Перебежки со снежками (Перебежчики; Перебежки под обстрелом) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Перебежки со снежками (Перебежчики; Перебежки под обстрелом)



 

В середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии четырех‑пяти метров (для ребят постарше можно и пять‑семь метров) одна от другой. Выбирается один игрок – водящий. Он может располагаться по середине в кругу (диаметром один‑два метра), или может перемещаться вдоль одной из линий. Рядом с водящим лежат снежки (интереснее будет, если снежков будет по количеству перебегающих детей). Можно водящему дать в руки корзинку со снежками. Играющие строятся на стартовой линии, их задача пробежать в обозначенном коридоре на другую сторону. Водящий, во время перебежки, должен попасть снежком в игроков. В кого попали, те выбывают из игры, и те, кто выходят за коридор, тоже выбывают. Можно сделать так, что в кого попали, тот становится помощником водящего и тоже заготавливает себе снежки, по количеству оставшихся игроков (этот вариант намного сложнее для перебегающих). Игра заканчивается или тогда, когда у водящих кончаются снежки, или когда остается один перебегающий человек, он то и становится победителем (если же в последнем забеге выбиты все игроки, то побеждает водящий).

Другой вариант, когда с двух сторон игровой площадки отмечаются два города в сорока‑пятидесяти метрах друг от друга. Игроки делятся на две команды. Одна команда «перебежчики», другая «стрелки». В каждой команде выбирается командир (или капитан). Команда перебежчиков располагается в одном из городов, их задача перебраться в другой город, а команда стрелков располагается в одну шеренгу вдоль игровой площадки, их задача выбить снежками всех перебегающих игроков. Капитан перебежчиков по очереди посылает одного игрока за другим, чтобы те перебрались в противоположный город. Пока игрок бежит, противники в него бросают снежки, если попали, он выбывает. Добегает до города – спасен. Так перебегают все игроки, включая капитана. После чего команды меняются ролями. В конце объявляется команда победитель, которая сумела подстрелить больше игроков соперника. Так же можно отметить тех игроков, в которых ни разу не попали. Если времени на игру немного, то можно разрешить перебегать всей команде одновременно, или по желанию, кто, когда хочет, тогда и бежит. Это сильно усложняет задачу «стрелков», так как потратив снежки на первых перебегающих, они могут не успеть сделать или взять новые для следующих перебежчиков.

Для усложнения задания, по всему пути можно разложить снежные комки, которые необходимо оббегать. Оббегать и еще уворачиваться, конечно сложнее, но и бросать будет не так легко, ведь игрок перемещается не по прямой, а резко меняя направление, но в тоже время, игроку приходится больше следить за тем, куда он наступает, а это значит, что меньше внимания уделяется тем, кто бросает.



Похожая игра – Под обстрелом.

 

Передачи (25 передач)

 

Игроки распределяются на пары и встают напротив друг друга на расстоянии пять‑десять метров. У одного игрока снежок. Задача игроков сделать друг другу как можно больше передач. Звучит сигнал, первые бросают вторым. Те, кто снежки уронили, выбывают. Опять звучит сигнал, теперь вторые бросают первым и опять тоже самое. Так бросают определенное количество передач (например, десять‑двадцать) или пока не останется последняя пара. Если снежок развалился, но был пойман, можно его подлепить или сделать новый (или же договориться – снежок развалился, пара выбывает, пусть в следующий раз стараются слепить снежок получше, да ловить помягче).

 

Перетяжки

 

Играющие образуют круг вокруг сугроба и крепко берутся за руки. По команде «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить их угодить в сугроб. Если кто‑то падает (или задевает) в сугроб, игра останавливается. Круг выравнивается и игра продолжается. Кто три раза попадает в сугроб – выбывает.

Похожая игра – «Не ходи на гору».

 

Под обстрелом

 

Эту игру можно проводить, используя только снег, а можно использовать еще и санки.

Игра проводится на прямоугольной площадке размером с волейбольную (баскетбольную), которая ограничивается линиями (можно просто прочертить линию, а можно ограничить ее палочками или флажками). Одна команда располагается за поперечной линией: ей предстоит совершать перебежки. Из второй команды выбираются двое бросающих, которые встают за боковыми линиями у каждого по два снежка.



По сигналу капитан команды посылает одного из своих игроков на противоположную (дальнюю) сторону площадки. В это время игроки за боковыми линиями стараются осалить снежком перебегающего. В кого попали, тот выходит из игры. Бросив четыре снежка (или выбив игрока), пара тут же уступает место следующей паре, которая обстреливает следующего бегущего. Бросающие меняются по кругу, пока не пробегут все игроки противника. Когда все участники первой команды закончат перебежки, подсчитывается количество осаленных игроков, и команды меняются местами.

Правила разрешают перебегать из города в город только по одному. Бросать снежки можно только из‑за линии, не переступая ее.

Эту игру можно провести, используя санки, на которые садится один из игроков, а другой везет его через снеговую площадку под обстрелом. Попадание в везущего, оценивается в одно очко, а в седока – двумя. Затем санки следуют обратно, но игроки меняются ролями. После этого перебежку под обстрелом совершает другая пара и т. д. Игра также носит командный характер, и ее итоги подводятся по количеству попаданий за одинаковое количество перевозках на санках.

Похожая игра – Перебежки со снежками.

 

Подбрось‑поймай

 

Игроки делятся на две команды, которые встают в две шеренги лицом друг к другу, дистанция между шеренгами не более двух метров, и между игроками в шеренгах не менее двух метров. У игроков первой шеренги в руках снежки. По сигналу, они подбрасывают их вверх и отбегают назад. В это время игроки второй шеренги пытаются поймать снежки игроков напротив. Сколько поймали, столько очков команде. Потом выполняется тоже самое, но наоборот. Вторые кидают, первые ловят. Повторить 3–4 раза, после чего подсчитать очки и назвать команду‑победительницу.

Если снежок, брошенный игроком, улетел далеко или подлетел слишком низко, так, что его невозможно было поймать, то за такой бросок ловящей команде прибавляется одно очко. Можно заранее договориться, что игроки должны подбрасывать снежки выше своей головы.

 

Поезд в туннеле

 

Для игры потребуется снежный туннель. Игроки делятся на две команды. Задача каждой команды, изображая поезд, пройти туннель. Если туннель большой, то дети проходят его держа друг друга за плечи или пояс, если маленький, то держа друг друга за ноги, чуть выше ботинок (если проходить приходится на четвереньках или ползком). Задача игроков не расцепиться. Команда, которая преодолела туннель и не расцепилась, побеждает.

 

Полоса препятствий

 

Полосу препятствий обычно делают одну и соревнуются на время ее прохождения, кто быстрее всех прошел, тот и победил. Зимой ее можно сделать очень разнообразной. Построить снежные валы, по которым надо пробегать, сделать снежные кочки, по которым надо или прыгать или переходить, с риском оступиться, снежные лабиринты, снежные тоннели. И ведь ничего для этого не потребуется, только снег и немного лепки, в которой дети с удовольствием участвуют.

 

Построй тоннель

 

Игроки делятся на две команды. Каждая команда строится в две колонны попарно (игроки в парах берутся за руки, или кладут руки на плечи). Чтобы тоннель был пониже, можно положить руки на плечи партнеру и обоим игрокам наклонится вперед. Пары, стоящие рядом образуют тоннель. По сигналу последняя пара разъединяет руки и ползет по тоннелю к началу, друг за другом. Там они встают и опять берутся за руки, образуя продолжение тоннеля. Тут же стартует следующая пара, ставшая последней и т. д. В какой команде первая пара вернется быстрее на свое место, та и побеждает.

Так как зимой детям интересно ползать по снегу, то можно сделать тоннель совсем низким, для этого дети в парах встают на колени и уже в таком положении кладут руки на плечи друг другу, еще и наклониться можно, чтобы еще больше усложнить задачу.

Интересно сделать настоящий снежный тоннель, а затем попробовать полазать сначала в «искусственный» – сделанный игроками, а затем в «настоящий» – из снега, а затем сравнить впечатления игроков, какой тоннель им показался более трудным и интересным.

 

Прыжки через костер

 

В центре площадки складываются несколько снежков (для начала пять‑шесть) – это костер. Все игроки с разбега перепрыгивают их. После того, как все прыгнули, добавляется еще три снежка, все игроки снова прыгают и так далее. Если кто‑то задевает «костер» ногой, то он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется один или два игрока. Снежки могут складываться как в высоту, так и в ширину (а лучше всего и в высоту и в ширину равномерно).

Можно сделать комки разного размера и расставить их в ряд. Тогда сначала все прыгают через первый, самый маленький ком, затем прыгают через следующий по размеру ком и так далее. В этом случае те, кто не сумели перепрыгнуть какой‑то из комков, сумеют продолжить тренироваться и пробовать его перепрыгнуть. Если сумели перепрыгнуть со второ‑третьей попытки, пусть идут дальше, пробуют прыгать через следующий ком.

 

Прыжки через стенку

 

Для игры потребуется невысокий (такой, чтобы ребенку достаточно было небольшого отталкивания, чтобы его перепрыгнуть) узкий (на ширину трех‑четырех детских ладошек) снежный вал. Дети с разбегу перепрыгивают его, опираясь руками о вал (если есть возможность, то можно прыгать ноги врозь). Кто хорошо оттолкнулся от вала и точно встал, тот и побеждает. Необходимо провести серию из нескольких прыжков, чтобы выявить победителя.

Можно попробовать перепрыгивать вал разными способами – ноги врозь, ноги вместе и опираясь на одну руку, ноги сбоку и т. п. Победителя тогда так же можно определять по каждому варианту прыжка.

 

Путешествие по снегу

 

Эта игра проводится на местности с глубоким снегом (парк, лес, засыпанная канава или большая яма). Задача игроков состоит в том, чтобы колонной преодолеть препятствие – глубокий снег (снег должен быть, примерно, по пояс). Преодолевать можно по разному, потихонечку протаптывая дорожку, по которой каждому следующему участнику будет идти все легче и легче, можно попробовать перекатываться (перекатываться лежа прямым телом руки вверх).

Играть можно одной колонной, но, временами меняя направляющего, потому что довольно трудно все время протаптывать дорогу. Или же играть двумя командами, кто быстрее и лучше проложит путь через «снежную пустыню».

 

Пятнашки‑«елочки» (Волшебные елочки)

 

Это «зимний» вариант обычных пятнашек, салок. Конечно, в эту игру можно играть и летом, но зимой она будет намного целесообразнее. Нельзя салить тех ребят, которые стали спиной друг к другу и, вытянув руки в стороны‑вниз, изображают елочку. А тех, кого осалили, выходят из игры. Эту игру лучше всего использовать под новый год. И, конечно же, в эту игру можно играть и на улице и в помещении.

 

Пятнашки с препятствиями

 

По игровому полю разложены снежки и снежные комы различных размеров. Задача игроков убегать, а задача водящего их салить, осаленные выбывают из игры. Но если водящий наступает на снежок или задевает снежный ком, один из ранее осаленных игроков возвращается обратно в игру (возвращать игроков в игру лучше в порядке их выбывания).

 

Раз, два, три – лови!

 

Для игры необходим большой сугроб, за которым может спрятаться ребенок. Выбирается водящий – ловишка. Он прячется за сугроб так, чтобы его не было видно. Остальные дети хором начинают его звать: «Раз, два, три! Ловишка нас лови!» Ловишка может выскакивать не сразу, а немного подождать, и выскакивать он может с любой стороны сугроба. Выскочив, ловишка старается осалить как можно большее количество игроков. А игроки в это время стараются спрятаться за сугроб (попасть туда, где только что сидел ловишка). Тех, кто сумел спрятаться, ловишка осалить уже не может. Подсчитывается количество пойманных игроков. После двух‑трех попыток водящий меняется. В конце игры объявляется лучший ловишка (водящий), поймавший большее количество игроков.

 

Рассмеши соперника

 

Это игра‑шутка, которая хорошо подходит для праздников, да и просто для того, чтобы немного разлечься. Для игры потребуется два снежных вала (ширина вала не шире пятнадцати сантиметров). Две команды встают каждая на свой вал. По сигналу игроки начинают смешить (движениями, строя рожицы, песенками) другую команду, чтобы те, в конечном итоге, не выдержали и свалились. Играют определенное время, после чего подсчитывается количество упавших, и объявляется команда‑победитель.

В качестве усложнения можно стоять на валу на одной ноге.

 

Салки со снежками

 

В центре площадки обозначается круг – место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке (размер которой, примерно, тридцать на пятнадцать метров). Задача водящего осалить заранее заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он считается победителем и может стать водящим при повторной игре.

 

С кочки на кочку

 

Для игры потребуется слепить несколько (чем больше, тем лучше, но не менее пяти) снежных кочек разных размеров и форм. Задача игроков суметь пройти по всем кочкам и не упасть.

 

Салют

 

Каждый ребенок лепит себе снежок. По сигналу «устраивается салют», все дети бросают свои снежки вверх как можно выше, чей снежок упадет последним, тот и победитель (или тот, у кого будет самый высоки бросок). А можно просто порадоваться такому красивому салюту, или же считаем победителями тех, на кого не попал ни один из упавших снежков.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.