Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Культура как предмет философского анализа. Философия культуры и культурология.
2. Философские модели культуры.
3. Теоретические подходы к исследованию и определению культуры в философии ХХ века.
4. Религия как форма духовного освоения реальности.
5. Искусство как форма духовного освоения реальности.
6. Приоритеты философии в новом тысячелетии.
7. Мораль как регулятор социального поведения.
8. Понятие личности. Свобода личности и ответственность. Личность и общество.
9. Глобальные проблемы современности.
10. Проблема смысла жизни человека.
11. Понятие общественного прогресса, его критерии и типы.
Темы докладов и рефератов:
1. Понятие диалога культур в современном мире.
2. Современные футурологические модели.
3. Феномен коммуникации и новые стратегии философского познания.
4. Современный религиозный фундаментализм: истоки и направления эволюции.
5. Наука и религия: возможности и границы диалога.
6. Традиционная и современная культура: сравнительный анализ.
Литература, рекомендуемая по курсу философии:
Основная литература
7. Яскевич, Я. С. Основы философии: учебное пособие / Я. С. Яскевич, В. С. Вязовкин, Х. С. Гафаров. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 268 с.
|
Дополнительная литература
1. Лазаревич, А.А. Глобальное коммуникационное общество: научное издание / А. А. Лазаревич; Национальная академия наук Беларуси, Институт философии. – Минск: Белорусская наука, 2008. – 350 с.
Учебно-методические материалы
1. Гордей, Е.Н. Философия: учебно-метод. комплекс для студентов высш. учебн. заведений / сост. Е.Н. Гордей. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – 320 с.
УО «Барановичский государственный университет»
|
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой социально - гуманитарных дисциплин
_______Литвинский А.В.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине «Философия»
для студентов дневной формы обучения
специальность: «Правоведение. Хозяйственное право», «Экономика и управление на предприятии в АПК», «Экономика и управление туристской индустрией».
1. Образы философии в истории культуры.
2. Генезис философии, социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения.
3. Понятие мировоззрения, его структура и основные функции.
4. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания.
5. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии: принципы, идеи и категории.
6. Основные философские школы древнего Китая: конфуцианство, даосизм, легизм.
7. Космоцентризм античного философского мышления и проблема первоначал.
8. Философские идеи Сократа, Платона, Аристотеля.
9. Соотношение разума и веры в философской традиции средних веков.
10. Исторические этапы развития средневековой философии.
11. Принципы средневекового философского мышления.
12. Гуманизм философской мысли Возрождения.
13. Социально-политические идеи Возрождения.
14. Философия и наука: проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре.
15. Философия и идеология в эпоху Просвещения.
16. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии мировой философской традиции.
17. Критика философской классики и иррационализация философии в творчестве С. Кьеркегора, Ф. Ницше.
18. Основные черты марксистской философии.
19. Основные принципы классической философии.
20. Проблемное поле неклассической философии.
21. Основные исторические формы позитивистской философии.
22. Религиозная философия: неотомизм.
23. Философские концепции экзистенциализма.
24. Аналитическая философия и ее периодизация.
25. Основные идеи феноменологии.
26. Философская герменевтика.
27. Структурализм и постструктурализм.
28. Философия постмодернизма.
29. Основные этапы развития философской мысли Беларуси.
|
30. Основные направления и типологические характеристики русской философии.
31. Понятие метафизики. Изменение статуса метафизики в истории философии.
32. Диалектика как философская теория развития, ее основные принципы и законы.
33. Онтология как философское учение о бытии. Основные категориальные структуры бытия.
34. Категория материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке.
35. Природа как объект философского и научного анализа.
36. Природа как среда обитания. Естественная и искусственная среда обитания.
37. Биосфера, ее структура, закономерности функционирования и развития. Понятие «ноосферы».
38. Коэволюция человека и природы и экологические ценности современной цивилизации.
39. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии.
40. Научные и философские модели происхождения человека.
41. Социальные и аксиологические параметры человеческого бытия. Феномен человеческой телесности.
42. Экзистенциальные характеристики личности.
43. Проблема сознания и основные традиции ее анализа в классической философии.
44. Проблема генезиса сознания.
45. Структура сознания. Сознание и самосознание.
46. Специфика и основные характеристики познавательного отношения человека к миру.
47. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания.
48. Понятие и основные функции науки.
49. Определение общества: основные дефиниции.
50. Общество как саморазвивающаяся система.
51. Социальная структура общества. Типы социальных структур.
52. Феномен власти в жизни общества.
53. Политическая организация общества.
54. Государство как важнейший компонент политической организации общества.
55. Проблема источников и движущих сил социальной динамики.
56. Понятие цивилизации. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории
57. Глобализация как предмет социально-философского анализа.
58. Культура как предмет философского анализа. Философия культуры и культурология.
59. Религия как форма духовного освоения реальности.
60. Искусство как форма духовного освоения реальности.
61. Приоритеты философии в новом тысячелетии.
62. Мораль как регулятор социального поведения.
63. Понятие личности. Свобода личности и ответственность. Личность и общество.
64. Глобальные проблемы современности.
65. Проблема смысла жизни человека.
66. Понятие общественного прогресса, его критерии и типы.
Подготовил: преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Мазур С.О.
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Протокол №
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!