II. Организационно-методический раздел — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

II. Организационно-методический раздел

2017-11-27 144
II. Организационно-методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Данный курс призван сформировать историко - и философско-политические знания, умение владеть общей исторической, правовой и политической культурой в их взаимодействиях. Преподавание истории политической мысли Древнего мира ведется методом комплексного и проблемного исследования истории политических идей. При составлении программы упор сделан на изучение студентами первоисточников. Освоение проблематики курса предполагает изучение достижений и наработок отечественной и зарубежной политической философии. Учащийся должен уметь критически анализировать концептуальный аппарат политических идей и теорий, уверенно разбираться в основных теоретико-методологических проблемах политической науки, обладать необходимым объёмом знаний в области политической истории России и зарубежных стран.

В содержательно-методической части дисциплина тесно связана с такими дисциплинами профессионального цикла как «Политическая история России и зарубежных стран» и «Современная российская политика», а также частично пересекается с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: «История», «Философия», «Правоведение», «Экономика» и «Политэкономия».

 

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК) или универсальных (УК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-6);

пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

б) профессиональных (ПК):

- владением методикой преподавания курса обществознания и политологии, а также отдельных дисциплин политологического знания в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии, способностью логично и последовательно представлять освоенное знание (ПК-3);

- способностью и умением использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики) (ПК-4);

- истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями) (ПК-6);

- сравнительной политологии (освоение основных теоретико- методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов) (ПК-7);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные этапы и школы в развитии истории политической мысли Древнего Востока, Запада и России;
  • мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, нашедшее отражение в классических трудах политических ученых и философов;
  • значимость изучения истории политической мысли для профессионального становления политолога.

Уметь:

  • использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики);
  • использовать полученные знания и навыки по истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями);
  • использовать полученные знания и навыки по сравнительной политологии (освоение основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов);
  • уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, необходимость высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности;
  • ориентироваться в основных проблемах и тенденциях истории мировой политической мысли.
  • связывать проблематику классических научных текстов с актуальной политической теорией и практикой.

 

Владеть:

  • методикой преподавания курса обществознания и политологии, а также отдельных дисциплин политологического знания в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии, способностью логично и последовательно представлять освоенное знание;
  • культурой мышления, отвечающей традициям мировой политической мысли;
  • методологией анализа современных политологических доктрин и подходов с учетом истории политических учений;
  • навыками исследовательской работы в области теории и философии политики;

4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
       
  Политическая мысль Древнего Востока и Древней Греции 1. Предмет и методы истории политических учений. Посещение лекционного и семинарского занятия, ответы на вопросы на теоретические вопросы на семинаре
2. Политическая мысль Древнего Египта, Ирана и государств Месопотамии Посещение лекционного и семинарского занятия, подготовка реферата
3. Политическая мысль Древней Индии. «Артхашастра» Каутильи Посещение лекционного и семинарского занятия, тестирование
4. Специфика древнекитайской политической мысли. Конфуцианство в Древнем Китае Посещение лекционного и семинарского занятия, тестирование
5. Легизм, моизм и даосизм в Древнем Китае Посещение лекционного и семинарского занятия, тестирование
6. Общественно-политические идеи в доплатоновской древнегреческой философии Посещение лекционного и семинарского занятия, подготовка реферата
7. «Государство» Платона: анализ форм государственного правления и теория идеального государства Посещение лекционного и семинарского занятия, коллоквиум
8. Проблемы политики в платоновских диалогах «Политик» и «Законы» Посещение лекционного и семинарского занятия, коллоквиум
9. Аристотелевская теория государства: предварительная критика и отправные понятия Посещение лекционного и семинарского занятия, коллоквиум
10. Аристотелевская теория форм государственного правления Посещение лекционного и семинарского занятия, коллоквиум
11. Аристотель об условиях устойчивости политических порядков Посещение лекционного и семинарского занятия, коллоквиум
  Политическая философия Древнего Рима, западноевро-пейского средневековья и Возрождения 12. Философско-политические идеи М.Т. Цицерона Посещение лекционного и семинарского занятия, реферат
13. Политические идеи стоиков, скептиков и эпикурейцев Посещение лекционного и семинарского занятия, реферат
14. Идеал свободы в учении первых христиан. Августин и патристика Посещение лекционного и семинарского занятия, коллоквиум
15. Политические темы в средневековой схоластике и в идеологии Реформации. Фома Аквинский и М. Лютер Посещение лекционного и семинарского занятия, Контрольная работа
16. Н. Макиавелли и политическая философия Возрождения Посещение лекционного и семинарского занятия, коллоквиум
17. Политические принципы и политические технологии Н. Макиавелли Посещение лекционного и семинарского занятия, коллоквиум

4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет_____зач.ед. (...... часов).

Вид работы Трудоемкость, часов
№ семестра № семестра Всего
Общая трудоемкость      
Аудиторная работа:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа:      
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)[1]      
Расчетно-графическое задание (РГЗ)      
Реферат (Р)      
Эссе (Э)      
Самостоятельное изучение модулей      
Контрольная работа (К)[2]      
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),      
Подготовка и сдача экзамена[3]      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)      

Примечание: образец приведен для 2-х семестровой дисциплины

Модули дисциплины, изучаемые в _1_ семестре

№ модуля Наименование модуля Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа СР
  Л ПЗ ЛР
  Политическая мысль Древнего Востока и Древней Греции            
  Политическая философия Древнего Рима, западноевропейского средневековья и Возрождения            
  Итого:            
                     

4.3. Самостоятельное изучение модулей дисциплины

№ модуля Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  · Политическая мысль Древнего Египта.  
  · Политическая мысль Древнего Ирана и государств Месопотамии  
  · Политическая мысль Древней Индии. «Артхашастра» Каутильи ·  
  · Специфика древнекитайской политической мысли. Конфуцианство в Древнем Китае  
  · Легизм, моизм и даосизм в Древнем Китае  
  · Общественно-политические идеи в доплатоновской древнегреческой философии     · · древнегреческой философии  
  · «Государство» Платона: анализ форм государственного правления и теория идеального государства  
  · Проблемы политики в платоновских диалогах «Политик» и «Законы»  
  · Аристотелевская теория государства: предварительная критика и отправные понятия  
  · Аристотелевская теория форм государственного правления  
  · Аристотель об условиях устойчивости политических порядков  
  · Философско-политические идеи М.Т. Цицерона  
  · Политические идеи стоиков, скептиков и эпикурейцев  
  · Идеал свободы в учении первых христиан. Августин и патристика  
  · Политические темы в средневековой схоластике и в идеологии Реформации. Фома Аквинский и М. Лютер  
  · Н. Макиавелли и политическая философия Возрождения  
  · Политические принципы и политические технологии Н. Макиавелли  

4.4. Учебная карта дисциплины

Дневное отделение

  Количество баллов за 1 контрольное мероприятие Модуль 1 Модуль2
Количество баллов по модулю
  Текущий контроль      
1. Посещение лекций и семинаров 0,5    
2. Работа на практических занятиях      
3. Тестирование      
4. Контрольная работа      
5. Реферат      
6. Реферат-презентация      
  Рубежный контроль      
7. Коллоквиум      
  Промежуточная аттестация      
  Экзамен      

Заочное отделение

  Количество баллов за 1 контрольное мероприятие Модуль 1 Модуль 2
Количество баллов по модулю
  Текущий контроль      
1. Посещение аудиторных занятий в период сессии      
2. Работа на занятиях в период сессии      
3. Реферат первоисточника      
4. Эссе      
  Рубежный контроль      
3. Контрольная работа до сессии      
4. Тест в период сессии      
  Промежуточная аттестация      
  Зачет      

 

 


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.