Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-21 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Положение
о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
(выдержки)
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся общеобразовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» от 06.10.2009 № 373 с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся образовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио достижений, который:
– представляет собой способ фиксирования, накопления материалов стартовой диагностики, материалов, фиксирующих текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, и оценки достижений ученика в определенный период его обучения в школе; позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной;
– служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной деятельности, для подготовки представления выпускника школы;
1.3. На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
|
1.4. На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
1.5. На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.
Время ведения
4.1. Решение об использовании портфолио достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение.
4.2. В школе устанавливается период, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио достижений: 1 четверть учебного года.
4.3. Ведение портфолио достижений рекомендуется каждому ученику школы с 1-го по 11-й классы и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, образовательных результатов, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса, демонстрирование способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.
4.4. Отбор работ для портфолио достижений ведется самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи.
|
4.5. Включение каких-либо материалов в портфолио достижений без согласия учащегося не допускается.
4.6. По итогам обучения на каждой ступени образования проводится комплексная оценка портфолио достижений. Обязательные материалы: предметные контрольные, диагностические метапредметные работы попадают в портфолио достижений уже с готовыми качественными оценками по шкале уровней успешности. Материалы, которые пополняются учеником, оцениваются по той же шкале уровней успешности самим учеником. На основе обеих оценок результаты систематизируются в виде выводов.
Структура портфолио
5.1.Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов и учитывает динамику достижений предметных, метапредметных и личностных результатов (по согласованию с учащимся и родителями). Приложение 1.
5.2. I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может представить его любым способом.
Раздел «Мой портрет» включает в себя:
личные данные обучающегося;
автобиографию (резюме) обучающегося;
результаты психологической диагностики обучающегося;
информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;
результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;
другие сведения, раскрывающие способности обучающегося;
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
5.3. II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения.
Этот раздел включает в себя:
1. предметные олимпиады - школьные, муниципальные, республиканские, всероссийские и др.;
2. мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, культурно-образовательными центрами и др.;
3. образовательные тестирования и курсы по предметам;
4. школьные и межшкольные научные общества;
5. конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
6. дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табель успеваемости, результаты тестирования.
|
5.4. III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, спортивных и художественных достижений, фотографии, аудио- и видеозаписи, отзывы научных и творческих руководителей.
Этот раздел включает в себя:
5.5. IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося, отзывы научных и творческих руководителей.
|
Оформление
6.1. Пополнять портфолио достижений и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «хорошо», «отлично», «превосходно».
6.2. При формировании портфолио достижений соблюдается принцип добровольности.
6.3. При оформлении портфолио достижений должны соблюдаться следующие требования:
достоверность сведений, представленных в портфолио достижений;
аккуратность и эстетичность оформления;
разборчивость при ведении записей;
целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
наглядность.
6.6. Сводный портфолио достижений заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.
6.7. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
6.8. В 9 и 11 классах оформляется сводная итоговая ведомость портфолио на бланке установленного образца на основе собранного материала обучающегося (Приложение №)
6.9.1). Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производятся экспертной группой, назначаемой приказом директора школы. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Сводная итоговая ведомость портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника основной и средней школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы. Сводная итоговая ведомость портфолио выдается выпускнику одновременно с аттестатом об основном общем и среднем полном образовании.
|
Подведение итогов работы
5.1.Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
5.2.Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении №6
5.3.Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении №7
5.4.По результатам оценки портфолио учащихся может проводится годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе.
5.5.Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», то они предоставляют свои портфолио в жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о конкурсе Ученик года».
Приложение №1
к положению о портфолио учащегося
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец оформления)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игринская средняя общеобразовательная школа№4
ПОРТФОЛИО
Фамилия_____________________ Имя_________________________ Отчество_____________________ Дата рождения________________ Период, за который представлены документы и материалы: С «___» _________________ ___ г. По «___» _______________ ____ г. _____________________________________________ ФИО классного руководителя (полностью) Личная подпись учащегося ___________________________ |
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Данный раздел содержит перечень представленных в портфолио официальных сертифицированных документов или их копий, подтверждающих индивидуальные достижения в различных сферах деятельности:
Блок 2. Олимпиады.
Уровень (международная, всероссийская, районная, республиканская, школьная) | Предмет | Дата | Занятое место, участие | Баллы |
Блок 3. Конкурсы (сочинений, творческих работ….)
Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника. Портфолио работ может включать в себя:
проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, хоре и т. п.);
Уровень (международный, всероссийский, районный, республиканских, школьный) | Название | Дата | Занятое место, участие | Баллы |
В данном разделе фиксируются (в представленных таблице) любые формы творческой активности, характеризующие личность ребёнка. Это могут быть решения сложных занимательных задач (на выбор учащегося); наглядные пособия, созданные ребёнком, настенные материалы, модели; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по интересующей теме; фотографии или зарисовки моделей и объектов, графические работы; описания экспериментов и лабораторных работ, выполненные учащимся (как индивидуально, так и в малой группе); варианты работ, выполненные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; аудиовидео-кассеты с записью выступления учащегося на уроке (школьной конференции, семинаре...); листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает, почему и в какой помощи он нуждается; работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в которых учащийся использовал свои знания и умения.
Поощряется любая инициатива, предлагающая новые элементы.
Блок 7. Образовательные курсы
курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Курсы могут бьггь вписаны в «портфолио» при условии их сертификации.
п/п | Наименование курса | Время и место прохождения | Результат (№ сертифик, свид, дипл) |
1. | |||
2. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Положение
о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
(выдержки)
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся общеобразовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» от 06.10.2009 № 373 с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся образовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио достижений, который:
– представляет собой способ фиксирования, накопления материалов стартовой диагностики, материалов, фиксирующих текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, и оценки достижений ученика в определенный период его обучения в школе; позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной;
– служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной деятельности, для подготовки представления выпускника школы;
1.3. На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
1.4. На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
1.5. На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.
Цели, задачи и функции Портфолио
2.1. Основная цель внедрения технологии портфолио:
2.1.1. Отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающихся, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
2.2. Основными задачами применения портфолио являются:
2.2.1. повышение качества образования в школе;
2.2.2. поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
2.2.3. систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
2.2.4. развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
2.2.5. формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
2.2.6. создание ситуации успеха для каждого ученика;
2.2.7. содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
2.3. Основными функциями портфолио являются:
2.3.1. диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени);
2.3.2. целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);
2.3.3. содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);
2.3.4. развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);
2.3.5. мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);
2.3.6. рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика).
Время ведения
4.1. Решение об использовании портфолио достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение.
4.2. В школе устанавливается период, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио достижений: 1 четверть учебного года.
4.3. Ведение портфолио достижений рекомендуется каждому ученику школы с 1-го по 11-й классы и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, образовательных результатов, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса, демонстрирование способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.
4.4. Отбор работ для портфолио достижений ведется самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи.
4.5. Включение каких-либо материалов в портфолио достижений без согласия учащегося не допускается.
4.6. По итогам обучения на каждой ступени образования проводится комплексная оценка портфолио достижений. Обязательные материалы: предметные контрольные, диагностические метапредметные работы попадают в портфолио достижений уже с готовыми качественными оценками по шкале уровней успешности. Материалы, которые пополняются учеником, оцениваются по той же шкале уровней успешности самим учеником. На основе обеих оценок результаты систематизируются в виде выводов.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!