Путешествие в холодные страны — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Путешествие в холодные страны

2017-11-27 302
Путешествие в холодные страны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Половина игрового участка объявляется «холодной страной», которая состоит из льдин (разложенных обручей). Там живет белый медведь (водящий). Дети на оленях (на санках), приезжают в холодную страну, там с них слезают и начинают прыгать с льдины на льдину (из обруча в обруч). Но, по сигналу, появляется медведь и пытается их поймать (осалить). Дети должны быстро допрыгать обратно до санок (оленей) и вернуться домой (за очерченную линию). Кого медведь поймает, тот выбывает из игры. Медведя необходимо посадить на таком расстоянии от детей, при котором у них есть шанс успеть убежать.

 

Пятнашки на санках

 

Для игры необходима большая игровая площадка, или можно играть тремя‑четырьмя тройками. Игроки разделяются на тройки. Двое везут санки, один в них сидит. Выбирается водящая тройка. Задача игроков, везущих санки, догнать другую тройку и осалить (салить можно только человека в санках). Осаленная пара становится водящей, и тут же начинает ловить других игроков (сразу пересаливать нельзя). Игроки меняются через одну‑две минуты. Играть следует столько времени, чтобы все успели и покататься и повозить.

 

Санки‑лошадки

 

Дети садятся верхом на санки перед стартовой линией. По сигналу, они должны натягивая веревку и отталкиваясь ногами «доскакать» (доехать) до финишной черты. Кто быстрее, тот и победитель. Можно провести несколько заездов и определить победителя по сумме набранных очков во всех заездах. Очки распределяются так: занял первое место – три очка, второе – два, третье – одно.

Задание можно усложнить и сидеть на санках спиной вперед, или сесть на санки по два человека спиной друг к другу им так же, отталкиваясь ногами, необходимо доехать до финиша.

 

Санки‑притягивалки

 

Игроки садятся на санки лицом друг к другу, каждому из них дается конец каната (длина каната три‑пять метров). По сигналу, игроки начинают притягивать друг друга, кто сумеет притянуть к себе соперника тот и побеждает. Во время перетягивания можно упираться ногами в снег, но нельзя слезать с санок.

Можно сделать и наоборот, оба в паре начинают притягивать друг друга. Игроки какой пары быстрее возьмутся за руки, та пара и побеждает. Но в этом случае веревку (канат) лучше брать подлиннее.

 

Санная путаница

 

По краям игровой площадки расставляется несколько санок с номерами (пять‑семь). Игроки стоят в центре площадки. Ведущий называет какой‑нибудь номер. Все игроки бегут к нему, стараясь добежать до названных санок первыми. Но, неожиданно, ведущий называет другой номер, игрокам уже необходимо переключаться на другие санки и так далее, пока кто‑нибудь не успеет на них сесть. Санки, до которых кто‑то сумел добраться, выбывают из игры, облегчая дальнейшую задачу игрокам. Игра продолжается, пока не будут захвачены все санки.

 

Санный поезд

 

Раньше эта игра называлась «Санный поезд „Октябренок“». Трое санок веревками цепляются друг за друга, трое везущих берутся за длинную первую веревку, а трое садятся каждый на свои санки. Команда состоит из шести игроков. По команде «санный поезд» должен проехать небольшой круг тридцать‑сорок метров на время. Затем едут остальные команды. Объявляется победитель первого заезда, команда быстрее других справившаяся с заданием. И проводится второй заезд, когда игроки меняются местами, те, кто везли теперь сидят, а те кто катались, везут. По окончании объявляется победитель второго заезда. Если даже втроем везти санки трудно, то можно разрешить седокам помогать везущим, отталкиваясь от снега ногами.

 

Сильнее толкай

 

Задача игрока от стартовой линии толкнуть санки ногой, догнать их и встать коленками на катящиеся санки, при этом больше не отталкиваясь. Кто дальше проедет, тот и выигрывает. Чтобы колени не отбить, можно разрешить напрыгивать на них другим способом – на живот, на ноги и т. п.

Другой вариант, когда санки толкаются вперед, игрок догоняет их и садится любым удобным для себя способом, определяется, кто дальше проедет или кто дольше проедет (это не всегда одно и тоже).

 

Слалом на санках

 

Для игры желательно подбирать горку не очень крутую, чтобы дети сильно не разгонялись.

На склоне горы раскладывают по прямой линии крупные комья снега на расстоянии шести‑восьми шагов один от другого (или воткнуть палочки, только тонкие и неопасные). Сев на санки и управляя ими, участник спускается с горы, огибая один ком снега справа, а другой слева. Выигрывает тот, кто точнее и быстрее выполнит это задание.

 

Снеговик

 

Игроки делятся на несколько команд. В игре используются санки по количеству команд. Игра состоит из двух этапов. Первый этап игры – командам необходимо слепить снеговика (чтобы было честно, примерные объемы и количество комков, необходимо определить заранее) прямо на санках. Второй этап – как можно быстрее перевезти снеговика от флажка, обозначающего старт, до флажка, обозначающего финиш, на расстояние двадцати‑тридцати метров.

 

Тянем‑потянем

 

Для проведения игры необходимо найти столб (дерево и т.п.). Веревка крепко привязывается к столбу так, чтобы на каждого игрока приходилось по концу длиной пять‑шесть метров. К веревке привязывают двое саней и отводят их в противоположные стороны, на всю длину веревки. Два игрока по сигналу ведущего садятся в санки, берут в руки концы веревок и, подтягивая к себе веревку, стараются быстро доехать до столба. Тот, кто быстрее дотронется рукой до столба, выигрывает.

 

Успей первым

 

Игроки встают рядом со своими санками, справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу ведущего они должны оббежать свои санки и вернуться в исходную позицию (или сесть на них).

Для разнообразия можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь руками о санки, либо встать на них и т. п.

 

Хоровод с санками

 

Вокруг большого снежного кома или сугроба четыре‑пять детей водят хоровод. За спиной у них стоят санки, их меньше, чем играющих детей. Как только кто‑нибудь из детей наступает или задевает сугроб или ком, все бегут к санкам. Кто успеет сесть, тот поедет, кто не успеет – повезет седока два‑три круга. А потом хоровод повторяется.

Чтобы дети не облегчали себе задание (а то некоторые хитрецы могут специально задевать ком в удобный и нужный для себя момент), лучше добавить правило – кто задевает ком, громко считает до двух‑трех, и только потом бежит.

 

Чья баня?

 

Эстонская игра – Кэллэ саун?

Для игры потребуются небольшие палочки или прутики. Все участники втыкают свои палочки в снег с таким расчетом, чтобы образовался круг диаметром пять‑десять метров или больше (по договоренности). Каждый делает на своей палочке какую‑нибудь пометку, отличающую ее от остальных. По считалке или по жребию определяют участников. Первого по очереди сажают на санки и завязывают ему глаза. Остальные участники игры везут санки как можно быстрее с наружной стороны круга, образовавшегося из воткнутых в снег палочек – «бань». После одного или нескольких (по договоренности) кругов санки останавливаются рядом с какой‑нибудь «баней». Сидящий должен отгадать, чья это баня. Отгадавшего везут еще примерно столько же, и снова он должен отгадать чью‑то «баню». Не отгадавшего сменяет на санках следующий по очереди участник. Или же записываем количество отгадываний – каждый правильный ответ приносит одно очко.

Малышам можно давать три попытки для отгадывания.

 

Эстафета на санках

 

Игроки делятся на две команды, а в самих командах еще делятся на пары. Отмечается линия старта, а в пятнадцати‑двадцати метрах от нее отмечается линия финиша (ставятся два флажка). Первая пара от каждой команды получает санки и выходит на старт. Один игрок ложится животом на санки и сгибает ноги в коленях, другой берется за носки ног игрока, лежащего на санках, и по сигналу, толкая перед собой санки (как тачки), добегает до своего флажка; там игроки меняются местами, возвращаются к линии старта и передают санки следующей паре. Какая команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.

 

 

Литература

 

1. Бутин И. М. Викулов А. Д. – Развитие физических способностей детей. – М.: Изд‑во ВЛАДОС‑ПРЕСС, 2002. – 80с.: ил. – (Б‑ка учителя начальной школы).

2. Вавилова Е. Н. – Укрепляйте здоровье детей: Пособие для восп. дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128с., ил.

3. Глазырина Л. Д., Лопатик Т. А. – Конспекты уроков для учителя физкультуры: 2 класс: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 252с. – (Конспекты уроков).

4. Глазырина Л. Д., Лопатик Т. А. – Конспекты уроков для учителя физкультуры. 3 класс: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 318с. – (Конспекты уроков)

5. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. – Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с., ил.

6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. – Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 176с., ил.

7. Голощекина М. П. – Лыжи в детском саду. Пособие для восп. дет. сада. Изд. 2‑е, испр. – М.: «Просвещение», 1977. – 96с., ил.

8. Гуревич И. А. – 300 соревновательно‑игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. пособие. – 2‑е изд., стереотип. – Мн.: Выш. шк., 1994. – 319с., ил.

9. Детские подвижные игры народов СССР: Пос. для восп. дет. сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989. – 239с.: ил.

10. Дмитренко Т. И. – Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – Киев, Рад. школа, 1983. – 112с., ил. – (Б‑ка дошкол. работника)

11. Должиков И. И. – Физическая культура. 1 класс: Пособие для учителя. – М.: Айрис‑пресс, 2003. – 144с. – (Поурочные планы).

12. Должиков И. И. – Физическая культура. 2 класс: Пособие для учителя. – М.: – Айрис‑пресс, 2003. – 160с. – (Поурочные планы).

13. Зимние подвижные игры: 1–4 классы / авт.‑сост. А. Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009. – 176с. – (Мозаика детского отдыха).

14. Игры народов СССР. – Сост. Былеева Л. В., Григорьев В. М. – М.: ФиС, 1985. – 269с., ил.

15. Ковалева Е. А. – Лучшие игры и развлечения для детей и родителей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Изд. «Дом. ХХI век», 2007. – 189с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

16. Коротков И. М. – Подвижные игры во дворе. – М.: Знание, 1987. – 96с. – (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; №5).

17. Миняева С. А. – Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. – М.: Айрис‑пресс, 2006. 208с., ил. – (Внимание: дети!).

18. Никитина В. В. – 300 лучших игр для детских праздников. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом. ХХШ век», 2007. – 221с. – (Серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).

19. Осокина Т. И. – Физическая культура в детском саду. Пос. для восп. дет. сада. Изд. 2‑е, испр. М.: Просвещение, 1978. – 287с., ил.

20. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. – Игры и развлечения детей на воздухе. – 2‑е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с., ил. – (Б‑ка воспитателя дет. сада).

21. Подвижные игры: 1–4 классы./ Автор‑составитель А. Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007. – 176с. – (Мозаика детского отдыха).

22. Пензулаева Л. И. – Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 112с., ил.

23. Рунова М. А. – Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика‑Синтез, 2002. – 256с.

24. Физическое воспитание в детском саду (из опыта работы воспитателей) / под ред. Е. Г. Леви‑Гориневской и А. И. Быковой. – М.: Изд. Академии Педагогических Наук РСФСР, 1956. – 148с.

25. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: (Из опыта работы) / сост. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русскова; под ред. А. И. Шустова. – М.: Просвещение, 1982. – 159с.

26. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий/ авт.‑сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. – 171с.

27. Фокин Г. Ю. – Уроки физкультуры в начальной школе 1–4 классы пособие для учителя физкультуры. М., «Школьная Пресса», 2003 – 224с.

28. Фомина А. И. – Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы. Изд. 2‑е, дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 159с.

29. Фридман М. Г. – Спортивно‑оздоровительная работа в детских лагерях отдыха: Кн. для организаторов внеклас. Работы. – М.: Просвещение, 1991. – 207с., ил.

30. Фролов В. Г., Юрко Г. П. – Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: «Просвещение», 1983. – 191с., ил.

31. Чкаников И. Н. – Игры и развлечения. Кн. Для средней школы. – М.: Государственное Издательство Детской Литературы Министертсва Просвещения РСФСР, 1957. – 512с., ил.

32. Яковлев В. Г. – Игры для детей. Изд. 2‑е, перераб. – М.: ФиС, 1975. – 158с., ил.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.