Значение родного языка и речи в развитии детей. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Значение родного языка и речи в развитии детей.

2017-11-27 262
Значение родного языка и речи в развитии детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение родного языка и речи в развитии детей.

Три группы характеристик языка. Функциональные характеристики родного языка. Влияние родного языка на различные стороны развития и воспитания ребенка.

Цель и задачи работы по развитию речи детей в дошкольных

учреждений.

Основная цель работы по развитию речи. Основные единицы языка.

Формы речевого общения. Задачи развития речи. (основные

направления).

3. Программа развития речи в дошкольных учреждениях.

Основные направления развития речи детей дошкольного возраста в «

Типовой программы воспитания и обучения в детском саду». Её

особенности. Другие вариативные программы, используемые в детском

саду.

4. Значение, виды и основные принципы планирования работы по развитию речи в дошкольных учреждениях.

Ведущие методические принципы развития речи, Программа развития речи в дошкольных учреждениях разного типа.

Особенности речевого, интеллектуального и сенсорного развития детей раннего возраста.

Развитие эмоционально-выразительных реакций; общение, слуховое и зрительное сосредоточение; Формирование механизмов речи; Предметная деятельность, ее роль в развитии ребенка, требования к ней.

6. Задачи словарной работы в дошкольных учреждениях.

Понятие о развитии активного и пассивного словаря. Два аспекта словарной работы. Обогащение, закрепление и активизация словаря на занятиях и в повседневной жизни.

Методы и приемы работы по ознакомлению с окружающим миром и обогащению словаря дошкольников.

Методы непосредственного ознакомления с окружающим (рассматривание и обследование, осмотры, целевые прогулки, экскурсии. Методы опосредованного ознакомления с окружающим (Рассматривание картин, чтение художественных произведений, показ видеоматериалов).

Требования к организации, методика проведения занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с качествами и свойствами предметов.

Соответствие возрасту, внешний вид, значение, определение материала, соответствие материала назначению. Используемые приемы при проведении занятий.

Содержание знаний об окружающем мире и их влияние на речевое развитие детей.

Тематика, словесный материал, наглядный и практический материал. Соответствие знаний возрасту детей. Расширение словарного запаса детей, закрепление и уточнение словаря, его активизация.

10. Требования к отбору загадок для работы с детьми в образовательных учреждениях.

Доступность по содержанию, подбор наглядного материала, соотнесение с реальными предметами, использование объяснений, предварительная работа, использование игровой формы.

Словарная работа в процессе проведения экскурсий.

Влияние экскурсий на развитие словаря детей (обогащение,

закрепление, уточнение, активизация) Виды экскурсий,

структура, основные приемы работы с детьми (вопросы, указания и т.д.)

12. Задачи и содержание работы по формированию грамматического

Строя речи у детей дошкольного возраста.

Три задачи. Объём грамматических навыков обобщения в морфологии и

грамматические формы (существ, глагол и т. д.), в словообразовании

(способы словообразования), в синтаксисе (способы соединения слов в

сочетания и предложения).

Методика занятий по формированию видовых и родовых

обобщений в дошкольных учреждениях.

Подбор предметов (игрушек, картин) в зависимости от возраста.

Структура занятия. Методы и приемы работы с детьми на занятиях.

Использование дидактических игр и упражнений в процессе

Формирования грамматического строя речи дошкольников.

Определение грамматического строя языка. Виды дидактических игр. Четкое определение программного содержания, отбор игрушек.

Использование дидактических игр в работе по формированию

Морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста.

Понятие о морфологической стороне речи. (Изменение по родам, числам, лицам, временам). Игры с игрушками, предметами, картинками, без наглядного материала).

Использование дидактических игр в работе по формированию

способов словообразования в дошкольном возрасте.

Роль речевого слуха, обогащения знаниями об окружающем мире.(словарь, смысловая сторона слова) Виды дидактических игр. Усложнение игр от группы к группе.

Дошкольного возраста.

Определение фонематического восприятия. Этапы развития фонематического восприятия. (различение высоты, силы, тембра голоса, различение слогов, дифференциация фонем, развитие навыков звукового анализа).

Предложением.

Виды предложений. Виды работы по знакомству детей с предложением.

22.Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры

речи детей в дошкольных учреждениях.

Перечислить и раскрыть основные направления в работе по

воспитанию звуковой культуры речи. Два направления в работе по над

звуковой культурой речи.

23.Основные задачи и содержание работы по воспитанию звуковой
культуры речи детей в дошкольных учреждениях.

Понятие звуковой культуры речи. Два раздела звуковой культуры речи. Развитие восприятия речи(слухового внимания, речевого слуха, его компонентов-фонематического, звуковысотного и ритмического слуха). Развитие речедвигательного аппарата.

Дошкольного возраста.

Этапы обучения правильному звукопроизношению: Подготовительный, постановка звука, закрепление и автоматизация, Дифференциация. Методы и приемы используемые на каждом этапе.

Дошкольного возраста.

Дать определение интонационной выразительности. Компоненты интонационной выразительности речи. Перечислить приемы формирования интонационной выразительности.

Требования к речи воспитателя.

Раскрыть понятие речь хорошая и правильная (примеры). Особенности

речи воспитателя.

Понятие связной речи. Требования к диалогической и

Монологической речи.

Определение понятия связной речи. Её значение для развития

ребенка. Основная функция связной речи. Формы связной речи и

требования к ним.

Повседневной жизни.

Определение понятия диалогическая речь. Основные методы и приемы

развития диалогической речи на занятиях и в повседневной жизни.

Стороны речи дошкольников.

Определение смысловой стороны речи. Ее значение для развития речи дошкольников. Формы работы. Перечисление методов и приемов.

Игрушкам.

Построение рассказов (описание) опираясь на внешний вид, признаки

игрушки. Виды игрушек. Требования к игрушкам. Приемы работы.

(Построение занятия по обучению детей рассказыванию по игрушке).

Значение, приемы обучения.

Задача работы с детьми над высказываниями типа рассуждений. Виды деятельности, в которых наиболее успешно формируется умение рассуждать. Виды заданий для обучения высказываниям типа рассуждений.

Художественной литературой.

Иллюстрация, как один из приёмов ознакомления с литературным

Произведением его особенности. Варианты использования иллюстраций,

при ознакомлении с художественной литературой.

Дошкольника.

Определение творческого рассказа, значение для развития речи. Условия успешного обучения творческому рассказыванию. Тематика.

Дошкольного возраста.

Характеристика рассказов из личного опыта. Виды рассказов. В каком возрасте начинается обучение рассказыванию. Тематика.

Развитием.

Литература используемая в разных возрастных группах.

Требования предъявляемые к детской книге. Виды деятельности и

формы работы с книгой.

Планирование работы по развитию речи детей в ДОУ. Её значение в работе.

Основные виды планирования. Его значение для работы воспитателя.

Отличие планирования в садах общеразвивающего и компенсирующего

вида.

 

 

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Председатель ПЦК

по учебной работе

______________Воробьева Т.М. ___________Замбор О.П.

Перечень экзаменационных вопросов по учебной дисциплине

«Методика развития детской речи с практикумом по логопедии».

Специальность 050704 «Дошкольное образование».

 

1. Значение родного языка и речи в развитии детей.

2. Цель и задачи работы по развитию речи детей в дошкольных учреждениях.

3. Программа развития речи в дошкольных учреждениях.

4. Значение, виды и основные принципы планирования работы по развитию речи в дошкольных учреждениях.

5. Особенности речевого, интеллектуального и сенсорного развития детей раннего возраста.

6. Задачи словарной работы в дошкольных учреждениях.

7. Методы и приемы работы по ознакомлению с окружающим миром и обогащению словаря дошкольников.

8. Требования к организации, методика проведения занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с качествами и свойствами предметов.

9. Содержание знаний об окружающем мире и их влияние на речевое развитие детей.

10. Требования к отбору загадок для работы с детьми в образовательных учреждениях.

11. Словарная работа в процессе проведения экскурсий.

12. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

13. Методика занятий по формированию видовых и родовых обобщений в дошкольных учреждениях.

14. Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования грамматического строя речи дошкольников.

15. Использование дидактических игр в работе по формированию способов словообразования в дошкольном возрасте.

16. Использование дидактических игр в работе по формированию морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста.

17. Методы и приемы развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.

18. Методика ознакомления детей дошкольного возраста со слоговым строением слова.

19. Методика ознакомления детей дошкольного возраста со звуковым строением слова.

20. Особенности усвоения звуковой стороны речи в дошкольных учреждениях.

21. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением.

22. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи детей в дошкольных учреждениях.

23. Основные задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

24. Этапы работы над правильным звукопроизношением у детей дошкольного возраста.

25. Дидактические игры и их использование в развитии слухового внимания, речевого слуха и его компонентов (звуковысотного и т.д.) у детей дошкольного возраста.

26. Использование дидактических игр и упражнений в работе с детьми с разным уровнем развития в формировании правильного звукопроизношения.

27. Приемы формирования интонационной выразительности у детей дошкольного возраста.

28. Требования к речи воспитателя.

29. Понятие связной речи. Требования к диалогической и монологической речи.

30. Обучение дошкольников диалогической речи на занятиях и в повседневной жизни.

31. Методы и приёмы направленные на развитие смысловой стороны речи дошкольников.

32. Беседа как метод обучения связной (диалогической) речи.

33. Методика проведения обобщающей беседы.

34. Задачи и содержание обучения детей монологической речи.

35. Приемы обучения детей рассказыванию в учреждениях общеобразовательного вида.

36. Сущность пересказа, виды и структура занятий по пересказу.

37. Методика обучения детей пересказу в дошкольных учреждениях (групп по выбору студента).

38. Виды занятий по обучению детей рассказыванию.

39. Методика обучения детей составлению описательных рассказов по игрушкам.

40. Обучение детей высказываниям типа рассуждений. Их сущность, значение, приемы обучения высказываниям.

41. Методика обучению детей рассказыванию по картине в дошкольных учреждениях общеобразовательного вида.

42. Творческие рассказы, их сущность и значение в развитии ребенка дошкольника.

43.Рассказы из личного и коллективного опыта, их значение для развития

мыслительных и речевых способностей ребенка дошкольного возраста.

44.Методы и приемы работы по ознакомлению с художественной литературой и устным народным творчеством в дошкольных учреждениях.

45.Критерии отбора литературных произведений для чтения и рассказывания детям дошкольного возраста с сохранным развитием.

46.Задачи, формы и методы работы по использованию художественной литературой вне занятий в дошкольных учреждениям.

47.Методика заучивания стихотворений в дошкольных учреждениях.

48.Особенности восприятия и запоминания стихотворений в дошкольных

учреждениях.

49. Формирование у детей предпосылок к обучению грамоте.

50.Планирование работы по развитию речи детей в ДОУ общеразвивающего

вида. Её значение и принципы.

 

 

Значение родного языка и речи в развитии детей.

Три группы характеристик языка. Функциональные характеристики родного языка. Влияние родного языка на различные стороны развития и воспитания ребенка.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.