Скульптуры (Снежные постройки; Скульпторы) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Скульптуры (Снежные постройки; Скульпторы)

2017-11-27 223
Скульптуры (Снежные постройки; Скульпторы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Игрокам‑скульпторам необходимо изваять скульптуру из снега на заданную тему или любую, по собственному желанию. Работы, отличающиеся фантазией и хорошим исполнением, побеждают.

Можно построить что‑то общее, для дальнейшей игры, например корабль, поезд, машину, крепость и т. п. А еще можно слепить лунный глобус. Для этого необходимо скатать большой снежный ком и вкатить его на небольшую горку (или возвышение). Получится шар на ножке, вроде глобуса. На комке (лунной поверхности) можно вылепить моря, реки, горы и т. п. Если глобус луны облить водой, то простоять он может довольно долго, и тогда его можно будет использовать для самых разнообразных игр, как для метания снежков в цель, так и для бега (дети могут изображать летающие спутники, звезды).

 

Слепой охотник (Ночная охота)

 

В центре игровой площадки находится охотник, выбранный ребенок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков (они лежат вокруг него или в специальном ведерке). Остальные дети – различные звери. По сигналу, охотник, прислушиваясь и определяя на слух месторасположение игроков‑зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания. Выбывшие игроки не должны шуметь и мешать охотнику слушать, где же находятся остальные «звери».

 

Снегопад

 

Игроки делятся на две команды и встают в двадцати метрах друг от друга. В середине, между ними, располагаются двое водящих со снежками. По сигналу ведущего, с каждой стороны стартует по одному человеку, их задача поменяться местами, но в это время водящие начинают кидать по ним снежки. Если попадают, то игроки замирают на месте (замораживаются). Как только бегущего заморозят или он достигнет противоположного края, стартует следующий игрок и так далее, пока не пробегут все игроки. В конце подсчитывается количество замороженных у каждой команды. Команда у которой окажется меньше замороженных получает одно очко. Водящие меняются и игра продолжается. В самом конце игры объявляются лучшие водящие, сумевшие заморозить самое большое количество игроков, и команда победитель, набравшая больше очков.

 

Снежки

 

Игроки делятся на две команды, которые строятся в шеренги в десяти‑пятнадцати метрах друг от друга. Дети первой шеренги встают спиной ко второй шеренге. Дети второй шеренги берут в руки снежки и, подняв их вверх, идут к первой шеренге под слова ведущего (в дальнейшем, при не очень холодной погоде, чтобы не простудить горло, дети могут проговаривать стишок сами):

 

Мы идем, идем, идем,

Снежки белые несем.

 

Подходят к первой шеренге и кладут снежки в двух шагах от каждого игрока первой шеренги. После чего стишок продолжается:

 

У кого снежок лежит,

Тот за ним и побежит,

Он снежок наш поднимает

И скорее в нас бросает!

 

Последнее слово служит сигналом к тому, что вторая шеренга (которая принесла снежки) разворачивается и убегает, а первая (которая стояла на месте) разворачивается, поднимает снежки и бросает их в убегающих. Подсчитывается количество попаданий, а затем дети меняются местами.

Можно играть и без стихов. По сигналу, вторая шеренга подбегает и кладет снежки у первой, по второму сигналу, вторая шеренга убегает, а первая бросает.

 

Снежная карусель

 

Играют вокруг снеговика (снежной крепости). Дети берутся за руки, образуя круг вокруг снеговика, и изображают снежинок. По сигналу ведущего они начинают идти сначала медленно, потом постепенно ускоряясь (ведущий с помощью бубна может контролировать скорость передвижения, отбивая нужный темп), и, в конце концов, переходят на бег. Через некоторое время (если никто не упал или не коснулся снеговика), по сигналу скорость передвижения начинает замедляться. Но тут ведущий объявляет о том, что ветер изменился и карусель раскручивается в другую сторону. Потом скорость опять замедляется и в конце ведущий говорит, что ветер совсем стих. Дети останавливаются и отпускают руки.

Можно считать всех детей единой командой, а значит, они все должны стараться поддерживать друг друга, чтобы никто из них не коснулся снеговика.

 

Снежок

 

Эта игра‑считалочка служит для выбора водящих игроков. Но так как она абсолютно зимняя, она и попала в эту книгу.

Игроки встают в круг. В центре круга – ведущий. Он дает одному из игроков снежок. Ведущий начинает говорить считалку, а игроки в это время, следуя ритму считалки, передают снежок по кругу:

 

Мы снежок, снежок катаем,

Дружно до пяти считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

Тебе водящим не бывать.

 

(эта концовка применяется тогда, когда выходят те, кому не суждено быть водящим)

Или другая концовка:

 

Выходи водить опять.

 

(тогда у кого снежок, тот водящий).

Так же можно разбиваться на команды, играют, пока не выйдет половина игроков, это и будет одна команда. Оставшиеся игроки – другая команда.

 

Снежок кверху

 

Игроки образуют круг, в середину круга встает водящий у которого в руках снежок. Он бросает снежок вверх со словами: «Снежок кверху!». Играющие в это время стараются отбежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит снежок и кричит: «Стой!». Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает снежок в одного из игроков. В кого снежок попал, тот становится водящим. Если же водящий промахнулся, то продолжает водить.

Необходимо, чтобы водящий бросал снежок повыше, чтобы у игроков было больше времени отбежать подальше. Если кто‑то из игроков после слова «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за различные предметы (деревья, снежные комья и т.п.). Игроки, в которых бросает водящий, могут уворачиваться от снежка, но, не сходя с места, если ноги с места сдвинулись, то это засчитывается за попадание снежком, и игрок становится водящим.

 

Стой!

 

Это более сложные вариантов игры «Снежок кверху». Игроки рассчитываются по порядку номеров и встают вокруг водящего, у которого в руках хорошо слепленный снежок. Водящий бросает снежок вверх, как можно выше и называет любой номер, например семь. Все игроки, включая водящего, разбегаются, стараясь убежать как можно дальше. Седьмой игрок должен поймать падающий снежок и тут же крикнуть «Стой!». Все игроки замирают на месте, игрок, поймавший снежок, бросает его в одного из игроков. Если он попал, то тот становится водящим, если нет, то тот кто бросал, становится водящим и игра продолжается. Если игрок не сумеет поймать снежок, то поднимает его со снега, и только после этого кричит «Стой!».

 

Тройной прыжок

 

На снегу чертится линия старта за которой строятся игроки. По очереди они прыгают от линии вперед: в первых двух прыжках они прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто дальше прыгнул.

Можно играть и командами. Тогда сначала прыгает первый игрок, с того места, где он остановился, начинает прыгать второй игрок и так далее, по последнему игроку отмечается место, где закончила прыжки команда. Какая команда отпрыгала дальше, та и победила (количество участников в командах должно быть одинаковым). Эту игру можно проводить летом на песке, но зимой детям намного интереснее приземляться (иногда в падении) на снег.

Еще эту игру полезно провести зимой, чтобы ребята оценили, насколько же труднее выполнять прыжки на снегу.

 

Филин и пташки

 

Для игры потребуется сделать несколько возвышений (комков с плоским верхом) по числу игроков, эти возвышения будут играть роль гнезд. Выбирается водящий, остальные игроки – птицы. Филин уходит в свое гнездо (которое находится в стороне от остальных), а птицы начинают летать по игровой площадке. Ведущий подает сигнал: «Филин!». Все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого‑то поймать, то они меняются местами, пойманный становится филином.

Игру можно усложнить. Дети должны договорится между собой (так чтобы филин не слышал) и изображать разных птиц. Тогда, если филин поймает какую‑нибудь птицу, он еще должен будет отгадать, кого он поймал. Если отгадает, то они меняются местами, если нет, то все остается по прежнему. Филину дается три попытки для отгадывания. Чтобы не было обманов, все птицы сообщают ведущему свои названия.

Птицы могут улетать в гнездо по сигналу или только после того, как филин поймает одну из них.

 

Хозяин лунки

 

Игрок‑водящий встает возле небольшой ямки, которая нужна только для того, чтобы служить ориентиром. Он является хозяином лунки. Рядом с ним разложены снежки, остальные игроки располагаются вокруг него в пяти‑восьми метрах. Задача «хозяина» попасть снежком в какого‑нибудь игрока. Тот, в кого попали, становится хозяином лунки. В конце игры подсчитывает, тот, кто меньше всех был хозяином лунки, тот и побеждает (первый раз не считается). Можно заранее договориться, могут игроки двигаться или же должны стоять на месте и уворачиваться не сходя с него.

 

Через снежки по кругу

 

По кругу раскладываются десять‑пятнадцать снежков на расстоянии семидесяти сантиметров друг от друга. Возле одного снежка воткнута палка, отсюда начинается движение и здесь же заканчивается. Выбирается убегающий и догоняющий. По сигналу начинает бежать убегающий, перепрыгивая через снежки, как только он перепрыгнет через третий снежок, догоняющий начинает свой бег, пытаясь, так же перепрыгивая через снежки, догнать убегающего. Если догнал, то уже пойманный становится догоняющим, если не догнал, выходит следующий убегающий игрок и так далее. В конце можно подсчитать, кто чаще всех убегал от водящего и определить, какой водящий потратил меньше всего попыток на ловлю игроков.

 

Чей ком больше?

 

По сигналу дети начинают катать снежные комки, через некоторое время (четыре‑пять минут), подается второй сигнал, после которого все комки сравниваются и выбираются самые большие. Кто сумел скатать самый большой ком, тот и победитель.

Эту игру хорошо проводить, если в следующих играх или заданиях необходимо использование снежных комков.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.