Условия эффективного проектирования деятельности учителя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Условия эффективного проектирования деятельности учителя

2017-11-27 201
Условия эффективного проектирования деятельности учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для успешного решения педагогических задач учитель должен проектировать свою деятельность.

Задача исследования: изучить особенности проектной деятельности учителя-предметника.

При выполнении данного задания Вы должны беседовать с учителем, изучать документацию (план проведения уроков учителем), проводить наблюдения на уроках.

Ответьте на следующие вопросы:

- какие особенности учащихся учитель учитывает при проектировании?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

-какие способы постановки целей использует учитель? Выпишите примеры целей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

-как учитель при проектировании урока планирует достичь цели? Приведите примеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Посетите 3 урока учителя-предметника. Выявите, какие особенности класса учитель учитывает при организации работы с учащимися (отметьте знаком «+»). Проиллюстрируйте это примерами. Заполните таблицы. В случае затруднений обратитесь за разъяснениями к учителю.

Урок 1

Особенности учащихся Учет учителем особенностей учащихся («+») Примеры
Уровень обученности    
Сформированность познавательных умений (слушать объяснения учителя, работать с учебником, проводить наблюдения и т.п.)    
Сформированность познавательного интереса    
Учет возрастных особенностей учащихся    
Учет индивидуальных особенностей учащихся    

 

Урок 2

Особенности учащихся Учет учителем особенностей учащихся («+») Примеры
Уровень обученности    
Сформированность познавательных умений (слушать объяснения учителя, работать с учебником, проводить наблюдения и т.п.)    
Сформированность познавательного интереса    
Учет возрастных особенностей учащихся    
Учет индивидуальных особенностей учащихся    

 

Урок 3

Особенности учащихся Учет учителем особенностей учащихся («+») Примеры
Уровень обученности    
Сформированность познавательных умений (слушать объяснения учителя, работать с учебником, проводить наблюдения и т.п.)    
Сформированность познавательного интереса    
Учет возрастных особенностей учащихся    
Учет индивидуальных особенностей учащихся    

 

Сопоставьте свои наблюдения с целями урока. Выразите свое мнение об учете особенностей класса учителем при проектировании урока и реализации проекта.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

№2

Взаимодействие учителя с учащимися в зависимости от особенностей сложившейся педагогической ситуации

Для успешного решения педагогических задач учитель должен, анализируя сложившуюся педагогическую ситуацию, выявлять педагогические задачи, осуществлять оптимальный выбор методов и форм работы с учащимися.

Задача исследования: изучить особенности выбора и применения учителями методов воспитания в зависимости от сложившейся педагогической ситуации.

При выполнении данного задания Вы должны беседовать с классным руководителем, изучать документацию (план классного руководителя), проводить наблюдения на уроках.

 

Инструкция

Посетите 3 урока в прикрепленном классе у разных учителей.

Приведите примеры (не менее пяти) применяемых учителями методов воспитания и приемов психолого-педагогического воздействия в возникающих на уроках педагогических ситуациях и проанализируйте их педагогическую целесообразность и эффективность:

 

Таблица 1

Краткая характеристика педагогической ситуации (время, место, участники, индивидуальные особенности, взаимоотношения) Педагогические задачи (их психологическое обоснование) Методы, приемы взаимодействия (их психологическое обоснование) Результат Ваша оценка педагогической целесообразности и эффективности
         
         

 

 

Наблюдайте на уроках использование методов воспитания в зависимости от возникшей педагогической ситуации.

В таблице 2 фиксируйте наблюдаемое знаком «+».

 

Таблица 2.

Методы воспитания Урок 1 Урок 2 Урок 3
Этическая беседа      
Этический рассказ      
Педагогическое требование - прямое -упрек -намек -доверие -недоверие -одобрение -в игровой форме -совет -угроза      
Элементы соревнования      
Поощрение      
Наказание      

 

Сделайте выводы: какие методы учителя используют чаще? Насколько это оправдано? Соответствует ли это особенностям сложившейся педагогической ситуации?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3.

 

Взаимосвязь организации педагогического общения с учащимися и их активности. Педагогическое общение является основой взаимодействия педагога с учащимися в любом виде деятельности и играет немалую роль в эффективности учебного процесса.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.