Советы педагогам и родителям — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Советы педагогам и родителям

2017-11-27 249
Советы педагогам и родителям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если:

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным
  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

 

Рекомендации по проведению родительских собраний

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Этапы подготовки к родительскому собранию:

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

6. Приглашение родителей и других участников собрания.

7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Определение целей родительского собрания:

  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
  • подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени

 

Примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе

 

Срок проведения Тема собрания, вопросы для обсуждения ответственные
Подготовительный период
январь 1. Знакомство со школой. 2. Правила приёма детей в первый класс. 3. Готовимся к школе. Администрация школы, психолог, логопед
июнь Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса. Учитель
Первый класс
сентябрь 1. Особенности адаптационного периода. 2. О задачах на учебный год (утверждение плана работы на год). 3. Выборы родительского комитета класса. Учитель, психолог
октябрь 1. Младший школьник: особенности развития. 2. Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе. Ознакомление с листком достижений учащегося. Учитель, психолог
ноябрь 1. Итоги адаптационного периода. 2. Дети и телевидение (диспут). Родительский комитет, учитель, психолог
январь Итоги первого полугодия Родительский комитет, учитель
март Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра). Родительский комитет, учитель
май 1. Об итогах учебного года. 2. Организация летнего отдыха детей. Родительский комитет, учитель
Второй класс
сентябрь 1. О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.   Учитель
ноябрь Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению. Родительский комитет, учитель, библиотекарь
декабрь Роль семейных традиций в воспитании школьника. Учитель, психолог
январь 1. Итоги первого полугодия. 2. О детской дружбе (совместно с учащимися). Родительский комитет, учитель, психолог
март Что значит: любить своего ребёнка (диспут). Учитель, научный консультант
апрель Воспитание сознательной дисциплины. Родительский комитет, учитель, психолог
май Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). Родительский комитет, учитель
Третий класс
сентябрь 1.Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе. Учитель
октябрь Речь младших школьников и пути её развития. Учитель, логопед
ноябрь Как преодолеть школьные трудности. Родительский комитет, учитель, психолог
январь Семейные традиции (организационно-деятельностная игра). Родительский комитет, учитель
март О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. Родительский комитет, учитель
апрель Дети и компьютеры (мастерская общения). Учитель, психолог
май Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися). Родительский комитет, учитель
Четвёртый класс
сентябрь 1.Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников. Учитель
октябрь Эмоциональное благополучие детей в семье. Родительский комитет, учитель, психолог, социальный педагог
январь 1.Итоги первого полугодия. 2.Спор и ссора (мастерская совместно с учащимися). Родительский комитет, учитель
март Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании. Учитель, медицинский работник, психолог
апрель Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. Родительский комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса
май Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми). Родительский комитет, учитель

 

Виды родительских собраний:

1. Организационные:

o составление и утверждение планов работы;

o избрание родительского комитета;

o распределение общественных поручений;

o разработка мероприятий с участием родителей;

2. Собрания по плану классного всеобуча родителей.

3. Тематические.

4. Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).

5. Собрания-практикумы.

6. Итоговые и т.д.

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Алчевская средняя общеобразовательная школа –детский сад «Надежда»

 

 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по ВР Директор ГБОУ ЛНР классных руководителей ______Корниенко Г.В. «АСОШ- д/с «Надежда»

Протокол №____ ______________2017г ___________И.М.Василенко

от ____________2017г ______________2017г

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по ВР Директор ГБОУ ЛНР классных руководителей ______Корниенко Г.В. «АСОШ- д/с «Надежда»

Протокол №____ ______________2018г ___________И.М.Василенко

от ____________2018г ______________2018г

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Класса

На 2017-2018 учебный год

классный руководитель:

Кабраль Юлия Владимировна

Характеристика класса

В 1 классе обучается 23 учащихся, из них – 12 маль­чиков и 11 девочек.Все учащиеся были зачислены в класс в сентябре 2017 года. До поступления в школу 19 детей посещали детский сад.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Литовченко Илону, Плуготаренко Вадима, Гусеву Анастасию, Васькову Ангелину, Корниенко Артёма, Бондаренко Марину.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Синельников Данил, Ткачёв Николай, Ковалёва Марина, Ковалёва Виктория, Таран Александр.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся: Микалонис Никита, Романенко Данил, они очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общи­тельны.

Есть дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места - Литвишков Виктор, Зезюлин Роман.

В классе обучаются:

- из многодетной семьи – Ткачёв Николай, Евдокимова Дарья, Васильченко Варвара, Корниенко Артём, Корниенко Максим, Еськов Дмитрий, Ковалёва Марина;

- из неполных семей – Романенко Данил, Васькова Ангелина, Плуготаренко Вадим;

- под опекой - Корниенко Максим, Корниенко Артём.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.