Ловишки со снежком (Зимние вышибалы) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ловишки со снежком (Зимние вышибалы)

2017-11-27 379
Ловишки со снежком (Зимние вышибалы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром пять‑десять метров. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии семи‑десяти метров (если водящий бросает очень сильно, то можно поставить его еще дальше) от круга. В руках у него корзина со снежками (можно играть и без корзины, но снежки должны быть заготовлены и разложены рядом заранее), которых ровно столько, сколько игроков в кругу. По сигналу, водящий начинает выполнять броски по тем, кто в кругу. В кого попали, тот выходит из круга. Игроки могут уворачиваться, но не выходя из обозначенного круга. Когда снежки заканчиваются, подсчитывается количество выбитых, и выбирается новый водящий. В конце игры подводится итог, кто из водящих сумел выбить большее количество игроков, того и можно назвать победителем. Кроме того, можно отметить тех, кто лучше всех уворачивался от снежков.

 

Медведи и пчелы (зимний вариант)

 

Ульем для пчел в этой игре служит большой снежный вал с лазом (если лаз небольшой, то можно сделать его сквозным, чтобы все играющие попробовали в него пролезть). Играющие делятся на две неравные группы, большинство из них – пчелы (медведей – два‑четыре ребенка). По условному сигналу пчелы вылетают из «улья» и летят на луг (который находится в пятнадцати‑двадцати метров от улья). Им надо пролезть в лаз, слезть со снежного вала и только потом уже лететь на луг. Как только пчелы улетают, к «улью» из своего домика устремляются медведи. Им тоже необходимо залезть на снежный вал, пролезть в лаз, к меду. По второму сигналу, пчелы замечают, что у них в улье медведи, а те стараются как можно быстрее выбраться через лаз из улья и убежать к себе в дом. Осаленные (ужаленные) медведи выбывают из игры. Провести две‑три попытки и поменять медведей.

Расстояние между домиком медведей и «ульем», а также между «лугом» и «ульем» зависит от способностей игроков и от размеров вала и лаза.

Для большего интереса в «улей» можно что‑нибудь положить, например, кубики или мешочки, которые медведи должны успеть взять и донести до дома. И здесь же игру можно усложнить: медведи могут передавать мешочки друг другу, в случае опасности (но не бросать), и если хотя бы один медведь донесет мешочек (кубик), то остальные медведи возвращаются обратно в игру, а команда медведей считается победившей на данном этапе.

 

Метелица

 

Играют на площадке, где много снежных построек или обычных снежных комков. Игроки встают в одну колонну и берутся за руки. Первый раз роль направляющего выполняет ведущий – он играет роль метелицы. Метелица начинает движение медленно, чтобы дети приспособились к такому способу передвижения, потом постепенно ускоряется, она пробегает между снежными постройками, комками, оббегает их, стараясь неожиданно менять направление, чтоб запутать игроков. Через некоторое время ее сменяет направляющий, выбранный из игроков.

Перед направляющим можно ставит две совершенно разных задачи:

Первая возможная задача – водящий своими действиями старается запутать игроков, чтобы те задели снежные постройки или расцепили руки (не за счет быстрого бега, а за счет смены направлений)

или же наоборот

Вторая возможная задача – водящий должен провести всех так, чтобы никто ничего не задел и никто не расцепил руки.

В зависимости от задания и определяется лучший направляющий‑метелица.

Та же игра есть и с предметами – Метелица с предметами.

 

Мороз Красный нос

 

Этот вариант игры очень похож на летний, но он более сложный. На противоположных сторонах игровой площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. На площадке раскладываются снежные комки (комки должны быть не очень большими, но в тоже время, их должно быть хорошо видно), не менее десяти. Выбирается водящий (Мороз Красный нос), который становится посредине площадки, лицом к играющим и говорит:

 

Я – Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь‑дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

 

После произнесения слова «мороз» игроки перебегают через площадку в другой дом (на другую сторону), а водящий их ловит (салит) – замораживает. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и стоят до конца перебежки. Но игрокам необходимо быть внимательными, если кто‑то из них задевает или наступает на снежный ком, то он тоже считается осаленным и застывает на месте. Если же Мороз задевает ком, то в конце перебежки, один из осаленных отпускается (сколько раз заденет, столько осаленных и отпускается). Когда все дети переберутся на другую сторону, подсчитывается количество «замороженных», и они возвращаются в игру. Зимой лучше играть без выбывания, чтобы дети не мерзли. После двух‑трех перебежек, водящий меняется. Выигрывает тот водящий, который сумеет «заморозить» наибольшее количество игроков. Но в тоже время, выигрывают те игроки, которые ни разу не были «заморожены».

Более сложный вариант этой игры «Два мороза». Играется точно также, только водящих теперь двое, от чего за ними труднее уследить, наступили они на комки или нет. И меняется стихотворное сопровождение:

 

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я – мороз Красный нос,

Я – мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

 

Ответ тот же, что и в первом варианте.

Совершается три‑четыре перебежки, во время которых осаленные стоят на месте, если, конечно, их не выручат, для этого незамороженным игрокам надо коснуться замороженных рукой.

Более сложны вариант игры Два мороза:

Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос стоят в центре площадки (площадку для игры необходимо подобрать побольше, чтобы игрокам было больше места для бега и увертывания). Остальные игроки, разделившись на две группы, расходятся в разные стороны. По сигналу им нужно перебежать на противоположную сторону одновременно, поменяться местами. Задача Морозов та же – заморозить игроков. Только теперь они бросают в игроков снежки (заранее заготовленные, они могут держать их в ведерке, а могут сложить рядом с собой). Мороз Красный Нос «замораживает» тех игроков, что бегут справа налево, Мороз Синий Нос, тех кто слева направо. Игроки, в которых попал снежок от «своего» мороза, застывают на месте. Когда все пробежали, подсчитывается количество замороженных игроков каждым морозом. Выбираются новые водящие. В конце всей игры объявляется победитель – Мороз «заморозивший» наибольшее количество игроков.

 

Мы – веселые ребята

 

Для зимнего варианта этой игры потребуется два снежных вала (размер вала определяется исходя из возможностей игроков, но не менее тридцати‑сорока сантиметров). Дети становятся на один вал (или за ним). В центре игровой площадки находится водящий. Играющие говорят:

 

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

 

После этого игроки перебегают на другую сторону площадки и прячутся за снежный вал. Водящий старается осалить как можно больше игроков. Осаленные выбывают из игры. После двух‑трех перебежек водящий меняется, и все пойманные игроки возвращаются.

В конце игры подсчитываем, какой водящий сумел поймать большее число игроков, а так же, отмечаем тех ребят, которые не попались ни разу.

 

Не потеряй снежок

 

На игровой площадке чертятся различные фигуры (можно их обозначить подкрашенной водой). Количество фигур должно быть не менее четырех, а расстояние между ними от полуметра до метра, длина всей дистанции должна быть не менее трех метров. Каждый играющий лепит себе снежок, который кладет на голову (на шапку). Необходимо пройти по всем фигурам и не уронить снежок. Кто меньше уронил, тот и победил.

Конечно, шапки у всех разные, поэтому в некоторых случаях это будет не совсем честно, но эта игра очень полезна для развития равновесия и координации движений.

 

Не уступлю горку! (Царь горы)

 

Один ребенок забирается на небольшую горку. Другие дети по очереди (или все одновременно) пытаются его оттуда стащить. Тот, кто стащит, занимает его место. Можно устроить соревнование на время – кому удастся продержаться на горке дольше других, тот и выигрывает.

Перед игрой необходимо заранее дать правильный настрой на игру. Здесь не должно быть никакой злобы или агрессии. Поэтому никаких ударов, никакого отбивания ногами и т. п.

 

Не ходи на гору

 

Крепко взявшись за руки, играющие окружают снежный ком – гору (размер комка следует определять по росту игроков, он должен быть таким, чтобы на него легко можно было влезть). Сначала дети медленно идут вправо или влево, а по сигналу тянут друг друга и стараются заставить кого‑нибудь влезть на гору (можно просто дотронуться до кома). Кому поневоле придется забраться на снежный ком, выходит из игры. Победителями считаются три игрока, которые останутся последними.

Можно использовать не ком, а просто небольшую насыпь снега, или же обозначить круг подкрашенной водой. Кто зашел в круг, тот и проигрывает.

Похожая игра «Перетяжки».

 

Отпечатки на снегу

 

Для игры необходима снежная площадка со свежим снежным покровом. Игроки падают на снег спиной, а затем медленно и аккуратно поднимаются, чтобы сохранить получившийся отпечаток. У кого отпечаток окажется самым четким, тот и побеждает.

Так же можно «рисовать» бабочку. Упав на спину руки в стороны, игрок начинает поднимать и опускать руку вверх‑вниз, потом встает, получится отпечаток похожий на бабочку.

 

Охота на куропаток

 

Для игры потребуется сделать из снега несколько возвышений (по числу игроков), которые делаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне игровой площадки находятся три‑четыре охотника.

По сигналу ведущего все дети – куропатки, спускаются (спрыгивают) со своих возвышений и летают, прыгают по тундре (игровой площадке). По сигналу ведущего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются или запрыгивают на возвышения). Охотники снежками стараются попасть в куропаток. Пойманные (сбитые) куропатки выбывают на время из игры. После двух‑трех повторов игры подсчитывается, сколько каждый охотник сбил куропаток, после чего выбираются новые охотники, а выбывшие куропатки возвращаются в игру и игра возобновляется. В конце всей игры объявляются лучшие охотники, игрок которые сумели сбить большее количество куропаток.

Бросать снежки можно только по туловищу и ногам. Куропатка, которая убежала на возвышение до сигнала считается подбитой и выбывает из игры. В куропатку, которая успела «взлететь» на возвышение, стрелять нельзя.

Можно сыграть иначе – куропатки стоят на возвышении, а охотники «стреляют» с пяти‑десяти метров. Задача куропаток уворачиваться, но не сходя с возвышения. Куропатка, в которую попали или которая сошла с возвышения, считается подстреленной и выбывает из игры до смены водящих. Количество бросков определяем заранее или же играем определенное время. Можно считать несколько иначе – попадания в куропаток ничего не значат, главное для охотников, «сбить» куропатку с ветки, то есть, заставить ее сойти с возвышения. То есть теперь куропатка считается пойманной только в случае своего падения с возвышения.

Другой вариант этой игры.

Игроки делятся на две команды – охотников и куропаток (команды могут быть неравными). На игровой площадке на расстоянии десять‑пятнадцать метров по обеим сторонам проводятся линии, за которыми стоят охотники. В центре площадки обозначаются еще две параллельные линии на расстоянии четырех‑пяти метров одна от другой. Пространство между этими линиями считается полем для куропаток. Следовательно, охотники располагаются за линиями по краям площадки, а куропатки – в центре площадки.

По сигналу, куропатки начинают ходить по всей площадке имитируя поиск зернышек (если дети боятся и не выходят из центрального поля, то можно заранее сказать о том, что по сигналу куропатки должны выходить за линии своего поля). Охотники со снежками в руках следят за ними. Как только подается второй сигнал, куропатки убегают на свое поле, а охотники стараются осалить их снежками. Куропатки, в которых попали, выбывают из игры до смены охотников. Охотники не имеют права заходить за линии бросков и бросить они могут лишь по одному снежку, попадания в куропаток, находящихся уже на своем поле считаются. Так что необходимо быть внимательными до конца, пока все охотники не бросят свои снежки.

Игра проводится два‑три раза, после чего охотники меняются. Побеждают охотники, выбившие больше всех куропаток, и куропатки в которых ни разу не попали.

Чтобы дети не стояли, можно играть так, что выбитые охотниками куропатки присоединяются к ним и в следующем раунде тоже бросают снежки в недавних партнеров.

 

Охотник и зайцы

 

Выбирается водящий – охотник, остальные игроки – зайцы. Дом охотника находится в центре игровой площадки, а дома зайцев на противоположных сторонах площадки. У охотника в доме лежат снежки, по количеству зайцев. Задача зайцев перебраться на другую сторону, а задача охотника, попасть в них снежком. В кого попал снежок, тот выбывает. Перебежки выполняются до тех пор, пока у охотника не закончатся снежки. После чего подсчитывается количество выбитых игроков и водящий меняется. Побеждает самый меткий водящий и самый увертливый заяц.

Организовывать игру можно по‑разному – выдавать охотнику на каждую перебежку три‑четыре снежка, или же дать сразу большое количество снежков, а там уж сколько он потратит за одну перебежку, столько и потратит. Игра закончится только тогда, когда кончатся приготовленные снежки.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.