Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации. Развитие характера. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации. Развитие характера.

2017-11-27 320
Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации. Развитие характера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характер (греч. charakter - черта особенность) – совокупность индивидуальных, устойчивых стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, сложившихся в процессе социализации, и зафиксированная в привычках и манерах, в системе взаимоотношений с окружающими. Характер является устойчивой структурой. Его изменения возможны только в случаях тяжелой и длительной психической или соматической болезни или в условиях длительных, угрожающих жизни событий. Типологии характера разработаны в рамках клинической психологии. Типология К. Леонгарда. Основанием классификации является стиль общения. Выделено 12 типов:1 ) гипертимный (высокая контактность и повышенное настроение и пр.);2) дистимный (низкая контактность и пониженное настроение и пр.);3) циклоцдный (частая смена настроения и меры общения)4) возбудимый (низкая контактность, замедленность вербальных и невербальных реакций и пр.);5) застревающий (умеренная общительность, занудливость 6) педантичный (скорее пассивен, чем активен в общении, чрезмерная любовь к порядку и пр.);

7) тревожный (низкая контактность, робость, минорное настроение и пр.);8) эмотивный (узкий круг общения, где хорошо контактируют 9) демонстративный (легкость в контактах, склонность к демонстрации и лидерству и пр.);

10) экзальтированный (высокая контактность,

словоохотливость11) жстравертированный (высокая контактность, обращенность вовне и пр.);

12) интровертированный (низкая контактность, обращенность внутрь себя и пр.). Существуют еще аналогичные типологии (А.Е. Личко - 10 типов

для подростков и др.).

Типология социальных характеров Х.Э. Фромма. выделил две основные группы социальных характеров: 1) неплодотворные, 2) плодотворные.

Неправильное воспитание ведет к развитию определенных акцентуаций. Характер истерический- повышенная эмоциональность и впечатлительность,

жажда признания, аффективно-мотивационная лабильность

Лабильность (лат. labilis - подвижный, нестойкий). Нестабильность функционирования, непостоянство, значительные колебания в амплитуде тех или иных проявлений.

Характер шизоидный - ориентация на внутренние ощущения и переживания,замкнутость, нелюдимость, необщительность, неспособность переживать яркие эмоции

Характер эпилептоидный- эмоциональная ригидность, склонность застревать на каких-либо эмоциях, педантизм, склонность следовать нормам.

Характер психостенический- застенчивость, смущение, нерешительность, робость, мнительность и пр.

Характер астенический - уклонение от любой ответственности, растворение и подчинение собственных потребностей в потребностях других, повышенная эмотивность и др.

Характер паранойяльный - чрезмерная чувствительность к неудачам и отказам со стороны окружающих, подозрительность, поиск тайного, угрожающего смысла в поступках окружающих и др.

Характер формируется в процессе развития личности, ее общественных отношений.

Черты характера формируются на трех уровнях: физиологическом(на основе темперамента), социальном (под влиянием социума)и на уровне сознания (сам формирует характер).

Сензитивный период становления характера - возраст 2-3 до 9 лет.Черты характера формируются постепенно. В раннем детстве складываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость и противоположные

им, и определяются тем, как мать общается с ребенком.

Позднее формируются черты, связанные с трудом (трудолюбие,аккуратность, ответственность и др.). В этом процессе важно подкрепление со стороны родителей и взрослых. Черты характера,проявляющиеся в отношениях к людям, оформляются в младшем школьном возрасте. Здесь происходит частичная перестройка характера- компромисс между тем, чему учили дома, и тем, что от него требует школа. Если же семейное воспитание вступает в противоречие со школьным, то начинается ломка характера.

В подростковом возрасте активно развиваются волевые черты характера,а в юношеском возрасте - нравственные, мировоззренческие.К окончанию школы характер окончательно складывается. Далее характер формируется и трансформируется в течение всей жизни,но не настолько, что становится неузнаваемым. Теперь человек

становится творцом своего характера в результате самовоспитания.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.