Применение присадок при производстве ЗДТ. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Применение присадок при производстве ЗДТ.

2017-11-27 290
Применение присадок при производстве ЗДТ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Присадки, уменьшающие Тзастыв. – депрессорные (или депресаторы)

Применяют соединения полимерного типа. По строению полимеры близки к н-ПУ. Процесс полимер-ции известен истории 80 лет, технол-гия отработана, несложна. На НПЗ присутств. сырьевая база. Высокий депрессорный эффект.

Механизм действия:

Полимеры взаимод.с н-ПУ, препятсв.выпадению при низкой t. Депрес.прис-ки не влияют на Тпомутн. В настоящ.время главным критерием на ряду с Тпомутн. явл-ся предельная t фильтруемости. Эти присадки ингибиторы коррозии, отстоя, как многофункц-ные присадки.

Сополимеры этилена-венил-ацетата, полиметакрилатная присадка – ингиб.корр-зии, отстоя.

Биотоплива.

Распространенное сырье яв-ся соя(бобы).

Рапс широко распространен в Европе около 80%

Также сырьем может быть косторовое и пальмовоее масло, морские водоросли, органические отходы, животный жир.

Характерные черты:

1. Отличается экологической чистотой

2. Высокая биоразлогаемость

Низкая стоимость, большие объемы производства

Получение биотоплива осуществляется перетирификацией из малекул растительного масла выдел. глицирин и

 

получают сложные эфиры которые яв-ся биотопливом.

Мат.баланс:

Взято: %мас

Спирт 12

Кат-ор 1

Рапсов.масло 87

Итого 100

Получено:

БДТ 86

Глицерин 9

Жиры

(Удобрения) 1

Спирт 4

Итого 100

t=66°С, Р-атм.

Особенности биотоплива

1. БДТ производят из растительного масла

2. БДТ может применятся как самост. вид био топлив

3 Применение БДТ позволяет снизить потребность к нефтепродуктов

4. Снижается дымность отработанных газов на 20%

5. Снежаются выбросы СО, СО2, SO2, и твердых частиц

6. Повышается ЦЧ улучшаются смазывающие свойства диз.топлив

7.Способствует очистки форсунок и топливных насосов.

Содержание S менее 10 ppm

В США выпускают марки В-2 – 2% биотопливо + 98% нефтянго

В100 – 100% биотоплива, В20 – 20%.

 

 

Характеристика и производство реактивных топлив.

Марки: – ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2, РТ, Т-6, Т-8В, Джет А-1

Реактивные топлива разделяют на две группы: топлива для реактивных двигателей с дозвуковой скоростью и топлива для реактивных двигателей со сверхзвуковой скоростью. При малых скоростях полета топливо может подвергаться значительному охлаждению, особенно в баках, вплоть до температуры начала кристаллизации. При больших скоростях полета из-за аэродинамического нагрева планера самолета температура топлива может превысить температуру начала его кипения. РТ подвергают гидроочистке и гидрированию, благодаря чему в топливах практически полностью отсутствуют нестабильные и коррозионно-агрессивные соединения, и содержание ароматических углеводородов снижается

Низшая теплота сгорания реактивных топлив вместе с их плотностью влияет на значение запаса химической энергии на борту самолета.

Теплота сгорания топлива определяется его элементным составом: чем больше в составе топлива водорода, тем больше теплота сгорания. Так теплота сгорания па-рафиновых углеводородов - смеси молекул с числом атомов углерода (С) от 9 до 15 равна 44000 кДж/кг, смеси молекул нафтеновых и непредельных с С=5-15 равна 43500, а ароматических - смеси молекул с С=7-10 равна 41000 кДж/кг.

Чем выше теплота сгорания топлива, тем меньше воздуха требуется для его полного сгорания и тем выше удельная тяга.

Теплоту сгорания реактивных топлив не определяют экспериментальным путем

Это величина Q*p*V

Q-низж. теплоемкость

p-плотность

V-объем бака

Основные св-ва

хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания;
высокие полнота и теплота сгорания, предопределяющие дальность полета самолета;
хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания;
низкая склонность к образованию отложений, характеризуемая высокой химической и термоокислительной стабильностью;
хорошая совместимость с материалами: низкие противокоррозионные свойства по отношению к металлам и отсутствие воздействия на резиновые технические изделия;
хорошие противоизносные свойства, обусловливающие небольшое изнашивание деталей топливной аппаратуры;
антистатические свойства, препятствующие накоплению зарядов статического электричества, что обеспечивает пожаробезопасность при заправке летательных аппаратов.

Показатели качества

Внешний вид: Цвет:
Кислотное число общее, мг КОН/г, не более
Йодное число, г 12/100 г топлива, не более
Температура вспышки, "С, не ниже
Температура начала кристаллизации, "С, не выше
Температура застывания, "С, не выше
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, не более:
- концентрация растворимых смол, мг/ЮОсм1 топлива
- концентрация нерастворимых смол, мгЛООсм ' топлива
Термическая стабильность в статических условиях при 150°С (концентрация осадка), мг/100 см топлива, не более
Термоокислительная стабильность на установке Джефтот (JFTOT) 2,5 ч при температуре испытания не ниже 260°С: перепад давления на фильтре, кПа (мм.рт.ст), не более отложения на трубке, менее
Плотность при 200, не менее Плотность при 150, в пределах
Содержание ароматических углеводородов, % мае.(об), не более
Концентрации фактических смол, мг/100 дм1 топлива, не более
Содержание общей серы, % мае., не более
Содержание меркаптановой серы, % масс., не более
или докторская проба
i Содержание сероводорода
Испытание на медной пластинке при Ю0"С в течение 4 часов
Корр>зия медной пластинки (2ч ±5мин) при температуре 100' С, класс, не более
Содержание нафталиновых углеводородов, % мае., не | более
Фракционный состав: T начала перегонки 10% отгоняется 50% отгоняется 90% отгоняется 98% отгоняется T Т конца кипения
Р Удельная электропроводимость: при заправке

 

 

Современное состояние ЭЛОУ.

Назначение – обеспечить нормальную работу АВТ, получение качественных фракций нефти для их дальнейшей переработки.

Последние годы резко ужесточилисьтребования к качеству нефтей для НПЗ, особенно после ЭЛОУ.Это тенденция наблюдается Вов сем мире. Причины:

1. Во всех странах на НПЗ растет доля ВП.

2. повысились требования к качеству товарных н/пр.

3. увеличилась продолжительность межремонтного цикла установок АВТ. Снижение солей с 14 до 3 мг/л – меж.рем. –увел-ся в 2 раза до 3-4-х лет.

4. соли остав-ся в нефтях попадают в сырье кат процессов и являются причиной отравления кат-ра.

5. ↑сод-е солей после ЭЛОУ приводит к ухуд-ю качества ост-х топлив и кокса (повышается зольность). Можно исправить, добавив ДТ.

6. нефти с ↑ сод-м солей способ-т загр-ю окр. среды. Если перерабат-ть с солями менее 0,5 мг/л, то чистая прибыль 0,75-1,5$ на 1м3 пререраб-го сырья. Особенно нужно удалять хлористые соли (хлористоводородная и сероводородная коррозии). На ЭЛОУ имеет место электрохимическая коррозия (блуждающие токи).

7. Сод-е мех.примесей не более 0,05%. Ели нефть отвечает ГОСТ (0,05%) получить мазут и ДТ не удается. После ЭЛОУ нефть должна содержать мех.прим. значительно ниже. Если на НПЗ с содержанием 100 мг/л, то мин.сод-е солей после ЭЛОУ 0,1-0,3 мг/л. Нужно (лучше) отсутствие.ЭЛОУ за рубежом и в России не уступает по эффективности работы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.