Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К ак уже отмечалось, классно-урочная форма организации обучения получила широкое распространение в мировой школьной практике. В этом смысле урок является коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий (45 минут), заранее составленное их расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом.
Из педагогов прошлого наиболее стройную и до настоящего времени сохраняющую свое научное значение классификацию уроков дал К.Д.Ушинский. Он выделял: а) уроки смешанные, имеющие своей целью повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала; б) уроки устных упражнений; в) уроки письменных упражнений; г) уроки проверки и оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года.
Современная дидактика в основном сохраняет разработанную К.Д.Ушинским классификацию уроков, но несколько уточняет ее. Основными типами уроков, которые проводятся в школе и характеризуются определенными методическими особенностями, являются:
- уроки смешанные, или комбинированные;
- уроки изложения нового материала учителем;
- уроки закрепления изучаемого материала;
- уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала;
- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.
В последнее время в школе все шире используются нестандартные, инновационные формы урочных занятий и ведутся поиски их дальнейшей модернизации. К ним, в частности, относятся: уроки-семинары, уроки-конференции, уроки с использованием игровой методики, интегрированные уроки и др.
К какому типу относится тот или иной урок - имеет |большое практическое значение. С чего начинается подготовка учителя к занятиям? Она начинается с продумывания вопроса: какие дидактические цели нужно осуществлять учителю на предстоящем уроке и, следовательно, каким он должен быть по своей структуре и методике? В зависимости от этого подбирается необходимый дидактический материал и определяется методика занятий. Однако, раскрывая дидактические основы урока, как |и других организационных форм учебной работы, не следует забывать, что им в полной мере присущи те структурные компоненты, которые характеризуют процесс обучения в целом, а именно: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятелъностный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.
|
14.Современные требования к уроку. Инновационные формы организации учебных занятий.
Обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования д-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч способностей. Урок – это осн организационная форма. Урок – это форма организации коллективной познавательной д-ти уч-ся, это динамичная, вариативная форма организации процесса взаимодействия. У – это форма взаимодействия уч-ся и учит, законченная по времени, содержанию, смыслу и организованному отрезку учеб. процесса. У позволяет решить все цели и задачи образования, развить Л, применить всю систему методов обучения и воспитания, проводить занятия по всем предметам учеб курса, сочетать практические и теоретические формы, осуществлять коллективный, групповой, индивидуальный урок как основную форму обу4чения в сочетании с др формами обучения. На уроке реализ требования всех дидактических принципов. Существует классификация урока, исходя из методов обучения, из хар-ра познават д-ти уч-ся. Наиболее распространенная классификация по доминирующим дидактическим целям. Требования к уроку: 1. должен решать образов, воспит, развив задачи, 2. все части урока долны быть взаимосвязаны, 3.учёт ситуации в школе, 4. соответствие всем принципам обучения, 5. учёт методич подходов в обучении и воспитании. 6. соответствие учеб программе, 7. опора на кабинетную систему, чёткое понимание всей кл- урочной системы, 8. связь с ранее изученным, 9. обеспечение условий для развития уч-ся, 10.эмоциональность, 11. установление межпредметных и внутрипредмет связей, 12. эффективное использов пед ср-в, связь теор с практ, 13. формирование мотиации учения, 14. прогнозирование, планирование, диагностика каждого урока. Группы дид. задач, решаемых на уроке, изложение нового материала, формир навыков и умений, закрепление, углубление, повторение, систематизация, контроль, проверка ЗУНов.
|
Теперь в качестве современных требований к уроку выступают принцип природосообразности – организация работы с детьми с учетом их природы (индив особен, пол и др). Учитель стремиться выявить природные задатки детей через диагностику и создает условия для их оптимального развития с использ природы. Принцип культуросообразности – организ ПП в соответствии со сложившейся социокукльтурной системой (законы, нормы отношений, соотв ПП месту провед, ПП отражает особенности народа, страны, нации, эпохи).
Нестандартный урок – дополнение основным урокам. Их используют новаторы. Это импровизированное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру. Это уроки-семинары, уроки-конференции, уроки с использованием игровой методики и др.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!