Принципы обследования и лечения в стационаре. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Принципы обследования и лечения в стационаре.

2017-11-27 504
Принципы обследования и лечения в стационаре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обследование: проба Сулковича. Общеклиническое. Биохимическое исследование крови для определения уровня кальция и фосфора.

Лечение: основного выявленного заболевания.

Задача№6.

 

Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза: ребенок родился недоношенным, с 1 месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. Объективно: выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей. Кожные покровы бледной окраски. Со стороны сердца и лёгких без патологии. Живот мягкий. Стул и диурез не нарушены.

Задания к задаче № 6.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Расскажите о принципах обследования и лечения в стационаре.

4 Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи

Эталон ответа к задаче №6.

1. Диагноз. Спазмофилия. Ларингоспазм.

Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных объективного исследования (затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания).

Дифференциальная диагностика проводится с судорожным синдромом другой этиологии

2. Тактика фельдшера скорой помощи на догоспитальном этапе.

2.1 Обследование:

· Жалобы

· Сбор анамнеза ( анамнез жизни + анамнез заболевания).

· Определение общего состояния больного (степень тяжести состояния):

o Сознание, адекватность поведения.

o Окраска кожи и слизистых, состояние языка. Т тела.

o АД, PS ( частота, наполнение ), ЧДД. Физиологические отправления.

· Осмотр по органам.

2.2. Постановка предположительного ДS, определение объёма неотложной помощи на ДГЭ.

2.3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе:

а)создать спокойную обстановку;

обеспечить доступ свежего б) воздуха;

снять стесняющую одежду; в)

побрызгать холодной водой на г) лицо, раздражайте корень языка шпателем;

предупредить западение языка; д)

при отсутствии эффекта, ввести е) раствор седуксена и раствор глюконата кальция(седуксен – 0,1мл\год; глюконат кальция – 1,0 мл\год) внутримышечно или внутривенно;

2.4. Транспортировка в детский стационар после купирования судорог.

Во время транспортировки: контроль АД, РS, ЧДД, общего состояния.

2.5. Госпитализация

По прибытии – передать ребёнка непосредственно дежурному врачу.

3.Принципы обследования и лечения в стационаре.

Обследование: проба Сулковича. Общеклиническое. Биохимическое исследование крови для определения уровня кальция и фосфора.

Лечение: основного выявленного заболевания.

 

Задача №7.

 

Вы фельдшер скорой помощи. Вызов в школу. Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Объективно: общее состояние тяжёлое. Кожные покровы влажные, бледной окраски, акроцианоз, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги. ЧСС-80 уд. в минуту, АД- 100\70 мм.рт.ст. ЧДД – 20 в минуту. Тоны сердца приглушены. Живот доступен глубокой пальпации. Стул и диурез не нарушены.

 

Задания к задаче № 7.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Расскажите о принципах обследования и лечения в стационаре.

4. Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи

Эталон ответа к задаче №7.

1. Диагноз. Гипогликемическая кома.

Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных объективного исследования(к ожные покровы влажные, бледной окраски, акроцианоз, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги) и на данных анамнеза (страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала).

Дифференциальная диагностика проводится с гипергликемической комой.

2. Тактика фельдшера скорой помощи на догоспитальном этапе.

2.1 Обследование:

· Жалобы

· Сбор анамнеза ( анамнез жизни + анамнез заболевания).

· Определение общего состояния больного (степень тяжести состояния):

o Сознание, адекватность поведения.

o Окраска кожи и слизистых, состояние языка. Т тела.

o АД, PS ( частота, наполнение ), ЧДД. Физиологические отправления.

· Осмотр по органам.

2.2. Постановка предположительного ДS, определение объёма неотложной помощи на ДГЭ. Взятие наряда на госпитализацию.

(при взятии наряда на госпитализацию, предупредить о состоянии больного врача Центра)

2.3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе:

обеспечить проходимость верхних дыхательных а) путей;

б) ввести внутривенно 20 - 40 мл. 40% раствора глюкозы;

через в) 10 минут повторить введение глюкозы, перенеся ребёнка в медицинский кабинет;

г) если сознание не восстановилось, ввести гормоны: преднизолон, гидрокортизон(преднизолон-3мг\кг);

при д) судорогах ввести диазепам внутривенно медленно или натрия оксибутират(ГОМК –0,5мл\кг на 10% растворе глюкозы);

е) вызвать детскую реанимационную бригаду и проводить мониторинг состояния.

2.4. Транспортировка БИТ.

Во время транспортировки продолжается борьба с гипогликемией. Транспортировка на носилках. Контроль АД, РS, ЧДД, общего состояния

2.5. Госпитализация

· Срочная.

· стационар должен быть заранее предупрежден о поступлении тяжелого ребёнка.

· По прибытии –передать больного непосредственно дежурному врачу.

3. Принципы обследования и лечения в стационаре.

Лечение в стационаре основного заболевания (подбор дозы инсулина, контроль уровня гликемии).

Задача №8.

Девочка 7 лет лечится амбулаторно по поводу обострения хронического бронхита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение оксациллина. Через минуту после введения оксациллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные. Тоны сердца приглушены. ЧСС –56 уд. в минуту. ЧДД – 30 в минуту. Живот мягкий. Стул непроизвольный. Общее состояние крайне тяжёлое.

 

Задания к задаче №8.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Расскажите о принципах обследования и лечения в стационаре.

Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи

Эталон ответа к задаче №8.

1. Диагноз: анафилактический шок на введение оксациллина.

Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных объективного исследования (одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные. Тоны сердца приглушены. ЧСС –56 уд. в минуту. ЧДД – 30 в минуту.) и данных анамнеза (внутримышечное введение оксациллина.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.