Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель - составление анкет для целей исследования в соответствии с поставленными целями и задачами.
Виды деятельности: работа с конспектами, Интернет-источниками, документами предприятия, составление таблиц и оформление анкет.
3.1. Теоретическая часть: Анкетирование и интервьюирование Анкетный опрос - это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки. Процедура такого опроса предусматривает следующие этапы:
1) Определение цели опроса.
2) Согласование цели с заказчиком и решение вопросов финансирования.
3) Разработка рабочих гипотез.
4) Разработка бланка (типа) анкеты и метода действия.
5) Определение численности респондентов и способа их отбора.
6) Подбор и подготовка персонала для проведения опроса.
7) Проведение опроса.
8) Обработка результатов опроса и его анализ.
9) Составление отчета и его представление заказчику.
Для составления анкеты требуется достаточно высокая квалификация. Самые распространенные ошибки, встречающиеся в анкетах - это формулирование вопросов, на которые трудно ответить. Очень важно правильно устанавливать последовательность вопросов.
Интервью проводят на этапе поисковых исследований. Прежде чем переходить к сбору статистических данных о рынке, необходимо очертить круг наиболее значимых вопросов. С этой задачей можно справиться с помощью проведения индивидуального или группового интервью (фокус -группы).
Индивидуальное интервью - это опрос экспертов в той или иной области, который в основном имеет неструктурированный характер (в форме открытых вопросов). Если проблема достаточно формализована, то опрос может проходить по закрытым вопросам для экспертной оценки проблем.
|
Простые интервью - это опрос респондентов по заранее составленному сценарию. Такие интервью не предусматривают каких-либо аналитических выводов непосредственно в ходе беседы и корректировки плана интервью. Главная задача интервьюера - установление и поддержание коммуникативного контакта с респондентом.
Глубинные интервью - более сложный метод проведения интервью, который предусматривает более активное участие интервьюера в беседе.
Фокус - группа - это группа, состоящая из 6 - 15 человек с определенными характеристиками, обеспечивающими репрезентативность, осуществляющая качественный анализ предмета обсуждения под руководством специально подготовленного ведущего [5].
Практическая часть: Разработка анкет и бланков.
Содержание анкет
При проведении маркетингового исследования методом опроса и интервьюирования анкета - главный инструмент корреспондента.
В анкете сформулированы вопросы, на которые хочет получить ответы предприятие и отражающие задачи исследования. Задачи уже должны быть сформулированы в 1 пункте. Студент должен определить перечень вопросов, которые он должен задать потребителю услуги и разделить их на несколько областей (например, «Изучение качества и ассортимента меню», «Качество обслуживания и обслуживающий персонал», «Фирменная стилистика»). Допускается использование того перечня, который предложен в анкете в Приложении 2, однако каждое исследуемое предприятие требует индивидуального подхода, т. к. обладает определенной спецификой. Анкету следует тщательно изучить и проанализировать вопросы.
Например, обратить внимание на такой пункт как «Широкий ассортимент алкогольных напитков», если это студенческая столовая или детское кафе. Могут быть и другие нюансы, которые следует учесть. Наиболее правильно будет, если студент сам составит анкету, посоветовавшись с преподавателем, прежде чем проводить опрос.
|
Следует обратить внимание на корректную и понятную постановку вопроса — это сократит время проведения исследования, т.к. в обратном случае респонденты будут просить пояснения к тем или иным вопросам.
Показатели оцениваются по пятибалльной системе: от 1 до 5.
Особое внимание требует внешний вид анкеты. Респонденту должно быть приятно работать с предложенными анкетами. Таблицы должны быть правильными и красивыми, оформленными в соответствии с ГОСТ-ом или фирменной стилистикой. Если у предприятия есть фирменный знак, то он должен присутствовать на анкете, а цветная анкета должна быть выдержана в корпоративных цветах.
При проведении анкетирования респондент дважды отвечает на одинаковые вопросы, сначала оценивая важность данного показателя для данного заведения и потом собственно сами характеристики.
Ниже приведен примерный перечень вопросов, которые могут быть использованы при формировании анкеты:
Анкета №1 «Оценка меню»
1. Широкий выбор привлекательных блюд
2. В меню есть новые блюда
3. Меню легко читать и понимать
4. Фотографии и описания блюд соответствуют действительности
5. Есть уникальные и интересные блюда
6. Широкий выбор безалкогольных напитков
7. Широкий выбор алкогольных напитков
8. Содержит знакомые и любимые блюда
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!