Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 419 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 4 Роль наследственности и среды в детерминации индивидуальных различий
123. Совокупность генов или каких-либо особенностей, полученных человеком в наследство от родителей, это: генотип
124. Уровень проявления какого-то показателя в определенном возрасте, это: дефинитивные признаки развития
125. Исходные показатели, по которым делается прогноз об уровне развития ребенка в будущем это: ювенильные признаки развития
126. Точность предсказания уровня развития ребенка - это: прогнастическая сила показателя
127. Сплав врожденных и приобретенных в онтогенезе особенностей и свойств человека, это: фенотип
128. Роль наследственности в детерминированиимежиндивидуальной вариативности признаков признается: психогинет.теория
129. Видовая специфика биологического в развитии индивидуальности человека характеризуется: ориентацией в окружающей среде
130. Показатели наследуемости отражаются:
131. Какие исследования лучше других выясняют роль взаимодействия средовых и психологических факторов в индивидуальности: (все ответы верны) (корреляция признаков детей и их биолог родителей)
132. Какой из приведенных ниже процессов приводит к количественным и качественным преобразованиям индивидуальных различий: социализация
133. К естественным формам психики относятся: психическая активность
134. Неравномерность развития, приводящая к сочетанию подчеркнуто детских и взрослых черт, - это: инфантилизм
135. Структура деятельностей, ролей и межличностных взаимодействий в данном конкретном окружении – это: микросистема
136. Структура взаимоотношения двух и более сред – это: мезосистема
137. Область психологии, предметом которой является происхождение индивидуальных психологических особенностей человека, роль среды и генотипа в их формировании – это: психогинетика
|
138. Повышенная моральная ответственность в семье – это: искаженный стиль род. воспитания
139. Активное воздействие окружающей среды на формирование индивидуальности человека возможно, если: объекты среды служат стимулами
140. В группу психогенетических методов не входит: метод полярных профилей
141. Дифференциация индивидуальности как следствие сочетания наследственных и средовых факторов - это: постепенное увеличение дистантности
142. Дифференциация психики характеризуется: нарастание познавательных,эмоциональных и регулятивных процессов
143. Дифференциация поведения - это: структурирование и упорядочивание по мере развития субъекта системы его реакции, способов поведения и форм взаимодействия с миром
144. Источниками особенностей поведения со стороны биологического подхода в исследовании индивидуальности являются: все ответы верны (гены, эндокринная система, мозг, нервная система)
145. Метод возрастных срезов - это: сравнение характеристик различных групп
146. Генотип - это: набор генов;основа наследственной информации;тоже самое что и геном; сочитание определенных хромосом
147. Детерминизм – это: все ответы верны
148. Что из перечисленного не является формой детерминизма: природный детерминизм
149. Какой тип среды в меньшей степени влияет на формирование индивидуальности: географический
150. Наукой о биологических основах всех форм социального поведения называется: социология
151. Какой тип исследований не используется для изучения генетических влияний на возникновение и течение эмоциональных особенностей: реакция на лекарства у членов семьи
152. Коэффициент наследуемости – это: вклад генетических факторов в фенотипическую дисперсию
153. «Наследуемый в узком смысле» - это: отраж только ту или иную часть генетич дисперсии кот указ на сходство между род и детьми
|
154. Наследуемость в широком смысле» это: отражает общую долю генетич факторов в фенотип дисперсии
155. Структура этнического самосознания в целом не включает: (осознание своего я) осознание своей.. идентичности
156. Как называется неравномерность развертывания наследственной информации: гетерохрония
157. В характеристики гетерохронии не входит: не совпадение стадиальности развития
Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии
1. Дифференциальная психология как наука появилась, благодаря: накопление на протяжении веков человеческим опытом
2. Как предмет изучения дифференциальной психологии первоначально стали: способности интелекта
3. Отнесение людей по тем или иным признакам к полярным группам – это: дихотомический анализ
4. Бесконечность индивидуальности и неповторимости каждого при описании типов означает: типология
5. Индивидуализация - это: свойства всего живого
6. Главным в развитии современной возрастной и дифференциальной психологии является: интеграция психологических знаний, относящихся к разным уровням и компонентам человеческого развития
7. В отечественной психологии целостный подход к индивидуальному развитию впервые был осуществлен: И.М.Сеченовым
8. По мнению Б.Г. Ананьева сочетание дифференцированного и интегрального подходов к индивидуальному развитию приводит: к накоплению новых знаний о развитии человека
9. Как синоним термином дифференциальной психологии является: психология индивидуальных различий
10. Одной из задач дифференциальной психологии является: границы вариативности изучаемого признака, типологические различия психологических проявлений у представителей разных категорий людей
11. Предметом исследования дифференциальной психологии является: область индивидуальных различий, область типологических различий, область групповых различий, степень изменчивости признака.
12. Областью изучения дифференциальная психология не являются: психические явления в норме и патологии
13. Отличительной чертой этапа донаучного знания является:
14. Гуманитарная парадигма – это: этап зрелости научн.дисциплины, хар-ся вниманием к единичным феноменам
15. Одна из форм донаучного познания психики людей, выявляющая и устанавливающая отношения между определенными движениями, анатомическими характеристиками и особенностями характера человека — это: психогностика
|
16. Теория «среднего человека» — это: статически подверждённое социологическое учение, согласно которому человек стремится поступить так, как поступают большинство людей
17. Область знания, определяющая особенности человека по форме строения черепа, - это: френология
18. Впервые измерение индивидуальных различий было проведено:
19. Подход, при котором в качестве основания для выделения черт берутся конструкты, репрезентированные в повседневном языке, - это: конструктивизм
20. Общегрупповой опыт, означающий, что влияние на индивидуальные различия, являются более устойчивыми, предполагает, что:
21. Когда в исследовании в качестве объекта берутся два и более признака у нескольких индивидов, то это:
22. Когда в исследовании в качестве объекта два и более индивида в отношении многих признаков, то это:
23. Что из описанных утверждений является истинным:
24. Для какого направления характерно объяснение проявлений основных тенденций человеческого поведения через понятия эволюционно-видовой предпочтительности и генетической детерминации:
25. Функциональной асимметрией является: характеристика распределения психических функций между правым и левым полушарием
26. Автором теории функциональных систем является: Анохин
27. Создателем френологии является: Ф. Галь
28. Зрительно-пространственная ориентация связана с: правым полушарием головного мозга
29. Классификация личности А.Ф.Лазурского основана на: принципе активного приспособления к окружающей среде
30. Психологические типы были впервые описаны: К. Юнгом
31. А.Р.Лурия описал три основных блока, участвующих в любой психической деятельности (3): НЕ получение,обработка и хранение полученной из внутр.мира информации.
32. Что не является характерной чертой ВПФ: направленность
33. Поражения конвекситальных отделов коры лобных долей мозга ведет к нарушению:
34. Основателями теории активации являются: Кеннон и Бард
35. Согласно теории Б.Г.Ананьева в группу первичных природных основ индивидуальности не входят: морфофункциональные
|
36. Сущностью типологического подходя является: понимание личности как целостное образование не сводимое к комбинации отдельных черт
37. Функциональная система, отражающая мышление и речь, - это: вторая сигнальная система
38. Сложно организованная психофизиологическая система, обеспечивающая согласованную работу физиологических и психических процессов для осуществления целостного поведенческого акта, это: функциональная система
39. Системная реакция личности на воздействие раздражителя с целью достижения полезного результата или сохранения целостности - это: психофизиологическое состояние
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!