Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 2358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструктивный и деструктивный конфликт
«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».- Ч. Ликсон.
Признаки деструктивный конфликта | Признаки конструктивного конфликта |
отвлекает время и силы от решения более важных дел; | способствует решению проблем; |
вызывает поведение, противоречащее моральным нормам, ведёт к занижению самооценки; | увеличивает степень вовлечённости в обсуждаемую проблему; |
поляризует позиции людей в группе и препятствует внутригрупповому взаимодействию; | обеспечивает эмоциональную разрядку; |
усугубляет различия в ценностях; | позволяет людям больше узнать друг о друге; |
провоцирует неприемлемые способы действия и поведения | способствует личностному росту, приобретению знаний и умений в профессиональном общении. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОБМЕН. - Один из вариантов конструктивного исхода конфликта. Многие авторы определяют его через так называемый ценностный обмен. Так, Р. Л. Кричевский и Е. М. Дубовская ценностным обменом называют обоюдное удовлетворение участниками взаимодействия определенных социальных потребностей путем взаимного предоставления соответствующих ценностей.
Ценности – побудители и регуляторы поведения ((отвечают на вопрос: ради чего?, почему?).
Основные группы причин конфликта
· Структурные факторы ( существуют объективно, независимо от нашего желания и возможностей и не могут быть изменены в рамках конфликта ). Например, система законов, социальных норм, политическая система государства; возрастные различия, половые различия и т. п.
· Информационные факторы ( информация, которая стала причиной конфликта, как правило, это ложная, искажённая, преждевременная информация ).
|
· Ценности ( мировоззрение, традиции, привычки ). Важно, чтобы конфликтующие стороны нашли общую ценность, ради которой они будут готовы принять существующие противоречивые ценности друг друга. Например, супруги, имея разные взгляды на жизнь или мораль, из – за которых постоянно ссорятся, те не менее не разводятся ради детей; люди не воюют ради сохранения жизни и т. п.
· Отношения (установки, стереотипы) Например, все пожилые люди сварливы, вся молодёжь распущенная и т. п.
· Поведенческие реакции ( поведение в момент конфликта ).
Стадии развития конфликта
1. Напряжение. Эту стадию называют «предконфликт», так как возможно и нет причин для конфликта, просто возникло недоразумение во взаимопонимании сторон.
2. Инцидент – открытая эмоционально агрессивная стычка.
3. Конфликтные действия - действия по нанесению ущерба друг другу. В этот момент у каждой из конфликтующих сторон появляется группа поддержки, которая разделяет позицию сторон.
4. Эскалация - обезличивание участников конфликта, главной целью становиться борьба до победы любой ценой.
5. Кульминация – формируются результат или варианты разрешения конфликта.
6. Разрешение – наиболее часто встречаются следующие варианты: уничтожение одной из сторон, приспособление – подчинение одной стороне; поиск возможного разрешения, если стороны равны.
Вопросы для самоанализа
1. Как вы чувствовали себя в разных позициях?
2. При каких обстоятельствах люди, даже не склонные к этому выступают «миротворцами», «обвинителями»?
3. При каких обстоятельствах люди, даже не склонные к этому выступают «расчётливыми», «отстранёнными»?
4. Как вы думаете, в зависимости от направленности (агрессор, жертва, примиряющиеся с ситуаций), к каким коммуникациям станут прибегать люди?
5. На ваш взгляд, к каким коммуникациям чаще прибегают мужчины, а к каким женщины?
Коммуникативные нарушения в конфликте
|
У сторон, находящихся в конфликте, так же, как у влюблённых, резко сужается видение мира, сосредотачиваясь на определённой личности и ряде связанных с ней аспектов, причём под очень субъективным углом зрения.
К сожалению, вовлечённость в конфликт приводит к тому, что восприятие, мышление, целеполагание, поведение участников конфликтов подвергается значительному искажению, как правило, не осознаются самими участниками.
Восприятие и мышление в конфликте искажается следующим образом:
v Растёт избирательность восприятия, чётко воспринимаются только «полезные», приятные факты, говорящие о собственной правоте, благородстве и т. п. В отношении неприятных фактов происходит противоположное искажение, они либо не замечаются, либо оцениваются как незначительные.
v Делается акцент на угрозу. В действиях другой стороны видится только угроза. Данные, говорящие о добрых намерениях и конструктивных усилиях другой стороны игнорируются.
v Происходит несоразмерное увеличение раздражающих свойств личности оппонента, остальные качества его личности, напротив, уменьшаются.
v Нарушение восприятия причинности во времени. В результате – утрачивается способность прослеживать будущие последствия собственных поступков.
v Нарушается восприятие времени. В воспоминаниях искажается последовательность событий. Возникает стойкое впечатление, что он «первый начал», «именно он вынудил меня».
v Происходит упрощение восприятия и мышление. Всё видится в чёрно – белом свете. Причем, белоснежными воспринимаются свои действия.
v Происходит фиксация на определённых установках, сформированных на неполноценных данных восприятия и ложной интерпретации, через которые впоследствии фильтруются все события, усугубляется субъективность понимания происходящего.
Происходит искажение чувств, эмоций:
v Рост чувствительности, ранимости. Легко возникают обиды по самым незначительным поводам.
v Растёт неуверенность. Человек испытывает недостаток бесзопасно, пытается обрести её, зачастую, нападая.
v Растёт недоверие.
v Парадоксально растёт нечувствительность. Возникает эмоциональная тупость в отношении переживаний оппонента.
v Растёт поляризация положительных и отрицательных качеств. Положительные качества присваиваются себе, отрицательные оппоненту.
|
v Усиливается изоляция. Участники конфликта обрастают панцырем, изолируются друг от друга.
Искажение способности к формулированию целей и конструктивным действиям
v Усугубляется односторонность. Сужение видение ситуации порождает узкую постановку целей.
v Происходит застывание позиций и зацикливание на каких – либо вопросах, связанных с конфликтами.
v Развивается фанатизм. Победа над противником видится как единственно возможная и благородная цель.
v Углубление конфликта. Всё больше затрагиваются глубокие, бессознательные уровни личности.
Искажение в поведение участников конфликта
v Происходит обеднение поведенческого репертуара, действия приобретают односторонность.
v Огрубление поступков. Человек позволяет себе такие действия и высказывания, которых в нормальной жизни не допускает.
v Иррационализация поведения. – Участники склонны «сначала сделать, а потом думать».
v Возникает несоответствие результатов действий исходным намерениям участников. Неприятие ответственности за непреднамеренные действия по типу: «а что я такого сказал», «ну, кто ж знал, что он повесится».
v Демонизация. Поскольку результаты часто не совпадают с осознанными намерениями, то они часто и вовсе не замечаются, возникают, так называемые «демонические зоны», где события развиваются стихийно, словно без всякого участия самого человека, вовлеченного в конфликт.
Стили поведения в конфликте
· Соперничество – ориентация на достижение своих целей и реализация интересов без учёта целей интересов другой стороны.
· Сотрудничество – участники ориентированы на возможно полное обоюдное удовлетворение интересов.
· Избегание – уход от удовлетворения собственных интересов, что является одновременным препятствием удовлетворению интересов оппонента.
· Приспособление – отказ от собственных интересов в пользу удовлетворения интересов другого.
· Компромисс – частичный отказ от собственных интересов позволяет частично удовлетворить их.
Конструктивный и деструктивный конфликт
«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».- Ч. Ликсон.
|
Признаки деструктивный конфликта | Признаки конструктивного конфликта |
отвлекает время и силы от решения более важных дел; | способствует решению проблем; |
вызывает поведение, противоречащее моральным нормам, ведёт к занижению самооценки; | увеличивает степень вовлечённости в обсуждаемую проблему; |
поляризует позиции людей в группе и препятствует внутригрупповому взаимодействию; | обеспечивает эмоциональную разрядку; |
усугубляет различия в ценностях; | позволяет людям больше узнать друг о друге; |
провоцирует неприемлемые способы действия и поведения | способствует личностному росту, приобретению знаний и умений в профессиональном общении. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОБМЕН. - Один из вариантов конструктивного исхода конфликта. Многие авторы определяют его через так называемый ценностный обмен. Так, Р. Л. Кричевский и Е. М. Дубовская ценностным обменом называют обоюдное удовлетворение участниками взаимодействия определенных социальных потребностей путем взаимного предоставления соответствующих ценностей.
Ценности – побудители и регуляторы поведения ((отвечают на вопрос: ради чего?, почему?).
Основные группы причин конфликта
· Структурные факторы ( существуют объективно, независимо от нашего желания и возможностей и не могут быть изменены в рамках конфликта ). Например, система законов, социальных норм, политическая система государства; возрастные различия, половые различия и т. п.
· Информационные факторы ( информация, которая стала причиной конфликта, как правило, это ложная, искажённая, преждевременная информация ).
· Ценности ( мировоззрение, традиции, привычки ). Важно, чтобы конфликтующие стороны нашли общую ценность, ради которой они будут готовы принять существующие противоречивые ценности друг друга. Например, супруги, имея разные взгляды на жизнь или мораль, из – за которых постоянно ссорятся, те не менее не разводятся ради детей; люди не воюют ради сохранения жизни и т. п.
· Отношения (установки, стереотипы) Например, все пожилые люди сварливы, вся молодёжь распущенная и т. п.
· Поведенческие реакции ( поведение в момент конфликта ).
Стадии развития конфликта
1. Напряжение. Эту стадию называют «предконфликт», так как возможно и нет причин для конфликта, просто возникло недоразумение во взаимопонимании сторон.
2. Инцидент – открытая эмоционально агрессивная стычка.
3. Конфликтные действия - действия по нанесению ущерба друг другу. В этот момент у каждой из конфликтующих сторон появляется группа поддержки, которая разделяет позицию сторон.
4. Эскалация - обезличивание участников конфликта, главной целью становиться борьба до победы любой ценой.
|
5. Кульминация – формируются результат или варианты разрешения конфликта.
6. Разрешение – наиболее часто встречаются следующие варианты: уничтожение одной из сторон, приспособление – подчинение одной стороне; поиск возможного разрешения, если стороны равны.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!