Проведение исследования «Воспитательная система школы». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проведение исследования «Воспитательная система школы».

2017-11-27 146
Проведение исследования «Воспитательная система школы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа может успешно решать педагогические задачи только при условии эффективного взаимодействия с окружающей средой.

Задача исследования: изучить особенности взаимодействия школы с окружающей средой.

При выполнении этого задания Вы должны беседовать с администрацией и изучать документацию.

Инструкция

В беседе с администрацией выясните, какие учреждения (дома детского творчества, дворцы культуры, спортивные, музыкальные или художественные школы, предприятия, детские сады и пр.) находятся в микрорайоне школы, с какими из них школа взаимодействует (ученики посещают кружки и секции, участие во внеклассных мероприятиях, оказание помощи и пр.). Результаты беседы оформите в таблице.

 

Учреждения, с которыми школа взаимодействует Характер взаимодействия
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Изучите план воспитательной работы школы. Как в плане отражается взаимодействие школы с микрорайоном? Заполните следующую таблицу:

Внешкольное мероприятие Учреждение, в сотрудничестве с которым проводится мероприятие Воспитательные цели мероприятия
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы, какого рода связи с учреждениями микрорайона – организационные (помощь в организации мероприятий), содержательные (расширение кругозора учащихся), досуговые (занятия в кружках, секциях) и пр.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-как учитываются особенности и потребности окружающей школу среды при определении целей воспитания в данном учебном заведении? Приведите примеры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-как школа участвует в преобразовании среды (охрана природы, помощь детским садам, комнатам школьника и т.д.)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем, на Ваш взгляд, существенные проблемы взаимодействия школы со средой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведение исследования по теме «Ученический коллектив».

Огромную роль в решении задач воспитания играет взаимодействие каждого ученика с коллективом.

Задача исследования: изучение особенностей формирования ученического коллектива.

При выполнении задания вы должны беседовать с классным руководителем, работать с документацией (классным журналом и планом работы классного руководителя), проводить наблюдения за учащимися на уроках и вне уроков.

Инструкция

В беседе с классным руководителем выясните:

Как давно менялся состав класса (сформирован ли класс при поступлении детей в школу или состав класса менялся)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- сформирован ли, по его мнению, в классе коллектив?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- какие учащиеся составляют актив класса?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- что положительно влияет на формирование коллектива?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- активно ли участвуют учащиеся во внеклассных мероприятиях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- какие микрогруппы существуют в классе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ознакомившись с планом классного руководителя, выпишите мероприятия, которые, на ваш взгляд, служат формированию коллектива

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выпишите из классного журнала, какие кружки, секции посещают ученики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сопоставьте полученные от классного руководителя и из анализа классного журнала сведения и сделайте вывод: связано ли распределение учащихся по микрогруппам с посещаемыми учащимися кружками и секциями?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (зачтено/незачтено):

 

Й день

1. Посетите 3 урока в прикрепленном классе у разных учителей. Осуществляйте на уроках и на переменах наблюдение за взаимоотношением учащимися по указанной в таблице схеме. Отмечайте проявления показателей межличностных взаимоотношений знаком «+».

Показатели межличностных взаимоотношений Урок 1 Урок 2 Урок 3 Перемены
Доброжелательное отношение к одноклассникам        
Равнодушное отношение к одноклассникам        
Агрессивное отношение к одноклассникам        
Проявление толерантности при спорах        
Коммуникативные навыки в коллективной или групповой (парной) работе        

Сделайте выводы о взаимоотношениях учащихся в классе. Что бы Вы предложили для сплочения коллектива?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В этот день необходимо также выполнить те задания, которые не удалось выполнить в другие дни.

Оценка (зачтено/незачтено):

 

Й день

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

В понедельник (16 апреля) сдать дневник на проверку. Во вторник (17 апреля) будет оформляться зачетная книжка и ведомость по итогам психолого-педагогической практики. В случае нарушения сроков сдачи отчетной документации будет ставиться вопрос о повторном прохождении психолого-педагогической практики осенью 2012 года, т.е. у студента будет «незачтено».

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.