История как наука, ее предмет, цель и задачи — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История как наука, ее предмет, цель и задачи

2017-11-27 360
История как наука, ее предмет, цель и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История как наука, ее предмет, цель и задачи

 

История-рассказ, повествование о каком-либо событии. К истории следует подходить с 2-х сторон как процесс развития природы и общества и как наука об этих процессах. История общества - совокупность конкретных и многообразных действий и поступков, как отдельных людей, так и целых коллективов, находящ. в определ. взаимосвязи, составляющих все человечество. Предмет изучения - деятельность и действия людей, вся совокупность отношений в обществе Содержанием истории как отдельной науки служит исторический процесс. Основа исторической науки - собирание, систематизация о обобщение фактов. Отец истории - Геродот. Муза-Клио.

 

Историческое сознание, его сущность, формы и сущность

 

Общественное сознание-совокупность представлений общества в целом и отдельных соц. групп о своем прошлом и прошлом всего человечества. Историческое сознание-система знаний, совокупность представлений, взглядов, идей, концепций, традиций, обрядов, обычаев, посредством которых у индивидов, соц.групп, слоев, классов, народов, наций формируется представление о своем происхождении, важнейших событиях в своей истории и выдающихся деятелях прошлого, о соотношении своей истории с историей других общностей людей и всего человеческого сообщества. Ступени формирования ист.сознания: 1. Обыденный (низший, простейший). Формируется непосредственно на основе жизненного опыта, когда ч-к является участником коллективных событий. Сознание – субъективно и эмоционально. Ч-к не в состоянии привести свои знания, переживания в систему. 2. Формирование под влиянием произведений худ. литературы, кино, СМИ, Интернет и т.д. 3. Развитие на уроках в школах. Здесь впервые получают знания в систематизирующем виде. 4. На основе выявлений тенденций, прогнозов на будущее. Носитель - историческая наука. Ист.сознание рассматривается системно.

 

Древний мир особенности древневосточных государств

 

1)4тыс до н э -2 тыс до н э./2тыс до н э- 1тыс до э.н-рассцвет государств/ 0,5 1тыс нэ-эпоха поздней древности (В долинах рек Нила и Ефрата 0,5 -4 тыс до н э, для ближнего востока заканчивается 30-е 20-ми годами 4 в до н э. с юга на север современная эфиопия и до кавказких берегов южно Оральского моря) Общие черты: субтропический климат/ смесь плодородных долин с плоскогорными и горными хребтами/ реки нил, ефрат, гонг, хуан хе, Ян Дзы/ основа экономики составляла полевное земледелие, что способствало появлению первых государств.Получили название Номы (земли нескольких терроториальных общин центром которых становился город впервые в Египте и в Юж Месопотамии). На древнем востоке рабы (в основном женщины и дети т к мужики опасны) не являлись основой производства. Важная особенность-существование общин. Каждая община состояла из множества сельских общин. Горизонтальные связи отсутствовали. Не знало полной частной собственности по причине устойчивости общинной организации. Наличие земледелия требовало совместных усилий. Причина возрастания гос-ва:Объеденения нескольких общин, что бы противостоять капризам рек/ прочность общины/неразвитость социальной структуры/отсутствие частной собственности на землю. Восточные деспотия –форма правления неограниченная монархия, но не связанная никакими законами в своих действиях. Отрасль экономики главная –с/х выделяет 2 сектора экономики: гос-венный/общинный (собственность на землю пренадлежала общинам, движемое имущество частная собственность имущенников земля находилась в наследственном владении). В качестве вспомогательного труда использовали рабов. 3 тыс до н э появляется патриархальное рабство (раб –младший неполноправный член семьи. Вместе с хозяевами работает, которые признают за ним права личности). В неволе военнопленные и соплемение оказавшиеся в долговой кабале. Сознание др. Вост. Человека было ориентировано на постижение смысла жизни, который они видели в потустороннем мире. Развитие шло изолированно 2 тыс до н э сотрудничество. В 1 тыс до н э сложилось единство.

 

Содержание и оценка процессов социально-экономического и политического развития СССР в 1965-1985гг.

 

Пленум ЦК КПСС (март 1965 г.) принял новый порядок планирования сельскохозяйственного производства: планы закупок сельхозпродукции стали устанавливаться на пятилетку; закупочные цены повысились; за сверхплановую продукцию платили полторы цены; сократились налоги; поощрялось развитие личного подсобного хозяйства. Намеченные меры дали результаты: темпы роста легкой промышленности, базирующейся на сельскохозяйственном сырье, и пищевой промышленности удвоились. На следующем пленуме ЦК партии (сентябрь 1965 г.) было принято решение о проведении экономической реформы в промышленности. Суть ее: расширение хозрасчета на предприятиях; сокращение числа плановых показателей, доводимых до предприятий; создание на предприятиях фондов материального стимулирования; недопущение изменения плановых заданий без согласования с предприятиями. В подготовке и реализации реформы активную роль играл А. Н. Косыгин. Первые ее итоги были обнадеживающими. Но позже стали вносить корректировки, дополнения, до неузнаваемости исказившие ее сущность. К началу 1970-х гг. реформа фактически сошла на нет. Причина неудачи в том, что реформы не пошли вглубь, не затронули основ хозяйственного механизма. И в сельском хозяйстве и в промышленности сохранялась прежняя система экономических и общественных отношений.

Экономика продолжала развиваться на экстенсивной основе, ориентировалась на вовлечение в производство дополнительных трудовых и материальных ресурсов. Упали темпы роста производительности труда. Планы по большинству показателей не выполнялись. В целом экономика стала невосприимчивой к нововведениям, качество значительной части продукции перестало соответствовать современным требованиям. Правда, на ряде направлений мы не уступали, а даже превосходили США: в исследованиях космоса, по некоторым фундаментальным открытиям. Но по ряду показателей, в том числе по использованию микроэлектронной техники, наше отставание было значительным. Только небольшая часть советской экономики, а именно предприятия, работавшие на военные заказы, отличались высокой технологией. Экономика страны была предельно милитаризована. Из года в год военно-промышленный комплекс наращивал свою мощь. Военные расходы росли в полтора-два раза быстрее, нежели национальный доход. Чрезмерная нагрузка на народное хозяйство привела к серьезным диспропорциям. Гражданская промышленность несла потери. Научно-технические разработки оборонных исследований были засекречены. Трудовые коллективы не проявляли заинтересованности в освоении новой техники. По этой причине в промышленности к началу 1980-х гг. было автоматизировано или комплексно механизировано лишь 10—1&% предприятий. В годы девятой пятилетки (1971—1975) экономический рост фактически прекратился..Видимость благополучия обеспечивалась за счет распродажи богатств страны (нефть, газ). Наиболее слабой отраслью в 1970-х — начале 1980-х гг. оставалось сельское хозяйство. Старая система управления не позволяла руководителям колхозов и совхозов вести дело самостоятельно. К тому же закупочные цены на сельхозпродукцию были низкими, а на сельхозтехнику высокими. Введенная гарантированная денежная оплата труда в колхозах обернулась ростом социального иждивенчества. За бесхозяйственность, трудности в аграрном производстве пришлось расплачиваться золотом, импортируя зерно в значительных объемах (в 1979—-1984 гг. в среднем около 40 млн т в год). Не увенчалась успехом и специально разработанная пленумом ЦК КПСС (май 1982 г.) Продовольственная программа. Несмотря на негативные явления в экономике, уровень жизни советского народа до середины 1970-х гг. медленно повышался, а затем более чем пятилетие не снижался. Росли денежные доходы населения, увеличивались общественные фонды потребления, делались серьезные, правда, недостаточные финансовые вложения в медицину, образование, спорт. Однако рост денежных доходов не был обеспечен увеличением производства товаров и услуг. Это вело к возникновению дефицита, к скрытому росту цен, что стало экономической предпосылкой расцвета спекуляции, образования теневой экономики, доходы которой составляли многие миллиарды. К началу 1980-х гг. выявилась неэффективность попыток ограниченного реформирования советской системы, отчетливо проявились кризисные явления в экономике и социальной сфере.

 

История как наука, ее предмет, цель и задачи

 

История-рассказ, повествование о каком-либо событии. К истории следует подходить с 2-х сторон как процесс развития природы и общества и как наука об этих процессах. История общества - совокупность конкретных и многообразных действий и поступков, как отдельных людей, так и целых коллективов, находящ. в определ. взаимосвязи, составляющих все человечество. Предмет изучения - деятельность и действия людей, вся совокупность отношений в обществе Содержанием истории как отдельной науки служит исторический процесс. Основа исторической науки - собирание, систематизация о обобщение фактов. Отец истории - Геродот. Муза-Клио.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.