Анализ зоны финансовой безопасности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ зоны финансовой безопасности

2017-11-27 435
Анализ зоны финансовой безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При анализе зоны безопасности необходимо рассчитывать будущий объем РП, что может быть выполнено по формуле РПф = Зпост, общ – П / (1-Зпер, ср /Ц)

Анализ этой формулы позволяет сделать следующие выводы:

1. если полученная прибыль должна существенно увеличивать ВП, то тогда необходимо изучить возможности сбыта продукции, т.к. при наличие конкуренции такую выручку можно и не получить;

необходимо рассмотреть возможности увеличения производства продукции. Может оказаться, что производственных мощностей не хватит

Соответственно, в результате такого анализа может оказаться, что вообще прибыль получить не удастся

После расчета зоны безопасности для будущего планируемого периода необходимо сравнить полученные значения с тем, которое было за предыдущий период и если зона безопасности снижена, то это является тревожным сигналом руководству предприятия

 

Дополнение:

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж — зона безопасности. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 50 %, при реализации 700 изделий -20 % и т.д. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

Полученную зависимость можно представить по-другому (рис. 10.5). При объеме реализации, равном нулю, предприятие получает убыток в размере суммы постоянных расходов. При объеме 1000 изделий прибыль составит 4 млн руб. Соединив эти точки между собой, получим на линии Y точку критического объема продаж.

 

 

Кроме графического метода, можно использовать и аналитический.

Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели. Для этого используем рис. 10.6. На графике поменяем местами переменные и постоянные затраты для того, чтобы в соответствии с определением категории маржинального дохода объединить зону прибыли и зону постоянных расходов.

Для удобства вывода формул используем следующие обозначения:

Т — точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж);

Дм — маржинальный доход (общая сумма);

Ду — удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции;

Дс — ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;

Ц — цена единицы продукции;

Н — непропорциональные (постоянные) затраты;

Рп — пропорциональные (переменные) затраты;

В — выручка от реализации продукции;

К — количество проданной продукции в натуральных единицах;

V — удельные переменные затраты.

В соответствии с рис. 10.6 формула для. расчета маржинального дохода имеет вид Дм = П + Н

График (рис. 10.6) позволяет также определить маржинальный доход как разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами: Дм = В - Рп.

Согласно графику, можно записать такую пропорцию: Т/ Н = В/Дм.

Отсюда можно вывести формулу для расчета точки безубыточного объема продаж в денежном измерении:

Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100 %, может быть использована формула:

Нетрудно заметить, что отношение постоянных расходов к общей сумме маржинального дохода и есть тот коэффициент, который определяет место расположения точки критического объема реализации продукции на графике.

Если заменить максимальный объем реализации продукции в денежном измерении (В) на соответствующий объем реализации в натуральных единицах (К), то можно рассчитать безубыточный объем реализации в натуральных единицах:

Для определения точки критического объема реализации продукции можно вместо суммы маржинального дохода использовать ставку маржинального дохода в цене за единицу продукции (Дс): Дс = Дм / К. = 8 000 000 / 1000 = 8000 руб.

Отсюда Дм = К xДс. Тогда формулу (10.6) можно записать следующим образам:

Ставку маржинального дохода можно представить как разность между ценой (Р) и удельными переменными затратами (V):

Тогда, преобразовав формулу (10.9), критический объем реализации продукции можно рассчитать так:

Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид

Полученная величина в 1,5 раза больше, чем безубыточный объем продаж в натуральном измерении (750:500). При этом 500 ед. продукции нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть постоянные затраты предприятия и 250 ед. для получения 2000 млн руб. прибыли.

При многономенклатурном производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении

Для определения зоны безопасности по стоимостным показателям аналитическим методом используется следующая формула:

Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

Приведенные графики и аналитические расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

Величина ее может измениться за счет объема продаж, суммы постоянных затрат, цены изделия, удельных переменных затрат. Для факторного анализа зоны безопасности предприятия можно использовать следующую модель:

Если безубыточный объем продаж определяется в стоимостном выражении при многономенклатурном производстве,тодля факторного анализа изменения его величины может быть использована следующая модель:

Деление затрат на постоянные и переменные и использование категории маржинального дохода позволяет не только определить безубыточный объем продаж, зону безопасности и сумму прибыли по отчетным данным, но и прогнозировать уровень этих показателей на перспективу.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Цели и задачи ФА

При выполнении ФА используется ряд сходных между собой понятий

ФА – финансовая деятельность, финансовое состояние, финансовое положение, есть общее, но есть и разница.

ФА – часть ЭА работы предприятия, в которой рассматриваются все аспекты финансовой деятельности предприятия, однако это в какой то мере нельзя назвать финансовой деятельностью, т.к. ФД – это использование предприятием свободных финансовых ресурсов сроком до 1 года для других целей.

Финансовое состояние предприятия показывает насколько близко или далеко находится предприятие от состояния банкротства – это только часть ФА, т.к. для оценки финансового состояния нужно сначала проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия, т..е. прибыль (абсолютный финансовый результат и рентабельность – относительный финансовый результат)

Таким образом ФА шире, чем понятие финансового состояния

Иногда в литературе применяется понятие финансовое положение предприятия

ФА – синоним понятия финансовое положения предприятия

Целями ФА можно назвать множество аспектов деятельности предприятия, однако один из них наиболее выражен: определение уровня близкого или далекого от банкротства

Соответственно, главной целью финансового анализа является оценка уровня финансового положения предприятия

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи

1. выполнять анализ финансовых результатов

2. выполнять оценку имущественного положения предприятия – анализ активов Ф1

3. выполнить оценук состава и структуры капитала предприятия – анализ пассивов

4. выполнить анализ платежеспособности предприятия

5. выполнить анализ финансовой устойчивости предприятия

6. выполнить анализ деловой активности и эффективности использования каптала предприятия

7. выполнить оценку потенциального банкротства

 

Дополнение:

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:.

· систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

· определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

· выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

· оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.