Использование опыта Н.И Пирогова в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Использование опыта Н.И Пирогова в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2017-11-27 752
Использование опыта Н.И Пирогова в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классические труды Пирогова до сих пор привлекают внимание современных военно-полевых хирургов своим богатством идеи светлыми мыслями, точными описаниями болезненных форм и исключительно организованным опытом

Н.Н Бурденко

 

Ряд требований Н.И. Пирогова к инстанциям военно-полевой администрации, с успехом были использованы Великой отечетсвенной войне (1941-1945 гг.) и послевоенные годы а некоторые из них сохранили практическое значение и в современных условиях.

В Великую Отечественную войну медицинская сортировка раненых лежала в основе организации работы медико-санитарных батальонов дивизий, полевых подвижных госпиталей 1-ой линии и специальных армейских и фронтовых сортировочных госпиталей Сортировка раненых по Н.И. Пирогову была и впредь должна служить основанием для определения объема медицинской помощи в зависимости от обстановки и отвечать главному принципу военно-полевой хирургии: в каждом конкретном случае оказывать помощь большинству раненых.

Военная медицина широко использовала идеи Н.И. Пирогова в лечебно- эвакуационном обеспечении войск в Великой Отечественной войне, продолжив, тем самым, развитие его научного наследия. Их практическая реализация способствовала восстановлению боеспособности кадрового состава Красной Армии.

Значительная часть из двадцати "начал", сформулированных Н.И. Пироговым прения проверку в годы тяжелейших испытаний армии, советского народа и государства, оправдала свою жизненность и целесообразность.

Опыт Великой Отечественной войны подтвердил мысли Н.И. Пирогова об индивидуальном и коллективном травматизме в военных условиях. Поэтому, мало считать его создателем учения о травмах и реакции на них организма; он заложил основы для понимания военной патологии, и указывал в каком направлении должно идти ее изучение. Достижения советской медицины в Великой Отечественной войне полностью подтвердили значение указаний Н.И. прирогова о том, что на войне хирург не мог ограничиться лишь лечебной работой, он всегда, а в особенности при массовом поступлении раненых, прежде всего, выступал как организатор.

сортировка раненых и больных На этапах медицинской эвакуации основным фундаментом организации работы медицинских подразделений этих этапов. сортировка раненых - это принцип функционирования системы этапного лечения с эвакуацие по назначению, принятое в современной армии.

Сортировка раненых и больных введенная Н.И Пироговым является одним из образцов его административно-врачебных мероприятий. " Учение Н.И Пирпогова об организации военной медицины было положено в основу лечебно-эвакуационного обеспечения боевых действий войск нашей армии" (Е.И. Смирнов). Н.И прирогову принадлежит идея использования жеского труда в госпиталях и на полкебоя: "неоценимую услугу в лазаретах, на перевязочных пунктах, и в транспортах доставляли под севостополем сестры Крестовоздвиженской общины..." Этот опыт был успешно использован во время Великой Отечественной Войны. Организации красного креста и красного полумесяца в годы войны подготовили более 280 тысяч медицинских сестер, около 500 тысяч санитарных дружинниц, 36 тысяч санитарок, которые, работая в действующей армии, спасали жизнь многим сотням тысяч раненых солдат и офицеров.

Впервые в истории отечественной военной медицины хирурги вступили в войну, имея единые установки в лечении боевых травм. это способствовало успешной работе медициской службы., которая вместе с дугими органами здравоохранения возратила в строй 72,3% от общего числа раненных и около 90,6% от общего числа больных.

Глава 13

Значение музея Н.И. Пирогова в учебном процессе Рос­сийского государственного медицинского университета

Гуманизм в сострадание, долг к честь, клиническое мышление и интуиции авторитет и ответственность за принятые решения, коллегиальность и самодисциплине ~ это основные качества врачебной профессии, которые приобретаются и воспитываются в процессе обучения в медицинском вузе.

Особое значение в вузе имеет воспитательная работа в настоящее время. В нелегких социально-экономических и деидеологизированных условиях, с нерешенными проблемами сегодняшнего и завтрашнего дня, в медицинских вузах закладываете в будущее российской медицины - медицина XXI века. Какой она будет!?

8 Российском государственном медицинском университете скромный вклад в формирование врача вносит кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии, где одним из элементов воспитательной и патриотической работы в ходе учебною процесса является музей Николая Ивановича Пирогова - основоположника оперативной хирургии и топографической анатомии как "двуединой" дисциплины. Музей был открыт 13 ноября 1989 года (179-летие со дня рождения Н.И. Пирогова). С этого времени он стал уникальной достопримечательностью не только РГМУ, но и всех российских медицинских вузов. Следует подчеркнуть, что аналогичные музеи есть в Москве, в Виннице (Украина), в Военно-медицинской академии (Санкт-Петербург). Энтузиазм сотрудников кафедры, неформальное отношение к деду, стремление донести до студентов искру из зажженного Н.И. Пироговым факела любви и беззаветного служения медицине, позволили создать уникальную экспозицию, объединившую стенды музея Н.И. Пирогова и топографо-анатомического музея. Оформление музея приводит в восторг посетителей -от лицеистов медицинского колледжа и первокурсников до профессоров и членов иностранных делегаций, включая правнука Н.И. Пирогова - Дональда Пирогова - юриста из Канады. Оба музея находятся в двух залах. На не очень больших площадях экспозиции размещены компактно, дополняя друг друга. Стенды музея Н.И. Пирогова знакомят студентов с этапами его жизненного пути и творческих исканий от допорете* диссертации, посвященной перевязке брюшной аорты, до экспериментального метода в хирургии, от научных концепция анатомо-физиологического направления в хирургии до создания знаменитой "ледяной анатомии*', от первых опытов применения эфирного наркоза на поле боя в ауле Салты и в осажденном Севастополе, до иммобилизации крахмальной повязкой, от основ военно-полевой хирургии а воспоминаний современников о его великой доброте и человечности. Это короткое, далеко неполное перечисление разделов экспозиции музея позволяет судить о широте научных андтомо-хирургических интересов Н.И. Пирогова и позволяет на его примере воспитывать будущих врачей;

Музей Н.И. Пирогова - одно из самых посещаемых студентами мест в университете. Экскурсии по музею давно стали учебными занятиями, о чем свидетельствует постоянно пополняющаяся благодарностями книга посетителей музея, В ходе таких, занявших законное место в учебном расписании занятии, студенты не просто узнают о фактах и датах в жизни Н.И. Пирогова. Они знакомятся, с путями его вхождения I науку, соединения науки и практической деятельности, с примером беззаветного служения Родине. На занятиях в музее используются старинные, прекрасно изданные труды Н.И. Пирогова, в частности, атлас "ледяной анатомии", "Хирургическая анатомия" артериальных стволов в фасций" и другие, во многом опередившие свое и обогатившие наше время. Так, атлас "ледяной анатомии", может служить учебным пособием при изучении столь современного метода диагностики, каковым является компьютерная томография и ЯМР. Занятия по классическим учебным пособиям позволяют не только изучать многие разделы топографической анатомии и оперативной хирургии, облегчить понимание многих разделов факультетской, госпитальной и военно-полевой хирургии, но и оценить колоссальный труд Н.И. Пирогова при подготовке их к изданию. Не даром частыми посетителями музея становятся студенты старших курсов, которые приходят не просто в музей, а в своеобразную учебную библиотеку, где им всегда предоставляют место и время для самостоятельной работы. Организация и утравление самостоятельной работой студентов, как неотъемлемой части учебного процесса, заключается в создании условий для ежедневных занятий в музее НИ Пирогова и топографо-анатомнческом музее. В топографо-анатомическом музее имеется более 280 влажных препаратов по всем разделам топографической анатомии и стенды по оперативной хирургии. Эти уникальные наглядные учебные пособия не только великолепно подготовлены сотрудниками кафедры, но многие из них по специальным методикам были заново фиксированы, чтобы сохранить возможность их изучении другими поколениями студентов. Препараты распределены по темам. Студенты могут использовать тематическую картотеку, облегчающую самостоятельное изучение препаратов. Некоторые занятия по самым сложным темам оперативной хирургии и топаграфической анатомии преподаватели проводят у стендов музея, где есть уникальный илюстрированный материал материал (например, различные пороки развития органов, варианты кровоснабжения и т.д.). В музее соседствуют студенты разных курсов. пока в одномзале идет лекция о творческом пути Н.И.Пирогова для двух групп в соседнем - у стендов и топографо-анатомических препаратов готовятся к зачету или курсовому экзамену еше две группы, причем с огромной пользой для Тех и других. именно в музее проходят курсовые экзамены по оперативной хирургии и топографической анатомии. Привычные стенды и знакомые стены снимают у студентов экзаменационный стресс.

За годы сушествования в университете музея Н.И. Пирогова проведены занятия с 590 группами студентов. Многие врачи укрепили и обновили свои теоритические знания при состоятельной работе с препаратами топографо-натомического музея. изучение и использование творческого и научно-практического опыта Н.И. Пирогова с использованием материалов музея кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии РГМУ способствуют формированию у студентов высокой культуры, творческого начала, твердых навыков самостоятельной работы, что можно рассматривать как один из путей реализации целей обучения в медицинском вузе.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.