Цели, задачи и функции Портфолио — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Цели, задачи и функции Портфолио

2017-11-21 137
Цели, задачи и функции Портфолио 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

(выдержки)

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся общеобразовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» от 06.10.2009 № 373 с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся образовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио достижений, который:

– представляет собой способ фиксирования, накопления материалов стартовой диагностики, материалов, фиксирующих текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, и оценки достижений ученика в определенный период его обучения в школе; позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной;

– служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной деятельности, для подготовки представления выпускника школы;

1.3. На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

1.4. На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

1.5. На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

 

Время ведения

4.1. Решение об использовании портфолио достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение.

4.2. В школе устанавливается период, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио достижений: 1 четверть учебного года.

4.3. Ведение портфолио достижений рекомендуется каждому ученику школы с 1-го по 11-й классы и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, образовательных результатов, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса, демонстрирование способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.

4.4. Отбор работ для портфолио достижений ведется самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи.

4.5. Включение каких-либо материалов в портфолио достижений без согласия учащегося не допускается.

4.6. По итогам обучения на каждой ступени образования проводится комплексная оценка портфолио достижений. Обязательные материалы: предметные контрольные, диагностические метапредметные работы попадают в портфолио достижений уже с готовыми качественными оценками по шкале уровней успешности. Материалы, которые пополняются учеником, оцениваются по той же шкале уровней успешности самим учеником. На основе обеих оценок результаты систематизируются в виде выводов.

Структура портфолио

5.1.Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов и учитывает динамику достижений предметных, метапредметных и личностных результатов (по согласованию с учащимся и родителями). Приложение 1.

5.2. I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может представить его любым способом.

Раздел «Мой портрет» включает в себя:

личные данные обучающегося;

автобиографию (резюме) обучающегося;

результаты психологической диагностики обучающегося;

информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

другие сведения, раскрывающие способности обучающегося;

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

5.3. II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения.

Этот раздел включает в себя:

1. предметные олимпиады - школьные, муниципальные, республиканские, всероссийские и др.;

2. мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, культурно-образовательными центрами и др.;

3. образовательные тестирования и курсы по предметам;

4. школьные и межшкольные научные общества;

5. конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

6. дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табель успеваемости, результаты тестирования.

5.4. III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, спортивных и художественных достижений, фотографии, аудио- и видеозаписи, отзывы научных и творческих руководителей.

Этот раздел включает в себя:

    1. исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
    2. проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;
    3. техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;
    4. работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
    5. другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указываются продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;
    6. элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;
    7. различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируются вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;
    8. занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указываются название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;
    9. участие в олимпиадах и конкурсах. Указываются вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;
    10. участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;
    11. спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;
    12. иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся;

5.5. IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося, отзывы научных и творческих руководителей.

    1. заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);
    2. рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
    3. отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;
    4. резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;
    5. эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
    6. рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
    7. благодарственные письма из различных органов и организаций;
    8. иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

Оформление

6.1. Пополнять портфолио достижений и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «хорошо», «отлично», «превосходно».

6.2. При формировании портфолио достижений соблюдается принцип добровольности.

6.3. При оформлении портфолио достижений должны соблюдаться следующие требования:

достоверность сведений, представленных в портфолио достижений;

аккуратность и эстетичность оформления;

разборчивость при ведении записей;

целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

наглядность.

6.6. Сводный портфолио достижений заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.

6.7. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

6.8. В 9 и 11 классах оформляется сводная итоговая ведомость портфолио на бланке установленного образца на основе собранного материала обучающегося (Приложение №)

6.9.1). Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производятся экспертной группой, назначаемой приказом директора школы. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Сводная итоговая ведомость портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника основной и средней школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы. Сводная итоговая ведомость портфолио выдается выпускнику одновременно с аттестатом об основном общем и среднем полном образовании.

 

Подведение итогов работы

5.1.Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

5.2.Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении №6

5.3.Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении №7

5.4.По результатам оценки портфолио учащихся может проводится годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе.

5.5.Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», то они предоставляют свои портфолио в жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о конкурсе Ученик года».

Приложение №1

к положению о портфолио учащегося

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец оформления)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игринская средняя общеобразовательная школа№4

 

ПОРТФОЛИО

 
Фамилия_____________________ Имя_________________________ Отчество_____________________ Дата рождения________________   Период, за который представлены документы и материалы: С «___» _________________ ___ г. По «___» _______________ ____ г. _____________________________________________ ФИО классного руководителя (полностью)   Личная подпись учащегося ___________________________    

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Данный раздел содержит перечень представленных в портфолио официальных сертифицированных документов или их копий, подтверждающих индивидуальные достижения в различных сферах деятельности:

  • дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,
  • дипломы и грамоты за участие в конкурсах,
  • сертификаты,
  • результаты тестирования (если есть).

Блок 2. Олимпиады.

 

Уровень (международная, всероссийская, районная, республиканская, школьная) Предмет Дата Занятое место, участие Баллы
         
         

 

Блок 3. Конкурсы (сочинений, творческих работ….)

Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника. Портфолио ра­бот может включать в себя:

проектные работы (тема проекта, описание работы, текст ра­боты в печатном виде);

техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);

работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется уча­стие в выставках, в театре, хоре и т. п.);

 

Уровень (международный, всероссийский, районный, республиканских, школьный) Название Дата Занятое место, участие Баллы
         
         

 

В данном разделе фиксируются (в представленных таблице) любые формы творческой активности, характеризующие личность ребёнка. Это могут быть решения сложных занимательных задач (на выбор учащегося); наглядные пособия, созданные ребёнком, настенные материалы, модели; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по интересующей теме; фотографии или зарисовки моделей и объектов, графические работы; описания экс­периментов и лабораторных работ, выполненные учащимся (как индивидуально, так и в малой группе); варианты работ, выполнен­ные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; аудиовидео-кассеты с записью выступления учащегося на уроке (школьной конференции, семинаре...); листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает, почему и в какой помощи он нуждает­ся; работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в ко­торых учащийся использовал свои знания и умения.

Поощряется любая инициатива, предлагающая новые элементы.

Блок 7. Образовательные курсы

курсы, пройденные обучаю­щимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисципли­нам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Курсы могут бьггь вписаны в «портфолио» при условии их сертификации.

п/п Наименование курса Время и место прохождения Результат (№ сертифик, свид, дипл)
1.      
2.      

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

(выдержки)

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся общеобразовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» от 06.10.2009 № 373 с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся образовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио достижений, который:

– представляет собой способ фиксирования, накопления материалов стартовой диагностики, материалов, фиксирующих текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, и оценки достижений ученика в определенный период его обучения в школе; позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной;

– служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной деятельности, для подготовки представления выпускника школы;

1.3. На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

1.4. На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

1.5. На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

 

Цели, задачи и функции Портфолио

2.1. Основная цель внедрения технологии портфолио:

2.1.1. Отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающихся, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

 

2.2. Основными задачами применения портфолио являются:

2.2.1. повышение качества образования в школе;

2.2.2. поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

2.2.3. систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;

2.2.4. развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

2.2.5. формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

2.2.6. создание ситуации успеха для каждого ученика;

2.2.7. содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

2.3. Основными функциями портфолио являются:

2.3.1. диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени);

2.3.2. целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);

2.3.3. содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);

2.3.4. развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);

2.3.5. мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);

2.3.6. рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика).

 

Время ведения

4.1. Решение об использовании портфолио достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение.

4.2. В школе устанавливается период, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио достижений: 1 четверть учебного года.

4.3. Ведение портфолио достижений рекомендуется каждому ученику школы с 1-го по 11-й классы и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, образовательных результатов, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса, демонстрирование способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.

4.4. Отбор работ для портфолио достижений ведется самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи.

4.5. Включение каких-либо материалов в портфолио достижений без согласия учащегося не допускается.

4.6. По итогам обучения на каждой ступени образования проводится комплексная оценка портфолио достижений. Обязательные материалы: предметные контрольные, диагностические метапредметные работы попадают в портфолио достижений уже с готовыми качественными оценками по шкале уровней успешности. Материалы, которые пополняются учеником, оцениваются по той же шкале уровней успешности самим учеником. На основе обеих оценок результаты систематизируются в виде выводов.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.