Глава 2. Анализ транспортного комплекса МО город Ижевск — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 2. Анализ транспортного комплекса МО город Ижевск

2017-11-27 1183
Глава 2. Анализ транспортного комплекса МО город Ижевск 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Общая характеристика транспортного комплекса МО город Ижевск

Ижевск имеет развитую систему транспортных коммуникаций: железнодорожный узел, аэропорт, автомобильные магистрали.

Междугородные автобусные маршруты связывают столицу республики со всеми районными центрами, а также с городами Пермь, Уфа, Нижнекамск и др.

Несмотря на то, что город расположен на несудоходной реке Иж,

автомобильная дорога, связывающая город с портом Сарапул на реке Каме (67 км), дает возможность судам типа «река-море» доставить груз до Черного и Балтийского морей.

Ижевск выгодно отличается от других городов России стабильной работой городского транспорта. Удобная транспортная инфраструктура, оптимизация транспортных маршрутов, продуманное расположение остановок общественного транспорта позволяют транспортным организациям города повышать качество предоставляемых услуг.

Городской транспорт Ижевска представлен автобусами, трамваями, троллейбусами и маршрутными такси.

Транспортное обслуживание населения города осуществляют, в основном, ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», МУП «Ижевский городской электротранспорт».

Транспортные услуги населению предоставляют также частные перевозчики.

Водный транспорт представлен тремя судами, осуществляющими рейсы по акватории Ижевского пруда.

 

Рисунок 1. Транспортная система города

 

Воздушный транспорт представлен единственным в Удмуртии аэропортом. ОАО "Ижавиа" осуществляет регулярные пассажирские, грузовые, заказные и чартерные рейсы на самолетах Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42 по России и странам СНГ.

Маршрутная сеть "Ижавиа" включает в себя 15 регулярных и 12 чартерных рейсов, в том числе международные направления (Ереван). В 2013 г. ОАО «Ижавиа» приступило к реализации пилотного проекта развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.

В настоящее время рассматривается вопрос об открытии международного сектора на территории аэропорта Ижевска, что дает возможность летать за рубеж из ижевского аэропорта.

Для этого планируется создать пункт таможенного контроля и другие необходимые объекты для обслуживания пассажиров.

В последние годы проведена значительная работа по улучшению безопасности дорожного движения, совершенствованию системы организации транспортного обслуживания населения.

Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры города Ижевска предусмотрено республиканскими целевыми программами, такими как «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 07.09.2009г. №246.[23]

Общее руководство транспортным комплексом в МО город Ижевск осуществляет Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска.

Начальник управления

                   
         
 
 
 
 

 


Отдел развития и правового обеспечения
Отдел планирования и учета

           
   
     
 
Сектор благоустройства
 
 

 

 


Зам. Начальника отдела
Главный специалист-эксперт

           
 
Начальник сектора
 
Специалист-эксперт
     
Начальник сектора правого обеспечения
 


Главный специалист-эксперт

 
 
Консультант-юрист сектора правового обеспечения

 

 


Рисунок 2. Структура Управления благоустройства и транспорта.

Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска (далее - Управление) является отраслевым органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим управленческие функции в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, организации благоустройства и озеленения территории городского округа, организации похоронного дела и ритуальных услуг, содержания мест захоронений, освещения улиц, а также в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ижевск»
(пункт 1.1 в ред. решения Городской думы г. Ижевска от 15.12.2011 N 233)

Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, Уставом города Ижевска, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», а также Положением об Управлении благоустройства и транспорта.

Управление выступает как вышестоящий орган управления для муниципальных учреждений благоустройства города Ижевска и осуществляет координацию и контроль за их деятельностью.

Полное официальное наименование Управления - отраслевой орган Администрации города Ижевска Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска, сокращенное - УБТ Администрации города Ижевска.

Юридический адрес Управления: 426053, Удмуртская Республика, городИжевск,ул.Ворошилова,67а.
(пункт 1.6 в ред. решения Городской думы г. Ижевска от 15.12.2011 N 233)[24]

Рассмотрим долгосрочные целевые программы, над реализацией которых на данный момент работает Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование программы Утверждение программы
Долгосрочная целевая Программа развития наружного освещения города Ижевска на 2012-2016 годы «Светлый город» Утверждена постановлением Администрации г. Ижевска от 05.12.2011 №1240
Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в г. Ижевске на 2012-2016 годы» Утверждена постановлением Администрации г. Ижевска от 05.12.2011 №1254
Так же Управление участвует в исполнении Республиканских целевых программ
Республиканская целевая программа «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7.09.2009 №246
       

В настоящее время городской транспорт представлен двумя ведущими предприятиями города по перевозкам пассажиров, это - ОАО Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта (ОАО ИПОПАТ) и Муниципальное унитарное предприятие "ИжГорЭлектроТранс", так же в городе существует коммерческий сектор автобусных перевозок.

Ниже приведем краткое описание данных предприятий.

Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта официально создано в 1973 году, но свою историю ведет с 8 июня 1932 года, когда на улицы Ижевска вышел первый автобус.

На сегодняшний день ИПОПАТ обслуживает более 90 маршрутов – городских, пригородных, междугородних.

Столица Удмуртии – один из самых благополучных региональных центров в плане развития транспортной инфраструктуры. Только коллектив ОАО «ИПОПАТ» обслуживает 30 постоянных внутригородских автобусных линий.

Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет 273,3 км. В часы "пик" на маршрутах города работает до 350 автобусов. Ежесуточно в среднем автобусами перевозится более 400 тыс. пассажиров.[25]

Основными видами деятельности предприятия являются перевозка автомобильным транспортом пассажиров и доставка багажа, перевозка грузов автомобильным транспортом, проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, осуществление торгово-закупочной деятельности.

Основной целью предприятия являетсямаксимальное удовлетворение потребностей в городских (пригородных, междугородных) пассажирских перевозках имеющимся в наличии и предназначенным для этого подвижным составом.

На сегодняшний день ИПОПАТ обслуживает более 100 маршрутов – городских (30), пригородных (70), междугородных (5), на которых ежедневно отрабатывают порядка 400 автобусов.

Автобусное сообщение внутригородских автобусных линий развито как в центре города, так и между всеми основными жилыми микрорайонами. Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет 374,2 км. В часы "пик" только на городских маршрутах работает до 350 автобусов. Ежесуточно в среднем автобусами перевозится более 400 тыс. пассажиров.[26]

Муниципальное унитарное предприятие «ИжГорЭлектроТранс» г. Ижевска (МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска) является правопреемником Муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление».

Учредителем предприятия является муниципальное образование «город Ижевск», в лице Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска.

Предприятие создано для удовлетворения общественных потребностей в транспортном обслуживании населения, поэтому основной вид его деятельности – организация перевозки пассажиров электрическим транспортом в городском сообщении.

МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска сегодня – это 120 миллионов пассажиров, перевозимых в год; два трамвайных депо, эксплуатирующих 229 трамваев, и два троллейбусных парка, эксплуатирующих 232 машины; 181,6 км трамвайных путей и троллейбусных линий, более 475 км контактных и кабельных сетей, 25 тяговых преобразовательных подстанций общей мощностью 60 тыс. кВт, 12 диспетчерских пунктов, 12 трамвайных и 9 троллейбусных маршрутов и более трех с половиной тысяч работников, обеспечивающих комфорт, удобство и безопасность поездок.

В 2009 году была проведена реконструкция трамвайных путей на 2-х перекрестках на ул. Ленина — ул. Халтурина с применением технологии широкоплоскостных плит в подрельсовом основании, являющихся часть автомобильной дороги. Заключен контракт с Чехией на поставку оборудования для модернизации 3-х трамвайных вагонов. Закончена модернизация 4-х трамвайных вагонов. Приобретено 6 троллейбусов. Проведен капитально-восстановительный ремонт 8 троллейбусов на ООО «Ижтранссервис». Приступили к строительству троллейбусной линии по ул. 10 лет Октября-ул.9 Января. Расширена проезжая часть перекрестка ул. К. Либкнехта-ул. Воровского с реконструкцией контактной сети для 14 маршрута троллейбуса.

Выполнен капитальный ремонт трамвайного пути:

· по ул. Авангардная, Ворошилова

· по ул. Магистральная

· по ул. К. Маркса, Гагарина.

В течение всего года велась большая работа по привлечению пассажиров на городской электротранспорт:

· 10-й маршрут трамвая — продлен до г. «Металлургов»;

· 12-й маршрут трамвая - организована работа маршрута не только по выходным дням, но и в будни;

· 6-й маршрут троллейбуса — продлен до «Труда» в часы «пик»;

· 7-й маршрут троллейбуса — продлен до «Восточного рынка»;

· 14-й маршрут троллейбуса — изменен маршрут следования с ул. К. Либкнехта поворот на ул. Воровского через ул. Удмуртскую до ул. Труда.

 

МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска сегодня – это крупное современное транспортное предприятие, член Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта, участник Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городской электрический транспорт», многократный победитель городских, республиканских и российских конкурсов. Коллектив предприятия занесен на доску почета Удмуртской республики за значительный вклад в социально-экономическое развитие УР.[27]

В Ижевске работают коммерческие маршруты пассажирского автотранспорта:

· Маршрут № 10 сообщением:

"Завод Пластмасс – Станкострой

Путь следования: ул. Автозаводская, ул. Петрова, ул. Молодежная, ул. Ленина, ул. Советская, ул. М. Горького, ул. Ленина, пр. Дерябина.

Перевозчик: ООО "АТП-С", Генеральный директор- Дорофейчик Станислав Георгиевич,427007, УР, д. Позимь,1в.

· Маршрут № 18 сообщением:

"Парк им. Кирова - 8-й микрорайон"

Путь следования: ул. Союзная, ул. Ленина, ул. Молодежная, ул. Петрова, ул. Ворошилова, ул. 9 Января, ул. 10 лет Октября, ул. Удмуртская, ул. Майская, ул. Пушкинская, ул. Холмогорова, ул. 50 лет ВЛКСМ, ул. Фруктовая, ул. 50 лет ВЛКСМ, ул. 30 лет Победы, ул. Кирова.

Перевозчик: ООО "АТП-С", Генеральный директор – Дорофейчик Станислав Георгиевич,427007, УР, д. Позимь,1в.

· Маршрут № 39 сообщением:

· "ул. В. Чугуевского - Восточный рынок"

Путь следования: ул. Первомайская, ул. Молодежная, ул. Петрова, ул. Ворошилова, ул. 9 Января, ул. Дзержинского, ул. Буммашевская, ул. Удмуртская, ул. Холмогорова, ул. Пушкинская, ул. Чугуевского, ул. К. Маркса.

Перевозчик: ООО "АТП-С", Генеральный директор – Дорофейчик Станислав Георгиевич, 427007, УР, д. Позимь, 1в.

· Маршрут № 45 сообщением:

"мкр. Машиностроитель - пос. Октябрьский"

Путь следования: ул. Ленина, ул. Воровского, ул. К. Либкнехта, ул. М. Горького, ул. Новоажимова, ул. Клубная, ул. Баранова.

Перевозчик: ОАО "ИПОПАТ", Генеральный директор - Пивош Дмитрий Николаевич, УР, г. Ижевск, ул. Буммашевская,5.

· Маршрут № 49 сообщением:

"1 РКБ - СГАТ (Спецгазавтотранс)"

Путь следования: В. Шоссе, ул. 9 Января, ул. Ворошилова, ул. Труда, ул. Молодежная, ул. Ракетная, ул. Промышленная, ул. Чугуевского, ул. К. Маркса, ул. Пойма, ул. Гагарина.

Перевозчик: ООО "Автосила",Директор - Матвеев Павел Анатольевич,426039, УР, г. Ижевск, ул. Новосмирновская, 16А.

· Маршрут № 50 сообщением:

"ул. 9 Января- ул. К. Герда"

Путь следования: К. Герда, ул. Клубная, ул. Новоажимова, ул. К. Либкнехта, ул. Удмуртская, ул. Дзержинского, ул. 9 Января.

Перевозчик: ООО " АвтоТранс", Директор - Чирков Александр Владимирович, юр. адрес: УР, г. Ижевск, ул. Репина, 35/1-98; факт. адрес: УР, г. Ижевск, пр. 8 -Подлесный,5.

· Маршрут № 52 сообщением:

мкр."Металлургов - Восточный рынок"

Путь следования: ул. Ленина, ул. Молодежная, ул. Автозаводская, ул. 10 лет Октября, ул. Пушкинская, ул. Кирова, ул. 30 лет Победы, ул. 50 лет ВЛКСМ, ул. Пушкинская.

Перевозчик: ООО "Оранжевый автобус", Генеральный директор - Иванов Евгений Сергеевич; юр. адрес:426006, УР, г. Ижевск, ул. Телегина,30/853; факт. адрес: УР, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября,32.

· Маршрут № 53 сообщением:

"завод Пластмасс - мкр. "Новые Парники"

Путь следования: ул. Автозаводская, ул. 10 лет Октября, ул. Удмуртская, ул. К. Либкнехта, ул. Новоажимова, ул. Клубная, ул. О. Кошевого, ул. Баранова, ул. Новая, ул. Живсовхозная (Мкр. Новые парники).

Перевозчик: ООО "Оранжевый автобус", Генеральный директор - Иванов Евгения Сергеевич; юр. адрес:426006, УР, г. Ижевск, ул. Телегина, 30/853; факт. адрес: УР, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября,32.

· Маршрут № 56 сообщением:

"Собор А. Невского - мкр. "Старый Игерман"

Путь следования: ул. М. Горького, ул. Кирова, ул. Песочная, Якшур-Бодьинский тракт, дорога в мкр. "Старый Игерман".

Перевозчик: ОАО "ИПОПАТ", Генеральный директор - Дмитрий Николаевич Пивош, УР, г. Ижевск, ул. Буммашевская,5.[28]

2.2. Основные показатели транспортного обслуживания в МО город Ижевск

Для того, что бы рассмотреть показатели транспортного обслуживания в МО город Ижевск, рассмотрим показатели крупных организаций, обеспечивающих эту отрасль.

Открытое акционерное общество Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта (ОАО «ИПОПАТ»)

На сегодняшний день ИПОПАТ обслуживает более 100 маршрутов – городских (30), пригородных (70), междугородных (5), на которых ежедневно отрабатывают порядка 400 автобусов.

Автобусное сообщение внутригородских автобусных линий развито как в центре города, так и между всеми основными жилыми микрорайонами. Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет 374,2 км. В часы "пик" только на городских маршрутах работает до 350 автобусов. Ежесуточно в среднем автобусами перевозится более 400 тыс. пассажиров.

В целом, по предприятию, достигнуты высокие технико-эксплуатационные показатели работы. Транспортная работа (город + пригород) за истекший период увеличена к прошлому году на 0,6% и осуществлена с высокой эффективностью, так как каждым автобусом перевезено свыше 232 тыс. пассажиров (против 225,6 тыс. чел. в 2012 году).

И, как следствие, из года в год увеличивается количество перевезенных пассажиров. Так, в 2013 году предприятием было перевезено 103,8 млн. пассажиров, что больше, чем в 2012 году на 1,2 млн. пассажиров, а на каждый час работы на линии – это плюс 6 человек.

В 2013 году подвижной состав ИПОПАТ использовался довольно интенсивно. Стабильно на высоком уровне удерживаются такие технико-эксплуатационные коэффициенты, как выпуск = 0,811 и техническая готовность = 0,952. Автобус предприятия эффективнее и больше отрабатывает на линии (пробег с пассажирами составил 62,2 тыс. км против 61,3 тыс. км в прошлом году).

Таблица 3

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава:

Показатели Единица измерения 2012 г. 2013 г. % выполнения
факт план факт к плану к 2012 г.
1. Среднесписочное количество автобусов         100,7 98,2
2. Общая вместимость маш.мест       110,1 97,9
3. Средняя вместимость одного автобуса маш.мест 26,3 24,0 26,2 109,3 99,7
4. Коэффициент выхода   0,818 0,820 0,811 98,9 99,1
5. Режим работы – ВСЕГО час. 10,3 10,9 10,5 96,3 101,5
6. Коэффициент использования вместимости маршрутных автобусов:   0,848 0,951 0,860 90,4 101,4
из них на городских   0,944 0,931 0,956 102,7 101,3
7. Среднесуточный пробег - ВСЕГО км. 208,7 220,0 213,2 96,9 102,2
8. Средне-эксплуатационная скорость маршрутных автобусов км./час. 20,18 20,14 20,29 100,7 100,5
9. Выработка на 1 место: в пассажирах ед.       91,1 103,6
в пассажиро-км ед.       91,0 102,9

 

В целом, по предприятию, стабильно на высоком уровне удерживаются такие технико-эксплуатационные коэффициенты, как выпуск = 0,811 и техническая готовность = 0,952. Но при этом наблюдается снижение по некоторым показателям, характеризующим качество использования подвижного состава. Объяснение этому - острая нехватка основного производственного персонала, вследствие чего простаивает техника в исправном состоянии.

 

Таким образом, результаты работы позволяют говорить о стабильной и качественной для пассажира транспортной услуге, которая оказана на закрепленной маршрутной сети. Доходы по автоперевозкам увеличились на 119,7%.

Таблица 4

Динамика изменения стоимости чистых активов

тыс. руб.

Показатель/ год 2011 год 2012 год 2013 г.
Уставный капитал      
Стоимость чистых активов      

 

Уменьшение стоимости чистых активов стало возможным по причине недофинансирования различными уровнями бюджетов, льготной перевозки отдельных категорий граждан имеющих меры социальной поддержки и включенных в региональный и федеральный регистры льготников.

Обществом принимаются меры по взысканию через судебные органы убытков, от перевозки отдельных категорий граждан, а также прорабатывается вопрос увеличения стоимости услуг перевозки. Указанные меры позволят привести стоимость чистых активов общества в соответствие с величиной уставного капитала.

Таблица 5

Объем использованных видов энергетических ресурсов за 2013 год

№ п/п Наименование продукции Единица измерения (в натуральном и в стоимостном выражении) Объем закупки продукции
  1.   Бензин автомобильный тонн 1 534,3
тыс. руб. 32 897,3
  2.   Топливо дизельное тонн 12 708,3
тыс. руб. 330 758,9
  3.   Газ природный тыс. м3 1 180,0
тыс. руб. 4 766,4
  4.   Электрическая энергия тыс. кВТ*час 2 873,0
тыс. руб. 9 411,8
  5.   Тепловая энергия Гкал 7 399,5
тыс. руб. 5 809,0

Выполняется запланированный в бизнес-плане уровень необходимых тарифных доходов при дальнейшей оптимизации затрат на производственный процесс выполнения транспортных услуг. Это объясняется тем, что необходимо было поднять заработную плату водителям и кондукторам ввиду острейшей нехватки этих основных категорий работающих. По-прежнему сохраняется высокий уровень оптовых цен на автомобильное топливо, установившихся в конце 2013 года. Для сравнения: оптовая цена за литр дизельного топлива за 12 месяцев 2013 года возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 107,0%. Одной из главных задач на дальнейшую работу в этом году ставится разумное и экономное отношение к расходованию топлива и ГСМ, а также других энергоносителей, цены на которые подскочили во втором полугодии 2013 года. Для того, чтобы предприятие стабильно функционировало в сложившихся обстоятельствах, с 1 июля 2013 года было произведено повышение тарифа на поездку в городском сообщении с 15 руб. до 16 руб. (107.7%), хотя для покрытия уже сложившихся убытков и для стабильного функционирования предприятия необходим был тариф на поездку в городском сообщении 18 руб.[29]

ОАО «Ижавиа»

Доходы ОАО «Ижавиа» (Ижевск, Удмуртия) по итогам работы в первом квартале выросли на 43%. Об этом доложил на состоявшемся накануне, 7 мая, совещании у президента республики генеральный директор авиакомпании Александр Городилов. По его словам это связано с увеличением объема регулярных авиаперевозок. Если в 1 квартале прошлого года услугами компании воспользовались 28 тысяч человек, то в первом квартале текущего года было перевезено 40 тысяч пассажиров.

Валовая прибыль предприятия за указанный период составила 0,9 млн.руб.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом, на 5,65 % выросли перевозки грузов (917 тонн), пассажирские перевозки увеличились на 38 %. Услугами компании в 2012 году воспользовались 174,5 тысяч пассажиров. Регулярность полётов подошла к отметке в 99%.

Всего на предприятии работают 671 человек. Средняя зарплата работников аэропортового хозяйства превышает 16 тысяч рублей, инженерно-технических специалистов – 30 тысяч рублей, лётного отряда – 72 тысячи рублей, бортпроводников – 31 тысячу рублей.

Рейсы осуществляются по всей России: на европейской части от Санкт-Петербурга до Сочи и Анапы, на севере – до мыса Каменного, Якутска и Игарки, на востоке – до Петропавловска–Камчатского, Хабаровска и Благовещенска. Это более 50 городов.

В 2012-2013 годах было открыто 15 новых маршрутов, в частности, в Пензу, Ростов, Ульяновск, Ярославль и другие города РФ

С финансовой поддержкой республики в 164 млн. рублей в 2013 году было капитально отремонтировано здание аэровокзала, установлена система визуализации здания, закуплен перронный автобус и интроскопы для проверки багажа и ручной клади, сделаны периметровое ограждение аэропорта и дорога. Для обеспечения безопасности полётов приобретена противообледенительная установка.

Руководитель «Ижавиа» также обозначил первоочередные задачи, требующие решения в ближайшие годы: обновление парка воздушных судов, реконструкция привокзальной площади и бортового питания, размещение здравпункта в здании аэровокзала. Одной из важных задач является открытие международного сектора. Ежегодно более 40 тысяч жителей республики, вылетая на отдых за границу, пользуются услугами авиакомпании соседних или столичных регионов.

Правительство Удмуртской Республики и в 2014 году продолжает поддержку авиакомпании. На развитие аэропортового хозяйства из республиканского бюджета направлено 125 млн. рублей.[30]

В рамках подготовительных мероприятий по открытию пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту Ижевск, изучен опыт аэропортов других регионов Российской Федерации, недавно получивших статус международного аэропорта.

В результате взаимодействия с Приволжским территориальным управлением Росграницы разработан и согласован алгоритм мероприятий по открытию международного аэропорта в г. Ижевск.

Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» подготовлено «Обоснование целесообразности установления пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту Ижевск».

Согласно статистике Росавиации за 2012-2013 годы, «Ижавиа» значительно нарастило пассажиропоток и демонстрирует устойчивый рост производственно - экономических показателей. Впервые, с 1998 года, в 2013 году предприятие перешагнуло рубеж в 200 тысяч перевезенных пассажиров - перевезено 241 563 пассажира, что на 38 % больше, чем в 2012 г.

Таблица 6

Основные показатели ОАО «Ижавиа» за 2012-2013гг.

 

Показатели Ед. Изм Фактически за 2012 Фактически за 2013 Процент роста
Пассажирооборот (ДМД) Тыс. пкм 213929,72 303259,24 141,76
Перевезено пассажиров Чел     138,38
Перевезено почты, груза Тонн 917,11 1071,36 116,82
Отправки пассажиров Чел.     129,43
Прибытие пассажиров Чел.     128,37
Выручка от реализации авиационных услуг Тыс. руб     125,18

 

На первом этапе модернизации аэропорта Ижевск были выделены средства из бюджета Удмуртской Республики, на которые была произведена замена периметрового ограждения аэродрома, обустроена объездная дорога охраны и приобретено 18 единиц спецтранспорта для обслуживания аэропортового комплекса и воздушных судов.

В 2014 году запланировано приобрести дополнительно 6 единиц спецтехники.

В настоящее время в здании ижевского аэровокзала уже начата реконструкция. В марте 2014 года оборудован медицинский пункт – выполнено обязательное требование для международного терминала, начаты работы по расширению зала ожидания для вылетающих пассажиров.

После завершения реконструкции аэровокзала международный сектор аэропорта будет работать в реверсивном режиме. Одни и те же площади, в том числе инфраструктура таможенного поста и пункта пересечения российской границы будут использоваться для приема и отправления пассажиров международных рейсов.

Кроме того, необходимо оборудование аэродрома системой визуальной индикации глиссады, по которой пилоты контролируют точность захода воздушного судна на посадку (требование к международным аэропортам), а также организовать систему сервиса для принимаемых рейсов.

В Российской Федерации действует федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» в которую аэропорт Ижевск не включен, поэтому финансирование на открытие международного сектора за счет средств федерального бюджета не предусмотрено и осуществляется из средств, заработанных предприятием и средств бюджета Удмуртской Республики.

Отсутствие аэропорта Ижевск в вышеуказанной федеральной целевой программе обусловлено его несоответствием критериям, предъявляемым к аэропортам – претендентам на получение статуса международный аэропорт, предусмотренным концепцией развития аэродромной аэропортовой сети Российской Федерации:

· Пассажирооборот аэропорта должен составлять не менее 1 % от суммарного пассажирооборота всех аэропортов Российской Федерации (в 2013 году в России перевезено 85 миллионов пассажиров);

· Расстояние до ближайшего международного аэропорта должно составлять более 500 километров.

Таким образом, финансирование работ по открытию международного аэропорта возможно лишь за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных внебюджетных источников, предусмотренных законодательством.

При положительном решении вопроса об открытии международного аэропорта Ижевск, ориентировочный срок открытия 2016-2017 гг.[31]

МУП «ИжГорЭлектроТранс»

В настоящее время МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска является одним из крупнейших предприятий в своей отрасли, в структуре предприятия находится 2 трамвайных депо и 2 троллейбусных парка, обслуживающих 22 маршрутов: 12 трамвайных и 10 троллейбусных, которые соединяют между собой разные уголки города Ижевска.

Главной составляющей в осуществлении услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом является его транспортная работа.

В 2013 году снижение транспортной работы составило 15% к 2008 году, коэффициент использования подвижного состава остался на прежнем уровне, пробег снизился на 14%, уровень вагоно (машино)/часов в движении упал на 13%.

Таблица 7

Транспортная работа

Статья Ед. изм 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Транспортная работа м/км 2731,8 2768,2 2812,3 2727,2 2541,2 2327,2
Трамвай   1240,2 1234,1 1232,4 1212,6 1089,9 940,8
Троллейбус   1491,6 1534,1 1579,9 1514,6 1451,3 1386,4
Коэффициент использования п/с   0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
Трамвай   0,664 0,665 0,646 0,633 0,634 0,628
Троллейбус   0,767 0,787 0,783 0,76 0,79 0,755
Пробег Тыс. км            
Трамвай              
Троллейбус              
В, М/часы в движении Тыс. час.            
Трамвай              
Троллейбус              

 

В 2013 году величина предоставленных транспортных услуг в объеме, необходимом городу Ижевску составила 19,2 млн.км, что на 11% меньше чем в 2012 году. В соответствии с программой оптимизации движения в 2011 году был сокращён выпуск вагонов-сцепок и сочлененных троллейбусов, также сокращены неэффективные ночные и утренние рейсы.

На балансе МУП «ИжГЭТ» по состоянию на 1 января 2014 года имеется 447 единица подвижного состава: 219 вагонов трамвая (эксплуатируется 190 единиц), 228 единиц троллейбуса (эксплуатируется 226 единиц).

Таблица 8

Наличие подвижного состава на конец года в период 2008-2013 г.г.

Статья Ед. изм 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Наличие подвижного состава на конец отчетного периода, всего Ед.            
Трамвай              
Троллейбус              
Эксплуатируемый подвижной состав (на конец года) Ед.            
Трамвай              
Троллейбус              

 

Ряд мероприятий, направленных на оптимизацию работы подвижного состава, дал возможность сократить в целом выпуск подвижного состава на линию, что видно в Таблице 7.

Таблица 9

Выпуск подвижного состава на линию в будние дни

Статья Ед. изм 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Выпуск на линию средний (будни) Ед.            
Трамвай              
Троллейбус              

 

За период работы 2008-2013 г.г, сокращен в целом выпуск подвижного состава на линию на 10%: трамвай 20% троллейбус 1%

Снижение основных показателей вызвано, в первую очередь, ростом парка личного автотранспорта населения, частичным сокращением промышленного производства на пути следования электротранспорта, которое привело к сокращению численности работающих в промышленном секторе города Ижевска.

Из Таблицы 8 виден спад пассажиропотока в период 2008-2013 г.г.:

 

 

Таблица 10

Пассажиропоток в период 2008-2013г.г.

Перевезено пассажирским городским общественным транспортом (платная перевозка) 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Всего, тыс. поездок            
Трамвай            
Троллейбус            

 

В 2013 году МУП «ИжГЭТ» была осуществлена перевозка наземным электрическим транспортом 104,7 млн. пассажиров, в том числе 46,4 млн. трамваем и 58,3 млн. троллейбусом.

Индекс роста в 2013 году к базовому, 2008 году всего пассажиропотока снизился 36,5%, в том числе снижение перевозки трамваем составило 64% к 2008 году, троллейбусом — 63%.

Основным видом деятельности предприятия является перевозка пассажиров городским электротранспортом. В целом, в период 2008-2013 г.г. Доля дохода от основного вида деятельности состави


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.