3.2.1.1 Краткое описание

Система кондиционирования кабин и воздушного охлаждения отсеков приборного оборудования предназначена:

1) для обеспечения защитного режима по температуре и давлению воздуха в кабинах и отсеках приборного оборудования на всех режимах похода;

2) для подачи воздуха на вентиляцию костюмов водителей и в противоперегрузочное устройство;

3) для защиты козырька и остекления фонаря от запотеваний;

4) для обогрева кабины зимой и охлаждения летом от наземного кондиционера;

5) для охлаждения отсеков приборного оборудования от наземного кондиционера.

Кабины водителей теплоизолированные, герметические, вентиляционного типа. Между собой кабины отделены негерметичной перегородкой.

Воздух в систему кондиционирования и охлаждения оборудования отбирается за 7й ступенью компрессора каждого двигателя, проходит через обратные клапаны 4656Т, объединяется в общий поток и подводится к регуляторам избыточного давления 5864Т-10, 5864Т-12.5.

Регулятор избыточного давления 5864T-I0, установленный на линии отбора воздуха от двигателей, ограничивает давление воздуха на выходе из него до величины (10 ± 0,8)кгс/см.

3.2.1.2 Контроль герметичности кабин

а. Подсоединить стенд чертеж 00/050-456-0639-000 к штуцеру (Ду 10) на заглушке 72,7600,200, установленной на патрубке для подсоединения наземного кондиционера к кабине в зоне шп.IП...1Р, правый борт. Шланг стенда замера давления в кабинах подсоединить к штуцеру «ЗАМЕР ДАВЛЕНИЯ в КАБИНЕ».

б. Проверить, что кислородный прибор вместе с верхней колодкой разъема ОРК снят, а нижняя колодка заглушена.

в. Закрыть в кабинах краны системы вентиляции костюма и вентили кислородной системы (см. программу ПМ 30.76.83.01).

г. Открыть кран питания кабины чертеж 01.7614-150.

д. Установить ручку блока управления 6635-29 в положение ВЫКЛ.

е. Закрыть фонарь и установить ручку управления фонарем в положение ФОНАРЬ ЗАКРЫТ. При этом гаснет лампочка ЗАПРИ ФОНАРБ.

ж. Дать давление воздуха в кабины. Скорость нарастания давления в кабинах не должна превышать 0,1 кгс/см в минуту.

0, Довести давление воздуха в кабинах до срабатывания предохранительного клапана 127Т (определять по прекращению роста давления в кабинах с помощью манометра на стенде), после чего полностью открыть вентиль наполнения кабины воздухом на стенде и замерить избыточное давление в кабинах, ограничиваемое предохранительным клапаном 127Т, которое должно быть 0,313...0,347 кгс/см2 [(245±1015)мм.рт.ст.]

з. Прекратить подачу воздуха в кабины, перекрыв полностью вентиль наполнения кабин воздухом на стенде.

и. Замерить время падения давления от (0,3±0,005) до (0,272+0,005)кгс/см2, которое должно быть не менее 15с.

к. Работы по п.7... 10 выполнять не менее двух раз. При больших утечках найти недостаточно герметичные места и устранить утечки по ним. После устранения утечек провести повторные замеры времени падения давления 2...3 раза.

л. Стравить давление из кабины через дренажное устройство стенда за время 3...4 минуты, разгерметизировать и открыть фонарь.

м. Результаты контроля занести в технологический паспорт №010-043-85.

н. Проверить правильность выполнения монтажей трубопроводов к блоку управления 6635-29:

1. выполнить работы по п. 1...6;

2. ручку клапана на блоке управления 6635-29 поставить в положение ВКЛЮЧЕНО;

3. подать в кабину воздух и замерить сопротивление выпускных устройств кабин с помощью манометра МТИ- 160-0,6x0,6 ГОСТ 2405-80 стенда 00/050-456- 0639-000;

4. надуть основную динамику ПВД-18Г-5Н воздухом 400...500мм.вод.ст., что соответствует скорости ~350км/час, при этом сопротивление клапана 520А должно увеличиться на 0,014 кгс/см и более относительно сопротивления, замеренного по подпункту 3.

о. Контроль герметичности кабин и работоспособности блока управления, выпускного и предохранительных клапанов допускается производить со скоростью повышения давления в кабинах не более 0,40кгс/см2 (295мм.рт.ст.) в минуту и расходом воздуха, подаваемого в кабину, 80... 100 кг/час.

Нахождение испытателя в кабине при этом не допускается.

 

3.2.1.2 Контроль системы кондиционирования кабин и воздушного охлаждения отсеков на герметичность

После окончания монтажа системы кондиционирования кабин и воздушного охлаждения отсеков оборудования испытать системы на герметичность воздухом в соответствии с требованиями чертежей 5.51.7601.1150.00, 5.51.7805.0000.00.

Сжатый воздух для испытания системы подавать от объединенного стенда питания электроэнергией и сжатым воздухом чертеж - 01/050-453-1337-000.

Испытание на герметичность линии от обратных клапанов 4656Т до дросселя 010мм (перед кабинными ТХ2323А, до заслонки 3137 линии поддержания положительной температуры за ТХ 2323А, до заслонки 3137 горячей кабиной линии и штуцеров отбора воздуха на 1111У и вентиляцию костюма производить в следующем порядке:

Линию опрессовать давлением воздуха 10 кгс/см2 в течение 10 мин. Определение герметичности линии производить путем замера времени падения

^ л

давления с 3 кгс/см до 2 кгс/см. Время падения давления должно быть не менее 60 секунд.

Перед испытанием произвести следующие демонтажи:

отсоединить трубку (черт. 30.7603.500) 30.7601.50,08 от трубы 30.7603.660 и трубку 30.7601.50.09 от трубы 30.7603.670 штуцера на трубах 30.7603.660 и 30.7603.670 заглушить.

отсоединить дренажную трубку 5.51.7601.1060.00 (черт. 5.5 L7601Л 800.00) от топл!5ао-возд>гишого радиатора 3268. Установить заглушку (резьба M12-6h) на открытый штуцер агрегата 3268;

отсоединить отросток трубы 30.7601.1080 от трубы 30.7601.1160 и зашлтпить его;

отсоединить дренажную трубку 5.51.7601.1950.00 (черт. 30.7601.1050) от влагоотделителя 6377. Установить заглушку (резьба M10-6h) на открытый штуцер агрегата 6377;

Вместо дюзы 011мм перед отсековым ТХ 3314 установить заглушку (см. выносной элемент XIII черт. 30.7601.0).


3.2.1 Нормативно-технологическая документация по обеспечению чистоты гидрогазовых и топливной систем самолета Як-130.

Гидравлическая и топливная системы

 

1. Цель контроля чистоты

Контроль чистоты внутренних полостей систем изделий производится с целью обеспечения надежности работы агрегатов систем в эксплуатации. Чистота систем оценивается по чистоте применяемых рабочих жидкостей.

2. Требуемый класс чистоты по ГОСТ 17216-2001

а) для гидравлических систем - 8класс

б) для топливных систем - 9 класс

3. Методы и периодичность контроля

1) Чистоту систем изделий контролировать двумя методами: визуальным и по гранулометрическому.

2) При визуальном методе контроля чистота систем изделий контролируется:

Объект контроля Этапы Методы контроля Периодичность контроля
1. Гидравлическая система изделия типа 62 После промывки собранного изделия с закольцованными По состоянию контрольной сетки оптического фильтра Каждое изделие
    Гранулометрический Каждое изделие
  После промывки собранного изделия с подключенными По состоянию контрольной сетки оптического фильтра Каждое изделие
    Гранулометрический Каждое изделие
  После отработки собранного изделия в цехе сборки По состоянию контрольной сетки оптического фильтра Каждое изделие
    Гранулометрический Каждое изделие
  После полных натурных испытаний Гранулометрический Каждое изделие
    По состоянию гидравлических фильтров изделия Каждое изделие
2. Топливная система изделия типа 62 После окончательной промывки системы По состоянию контрольной сетки оптического фильтра Каждое изделие
    Гранулометрический Каждое изделие
  После полных натуральных испытаний По состоянию ‘ фильтроэлементов двигателя АИ 222-25 Каждое изделие

 

4. Нормы чистоты.

При визуальном методе контроля систему изделия считать чистой, если режим прокачки через контрольный фильтр и наличие осадка на сетке контрольного фильтра соответствует данным в таблице:

Объект контроля Режим прокачки через контрольный оптический фильтр Наличие осадка на контрольном фильтре
1. Гидравлическая система собранных изделий всех типов с закольцованными агрегатами в цехе сборки Время прокачки каждой закольцовки - 5 мин. Не должно быть частиц, видимых глазом
2. Гидравлическая система окончательно собранного изделия типа 62 с подключенными агрегатами в цехе сборки и окончательно отработанного изделия в цехе 50 Прокачать жидкость, работая всеми агрегатами, затем переключить поток на контрольный оптический фильтр и произвести 2-3 полных циклов срабатывания секций носков крыла, створок воздухозаборника, закрылков, тормозного щитка, выпуска и уборки шасси, торможения колес Не должно быть частиц, видимых глазом
3. Топливная система изделия типа 62 Прокачку топлива через контрольный оптический фильтр производить в течение 1 мин. в конце слива из расходного бака 1 Не допускается более 10 всех видимых глазом частиц

 

4.1) При контроле состояния чистоты фильтров изделий должно проверяться выполнение следующих требований:

- Для гидравлических систем

На фильтроэлементах и на внутренней поверхности корпусов фильтров не допускается наличие частиц, характеризующих разрушение агрегатов.

В случае обнаружения значительного количества металлических частиц или других загрязнений необходимо после промывки фильтров установить их на место, прокачать систему при работающих двигателях в течение 10-15 минут, повторно снять и осмотреть фильтры.

При повторном обнаружении посторонних частиц, выявить и устранить причину их появления. Систему промыть.

- Для топливных систем

 

На фильтроэлементах и в полости их установки не должно быть посторонних предметов (Контровочная проволока, болты, куски пленки и т.п.)

4.2) При гранулометрическом методе контроля чистота систем изделий должна

соответствовать нормам, приведенным в таблице.
Объект контроля Класс чистоты Число частиц загрязнений в объеме жидкости (100±0,5) см3, не более при размере частиц, мкм
  жидкости по ГОСТ 17216, не грубее от 5 ДО 10 св. 10 до 25 св.25 до 50 св.50 до 100 св. 100 до 200 Волокна
1.Гидравлическая система изделия типа 62 и модификаций              
- после промывки              
- после отработки в цехе сборки              
- после полных натурных испытаний              
2. Топливная система изделий типа 62 и модификаций              

5. Правила и места отбора проб

Объект контроля Место отбора
1. Гидравлическая система изделия типа 62 после промывки в цехе сборки Из кранов, установленных на шлангах наземных гидротележек, подключенных к бортовым клапанам «всасывание» общей и бустерной систем — 2 точки отбора
2. Гидравлическая система изделия типа 62 после отработки в цехе сборки Из штуцера отбора проб на гидробаках общей и бустерной систем - 2 точки отбора
3. Г идравлическая система изделия типа 62 после полных натурных испытаний перед осмотром изделия заказчиком Из штуцера отбора проб на гидробаках общей и бустерной систем - 2 точки отбора
4. Топливная система изделия типа 62 после промывки. Из нижних точек фюзеляжного и крыльевых баков, а также из штуцеров консервации перед двигателями и ВСУ - 6 точек отбора

Рабочие жидкости.

Объект контроля Методы контроля Периодичность контроля
1. Жидкость 7-50С-3, масло АМТ-10,FH-51, охлаждающая жидкость «ОЖ-65»Лена» из заправщиков в цехах 22, 40,50 Г ранулометрический После каждой заправки (дозаправки) заправщиков, но не реже одного раза в месяц
2. Топливо Т-6, РТ, ТС-1, бензин Б-91/115, А-92, из заправщиков в цехе 50. Г ранулометрический После каждой заправки (дозаправки).
3. Рабочая жидкость из тележек для промывки и отработки гидравлической системы изделий всех типов в ц.40 По контрольному оптическому фильтру Перед промывкой (отработкой каждого изделия)
Г ранулометрический
4. Рабочая жидкость из стендов для промывки и испытания агрегатов гидравлической системы изделий всех типов при входном контроле в цехе 55. По контрольному оптическому фильтру Перед началом работы
Г ранулометрический Один раз в неделю, после выполнения регламентных работ.
5. Рабочая жидкость из установок для промывки трубопроводов в цехе 20. Г ранулометрический Один раз в месяц (при полной загрузке установок один раз в неделю).
6. Рабочая жидкость из стендов для промывки шлангов и агрегатов топливной системы изделий всех типов в цехе 24. По контрольному оптическому фильтру Перед началом работы
Г ранулометрический Один раз в неделю

 

Нормы чистоты

1) При визуальном методе контроля систему технологического оборудования считать чистой, если на поверхности контрольного фильтра, при прокачке через него жидкости в течение 5 минут, нет частиц видимых глазом.

2) При гранулометрическом методе контроля чистота систем технологического оборудования должна соответствовать нормам, приведенным в таблице.

Объект контроля Класс чистоты жидкости по ГОСТ 17216, не грубее Число частиц загрязнений в объеме жидкости (100± 0,5) см3, не более при размере частиц, мкм
от 5 до 10 св. 10 до 25 св.25 до 50 св.50 до 100 св. 100 до 200 Волокна
1.Рабочие жидкости АМГ-10, FH-51,7-50С-3 из заправщиков и заправочных установок в цехах 24, 55.              
2. Рабочие жидкости АМГ -10, FH-51,7-50С-3 из заправщиков в цехах 22, 40, 50, 66.              
3. Рабочие жидкости АМГ -10, FH-51,7-5003 из стендов для промывки, испытаний и контроля чистоты агрегатов гидравлической системы изделий.              
4. Рабочие жидкости АМГ -10, FH-51,7-5003 из тележек для промывки и отработки гидравлических систем изделий всех типов              

 


4 Отчет о проведенных технических практических занятиях по расписанию приложение №2 к приказу АО

Первая лекция проходила в цехе 65, где нас познакомили с шаблонно-плазовым и бесплазовом методом подготовки самолётов в производство.

Шаблонно-плазовый - метод зависимого образования форм и размеров сопрягаемых элементов конструкции летательных аппаратов и технологической оснастки, необходимой для изготовления и сборки этих элементов. Метод основан на перенесении форм и размеров деталей и оснастки с единого эталона форм и размеров, которым является чертёж изделия в натуральную величину с проекциями и сечениями — теоретический плаз.

Форму и размеры деталей летательных аппаратов и оснастки воспроизводят и контролируют с помощью комплекта увязанных между собой жёстких металлических шаблонов, скопированных по отдельным сечениям с теоретического плаза. Шаблоны делятся на основные и производственные. Основным шаблоном служит контрольно-контурный (ШКК), обработанный по теоретическому контуру и полностью повторяющий конструктивный плаз. ШКК является вторичным эталоном по отношению к теоретическому плазу, предназначен для геометрической увязки, обработки и контроля комплекта производственных шаблонов на деталь, узел летательного аппарата и оснастку. С помощью комплекта производственных шаблонов форма и размеры ШКК переносятся на технологическую оснастку. К производственным относятся шаблоны контуров, развёртки деталей, заготовки, фрезерования, гибки и другие. На шаблонах наносят информацию, необходимую для изготовления деталей и оснастки.
Для обеспечения взаимозаменяемости агрегатов летательных аппаратов по стыкам применяют калибры разъёмов каждого агрегата — жёсткие пространственные конструкции, увязывающие сопряженные поверхности агрегатов и узлы их стыковки.. Увязку поверхности летательного аппарата в целом осуществляют с помощью макетов поверхностей агрегатов

При установке комплекта шаблонов и калибров с помощью КС предварительно вскрывают взаимоувязанные базовые отверстия. Для этого применяют плоские КС, называемые также плаз-кондукторами. Межзаводскую взаимозаменяемость при производстве летательных аппаратов обеспечивают с помощью стационарных жёстких и прочных контркалибров и контрэталонов.. На технологических летательных аппаратах или агрегатах отрабатывают расположение элементов бортовых систем и создают вторичные эталонные элементы систем, которые подобно шаблонам используют как жёсткие носители форм и размеров. В развитие этой системы увязки сформировался метод объёмной увязки элементов планёра и бортовых систем летательного аппарата на основе базового эталона агрегата. По созданным эталонам делают технологическую оснастку, необходимую для проведения монтажно-сборочных работ.

Бесплазовый метод основан на применении мат моделей всех поверхностей.

Сформулирую основные принципы системы бесплазовой подготовки производства

1. ЭМ становится эталоном хранения геометрической информации об изделии и используется как средство пространственной увязки сопрягаемых элементов конструкции. Формирование электронных макетов деталей и сборочных единиц осуществляется конструкторами с использованием объектно-ориентированных систем и баз данных типовых и стандартизованных элементов конструкции (подсечки, рифты, отверстия, вырезы, крепежные элементы и т.д.). В создании ЭМ участвуют технологи, которые в режиме группового использования данных проводят отработку технологичности изделия и дают рекомендации по изменению его конструкции.

2. ЭМ используется как первоисточник информации для получения моделей и электронных документов системы бесплазовой подготовки производства:

а) электронных чертежей (ЭЧ — сборочных и деталировочных), номенклатура, количество и состав информации которых должны быть пересмотрены и заново регламентированы. Очерки конструктивных элементов на ЭЧ формируются путем проецирования или построения сечений ЭМ. Чертеж превращается, по существу, в плаз-чертеж, поскольку он эталонирует реальную геометрию изделия;

б) технологических электронных макетов (ТЭМ), содержащих часть геометрической информации, необходимой для решения конкретной технологической задачи. Геометрия ТЭМ может отличаться от исходного конструкторского электронного макета, как, например, геометрия детали до сборки отличается от ее геометрии после выполнения ряда сборочных операций (подгонки, снятия припусков, сверления отверстий и т.д.).

3. Значительную часть шаблонов все равно придется делать, поскольку изготовление и контроль элементов конструкции будет на первых порах осуществляться по традиционной технологии. Отказ от шаблонов возможен только после переоснащения всех этапов производства (включая сборку) новым поколением программно-управляемого оборудования.

4. Проектирование технологических процессов будет осуществляться с использованием прикладных систем, причем исходная информация об изделии будет передаваться в виде технологических электронных макетов и чертежей и поддерживаться интегрированной информационной средой подготовки производства.

 

Содержание

1 Справка о фактически отработанном времени студентов на рабочем месте

2 Характеристика студента на период производственной практики

3 Отчет о выполнении особо значимых работ

4 Отчет о проведенных технических практических занятиях по расписанию приложение №2 к приказу АО
3 Отчет о выполнении особо значимых работ

3.1 Согласно индивидуальному заданию за время прохождения практики ознакомилась с функциональными обязанностями отдела монтажно-сборочных и испытательных работ и непосредственно технологического бюро по самолету и двигателю «СД», в котором проходила практику.

 

3.1.1 Общие положения

3.1.1.1 Отдел монтажно-сборочных и испытательных работ (отдел 50) создан с целью обеспечения технологической подготовки производства новых изделий, изделий подлежащих модернизации, ремонту и восстановлению, входного контроля ПКИ, электромонтажного производства, сборки и испытаний авиационной техники, изделий АОСП и другой техники общего назначения, а также выполнения разовых конструкторских и технологических работ по коммерческим заказам по профилю работы отдела, технологического сопровождения серийно выпускаемых изделий, повышения эффективности общесборочного, электромонтажного и испытательного производства на основе технического перевооружения и снижения себестоимости продукции.

3.1.1.2 Отдел создан на основании приказа по заводу.

3.1.1.3 Отдел находится в непосредственном подчинении у главного технолога.

3.1.1.4 В своей работе отдел руководствуется:

- Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- Постановлением Правительства РФ от 27.01.2010 №1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» и другими законами и нормативными актами по охране труда;

- Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- действующим законодательством РФ, постановлениями, распоряжениями, приказами вышестоящих органов, Уставом АО, методическими, нормативными и другими руководящими материалами, касающимися его деятельности;

- приказами и распоряжениями АО;

- действующими стандартами, техническими условиями, положениями, инструкциями, нормативами, касающимися его деятельности;

- перспективными и текущими планами деятельности, планами организационно-технических мероприятий, мероприятиями коллективного договора;

- системой менеджмента и качества;

- Политикой в области качества;

- ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 15.002, ОСТ 1 02773, AS 9100С, BS EN 9100, стандартами СРПП ВТ (системы разработки и постановки на производство военной техники);

- требованиями авиационных правил (АП), Руководства 21.2D;

- действующими системами оплаты, нормирования и стимулирования труда;

- правилами и нормами охраны труда, промышленной безопасности и экологии, противопожарной защиты, действующими правилами пожарной безопасности в РФ;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- основными требованиями нормативных документов по соблюдению государственной, служебной и коммерческой тайны, обеспечению режима безопасности, секретности и конфиденциальности; пропускного и внутриобъектового режима;

- настоящим положением.

 

3.1.2 Задачи

3.1.2.1 Обеспечение закрепленных цехов высокопроизводительным оборудованием и оснасткой.

3.1.2.2 Разработка прогрессивных директивных технологических процессов для сборочного и испытательного производства и совершенствование действующих.

3.1.2.3 Улучшение организации труда и производства в закрепленных цехах.

 

3.1.3 Организационная структура

3.1.3.1 Организационная структура отдела представлена в виде схемы.

 

3.1.4 Функции

3.1.4.1 Участвует в разработке и реализации планов организационно- технических мероприятий, стандартизации и унификации в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.

3.1.4.2 Разрабатывает директивную технологическую документацию на электромонтажное производство, монтажно-сборочные, испытательные работы и наземные испытания по направлениям:

- самолетные системы (гидравлические, шасси, управления и др.);

- спец. системы (РЛС, РТО, ПНО, вооружение и др.);

- разработка ТСД, упаковка и отправка готовой продукции в эксплуатирующие организации и на экспорт.

3.1.4.3 Разрабатывает методики контроля по направлениям:

- входной контроль бортового оборудования;

- наземные испытания.

3.1.4.4 Разрабатывает контрольно-испытательную и монтажно-сборочную оснастку, а также оборудование для входного контроля, периодических и наземных испытаний на всех этапах производства начиная от внешней приемки и включая ЛИК.

3.1.4.5 Участвует в разработке нормативно-технической документации
(НТД), определяющей техническую политику АО по:

- движению ПКИ;

- обеспечению чистоты трубопроводных (гидропневмотопливных) систем изделия в целом;

- квалификационным, типовым, приемо-сдаточным (ПСИ) и периодическим испытаниям;

- проектированию, изготовлению и эксплуатации контрольно-испытательного оборудования (КИО);

- организации работ по изготовлению и отправке продукции на экспорт в соответствии с требованиями контрактных и договорных обязательств АО.

3.1.4.6 Участвует в проработке проектов стандартов и другой нормативно-технической документации ведущих отраслевых институтов (НИАТ, ВИАМ, Госстандарт и др.) и дает по ним заключение о целесообразности внедрения.

3.1.4.7 Участвует в работе с главными конструкторами - разработчиками самолетов (и других изделий) и комп<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.