История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 312 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направление движения | Схема ДТП | Число ДТП, % | Схема ДТП | Число ДТП, % | Всего ДТП на данном направлении, % от общего числа ДТП на пересечении |
Левый поворот: | |||||
с главной дороги | 8,1 | 11,2 | 19,3 | ||
с второстепенной дороги | 18,3 | 26,7 | 44,0 | ||
Правый поворот: | |||||
с главной дороги | 8,1 | 1,55 | 9,65 | ||
с второстепенной дороги | 4,2 | 2,8 | 7,05 | ||
Прямое | 5,2 | 12,6 | 17,8 | ||
Левый и правый повороты | 0,4 | 1,8 | 2,2 |
Для оценки безопасности движения на пересечениях применяется метод, основанный на использовании данных статистики ДТП. Метод построен на том, что каждая из конфликтных точек на пересечении представляет для движения опасность тем большую, чем больше интенсивность пересекающихся в этой точке потоков. Опасность каждой конфликтной точки
qi =KiMiNi ×25×10-7/Kг
где Ki—относительная аварийность (опасность) конфликтной точки, ДТП на 10 млн. автомобилей; MiNi— интенсивности пересекающихся в конфликтной точке потоков, авт./сут.
Взаимодействие потоков | Схема движения | Характеристика пересечения | Относительная аварийность, ДТП на 10 млн. автомобилей | |
Необорудованное пересечение | Канализированное пересечение | |||
Слияние | R<15м | 0,0250 | 0,0200 | |
R³15м | 0,0040 | 0,0020 | ||
R³15м, переходные кривые | 0,0008 | 0,0008 | ||
R³15м переходные кривые, переходные скоростные полосы | 0,0003 | 0,0003 | ||
10м | 0,0320* | 0,0022* | ||
10м<R<25м | 0,0025* | 0,0017* | ||
10м<R<25м переходные скоростные полосы | 0,0005 | 0,0005 | ||
Пересечение | 00<a<300 | 0.0080 | 0.00E0 | |
300<a<500 | 0.0050 | 0.0025 | ||
500<a<750 | 0.0036 | 0.0018 | ||
750<a<900 | 0.0056 | 0.0028 | ||
900<a<1200 | 0.0120 | 0.0060 | ||
1200<a<1500 | 0.0210 | 0.0105 | ||
1500<a<1800 | 0.0350 | 0.0175 | ||
Разделение | R<15м | 0,200 | 0,0200 | |
R³15м | 0,0060 | 0,0060 | ||
R³15м, переходные кривые | 0,0005 | 0,0005 | ||
R³15м переходные кривые, переходные скоростные полосы | 0,0001 | 0,0001 | ||
R<10м | 0,0300 | 0,0300 | ||
10м<R<25м | 0,0040 | 0,0025 | ||
10м<R<25м переходные скоростные полосы | 0,0010 | 0,0010 | ||
Два поворачивающих потока | Разделение двух потоков | 0,0015 | 0,0010 | |
Пересечение двух левых поворотов | 0,0020 | 0,0005 | ||
Слияние двух потоков | 0,0025 | 0,0012 |
Примечание. Для определения Кi, данные таблицы, отмеченные звездочкой, нужно умножить на коэффициент Кa, учитывающий угол пересечения дорог:
|
a, град | До 30 | 50-75 | ||||
Кa | 1.8 | 1.2 | 1.0 | 1.2 | 1.9 | 2.1 |
Данные об относительной аварийности конфликтных точек на нерегулируемом пересечении двухполосных улиц и дорог представлены в таблице.Они могут быть использованы и для многополосных улиц и дорог. Для этого относительную аварийность для прямого пересечения и левого поворота нужно умножить: на 3,5, если главное направление имеет четырехполосную проезжую часть с разделительной полосой, и на 4,5, если такой разделительной полосы нет.
Общая опасность пересечения
где n — число конфликтных точек на пересечении.
Методика прогнозирования аварийности путем оценки опасности конфликтных точек пригодна и для кольцевых пересечений.
При радиусе центрального островка менее 10 м конфликтные точки оцениваются на кольцевом пересечении по схеме крестообразного пересечения. При этом отсутствуют конфликтные точки пересечения при левом повороте. Общую опасность кольцевого пересечения оценивают по формулам.
На многополосных кольцевых пересечениях из-за переплетения потоков аварийность в 1,5—2,0 раза больше, чем на однополосных.
Взаимодействие потоков | Радиус съезда, м | Относительная аварийность (ДТП на 10 млн. автомобилей) при радиусе внутренней кромки кольца, м | |||||||
100 и более | |||||||||
Слияние: | |||||||||
на многополосном кольце | 0,0040 | 0,0030 | 0,0022 | 0,0018 | 0,0013 | 0,0010 | 0,0008 | 0,0013 | |
на однополосном | Менее 15 | 0,0040 | 0,0030 | 0,0012 | 0,0015 | 0,0010 | 0,007 | 0,0005 | 0,0004 |
кольце | Более 15 | 0,0040 | 0,0025 | 0,0013 | 0,0010 | 0,0007 | 0,0005 | 0,0004 | 0,0003 |
Разделение: | |||||||||
на многополосном кольце | 0,0028 | 0,0014 | 0,0014 | 0,0012 | 0,0009 | 0,0007 | 0,0005 | 0,0002 | |
на однополосном | Менее 15 | 0,0028 | 0,0014 | 0,0014 | 0,0010 | 0,0007 | 0,0006 | 0,0005 | 0,0003 |
кольце | Более 15 | 0,0016 | 0,0012 | 0,0010 | 0,0007 | 0,0005 | 0,0004 | 0,0003 | 0,0002 |
Переплетение потоков на многополосном кольце | - | - | - | - | 0,0016 | 0,0013 | 0,0010 | 0,0008 | 0,0006 |
|
Взаимодействие потоков | Схемы движения | Опасность конфликтной точки, ДТП на 10 млн. автомобилей |
Разделение: повороты без помех с полосы прямого или поворотного движения | 0,000100 | |
левый поворот при наличии помех с других полос | 0,000102 | |
Пересечение левоповоротного потока с прямым | 0,000048 | |
Пересечение автомобильных потоков с трамвайным движением | 0,000207 | |
Слияние на одной полосе | 0,000968 | |
Наезд на автомобили при подходе к стоп-линий | 0,012425* |
* При оценке опасности этой конфликтной точки используют сумму всех потоков, подходящих к пересечению.
Безопасность движения на пересечениях со светофорным регулированием оценивают также по опасности конфликтных точек. В отличие от нерегулируемых пересечений на регулируемых выделяют шесть конфликтных точек.
Наиболее опасными конфликтными точками являются наезды у стоп-линий и слияния на одной полосе. При совершенствовании организации движения за счет планировочных решений эти конфликтные точки подлежат устранению в первую очередь.
Опасность конфликтных точек (за исключением наездов) на пересечениях со светофорным регулированием
qi =KiMiNi ×10-2,
где MiNi— интенсивности потоков, пересекающихся в конфликтной точке, авт./ч.
Число наездов
qн =Kн(MtS +N tS)10-2,
где Kн —опасность наезда, ДТП на 10 млн. автомобилей;
MtS и NtS—суммарные интенсивности движения у пересечения, авт./ч.
Возможную аварийность на пересечении можно определить по эмпирической формуле:
где Gp — аварийность на регулируемом пересечении, ДТП/год;
n — число конфликтных точек.
Для оценки безопасности движения пешеходов на регулируемом пересечении пользуются эмпирической формулой, полученной на основании регрессионного анализа:
)
где Gп — число ДТП с пешеходами в год; N п — интенсивность движения пешеходов по переходу, число пешеходов в час; N т — суммарная интенсивность транспортных потоков через переход, авт./ч;
|
n — число пешеходных переходов на пересечении.
Общее число ДТП за 1 год на регулируемом пересечении следует определять с учетом движения пешеходов: G = G р+ G п. Уровень обеспеченности безопасности движения на пересечениях оценивают показателем аварийности
где NS, MS — интенсивности движения на пересекающихся дорогах, авт./сут.
По показателю Ка можно судить об опасности пересечения:
Ка | 3 – 8 | 8 – 12 | ||
Опасность пересечения | Не опасное | Мало опасное | Опасное | Очень опасное |
В зависимости от показателя аварийности нерегулируемого пересечения рекомендуются следующие мероприятия по повышению безопасности движения:
Ка<8 | Обеспечение обзорности на пересечении, расстановка дорожных знаков |
Ка=8¸12 | То же, разметка проезжей части, освещение поверхности пересечения |
Ка=12¸16 | То же, частичное канализирование движения |
Ка>16 | Строительство полностью канализированного пересечения, замена крестообразного пересечения кольцевым или введение светофорного регулирования |
Пересечения улиц и дорог независимо от их планировочного решения должны иметь показатель аварийности 1 < а < 8.
6.4. Городские пересечения с развязкой движения
в разных уровнях.
Общие сведения о пересечениях с развязкой движения
в разных уровнях.
Пересечения автомобильных дорог и городских улиц в разных ровнях позволяют, если не решить полностью, то по крайней мере уменьшить остроту таких проблем, как недостаточная пропускная способность пересечения, транспортные потери и безопасность движения на нем. Необходимая пропускная способность на таком пересечении обеспечивается за счет пропуска потоков в прямых направлениях в разных уровнях и строительства специальных съездов для поворачивающих потоков. Все это позволяет устранить очереди ожидающих у пересечения автомобилей, уменьшить транспортные затраты при автомобильных перевозках. Более высокая по сравнению с пересечениями в одном уровне безопасность движения на пересечениях в разных уровнях обеспечивается за счет исключения по наиболее загруженным направлениям самых опасных конфликтных точек пересечения.
|
Стоимость пересечений в разных уровнях очень высокая. Основные затраты связаны со строительством главного транспортного сооружения (тоннеля или эстакады), больших затрат требуют размещение этого сооружения и всей развязки на территории города и строительство съездов. Стоимости разных вариантов транспортной развязки на одном и том же пересечении могут различаться в несколько раз в зависимости от полноты развязки и уровня обеспечения удобства движения. Чем выше транспортная загрузка пресечения, тем более совершенной должна быть транспортная развязка. Экономическая целесообразность ее определяется сопоставлением затрат на строительство и экономией за счет сокращения транспортных потерь и числа ДТП на пересечении.
Неполные пересечения в разных уровнях:
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!