Тема № 1. Понятие и предмет общей теории права и методология юридической науки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема № 1. Понятие и предмет общей теории права и методология юридической науки

2017-11-27 185
Тема № 1. Понятие и предмет общей теории права и методология юридической науки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общая теория права как юридическая наука. История развития общей теории права

2. Общая теория права в системе юридических наук

3. Соотношение общей теории права с философией и энциклопедией права

4. Понятие и значение методологии в правоведении

5. Понятие и классификация методов общей теории права

6. Дайте определение метода общей теории права и раскройте связь предмета и метода этой науки.

7. Связь, сходство и различия ОТП как науки и как учебной дисциплины.

1. Дискуссия:

a) В чем суть проблемы дуализма предмета общей теории права?

b) Как Вы считаете, лучше называть данную науку «Общая теория права» или «Общая теория государства и права»? Голосование.

 

ЗАНЯТИЕ №2.

ТЕМА № 3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОПОНИМАНИЯ

(учебная конференция и деловая игра)

1. Выступление с заранее подготовленным докладом по теме (3-4 минуты), в котором необходимо кратко описать суть современной концепции правопонимания; дать точное определение права в рамках представляемой концепции правопонимания и т.д. (все по таблице в отдельном файле)

a) Юридический позитивизм и нормативизм (Г. Кельзен)

b) Юснатурализм (естественно-правовая теория): история становления и возрождения, основные положения и значение

c) Социологическая концепция правопонимания

d) Историческая школа права

2. Дискуссия:

c) Какая концепция вам понравилась больше всего? Голосование.

d) Как вы считаете, можно ли разработать одну универсальную научную «правильную» концепцию правопонимания?

e) Как вы считаете, возможно ли путем объединения наиболее убедительных моментов различных концепций разработать одну «интегративную» теорию правопонимания?

f) Определить, к какому типу и школе правопонимания относится легальное определение права в Республике Беларусь (ст. 1 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актов Республики Беларусь»)

3. Деловая игра «Обвинение доносчика» (высылаю в отдельном файле). По 3 докладчика с каждой стороны (всего 9 человек, участвующих в разбирательстве). В файле указано, на какие 3 момента вы должны акцентировать свое внимание при выступлении в этом разбирательстве

ЗАНЯТИЕ №3.

ТЕМА № 9. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

ПРОИСХОЖДЕНИЯ И СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА

(учебная конференция)

1. Выступление с заранее подготовленным докладом по теме ( 3 минуты), в котором необходимо кратко описать суть концепции происхождения и сущности государства; привести пример конкретного государства, происхождение которого согласуется с теорией; назвать период ее возникновения, время популярности, ее основателей и представителей; обозначить, имеет ли она приверженцев в настоящее время; дать оценку теории, указав на ее достоинства и недостатки; определить, является ли теория научной (локальной или универсальной).

a) Патриархальная теория

b) Теологическая теория

c) Теория насилия

d) Органическая теория

e) Классовая (историко-материалистическая) теория

f) Договорная теория

g) Расовая теория

h) Теория специализации

Кашанина Т. В.. Происхождение государства и права/Учебное пособие / Кашанина Т.В. - М.: Высш. шк. - 325 c., 2004. Есть в биб-ке МИТСО в читальном зале. Можно в интернете читать онлайн, например, http://knigi.link/prava-gosudarstva-teoriya/proishojdenie-gosudarstva-prava-uchebnoe.html

 

2. Дискуссия:

a) Какая теория Вам понравилась больше всего? Голосование.

b) Как вы считаете, можно ли разработать одну универсальную научную «правильную» концепцию происхождения государства?

c) Как вы считаете, возможно ли путем объединения наиболее убедительных моментов различных теорий разработать одну «интегративную» теорию сущности государства?

ЗАНЯТИЕ №4.

ТЕМА № 11. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

1. Понятие и элементы формы государства

2. Форма государственного устройства

3. Политико-правовой режим

4. Сущность и виды монархий

5. Сущность и виды республик

6. Смешанные и атипичные формы правления

1.К семинару 3 всем знать содержание статьи В.Е. Чиркина, «Нетипичные формы правления в современном государстве», Государство и право №1, 1994г. http://econf.rae.ru/pdf/2010/12/4558dbb6f6.pdf

2. Определить форму правления современной Республики Беларусь (после референдума 1996г.) на основе статей Конституции (!). На занятии нужна будет Конституция Республики Беларусь.

 

ЗАНЯТИЕ №5.

ТЕМА № 15. НОРМЫ ПРАВА

1. Понятие нормы права

2. Классификация и характеристика норм права

3. Понятие структуры (юридической и логической) нормы права

4. Виды гипотез, диспозиций, санкций

5. Соотношение правовой нормы и статьи нормативного правового акта

6. Способы изложения норм права

Привести реальные примеры из НПА Беларуси всех видов норм и их элементов, а также способов их изложения

ЗАНЯТИЕ №6.

ТЕМА № 18. ИСТОЧНИКИ ПРАВА

1. Понятие «форма права» и «источник права». Источник права в материальном, идеальном, формальном смыслах

2. Понятие и виды источников права

3. Источники права в Республике Беларусь.

4. Приведите 3 примера правовых обычаев в Республике Беларусь.

5. Нормативные договоры в Республике Беларусь.

Дискуссия:

1. Являются ли принципы права источником права в формальном смысле?

2. Существует ли в Республике Беларусь судебный прецедент в качестве формального источника права?

3. Можно ли считать религию источником белорусского средневекового и современного права?

 

ЗАНЯТИЕ №7.

ТЕМА № 18. ИСТОЧНИКИ ПРАВА

1. Понятие НПА. Его виды и иерархия нормативных правовых актов Республики Беларусь (ст. 2, 10 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).

2. Пределы действия нормативного правового акта во времени, в пространстве, по кругу лиц

3. Коллизии нормативных правовых актов Республики Беларусь (ст.71,72 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).

 

ЗАНЯТИЕ №8.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.