III. Детские игровые представления летнее представление — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

III. Детские игровые представления летнее представление

2017-11-27 226
III. Детские игровые представления летнее представление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НА СТАДИОНЕ В ПИОНЕРЛАГЕРЕ «МЫ СТРОИМ ГОРОД МИРА, МЫ СТРОИМ ГОРОД ДЕТСТВА, МЫ СТРОИМ ГОРОД СЧАСТЬЯ И МЕЧТЫ!»

 

Это представление было впервые поставлено во Всесоюзном пионерском лагере «Артек» в 1983 году. Читателю оно может показаться очень сложно выполнимым технически — декорации,, куклы, костюмы, маски... Однако это было сделано за десять дней силами двух художников и самих детей. Каким образом нам удалось одеть 4500 пионеров «Артека»? Один (!) художник вырезал из бумаги лекала и выкройки для каждого костюма и трафареты для каждого отдельного цвета. Затем дети, наложив эти лекала на картон или ткань, вырезали по контуру деталь костюма. Другие дети, наложив на нее трафарет, закрашивали вырезанное отверстие краской указанного цвета. За десять дней мы все вместе сделали так сотни рыцарских лат и шлемов, муш­кетерских плащей и шляп, клоунских колпаков и блуз, дамских сарафанов и кринолинов.

За те же десять дней и тоже с помощью самих детей мы сделали все декорации (художник А. В. Стрельников) и около шестидесяти разнообразных кукол (художник по куклам Ф. 3. Файнштейн). Куклы были трех типов. Подавляющее большинство таких, что одевались на взрослого человека (вожа­того, спортрука). Это были 13 Мастеров, которые помогали де­тям строить их город,— они появлялись в самом начале из ста­ринных часов и не уходили с поля до конца представления. По­мимо этого, по нескольку аналогичных кукол появлялось в каж­дом эпизоде: три мушкетера и прекрасная дама, шахматные.фигуры, старик Хоттабыч и семь гномов, матрешки и т. п. Кон­структивно они были сделаны так, что голова и плечи куклы, изготовленные из папье-маше, па специальных обручах, крепи­лись на плечи исполнителя и затем привязывались к его поясу. Голова куклы была над головой человека, а лицо актера — в грудной клетке куклы. Руки и ноги у куклы были «человече­ские», костюм скрывал исполнителя целиком. Высота таких людей-кукол была порядка 2,5—3 метров. Помимо этого, было несколько кукол высотой в 4—5 метров (Нептун, Юпитер, злые силы), сделанных из поролона, которые крепились на специаль­ных каталках и вывозились на стадион группой актеров, изо­бражающих свиту. Руки и другие движущиеся части таких кукол управлялись с помощью шестов и веревок. Наконец, в финале представления из-за больших старинных часов выраста­ли пять гигантских кукол, изображающих детей пяти континен­тов. Они были смонтированы на телескопических вышках ре­монтных машин. Фанерные головы кукол целиком закрывали кабинку вышки, к которой были прикреплены, вырастали куклы до высоты 15 метров, платье их было сделано из лент, цвет ко­торых символизировал данный континент, а их «руки» поднима­лись и соединялись в общем круговом пожатии. Конечно, де­тям помогали руководители соответствующих технических круж­ков (столярного, слесарного, мягкой игрушки, кройки и шитья и т. п.), но все дети должны были делать сами, своими руками, по своему детскому разумению и представлению. Взрослые им показывали, как это сделать технически, если они не умели (как выпилить из фанеры контур по силуэту, сделанному художни­ком, как скрепить рейками два листа фанеры, как сделать от­косы, чтобы декорация стояла, как разводить краску и т. д. и т. п.), и объясняли в общих чертах что нужно сделать. Иногда подсказывали и прием изготовления. Например, чтобы сделать костюм бабочки, надо взять большой кусок материи (можно старую простыню), раскрасить цветными пятнами, прикрепить за концы к рукам и ногам и стянуть в талии ярким поясом. (Все это в принципе можно прочитать и в соответствующей ли­тературе, которая есть в любой клубной библиотеке.) Дети принимали самое активное участие на всех этапах работы — от эскизов до монтировки на стадионе. Заранее всем детям было предложено придумать и нарисовать Город детского счастья, как они себе его представляют. После изготовления деталей оформления, костюмов и кукол каждой дружине (их в «Артеке» десять по 400—500 человек в каждой) мы предложили воплотить на стадионе то, что они придумали. Каждая дружина была разделена на три отряда (по желанию детей) — «строители», «художники» и «артисты». Строители на глазах у зрителей со­оружали на стадионе «театр» и «цирк», «зоопарк» и «ледовый дворец спорта»; художники тут же раскрашивали эти «здания», а артисты изображали рыцарей и мушкетеров, зверей и птиц, героев любимых мультфильмов и клоунов. Каждый эпизод шел 10 минут, включая строительство, раскрашивание п обыгрыва­ние площадки. Эскизы для последующего разрисовывания деко­раций дети тоже делали сами, мы вместе отбирали лучшие и договаривались, кто, какую часть, каким цветом и каким ин­струментом (кисть, валик, пульверизатор и т. д.) будет рас­крашивать. Само представление шло таким образом: пока одна дружина строила, рисовала и играла, следующая спускалась с трибун и наряжалась на выходе, а предыдущая возвращалась на свои места. Все остальные в это время были зрителями, сидели на трибунах в сценических костюмах. И только в финале, когда Город счастья и мечты был уже полностью построен, когда в гости к детям уже пришли «гости со дна морского и других планет», все зрители-участники вместе повалили на поле, на трибунах осталась только кучка взрослых гостей, и начались массовые пляски и игры в городе, созданном руками и фанта­зией самих детей. Помимо того, что все зрители были и участ­никами и болельщиками, это еще придало представлению дух здорового соревнования. В ходе представления можно было премировать детей за лучший костюм, лучшую куклу или маску, лучшую песню, танец, пантомиму, лучшее решение темы, эпи­зода в целом, лучшую постановку, лучший рисунок на фоне, ори­гинальность, артистичность и т. д. и т. п. Премировать предпо­лагалось и всерьез и в шутку (допустим, награждать «лавро­вым венком», но в разобранном виде, то есть пакетиком с лав­ровым листом). В финале можно было наградить и лучших болельщиков — они получали право первыми уйти со стадиона по палатам Призы могли вручать те же Мастера перед самым финалом. Но в «Артеке» мы этого не сделали.

Впоследствии этот сценарий я переделал так, чтобы его можно было поставить в любом пионерлагере на стадионе. Этот обобщенный сценарий мы сейчас и публикуем. Вниматель­ный читатель найдет в нем какие-то строфы и фразы из выше­приведенных представлений, по я утешаю себя тем, что зани­мался плагиатом у самого себя.

Итак, представим себе, что мы зрители. И когда мы прихо­дим на стадион, то видим в центре его огромный старинный замок — с башенками, колоннами, воротами, арками. В центре замка — большие часы. Вправо и влево от замка выстроен кон­тур какого-то города: шпили, башни, купола, островерхие кры­ши, трубы, зубчатые стены... От контура книзу весь этот фон белого цвета. Это рамы из реек или листы фанеры, обтянутые белой бумагой. Рамы скреплены друг с другом и установлены гармошкой так, что они держат сами себя, стоят, как раскрытая книга. (Можно для крепости сделать откосы или просто при­бить рамы к земле большими гвоздями.) По контуру замка, по периметру часов, по верху крыш натянуты гирлянды елочных лампочек. Но пока они не горят, они зажгутся только в финале. И вообще, все остальное оформление будет появляться и начнет «работать» по ходу представления. А пока что на поле стадиона кроме яркого замка и белого фона вообще ничего нет. Просто зеленое поле...

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.