Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для успешного решения педагогических задач учитель должен проектировать свою деятельность.
Задача исследования: изучить особенности проектной деятельности учителя-предметника.
При выполнении данного задания Вы должны беседовать с учителем, изучать документацию (план проведения уроков учителем), проводить наблюдения на уроках.
Ответьте на следующие вопросы:
- какие особенности учащихся учитель учитывает при проектировании?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-какие способы постановки целей использует учитель? Выпишите примеры целей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-как учитель при проектировании урока планирует достичь цели? Приведите примеры.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Посетите 3 урока учителя-предметника. Выявите, какие особенности класса учитель учитывает при организации работы с учащимися (отметьте знаком «+»). Проиллюстрируйте это примерами. Заполните таблицы. В случае затруднений обратитесь за разъяснениями к учителю.
Урок 1
Особенности учащихся | Учет учителем особенностей учащихся («+») | Примеры |
Уровень обученности | ||
Сформированность познавательных умений (слушать объяснения учителя, работать с учебником, проводить наблюдения и т.п.) | ||
Сформированность познавательного интереса | ||
Учет возрастных особенностей учащихся | ||
Учет индивидуальных особенностей учащихся |
Урок 2
Особенности учащихся | Учет учителем особенностей учащихся («+») | Примеры |
Уровень обученности | ||
Сформированность познавательных умений (слушать объяснения учителя, работать с учебником, проводить наблюдения и т.п.) | ||
Сформированность познавательного интереса | ||
Учет возрастных особенностей учащихся | ||
Учет индивидуальных особенностей учащихся |
Урок 3
Особенности учащихся | Учет учителем особенностей учащихся («+») | Примеры |
Уровень обученности | ||
Сформированность познавательных умений (слушать объяснения учителя, работать с учебником, проводить наблюдения и т.п.) | ||
Сформированность познавательного интереса | ||
Учет возрастных особенностей учащихся | ||
Учет индивидуальных особенностей учащихся |
Сопоставьте свои наблюдения с целями урока. Выразите свое мнение об учете особенностей класса учителем при проектировании урока и реализации проекта.
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
№2
Взаимодействие учителя с учащимися в зависимости от особенностей сложившейся педагогической ситуации
Для успешного решения педагогических задач учитель должен, анализируя сложившуюся педагогическую ситуацию, выявлять педагогические задачи, осуществлять оптимальный выбор методов и форм работы с учащимися.
Задача исследования: изучить особенности выбора и применения учителями методов воспитания в зависимости от сложившейся педагогической ситуации.
При выполнении данного задания Вы должны беседовать с классным руководителем, изучать документацию (план классного руководителя), проводить наблюдения на уроках.
Инструкция
Посетите 3 урока в прикрепленном классе у разных учителей.
Приведите примеры (не менее пяти) применяемых учителями методов воспитания и приемов психолого-педагогического воздействия в возникающих на уроках педагогических ситуациях и проанализируйте их педагогическую целесообразность и эффективность:
Таблица 1
Краткая характеристика педагогической ситуации (время, место, участники, индивидуальные особенности, взаимоотношения) | Педагогические задачи (их психологическое обоснование) | Методы, приемы взаимодействия (их психологическое обоснование) | Результат | Ваша оценка педагогической целесообразности и эффективности |
Наблюдайте на уроках использование методов воспитания в зависимости от возникшей педагогической ситуации.
В таблице 2 фиксируйте наблюдаемое знаком «+».
Таблица 2.
Методы воспитания | Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 |
Этическая беседа | |||
Этический рассказ | |||
Педагогическое требование - прямое -упрек -намек -доверие -недоверие -одобрение -в игровой форме -совет -угроза | |||
Элементы соревнования | |||
Поощрение | |||
Наказание |
|
Сделайте выводы: какие методы учителя используют чаще? Насколько это оправдано? Соответствует ли это особенностям сложившейся педагогической ситуации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3.
Взаимосвязь организации педагогического общения с учащимися и их активности. Педагогическое общение является основой взаимодействия педагога с учащимися в любом виде деятельности и играет немалую роль в эффективности учебного процесса.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!