Краткий обзор истории парашютизма. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Краткий обзор истории парашютизма.

2017-11-27 665
Краткий обзор истории парашютизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1 час)

Парашютом называется устройство, предназначенное для замедления скорости падения какого-либо тела до безопасной для приземления.

Парашют слово не русское и состоит из двух слов:

- Греческого «пара» - против

- Французского «шюте» - падение

Еще много столетий назад человек пытался научится парить в воздушных просторах. Он конструировал различные крылья и аппараты, с помощью которых держался в воздухе и опускался на землю. Об этом говорится в различных былинах и легендах, переходящих из поколения в поколение. Идея создания парашюта принадлежит великому итальянскому ученому Леонардо да Винчи(1496г).

Практическое применение парашют впервые получил при освоении полетов на воздушных шарах. Конструкция тех шаров была несовершенной, и полеты на них проходили с определенным риском для жизни. Появилась необходимость создания специальных аппаратов, при помощи которых воздухоплаватель смог бы опустится на землю в случае аварии. Наиболее удачными они были у французов: физика Себастьяна Леномара и воздухоплавателя Жака Бланшара. В декабре 1783 года Леномар выполнил прыжок с крыши обсерватории в городе Монпелье и удачно приземлился. Именно Леномар дал своему изобретению название «Парашют». Однако данный парашют было не удобно прикреплять к корзине воздушного шара, поэтому практического применения он так и не нашел.

В 1784 году воздухоплаватель Жан Бланшар сделал парашют, который составлял одно целое с воздушным шаром. Купол парашюта напоминал зонт и крепился между оболочкой и корзиной шара. В одном из полетов Бланшар потерпел аварию и ему, удалось спастись на сконструированном им парашюте.

Наиболее удачный аппарат построил Жак Гарнер. Парашют жесткого каркаса крепился непосредственно к сетке шара, а гондола к стропам парашюта. После ряда опытов с животными Гарнер совершил сам прыжок с парашютом. Это был первый добровольный прыжок человека с воздушного шара. Недостатком парашютов тех времен было постоянное раскачивание купола при снижении, создавая опасность при приземлении. Проблему раскачивания купола при снижении решил английский ученый Лаландт. Он предложил сделать в центре купола отверстие, в которое будет выходить воздух. Новшество, внесенное Лаландтом, применяется во многих конструкциях и в наши дни.

ХХ век, ознаменовался бурным развитием авиации. Полеты на самолетах с маломощными моторами и ненадежными конструкциями фюзеляжей, создавали реальную угрозу жизни, поднимавшимся в воздух пилотам. Возникла необходимость в средствах спасения при авариях самолетов. Попытки применить для этих целей уже существующие парашюты, успеха не имели. Потребовался парашют новой конструкции. Правильно решить идею приспособления парашюта, как средства спасения авиаторов при авариях самолетов, удалось лишь русскому изобретателю Г.Е. Котельникову. Сын Петербургского профессора механики и математики, актер по специальности. Котельников увлекался авиацией и часто посещал показательные полеты. Однажды, при выполнении полетов, в присутствии Котельникова, разрушившись в воздухе, упал самолет, который пилотировал Л.М. Мациевич. «Гибель молодого летчика в этот памятный день, - писал он позднее, - настолько меня потрясла, что я решил, во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности». В 1911 году Котельников сконструировал принципиально новый парашют свободного действия. Особенностью этого парашюта являлось то, что он помещался в заплечном ранце и раскрывался во время прыжка с летательного аппарата. (РК-1) До этого считалось, что перед прыжком купол парашюта должен быть полностью раскрытым. В 1912 году в Гатчине и в Севастополе прошли испытания парашюта с помощью манекенов. Испытания показали, что парашют Котельникова работает надежно и с успехом может использоваться авиаторами.

После Великой Октябрьской революции начинается стремительное развитие авиации и парашютизма, в 1921 году в Петро градской воздухоплавательной школе началась подготовка парашютистов. Пользовались старыми парашютами «Жюкмесс», у которых, как потом оказалось, прочность была меньше возникающих при прыжке перегрузок. И в результате, погиб при прыжках курсант воздухоплавательной школы.

Советское правительство предложило изъять из эксплуатации устаревшие парашюты и создало Котельникову условия для творческой работы по созданию новых образцов парашютов. Котельников разработал несколько конструкций парашютов различного назначения.

В 1927 году, летчик, ныне герой Советского Союза, генерал-полковник Громов, впервые в СССР воспользовался спасательным парашютом для покидания самолета не вышедшего из штопора.

В1930 году в СССР была создана парашютная фабрика. С развитием парашютного дела в нашей стране были приняты все меры, чтобы сделать парашютизм предельно безопасным. Советские конструкторы создали замечательные парашюты, действующие в любых случаях безотказно. Парашютизм, как массовое движение началось в июне 1930 года, когда несколько энтузиастов совершили первый групповой прыжок. С тех пор парашютизм стал развиваться бурными темпами, а 26 июля 1930 года стал считаться днем рождения парашютизма в нашей стране.

В тридцатые годы идет бурное развитие парашютизма в ведущих авиационных странах мира. Совершенствуются спасательные парашюты для летчиков, парашюты для десантирования людей и выброски грузов в любых условиях. Разрабатываются и совершенствуются способы расчета прыжка для выброски и приземления людей и грузов в строго заданном районе. Создается техника управления различными типами парашютов для уклонения от препятствий и приземления в запланированном месте. Очень быстро человек осваивает все более длительные задержки в раскрытии парашюта и высотные прыжки с немедленным раскрытием парашюта. За десятилетие, с 30-го по 40-й год в прыжках с парашютом были освоены высоты от 80 до 12000 метров. Рекордсмены мира падали в свободном падении более 10 километров. Рекорды менялись с калейдоскопической быстротой. Были освоены прыжки зимой и летом, днем и ночью, на лес, на ограниченные площадки, на воду, затяжные и высотные, с кислородным оборудованием, с оружием, одиночные и в массовых десантах в несколько тысяч человек. Парашюты использовались для выброски врачей, пожарников, спасателей, подрывников. Для доставки грузов. продуктов, медикаментов, горючего и др. В 1939 году был совершен первый в истории прыжок на Северный полюс. Рекордсмены, прыгавшие с больших высот, проявляли настоящее мужество. В то время люди еще не умели управлять движением в свободном падении. Поэтому падали беспорядочно или боролись со штопором - энергичным прогрессирующим вращением в разных плоскостях. Это приводило к большим, опасным перегрузкам и затрудняло контроль высоты и времени. Вторая мировая война все мирные знания в парашютизме пере нацелила для решения военных задач.

Вторая мировая война все мирные знания в парашютизме перенацелила для решения военных задач. Парашют очень жестко использовался по прямому назначению - спасение людей и доставка людей и грузов в самых тяжелых условиях. Тысячи летчиков, сбитые в боях спаслись, используя парашют. Тысячи военных специалистов и сотни тысяч тонн грузов были срочно и скрытно доставлены в заданное место. Во многих случаях судьбу человека решали мгновения или редчайшие стечения обстоятельств. Некоторые судьбы просто удивительны. Два примера. Летчик Курзенков в боях за Полярным кругом был сбит. Выпрыгнул. Дернул кольцо. Парашют не раскрылся. Оказалось, что трос вытяжного кольца был перебит пулей. Курзенков упал на заснеженный склон сопки у самой дороги. Переломы, травмы, ушибы. Его подобрали бойцы. Госпиталь. Выжил. Снова стал летать. Снова сбили, но на малой высоте. Сел на склон крутой сопки снизу вверх тараня лес. Фюзеляж скользил по склону, оставляя сзади обломанные крылья и хвост. В конце врезался в валун. Летчика выбросило из кабины, оборвав привязные ремни. Остался жив. Снова летал. Сбил около 20 самолетов противника. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. Летчик - истребитель Ковзан, когда в боях кончались боеприпасы, четыре раза шел на таран, в том числе лобовой, ставя самолет на крыло. Каждый раз, выбравшись из обломков самолета, раскрывал парашют. Герой Советского Союза. Долго жил после войны..

В послевоенный период в ведущих авиационных странах мира определились основные направления развития парашютизма. Идет активное совершенствование конструкций всех видов парашютов, методик их использования и методик обучения людей, поиск новых областей применения парашютов. Парашютисты учились управлять раскрытым парашютом в любых погодных условиях, индивидуально и в составе группы и управлять движением в свободном падении, также индивидуально и в составе группы. Для оценки умения парашютистов сформировались спортивные упражнения - точность приземления и задержка раскрытия парашюта с выполнением элементов в свободном падении - вращений в горизонтальной плоскости (спиралей) и вращений в вертикальной плоскости (сальто). Больше 20 лет эти упражнения были основой международных и национальных соревнований. Впоследствии это сочетание получило название "классический парашютизм". Это единственный вид парашютного спорта, где присваивается самое высокое личное спортивное звание "Абсолютный чемпион мира по парашютному спорту"

С развитием парашютизма развивались и новые виды спорта и виды прыжков:

 

Групповая акробатика (RW). С начала семидесятых годов маленькие, а потом все большие группы людей стали строить различные фигуры в свободном падении, подлетая друг к другу в воздухе, и беря друг друга за ноги и за руки. Сначала это был обычный круг - "звезда". Затем эти фигуры становились все сложнее. Увеличились высота прыжка и время свободного падения. Были выработаны соревновательные программы. Стали проводиться национальные, международные соревнования и Чемпионаты мира. Сегодня групповая акробатика является самым массовым и самым эмоциональным, командным видом парашютного спорта.

Купольная акробатика (CW). Первые попытки построить фигуры ("формации") из куполов энтузиасты делали еще на круглых парашютах. С появлением парашютов-крыльев фантазии энтузиастов были реализованы. Спортсмены строили фигуры и выполняли различные перестроения на раскрытых парашютах осуществляя захваты куполов или строп руками и ногами. По купольной акробатике проводятся национальные, международные соревнования и чемпионаты мира. Массовость в купольной акробатике намного меньше чем в ГА потому, что этот вид прощает намного меньше ошибок, чем другие виды. Он требует очень высокой дисциплины, ответственности и точности действий.

Фристайл (FS). Благодаря энергии и увлеченности энтузиастов сегодня фристайл демонстрирует бесконечные возможности человека выразить себя при помощи движения. В воздух внесены все выработанные человеком ценности при оценке искусства движений. Пластика, грация, выразительность, обаяние, легкость, непринужденность, одухотворенность, и другие, которые спортсмены демонстрируют при выполнении сложнокоординированных вращений в любых плоскостях вокруг любых осей раздельно и одновременно, в самых разных позах.

Фрифлай (FF) - командный вид (два спортсмена +оператор). Основные элементы делаются в свободном падении вниз головой или сидя.

Свуп (canopy piloting). В этом виде спортсмены соревнуются в мастерстве управления высокоскоростными парашютами в непосредственной близости от земли. Недавно вид официально признан и по нему проводятся соревнования.

Скайсерфинг (SS). Прыжки на монолыже. Энтузиасты выполняли первые прыжки на горных лыжах. Затем стали на монолыжу. Осваивали отдельные элементы, учились удерживать равновесие. Видеооператоры учились их снимать. В итоге по SS проводятся национальные и международные соревнования, чемпионат мира по правилам ФАИ и (фактически) чемпионат мира среди профессионалов

Говоря о современном парашютизме нельзя не упомянуть о BASE прыжках – прыжках с различных высоких мест: зданий, антенн, мостов, скал. Прыжки выполняются со специальными парашютными системами фанатами этого вида. Официального признания пока не имеет.

 

Тандем

При данном методе обучаемый совершает прыжок вместе с инструктором с общим парашютом. Парашют имеет увеличенную площадь и рассчитан на двух человек. Обычно прыжок совершается с высоты 3000 метров, время падения до раскрытия парашюта около 35 секунд. За это время обучаемый осваивается в новой обстановке учится чувствовать воздушный поток, ориентироваться в пространстве. После раскрытия парашюта возможна передача управления куполом обучаемому с ознакомительной целью. Также всегда можно заказать видеосъёмку прыжка. Этот метод требует минимальной подготовленности обучаемого, так как прыжком руководит опытный инструктор и полностью отвечает за его безопасность.

В настоящее время парашюты применяются во многих сферах, по назначению они делятся на:

· Людские парашюты:

- спасательные

- десантные

- тренировочные

- спортивные

- запасные

· Грузовые парашюты

· Тормозные посадочные парашюты

· Парашюты специального назначения

Тема №3

Основы психологической и физической подготовки, режим парашютиста.

(1 час)

В процессе подготовки парашютистов к выполнению прыжков с различным заданием инструктор не только учит, воспитывает, но и готовит их в психологическом отношении.

Психологическая подготовка – это целеустремленное воздействие на личность парашютиста и спортивный коллектив с целью формирования у них психологической устойчивости и готовности к выполнению прыжков с парашютом.

Каждый человек испытывает инстинктивный страх перед высотой. Это чувство тесно связано с инстинктом самосохранения, надежно охраняет людей на жизненном пути. Но вот когда человек стал покорять воздушное пространство, это чувство доставляет ему много неприятностей.

Чувство страха приводит людей со слабыми нервами и сердцем к оцепенению именно тогда, когда от них требуются быстрые, правильные и четкие действия, заставляет их принимать бессознательные и неожиданные решения, которые часто приносят только вред, мешают нормальному ходу процесса, отключает память, когда она больше всего нужна.

Поэтому прежде чем подняться в небо, каждый, кто собирается прыгать с парашютом, должен, еще на земле научится побеждать этот вредный инстинкт, своей волей и разумом.

Прежде всего, нужно понять, что боязнь высоты – закономерное явление. Высота не вызывает нормальных, защитных рефлексов только у маленьких детей или у людей больных. Но парашютисту бояться высоты нечего у него есть парашют. А с ним следует бояться не высоты, а её недостатка. Если высоты достаточно, парашют раскроется обязательно. В безотказность его действия парашютист должен верить твердо. А для того чтобы быть уверенным, нужно хорошо изучить конструкцию парашюта, взаимодействие частей при раскрытии и знать прочность отдельных деталей. Затем необходимо научиться хорошо его укладывать и грамотно эксплуатировать.

В конечном итоге следует твердо уяснить, что парашют достаточно прочен, при правильной подготовке к прыжку и при соблюдении всех правил прыжка он всегда раскроется.

Чтобы не было ошибок в процессе прыжка, парашютист заранее, на земле, заучивает и отрабатывает до автоматизма все действия, которые ему придется выполнить: от посадки в самолет до полного приземления.

На земле необходимо отработать все элементы прыжка до такой степени, чтобы при любых обстоятельствах в воздухе не растеряться и действовать правильно даже в том случае, если страх затормозит сознание (т.е. действовать, хотя и подсознательно, но последовательно и грамотно).

Парашютный спорт – спорт смелых и сильных людей. Поэтому, естественно, что при отборе к будущим парашютистам предъявляются повышенные требования в отношении здоровья. Регулярные занятия спортом, хорошая физическая подготовка являются залогом успешного совершения прыжков с парашютом.

Прыжок с парашютом состоит из большого числа элементов, для выполнения которых необходима ловкость, смелость, выдержка, умение в условиях повышенной эмоциональной напряженности, в совершенно необычной обстановке действовать четко и слаженно. Уметь управлять своим душевным состоянием, т.е. обладать определенными волевыми качествами. Все эти качества можно приобрести, только регулярно занимаясь физической подготовкой.

Нужно применять физические упражнения, развивающие гибкость, силу мышц рук, ног, живота. Гимнастические упражнения, тренирующие вестибулярный аппарат: кувырки вперед, назад, вращение головы, корпуса в процессе бега и на месте. На тренировки вестибулярного аппарата нужно обратить особое внимание. Широко применять спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, плаванье, а также другие виды спорта. Развивающие быстроту мышления и координацию движений (спортивные игры можно проводить с обучаемыми в процессе занятия, находясь на улице).

Режим парашютиста: нужно акцентировать внимание обучаемых на том, что сон перед выполнением прыжков должен составлять не менее 8 часов.

 

Тема №2


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.