Нарушения функции и болезни желчного пузыря — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Нарушения функции и болезни желчного пузыря

2017-11-27 356
Нарушения функции и болезни желчного пузыря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основная функция желчного пузыря (резервуарная) заключается в накоплении выделяющейся печенью желчи, концентрации ее вследствие реабсорбции воды и периодическом выделении ее в двенадцатиперстную кишку в процессе пищеварения. Нарушение моторной функции желчного пузыря (дискинезия) возникают чаще всего в детском возрасте и выражаются в виде снижения сократительной его способности

 

(гипокинетический тип дискинезии), либо в ее повышении (гиперкинетический тип дискинезии).

 

Воспаление желчного пузыря – холецистит – бывает острым и хроническим. Выделяют следующие формыострого холецистита: катаральный, флегмонозный и гангренозный;может наступить осложнениехолецистита в виде прободения стенки и возникновения перитонита.

 

Очень часто холецистит сочетается с образованием камней в желчном пузыре – желчно-каменной болезнью. Причины камнеобразования–это сочетаниенарушений обмена холестерина и/или билирубина, с нарушением двигательной функции желчного пузыря и инфекцией (см. гл. 1.2). Желчно-каменная болезнь, кроме возникновения холецистита, нередко приводит к закупорке камнями общего желчного протока,

 


возникновению механической желтухи (см.гл.1.2) и острому панкреатиту (см.выше).

 

Вопросы для повторения.

 

1. Каковы морфологические формы ангины?

 

2. Как проявляются основные виды нарушений функций пищевода?

 

3. Каковы механизмы симптомов нарушения моторной функции желудка?

 

4. Сформулируйте основные звенья патогенеза язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

 

5. Каковы морфологические проявления различных форм хронических колитов?

6. Каковы основные синдромы, возникающие при перитоните?

 

7. Каковы основные звенья патогенеза острого панкреатита?

 

8. В чем заключаются морфологические различия гепатитов и гепатозов?

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Знание и понимание изменений, возникающих в

 

больном организме, а также механизмов этих изменения являются залогом осуществления успешного лечения и ухода за больными, а также профилактических мероприятий. Это позволяет не только рационально и целенаправленно прилагать усилия медицинских работников, но и является основой для разработки новых лечебных приемов и методов. Знание общих принципов возникновения и течения типичных (типовых) болезненных процессов и последовательное их рассмотрение в приложении к конкретным органам и болезням – задача, которая должна быть решена в процессе изучения курса основ патологии и, в последующем, клинических дисциплин.

 

Безусловно, в рамках небольшого учебного пособия возможно описать лишь узловые моменты предмета и дать определение основным понятиям, но, даже имея четкое представления только об этом, можно достаточно легко ориентироваться в механизмах и морфологических проявлениях множества заболеваний.

 

Имеющиеся в настоящее время высокоэффективные методы исследования и диагностики, обилие получаемой благодаря им информации приводит к тому, что достаточно быстро могут изменяться представления об этиологии и патогенезе некоторых болезней, открываются новые нозологические формы (заболевания). В связи с этим и сведения, излагаемые в данном учебнике в недалеком будущем безусловно потребуют своего исправления и дополнения.

 

 


Приложение 1

 

ПРАКТИКУМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ»

 

Практическое занятие 1

 

Тема: Общие вопросы патологии. Дистрофии. Цель - углубить и закрепить знания по основным понятиям предмета патологии, по патологии обмена веществ

 

План проведения занятия. 1.Фронтальный опрос по теме занятия (тестовый контроль).

 

2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия.

 

3.Самостоятельная работа: Составление таблицы «Виды белковых, жировых и углеводных дистрофий и их морфологические проявления» (по материалам лекций и учебнику).

 

Вопросы фронтального опроса (вопросы для подготовки):

 

· Определение понятий «патологический процесс», «патологическое состояние», «здоровье» и «болезнь».

 

· Периоды болезни.

· Продолжительность болезни, осложнения, рецидивы.

· Исходы болезни.

· Этиология и патогенез.

· Голодание.

 

· Виды белковых дистрофий, нарушение содержания белков в плазме.

 

· Нарушения обмена жиров и углеводов.


Практическое занятие 2

 

Тема: Нарушения водно-минерального и энергетического обмена.

 

Цель - углубить и закрепить знания о патологии обмена веществ.

 

План проведения занятия. 1.Фронтальный опрос по теме занятия (тестовый контроль).

 

2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия.

 

3.Самостоятельная работа: Составление таблиц «Причины и виды желтух», «Проявления нарушения обмена натрия, калия и кальция» (по материалам лекций и учебнику), рисование схемы «Механизмы образования отеков».

 

Вопросы фронтального опроса (вопросы для подготовки):

 

· Нарушения обмена пигментов и нуклеопротеидов.

 

· Нарушения обмена солей. Камнеобразование.

· Нарушения обмена воды. Отек и водянка.

· Нарушения обмена воды. Гипер- и дегидратация.

· Виды нарушений кислотно-основного состояния.

· Омертвения.

 

 

Практическое занятие 3

 

Тема: Расстройства кровообращения.

 

Цель - углубить и закрепить знания о патологии кровообращения.

 

План проведения занятия. 1.Фронтальный опрос по теме занятия (тестовый контроль).

 

2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия.

 

 


3.Самостоятельная работа: Составление таблицы «Виды и проявления расстройства периферического кровообращения» (по материалам лекций и учебнику), рисование схемы «Коллатеральное кровообращение».

 

Вопросы фронтального опроса (вопросы для подготовки):

 

· Расстройство центрального кровообращения, механизмы компенсации.

 

· Гиперемия.

· Ишемия, расстройство микроциркуляции.

· Тромбоз и эмболия.

· Виды расстройств лимфообращения.

 

Практическое занятие 4

 

Тема: Механизм восстановления функций. Патология терморегуляции.

 

Цель - углубить и закрепить знания о механизмах восстановления утраченных функция, о патофизиологии лихорадки.

 

План проведения занятия 1.Фронтальный опрос по теме занятия (тестовый контроль).

 

2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия 3.Самостоятельная работа: составление таблицы «Виды

 

и сущность компенсаторно-приспособительных механизмов», рисование схемы «Виды температурных кривых».

 

Вопросы фронтального опроса (вопросы для подготовки):

 

· Компенсация, декомпенсация.

· Гипертрофия, гиперплазия

 

· Регенерация, метаплазия.

 


· Организация и инкапсуляция.

· Стресс.

· Шок и коллапс.

· Виды ком.

· Механизмы терморегуляции.

· Лихорадка и гипертермия.

 

Практическое занятие 5

 

Тема: Воспаление Цель - углубить и закрепить знания о патофизиологии и

 

морфологических проявлениях воспаления. План проведения занятия.

 

1.Фронтальный опрос по теме занятия (тестовый контроль).

 

2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия 3.Самостоятельная работа: Составление таблиц

 

«Характеристика отдельных компонентов воспаления», «Характеристика различных видов экссудата», «Морфологические проявления специфического воспаления отдельных видов» (по материалам лекций и учебнику).

 

Вопросы фронтального опроса (вопросы для подготовки):

 

· Компоненты воспаления.

 

· Симптомы воспаления

· Отдельные виды воспаления.

· Отличия банального и специфического воспаления.

 

· Особенности воспалительного процесса при туберкулезе, сифилисе, лепре, сапе, склероме.

 

· Исходы воспаления

 

 

Практическое занятие 6

 

Тема: Опухоли.

 


Цели - углубить и закрепить знания о патологии опухолевых процессов.

 

План проведения занятия. 1.Фронтальный опрос по теме занятия (тестовый контроль).

 

2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия.

 

3.Самостоятельная работа: Составление таблиц «Характерные признаки доброкачественных и злокачественных опухолей», «Наиболее часто встречающиеся опухоли» (по материалам лекций и учебнику), рисование схемы «Виды опухолевого роста».

 

Вопросы фронтального опроса (вопросы для подготовки):

 

· Понятие об атипизме.

 

· Виды роста опухолей.

· Пути метастазирования.

· Условия развития опухолей.

 

· Отличия доброкачественных и злокачественных опухолей.

 

· Принципы номенклатуры опухолей.

 

 

Практическое занятие 7

 

Тема: Патология дыхания, болезни органов дыхания. Цель - углубить и закрепить знания о патологии дыхательной системы.

 

План проведения занятия: 1.Фронтальный опрос по теме занятия. 2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия.

 

3.Самостоятельная работа: Составление таблиц «Стадии и морфологические проявления крупозной пневмонии», «Виды гипоксии» (по материалам лекций и учебнику), рисование схем «Типы периодического дыхания»,

 


«Виды пневмоторакса», «Эмфизема легкого», «Бронхоэктазы».

 

Вопросы фронтального опроса (вопросы для подготовки):

 

· Механизмы компенсации при заболеваниях органов дыхания.

 

· Одышка, асфиксия.

· Патологическое дыхание. Кашель, чихание.

· Гипоксия.

 

· Расстройства дыхания вследствие изменения состава воздуха.

 

· Ограничение подвижности легких (пневмо-, гидроторакс).

 

· Нарушение проходимости дыхательных путей.

 

· Нарушения дыхания при патологических процессах в легких.

 

· Нарушения дыхания при расстройствах кровообращения. ОРДС.

 

· Нарушения дыхания припри изменениях состава крови. Расстройства внутреннего дыхания.

 

· Бронхит, астма, бронхоэктазы, эмфизема легких.

· Пневмонии.

 

 

Практическое занятие 8

 

Тема: Болезни сердечно-сосудистой системы План проведения занятия.

 

Лабораторная работа «Влияние физической нагрузки на некоторые показатели внешнего дыхания и кровообращения».

 

Цель -углубить и закрепить знания о патологиисердечно-сосудистой системы.

 

Материал и методы. Тонометры и фонендоскопы,секундомеры. Исследуемый объект (студенты).

 

 


Производится измерение ЧСС, ЧДД и АД в покое, после одинарной (10 приседаний), двойной (20 приседаний) и тройной (30 приседаний) физической нагрузки – сразу после нагрузки, через 5 и 10 минут (двойная и тройная нагрузка проводится после возвращения ЧСС к исходному уровню).

 

Результаты. Результаты измерений записываются втаблицу, подсчитывается абсолютное и относительное (в % к исходному уровню) изменение показателей. Данные отображаются на диаграммах зависимости величины показателя от времени после нагрузке (диаграммы «ЧСС

 

– время», «ЧДД – время», «АД – время»; на каждой диаграмме должно быть 4 кривых – динамика показателя при различной нагрузке и горизонтальная линия – величина показателя в покое).

 

Выводы. Делаются выводы о наличии и характереизменений показателей в зависимости от нагрузки, какие показатели изменяются в большей степени.

 

В конце занятия сравниваются данные, полученные у различных объектов исследования.

 

 

Практическое занятие 9

 

Тема: Патология мочевыделительной системы. Цель - углубить и закрепить знания о патологии мочевыделительной системы.

 

План проведения занятия. 1.Фронтальный опрос по теме занятия 2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия

 

3.Самостоятельная работа: составление таблиц «Виды ОПН», «Почечные симптомы при заболеваниях мочевыделительной системы», «Проявления нефрозов и нефритов» (по материалам лекций и учебнику).

 


Вопросы фронтального опроса (вопросы для подготовки):

 

· Причины и механизмы расстройств мочевыделения (внепочечные и почечные).

 

· ОПН

· ХПН

· Общие симптомы патологии почек

· Нефрозы

· Нефриты

 

· Принципы лечения почечной недостаточности (механизм диализа)

 

Практическое занятие 10

 

Тема: Болезни желудочно-кишечного тракта.

 

Цель - углубить и закрепить знания о патологии желудочно-кишечного тракта.

 

План проведения занятия. 1.Фронтальный опрос по теме занятия 2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия

 

3.Самостоятельная работа: Составление таблицы «Основные симптомы болезней системы пищеварения» (по материалам лекций и учебнику), рисование схем «Ахалазия кардии», «Дивертикулы желудочно-кишечного тракта».

 

Вопросы фронтального опроса:

 

· Основные причины заболеваний пищеварительного тракта.

 

· Симптомы заболеваний пищеварительного тракта.

 

· Заболевания пищевода.

· Патогенез и морфология язвенной болезни.

 

· Морфология гастритов.

· Заболевания тонкой и толстой кишки.

 


Практическое занятие 11

 

Тема: Болезни печени и желчного пузыря.

 

Цель - углубить и закрепить знания о патологии печени и желчного пузыря.

 

План проведения занятия. 1.Фронтальный опрос по теме занятия. 2.Ознакомление со схемами, слайдами, плакатами по теме занятия.

 

3.Самостоятельная работа: составление таблицы «Виды и проявления гепатитов и гепатозов».

 

Вопросы фронтального опроса:

 

· Гепатиты

 

· Гепатозы

 

· Цирроз печени. Синдромы портальной гипертензии и печеночно-клеточной недостаточности

 

· Дискинезия желчного пузыря, холецистит, желчно-каменная болезнь

 

· Острый панкреатит

 

 


Приложение 2

 

ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ»

 

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПАТОЛОГИИ 1. Здоровье - это

 

а) хорошее самочувствие и отсутствие признаков болезни; б) отсутствие жалоб и нормальные лабораторные анализы;

 

в) состояние полного физического и психического благополучия; г) состояние полного физического, психического и

 

социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

 

2. Патологическая реакция – это а) разновидность болезней;

 

б) кратковременная необычная реакция организма на какое-либо воздействие; в) необычный результат лабораторного анализа;

 

г) защитная реакция организма на неблагоприятное внешне воздействие.

 

3. Один и тот же патологический процесс

 

а) вызывается только одной причиной; б) бывает только при одной болезни;

 

в) может быть вызван различными причинами и возникать при различных болезнях; г) при конкретном заболевании не может сочетаться

 

с другими патологическими процессами.

 

4. Этиология – это а) учение о причинах и условиях возникновения и развития болезней;

 


б) учение о механизмах развития болезней; в) исход болезни;

 

г) причина и механизм патологического процесса.

 

5. Профилактика в медицине направлена на а) выявление причин заболеваний;

 

б) выявление причин заболеваний, их искоренение или ослабление; в) улучшение условий труда и отдыха;

 

г) закаливание организма и предупреждение инфекционных заболеваний с помощью прививок.

 

6. Патогенез – это

 

а) раздел патологии, изучающий механизмы развития болезней; б) то же самое, что и патологический процесс;

 

в) заболевание определенного вида; г) причина болезни.

 

7. К исходам болезни относится а) выздоровление; б) обострение болезни; в) ремиссия; г) рецидив.

 

 

8. Клиническая смерть – это

 

а) смерть в лечебном учреждении; б) смерть от заболевания;

 

в) состояние, которое может быть обратимым; г) состояние, при котором погибает кора головного мозга.

 

9. Рецидив болезни – это а) обострение хронического процесса;

 

б) повторное возникновение одной и той же болезни;

 

 


в) исход болезни; г) стадия болезни.

 

10. Патологическое состояние а) является особым видом заболевания;

 

б) является начальным периодом болезни; в) может возникать в результате ранее перенесенного заболевания;

 

г) является кратковременной необычной реакцией на внешние раздражители.

 

11. Причины болезни могут быть а) внешними и внутренними; б) постоянными и временными; в) легкими и тяжелыми; г) острыми и хроническими.

 

12. При неполном выздоровлении

 

а) сохраняются слабо выраженные симптомы болезни; б) возникает рецидив болезни;

 

в) сохраняются изменения в лабораторных анализах; г) в организме присутствуют остаточные явления в виде нарушений структуры и функции.

 

13. Острое заболевание обычно протекает а) 1-2 дня; б) 5-14 дней;

 

в) 30-40 дней;

 

г) в отдельных случаях может протекать в течение нескольких месяцев.

 


НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ И ЕГО ТКАНЯХ

 

1. Дистрофия – это:

 

а) нарушение обмена в клетках и тканях, приводящее к изменению их функции; б) резкое снижение массы тела; в) гибель участков ткани;

 

г) уменьшение размеров органа или всего организма.

 

2. К паренхиматозным белковым дистрофиям относят:

 

а) зернистую, гиалиново-капельную, водяночную дистрофию; б) амилоидоз и гиалиноз;

 

в) появление капель жира в цитоплазме; г) уменьшение паренхиматозных органов в размерах.

 

3. Гиалиноз – это

 

а) разновидность хрящевой ткани; б) вид паренхиматозной белковой дистрофии;

 

в) вид мезенхимальной белковой дистрофии; б) разрастание гиалинового хряща.

 

4. Мезенхимальная жировая дистрофия – это а) появление капель жира в цитоплазме;

 

б) увеличение жировых отложений в организме; в) исчезновение подкожно-жирового слоя;

 

г) появление жировой клетчатки в забрюшинном пространстве.

 

5. Хромопротеиды – это

 

а) эндогенные красящие вещества; б) соединения хрома; в) продукты обмена жиров;

 

 


г) токсические вещества, возникающие в результате извращенного обмена блков.

 

6. Желтуха бывает а) гемолитической, паренхиматозной и обтурационной;

 

б) острой и хронической; в) инфекционной и неинфекционной; г) истинной и ложной.

 

7. Основной протеиногенный пигмент – это а) меланин; б) билирубин;

 

в) липофусцин; г) меркурохром.

 

8. Конременты – это

 

а) камеи, образующиеся в организме; б) плотные каловые массы; в) кристаллы солей;

 

г) участки обызвествления в тканях.

 

9. Неполное голодание это – а) снижение аппетита;

 

б) недостаточное содержание в рационе тех или иных питательных веществ; в) энергетически недостаточный рацион;

г) однократный прием пищи в течение суток.

 

10. При отрицательном азотистом балансе

 

а) в организме накапливаются азотистые вещества; б) в организм не поступают азотистые вещества; в) из организма выводится больше азотистых веществ, чем поступает;

 


г) в организм не поступает азот из-за вдыхания чистого кислорода, а не воздуха.

 

11. Гипергидратация – это а) обильное поступление воды в организм;

 

б) задержка воды в организме; в) набухание волокон соединительной ткани; г) потеря жидкости в организме;

 

12. Отеки бывают а) застойными и голодными;

 

б) артериальными и венозными; в) врожденными и приобретенными; г) острыми и хроническими.

 

13. Ацидоз возникает при а) накоплении кислых продуктов в организме;

 

б) накоплении щелочных продуктов в организме; в) избыточном образовании соляной кислоты в желудке; г) учащенном дыхании.

 

 

14. Основной обмен – это а) обмен белков;

 

б) обмен нуклеиновых кислот; в) минимальное количество энергии, необходимое

 

для поддержания нормальной жизнедеятельности, г) обмен веществ и энергии при повседневной жизни человека.

 

15. Агенезия – это

 

а) врожденное отсутствие органа; б) недоразвитие органа;

 

в) уменьшение размеров органа из-за его бездействия;

 

 


г) изменение структуры клеток и тканей из-за нарушения обменных процессов.

 

16. Атрофия бывает а) физиологическая и патологическая;

 

б) врожденная и приобретенная, в) паренхиматозная и мезенхимальная; г) белковая, жировая, углеводная.

 

17. Гангрена – это а) некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой;

 

б) только некроз тканей конечностей; в) некроз инфицированных тканей; г) некроз соединительной ткани.

 

18. Организация – это а) процесс формирования органа во внутриутробном периоде;

 

б) один из исходов некроза; в) образование капсулы вокруг участка некроза;

 

г) выпадение солей кальция в зоне некроза.

 

МЕХАНИЗМЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ

 

1. Декомпенсация – это а) истощение компенсаторных возможностей организма;

 

б) защитно-приспособительная реакция организма; в) нарушение правильного соотношения структурных элементов в органе; г) извращенный вариант компенсаторной реакции

 

организма при заболевании.

 

2. Регенерация бывает

 

 


а) достаточной и недостаточной; б) нормальной и аномальной;

 

в)физиологической, восстановительной и патологической; г) непрерывно-прогрессирующей и вялотекущей.

 

3. Гипертрофия бывает а) врожденной и приобретенной;

 

б) атрофической и дистрофической; в) истинной и ложной; г) ювенильной и старческой.

 

4. Заживление бывает а) первичным и вторичным натяжением;

 

б) быстрым и медленным; в) достаточным и недостаточным; г) местным и общим.

 

5. Стадия истощения – это а) последняя фаза голодания;

 

б) исход хронического заболевания; в) последняя стадия общего адаптационного синдрома (стресса);

 

г) результат недостаточного поступления в организм витаминов.

 

6. Для шока любого происхождения характерно

 

а) суживание сосудов с последующим их расширением, расстройство микроциркуляции; б) падение АД без нарушений микроциркуляции; в) увеличение ЧСС, нормальное АД; г) дыхательные расстройства.

 

7. Шок бывает а) острым и хроническим;

 

 


б) болевым и психогенным; в) геморрагическим и травматическим;

 

г) физиологическим и патологическим.

 

8. Основное звено в патогенезе комы - а) угнетение ЦНС; б) уменьшение ОЦК;

 

в) выброс в кровь гормонов коры надпочечников; г) расстройство кровообращения.

 

9. Резистентность – это

 

а) устойчивость организма к патогенным воздействиям; б) реакция организма на травму;

 

в) сопротивляемость организма к отдельным видам патогенных микроорганизмов; г) приобретенная устойчивость тренированных

организмов к тяжелым физическим нагрузкам.

 

10. Гипоэргия – это а) пониженное образование энергии в организме;

 

б) сниженная реакция организма на воздействие болезнетворных факторов; в) уменьшение размеров органа от его бездействия;

 

г) ненормально – усиленная реакция организма на внешний раздражитель.

 

 

НАРУШЕНИЕ КРОВООБРАЩЕНИЯ

 

1. Компенсаторные механизмы при сердечной недостаточности а) расширение полостей сердца и тахикардия;

б) усиление гемопоэза и увеличение ОЦК;

 


в) выброс гормонов коры надпочечников и сужение сосудов; г) застой крови в большом круге и появление отеков.

 

2. Дилатация полостей сердца бывает а) физиологической и патологической;

 

б) компенсированной и декомпенсированной; в) тоногенной и миогенной; г) временной и постоянной.

 

3. Гиперемия – это

 

а) увеличения кровенаполнения ткани; б) покраснение ткани; в) воспаление ткани;

г) уменьшение кровенаполнения ткани.

 

4. Причиной венозной гиперемии может быть а) сдавление вен; б) увеличение вязкости крови;

 

в) повышенное потребление кислорода тканями; г) усиление ЧСС.

 

5. Сладж – это

 

а) скучивание и слипание эритроцитов; б) внутрисосудистое свертывание крови;

 

в) активизация свертывающей системы крови; г) врожденное нарушение способности крови к свертыванию.

 

6. Инфарктом называется а) только заболевание сердечной мышцы;

 

б) некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой; в) некроз участка органа как исход ишемии;

 

 


г) обратимые изменения в тканях в результате ишемии.

 

7. Тромбоз возникает из-за а) активизации свертывающей системы крови;

 

б) закупорки сосуда сгустком крови; в) замедления кровотока, повреждение сосудистой

 

стенки, усиление свертываемости крови; г) потери жидкости и сгущения крови.

 

8. Эмбол – это а) сгусток крови;

 

б) пузырек воздуха; в) сгусток фибрина;

 

г) любой материальный объект, закупоривший сосуд.

 

9. Скопление крови в тканях – это а) кровоизлияние; б) гематома; в) кровоподтек; г) геморрагия.

 

10. Лимфедема – это

 

а) лимфатический отек; б) истечение лимфы из поврежденного лимфатического сосуда;

 

в) скопление лимфы в тканях; г) воспаление лимфатического сосуда.

 

ВОСПАЛЕНИЕ

 

1. Клинические проявления воспаления – это а) боль и припухлость; б) зуд и покраснение;

 

 


в) жар, боль, припухлость, покраснение и нарушение функции; г) отек, гиперемия, снижение кожной

 

чувствительности и физической активности.

 

2. Повреждение называется а) экссудацией; б) альтерацией; в) некрозом; г) некробиозом.

 

 

3. Экссудация возникает вследствие

 

а) выделения микробами продуктов их жизнедеятельности; б) нарушения кровообращения в зоне воспаления;

 

в) выхода цитоплазматической жидкости за пределы клеток; г) уменьшения содержания белка в плазме из-за его

усиленного распада при воспалении.

 

4. Эмиграция лейкоцитов - а) это извращенная иммунная реакция;

 

б) это следствие повреждения сосудов при воспалении; в) это защитно-приспособительная реакция;

г) при воспалении отсутствует.

 

5. Экссудат бывает а) белковым и безбелковым;

 

б) гематогенным и лимфогенным; в) серозным, фибринозным, гнойным; г) жидким, вязким, неоднородным.

 

6. К медиаторам воспаления относятся а) гистамин, серотонин, простагландины, цитокины;

 

 


б) гистамин, серотонин, трипсин, химотрипсин; в) гормоны коры надпочечников, катехоламины. г) адреналин, инсулин, трийодтиронин.

 

7. Пролиферация – это а) увеличение содержания недоокисленных

 

продуктов обмена в зоне воспаления; б) выход из депо форменных элементов крови,

 

в) разрастание соединительной ткани в зоне воспаления; г) пропитывание воспаленных тканей плазмой крови.

 

8. Дифтеритическое воспаление – это а) воспаление небных миндалин;

 

б) разновидность продуктивного воспаления; в) вариант фибринозного воспаления; г) инфекционная болезнь.

 

9. Флегмона – это чаще всего

 

а) разлитое воспаление клетчаточных пространств; б) гнойное расплавление мышц; в) ограниченное скопление гноя в тканях;

 

г) разновидность альтеративного воспаления.

 

10. Склероз – это а) разрастание соединительной ткани в органе при

 

исходе продуктивного воспаления; б) сужение сосудов в результате воспаления;

 

в) сморщивание органа вследствие воспаления; г) резкое снижение памяти.

 

11. Специфические гранулемы при сифилисе – это а) лепромы; б) гуммы; в) папилломы;

 

 


г) грануляции.

 

12. Для туберкулезного воспаления характерно а) появление гнойного экссудата; б) отсутствие специфических гранулем; в) наличие казеозного некроза;

 

г) появление специфических гранулем с клееобразными участками распада в центре.

 

ПАТОЛОГИЯ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ

 

1. Основные механизмы теплорегуляции у человека

– это

 

а) повышение теплоотдачи за счет расширения кожных сосудов; б) повышение теплопродукции за счет усиленного распада белка;

 

в) мышечная дрожь и испарение пота; г) усилении е теплоотдачи за счет учащения дыхания.

 

2. Лихорадка – это а) реакция организма на внешние и внутренние раздражители;

 

б) перегревание организма; в) мышечная дрожь; г) то же самое, что и озноб.

 

3. Пирогены – это а) вещества, вызывающие интоксикацию; б) живые бактерии; в) вирусы;

 

г) вещества, вызывающие лихорадку.

 

4. Пирогенные вещества бывают а) искусственными и естественными;

 

 


б) медленно- и быстродействующими; в) экзогенными и эндогенными; г) простыми и сложными.

 

5. Фебрильная лихорадка – это температура а) от 38ºС до 39ºС; б) от 39ºС до 40ºС; в) от 40ºС до 41ºС;

 

г) свыше 41ºС.

 

6. Резкое снижение температуры при лихорадке

 

называется а) лизисом; б) кризисом; в) ремиссией; г) падением.

 

7. При лихорадке принято выделять а) одну стадию; б) две стадии; в) три стадии;

 

г) четыре стадии.

 

8. При послабляющей лихорадке разница между утренней и вечерней температурой

 

а) не более1ºС;

 

б) 1-2ºС; в) 3-5ºС;

 

г) не имеет определенной закономерности.

 

9. При гектической лихорадке разница между утренней и вечерней температурой

 

а) не более1ºС;

 

б) 1-2ºС; в) 3-5ºС;

 

 


г) не имеет определенной закономерности.

 

10. При постоянной лихорадке разница между утренней и вечерней температурой

 

а) не более1ºС;

 

б) 1-2ºС; в) 3-5ºС;

 

г) не имеет определенной закономерности.

 

11. Увеличение ЧСС при лихорадке на каждый градус обычно составляет

 

а) 4-6 в минуту; б) 8-10 в минуту; в) 12-14 в минуту;

г) около 20 в минуту.

 

12. Гипертермия – это а) то же самое, что и лихорадка;

 

б) искусственное повышение температуры тела с лечебной целью; в) перегревание организма, возникающее из-за срыва

 

механизмов терморегуляции; г) период подъема температуры при лихорадке.

 

 

ОПУХОЛИ

 

1. В опухоли различают а) строму и паренхиму; б) верхушку и основание;

 

в) дистальную и проксимальную части; г) протоки и секреторную область.

 

2. Клеточный атипизм – это

 


а) появление клеток, принадлежащих к определенным тканям в нехарактерных для них местах; б) быстрое размножение клеток;

 

в) появление структурных изменений в клетках, их отличие от обычных клеток конкретных тканей; г) врастание опухолевых клеток в соседние с опухолью ткани.

 

3. При экспансивном росте опухоль а) раздвигает окружающие ткани; б) прорастает в окружающие ткани; в) растет в просвет полого органа;

 

г) растет в толще стенки полого органа.

 

4. При инфильтрирующем росте опухоль а) раздвигает окружающие ткани; б) прорастает в окружающие ткани; в) растет в просвет полого органа;

 

г) растет в толще стенки полого органа.

 

5. При экзофитном росте опухоль

 

а) раздвигает окружающие ткани; б) прорастает в окружающие ткани; в) растет в просвет полого органа;

г) растет в толще стенки полого органа.

 

6. Метастаз – это а) повторное появление опухоли на месте удаленной;

 

б) распад опухолевой ткани; в) появление «дочерних» опухолей вдали от основного узла;

 

г) расстройство кровообращения в зоне опухолевого процесса.

 


7. Метастазы чаще всего распространяются а) с током лимфы; б) с током крови;

 

в) с током лимфы и крови; г) при непосредственном контакте с опухолью.

 

8. Для доброкачественных опухолей характерно а) отсутствие метастазов; б) клеточный атипизм;

 

в) наиболее частая локализация в костной ткани; г) выраженное расстройство периферического кровообращения.

 

9. Липома – это

 

а) злокачественная опухоль из эпителия; б) доброкачественная опухоль из гладких мышц;

 

в) злокачественная опухоль из соединительной ткани; г) доброкачественная опухоль из жировой ткани.

 

10. Саркома – это а) злокачественная опухоль из эпителия;

 

б) доброкачественная опухоль из гладких мышц; в) злокачественная опухоль из соединительной ткани; г) доброкачественная опухоль из жировой ткани.

 

 

11. Рак – это а) злокачественная опухоль из эпителия;

 

б) доброкачественная опухоль из гладких мышц; в) злокачественная опухоль из соединительной ткани; г) доброкачественная опухоль из жировой ткани.

 


12. Опухоль, возникающая из-за нарушения закладки эмбриональных листков, называется

 

а) астроцитома; б) хондрома; в) тератома; г) рабдомиома.

 

13. Канцерогенные вещества - это а) токсины, возникающие в организме при росте опухоли;

 

б) экзогенные вещества, способные вызвать возникновение злокачественной опухоли; в) противоопухолевые антитела; г) противоопухолевые химиопрепараты.

 

ПАТОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

 

1. Обструктивные нарушения дыхания – это а) уменьшение объемов и емкостей легких;

 

б) нарушение проходимости дыхательных путей; в) нарушение диффузии газов через альвеолярную мембрану; г) нарушения дыхания из-за сдавления легкого.

 

2. К периодическому дыханию относят

 

а) дыхание Куссмауля; б) гаспинг; в) дыхание Чейн-Стокса;

 

г) задержку дыхания при погружении под воду.

 

3. Плевральная полость свободно сообщается с окружающей средой

 

а) в норме;

 

 


б) при закрытом пневмотораксе; в) при открытом пневмоторак


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.559 с.