Дать анализ действующей организационной структуре, указать достоинства и недостатки. К какому типу организационных структур управления она относится? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Дать анализ действующей организационной структуре, указать достоинства и недостатки. К какому типу организационных структур управления она относится?

2017-11-27 217
Дать анализ действующей организационной структуре, указать достоинства и недостатки. К какому типу организационных структур управления она относится? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дать анализ маркетинговой деятельности предприятия и службы маркетинга, выявить недостатки в существующей системе управления маркетинговой деятельностью, установить нерешенные задачи и проблемы.

3. Создать аналитическое резюме (задание на проектирование) в виде определения управленческой проблемы и методики решения маркетинговых задач, а также обоснование состава проектных решений.

Четко сформулировать маркетинговую проблему (проблемы), которую необходимо решить при проектировании.

Разработать систему целей и задач компании в области маркетинга, реализация которых даст конкурентные преимущества на целевом сегменте рынка.

Осуществить поиск и отбор направлений совершенствования системы управления маркетинговой деятельностью, которые позволяют достичь целей и повысить эффективность работы компании.

7. Разработать новую организационную структуру управления, предложив самостоятельно ее тип.

Переместить вице-президента по сбыту к вице-президенту по маркетингу. Вице-президенту по маркетингу подчинить отдел маркетинга.

Создать внутреннюю организационную структуру отдела маркетинга, ту, которая, как Вы считаете, подойдет к общей организационной структуре и будет с ней гармонировать.

Пересмотреть организационную структуру управления службой сбыта в сочетании с организационной структурой управления отдела маркетинга. Найти место складам.

11. Разработать положения об отделе маркетинга и отделе сбыта по следующей схеме:

Общее положение об отделе.

Задачи отдела.

Функции отдела.

Функциональные взаимосвязи с другими подразделениями в организационной структуре управления компании.

Права начальника отдела.

Ответственность начальника отдела.

Разработать должностную инструкцию вице-президента по маркетингу.

Задания являются командными: команда 2-3 студента готовит отчет и презентацию по 5-6 слайдов на каждого члена команды

Министерство образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт Маркетинга

Кафедра маркетинга

 

Утверждаю

директор Института маркетинга

д.э.н., проф. Г.Л. Азоев

__________________________

«» _____________ 2013 г.

 

 

Фонды оценочных средств для проведения

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА»

 

для студентов специальности

«Маркетинг»-080111

 

Форма обучения очная/очно-заочная

 

 

Москва – 2013

УДК 339.138. (075)

К – 56

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Организация и планирование маркетинга» / Сост. кандидат экономических наук, профессор А.И.Ковалев, ГУУ. М., 2013.

С о с т а в и т е л ь

кандидат экономических наук, профессор

А.И.Ковалев

 

Ответственный редактор

заведующий кафедрой “Маркетинг”

доктор экономических наук, профессор

Г.Л.Азоев

 

О б с у ж д е н а

на заседании кафедры “Маркетинг”

протокол от «26» июня 2013 г. № 10

 

Обсуждена и одобрена

на заседании методического совета

института маркетинга

протокол от «28» июня 2013 г. № 4

 

© Ковалев А.И., 2013 г.

© Государственный университет управления, 2013 г.

8.Тематика докладов по учебной дисциплине «Организация и планирование маркетинга»

Методика написания доклада

Начало доклада, как и начало научной статьи, начинается с введения. В ведении отражаются: 1. актуальность проблемы; 2. объект исследования; 3. предмет исследования; 4. цель исследования; 5. методы, которыми пользуется автор при исследовании; 6. задачи исследования. Результаты исследования описываются в основной части доклада (статьи). Для написания основной части доклада надо подготовить научный материал, который войдет в доклад в форме таблиц, рисунков, схем, диаграмм и подписей к ним, а также текста, который описывает результаты каждого рисунка или таблицы. Научный доклад, как и дом, должен строиться из маленьких кирпичей, или лучше сказать, из нескольких блоков. Каждый блок как раз и включает в себя один рисунок или одну таблицу с подписями к ним и небольшой пояснительный текст. Чтобы построить график, нужно: 1. подготовить таблицу с экспериментальными данными; 2. начертить оси координат; 3. построить кривые; 4. сделать надписи на рисунке и уточнить единицы измерения; 5. подготовить подпись к рисунку. Как правило, представить и понять состав и содержание основной части доклада весьма трудно, поэтому лучше сначала сделать это по одной конкретной подтеме и создать из нее блок по указанной выше схеме, а затем создать несколько блоков или направлений исследования. Основной работой при написании доклада является именно создание таких блоков. Компоновка доклада. Блочный метод подготовки доклада хорош тем, что работа с каждым блоком является самостоятельным делом, и когда Вы наберете некоторое число блоков, Вы сможете потом их комбинировать и написать любую статью или доклад. Но, подготовив несколько блоков (рисунков, таблиц, схем, диаграмм, подписей к ним и пояснений в виде текста), надо: 1. расположить блоки в нужном порядке; 2. посмотреть, не следует ли добавить еще пару блоков для связи; 3. сделать ревизию, не следует ли отказаться от некоторых блоков в виду перегруженности текста; 4. подумать о генеральной линии, которая четко должна отразиться в названии доклада. В оптимальном случае, в докладе должна развиваться одна идея, одна цель, которая должна быть четко сформулирована. 5. а теперь начнем собирать доклад системно от начала до конца. При этом будем придерживаться общепринятого плана: 1. Титульная страница. Четкое название, автор и научный руководитель; 2. Введение. Оно включает одну-две емкие фразы, показывающие актуальность проблемы, предмет исследования и изложение литературы в той части ее, что осталось невыясненным, т.е. очерчивание проблемы, которую Вы постараетесь раскрыть в данном докладе. Четко формулируется цель работы и постановка задач и описывается главный методический подход к проблеме, например: использование концентрической модели исследования рынка нанопродуктов и нанотехнологий. 3. Основная часть начинается из краткого обзора литературы, которая описывает ситуацию в более широкой области науки, а потом тема, наподобие воронки, сужается все более и более, направляя внимание читателя и слушателя непосредственно к предмету исследования. Примерное число ссылок в обзоре литературы от 10 до 50. Затем описываются все блоки. Структура доклада
Разделы доклада:1. Введение,2. Актуальность проблемы,3. Цели, задачи, объект исследования,4. Предмет и методы исследования,5. Результаты обзора литературы,6. Формирование блоков,7. Выводы, заключение,8. Литература Основные блоки статьи:Блок 1.Блок 2.Блок 3 и т.д. Компоновка доклада по блокам. Элементы блоков:рисунки, таблицы, схемы, диаграммы, подписи к рисункам, названия таблиц, основной текст, поясняющий таблицы и рисунки и т.д.
1. Специфика внутрифирменного планирования в рыночных условиях и место плана маркетинга во внутрифирменном планировании. 2. Разработка комплекса маркетинга в маркетинговом плане.3. Принципы планирования и философия маркетингового планирования.4. Повторяющиеся и уникальные планы фирмы: их сравнительный анализ, является ли план маркетинга уникальным для компании?5. Горизонты планирования, сравнительная характеристика стратегических, тактических и оперативных планов маркетинга.6. Органы планирования маркетинга в компании, их функции и задачи, место в структуре управления и взаимоотношения с другими службами.7. Уровни внутрифирменного планирования. Виды планов каждого уровня. Место и особенности маркетингового планирования в системе планов. 8. Стратегический анализ деятельности компании, как основа разработки плана маркетинга. Структура стратегического анализа. 9. Портфель компании. Задачи портфельного анализа и проблемы его проведения.10. Основные этапы разработки стратегического плана компании.11. Товарный ассортимент компании: понятие, основные характеристики. Задачи ассортиментного планирования.12. Подходы к планированию товарного ассортимента продукции фирмы. Задача формирования продуктовой программы компании.13. Современные тенденции развития организационных структур управления компанией.14. Эволюция развития организационных структур управления маркетинговыми службами компании.15. План маркетинга: структура плана, основные формы плановых документов.16. Процесс маркетингового планирования. Этапы разработки плана маркетинга.17. Типы организационных структур управления маркетингом компании, их особенности, преимущества и недостатки.18. Бизнес-план: предназначение и структура плана. Роль и место плана маркетинга в бизнес – плане.19. Сравнительная характеристика различных организационных структур управления фирмой.20. Основные понятия и компоненты определения бюджета в маркетинговом планировании. Этапы постановки внутрифирменного маркетингового бюджетирования.21. Нормативные документы, регламентирующие деятельность службы маркетинга.22. Процесс маркетингового планирования, характеристика восьмого и девятого этапов процесса планирования. Методы определения бюджета маркетинга в компании: проблемы и трудности планирования и внедрения.23. Организация внутрифирменного маркетингового планирования.24. Функции и задачи отдела маркетинга компании.25. Факторы, оказывающие влияние на организацию процесса маркетнгового планирования.26. Сильные и слабые стороны командной модели организации планирования (подход «сверху-вниз»). 27. Сильные и слабые стороны последовательной модели организации планирования (подход «снизу-вверх»). 28. Процесс маркетингового планирования, характеристика бизнес-анализа, SWOT-анализа и третьего этапа процесса планирования. 29. Процесс маркетингового планирования, характеристика четвертого, пятого и шестого этапов процесса планирования. 30. Процесс маркетингового планирования, характеристика седьмого этапа процесса планирования. 31. Процесс маркетингового планирования, характеристика десятого этапа процесса планирования. Методы маркетингового контроля. 32. Методы маркетингового аудита и контроля. Организация маркетингового контроля.

 

 


 

Распределение тем докладов по дисциплине:

«Организация и планирование маркетинга»

Номер студента в списке группы Номер темы доклада
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

! Материалы полностью заимствованные из Интернета не засчитываются.

 

 


9. Вопросы для контроля знаний по учебной дисциплине «Организация

и планирование маркетинга»

 

 

1. Организация как объект управления. Комплексность. Формализация. Соотношение централизации и децентрализации

2. Модели и формы организаций как объектов управления. Механистическая (бюрократическая) модель. Органическая (естественная модель). Сущность и отличительные черты.

3. Модели организаций: патерналистская, конвенциональная, конфликтно-игровая и политическая модели.

4. Формы организации: акционерное общество, холдинговая компания и др.

5. Функции управления как первичное звено в системе управления.

6. Организационные структуры управления организацией. Определение понятия и принципы построения организационных структур.

7. Иерархический тип структур управления компанией: линейная, линейно-штабная, дивизиональная структуры.

8. Органический тип структур управления: матричная структура, проектная структура управления (ПСУ), горизонтальная организация, сетевая организация.

9. Сущность, этапы и стратегическое значение в маркетинговом управлении организацией. Маркетинговая организация.

10. Эволюция организационной структуры маркетинга:

11. Место организации маркетинга в организационной структуре управления предприятием.

12. Способы организации маркетинговых служб (отделов): функциональная, географическая, товарная, рыночная. Преимущества и недостатки.

13. Матричная и проектная организации маркетинга. Преимущества и недостатки.

14. Требования к персоналу маркетинговых служб.

15. Обязанности и задачи сотрудников отдела маркетинга.

16.Принципы создания службы маркетинга на предприятии.

17.Функциональные связи маркетинга на предприятии.

18. Понятие и принципы создания системы маркетинга на предприятии.

19. Взаимосвязь понятий управления маркетинговой деятельностью предприятия и маркетингового управления: производство – маркетинг, отдел НИОКР, финансы – маркетинг, снабжение и сбыт – маркетинг, кадры – маркетинг.

20. Структура системы маркетинга предприятия. Факторы комплексного подхода к функционированию маркетинга на предприятии. Маркетинг на аутсорсинг.

21.Процесс создания службы маркетинга на предприятии.

22. Основные варианты места и роли маркетинга в организации.

23. Типы организации маркетинговой службы на предприятии.

24. Управление изменениями. Два крайних подхода к управлению изменениями.

25. Реинжиниринг. Цели организационных изменений.

26. Организационное развитие. Команда в отделе маркетинга.

27. Типы маркетинговых команд, управляемых менеджером.

28. Три главных организационных правила: правило «главного коммуникатора»; правило «маркетингового аудита»; правило взаимодействия маркетинга и продаж.

29.Особенности использования вертикальных иерархических организационных структур в маркетинге.

30. Программный принцип организации маркетинговой службы на предприятии.

31. Построение функциональных организационных структур службы маркетинга на предприятии.

32. Применение матричных организационных структур в маркетинге.

33. Маркетинг в дивизиональных структурах управления.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.