Анализ учебной программы по учебному предмету «Электротехника» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анализ учебной программы по учебному предмету «Электротехника»

2017-11-21 282
Анализ учебной программы по учебному предмету «Электротехника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6

1.1 Анализ образовательного стандарта специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ». 6

1.2 Анализ учебного плана специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ» 8

1.3 Анализ учебной программы по учебному предмету «Электротехника». 10

1.4 Анализ существующего методического обеспечения учебного занятия и предложения по его усовершенствованию.. 11

2. ИНЖЕНЕРНАЯ ЧАСТЬ. 13

2.1 Выбор станочного (контрольного) приспособления, описание его конструкции и принцип работы.. 13

2.2 Выбор вспомогательного инструмента для разработки технологического оснащения операции механической обработки детали. 13

2.3 Сбор материалов по экономическому разделу. 20

2.3.1 Порядок формирования себестоимости продукции. 20

2.3.2 Порядок расчёта цены на продукцию.. 22

2.3.3 Цены, стоимость, расходы.. 25

2.3.3.1 Расход электроэнергии оборудования использованного в технологическом процессе 25

2.3.3.2 Цена одного часа киловатт электроэнергии. 25

2.3.3.3 Стоимость одного киловат-метра производственной площади. 25

2.3.3.4 Стоимость сырья и заготовки. 25

2.3.3.5 Стоимость возвратных отходов (стружки) 25

2.3.3.6 Стоимость инструмента. 25

2.3.3.7 Стоимость СОЖ.. 26

2.4 Сбор материалов по разделу «Охрана труда». 26

2.4.1 Опасные и вредные производственные факторы при изготовлении детали 26

2.4.2 Возможность травматизма при контакте с вращающимися и движущимися и острыми частями оборудования. 30

2.4.3 Электробезопасность в цеху изготовления детали. 32

2.4.4 Пожарная безопасность в цеху изготовления детали. 33

2.5 Предложение по усовершенствованию базового варианта технологического процесса механической обработки детали. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированного специалиста. Участвуя непосредственно в производственном процессе и общественной жизни коллектива, будущий специалист дополняет и расширяет знания, полученные в учебных аудиториях, лабораториях и в процессе учебных практик, приобретает навыки для будущей профессиональной деятельности.

Инженерную часть преддипломной практики проходила с 13.10.2017 по 26.10.2017 г в ОАО «Минский завод шестерен» в Инструментальном отделе, а в период с 27.10.2017 по 02.11.2017 проходила педагогическая часть преддипломной практики в УО «МГПЛ №9 автомобилестроения».

Преддипломная практика организуется с целью сбора материалов и документации необходимых для выполнения дипломного проекта.

Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:

– проанализировать образовательный стандарт;

– проанализировать учебный план специальности;

– проанализировать учебную программу предмета;

– проанализировать существующее методическое обеспечение учебного занятия и предложить его усовершенствование;

– выбрать станочное приспособление и описать его конструкции и принцип работы;

– выбрать вспомогательный инструмент для разработки технологического оснащения операции механической обработки детали;

– собрать материалы необходимые для экономического раздела:

– порядок формирования себестоимости продукции

– порядок расчёта цены на продукцию

– цены, стоимость, расходы

– расход электроэнергии оборудования использованного в технологическом процессе

– цена одного часа киловатт электроэнергии

– стоимость одного киловатт - метра производственной площади

– стоимость сырья и заготовки

– стоимость возвратных отходов (стружки)

– стоимость инструмента

– стоимость СОЖ

– собрать материалы по разделу «Охрана труда»;

– опасные и вредные производственные факторы при изготовлении детали

– возможность травматизма при контакте с вращающимися и движущимися и острыми частями оборудования

– электробезопасность в цеху изготовления детали

– пожарная безопасность в цеху изготовления детали

– предложить усовершенствование базового варианта технологического процесса.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ образовательного стандарта специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ»

В ходе анализа образовательного стандарта было выявлено, что настоящий стандарт разработан с целью обеспечения организации кадрами и создания резерва кадров требуемой квалификации, удовлетворения потребности персонала сторонних организаций в обучении и прохождении практики учащимися, устанавливает требования к планированию, организации, проведению обучения и документальному оформлению результатов работы.

Область применения

Настоящий образовательный стандарт по специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ» (далее — специальность) устанавливает требования к содержанию профессиональной деятельности рабочего с профессионально-техническим образованием, компетентности рабочих с профессионально-техническим образованием, содержанию учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования, уровню основного образования лиц, поступающих для получения профессионально-технического образования, формам и срокам получения профессионально-технического образования, организации образовательного процесса, объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников, итоговой аттестации. Образовательный стандарт обязателен для применения во всех учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования [1].

В результате компетентностного анализа содержания образовательного стандарта были выявлены требования к профессиональным знаниям и умениям.

Специалисту в данной области следует разбираться не только в сплавах и металлах, но также и в электротехнике.

Выпускник, обучавшийся по данной специальности, изучающий предмет «Электротехника», должен знать:

– сборочные электрические схемы и конструкции различных сварочных машин, автоматов, полуавтоматов и источников питания;

– единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

– методы измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

– свойства постоянного и переменного тока;

– назначение, устройство, принцип действия в правила включения электроизмерительных приборов;

– методы защиты от короткого замыкания;

– способы заземления, зануления;

– устройство обслуживаемого оборудования и инструмента для резки, стационарных и переносных кислородных, плазменно-дуговых машин, ручных резаков и генераторов различных систем, специальных приспособлений;

– устройство обслуживаемых кислородных и плазменно-дуговых машин;

– устройство и принцип работы обслуживаемой газосварочной аппаратуры, газогенераторов, кислородных и ацетиленовых баллонов, редуцируюших приборов и сварочных горелок;

– устройство и принцип действия обслуживаемых электросварочных машин и аппаратов для дуговой сварки переменного и постоянного тока, электросварочных автоматов и полуавтоматов, сварочных камер, плазмотронов и источников питания [1].

Выпускник, обучавшийся по данной специальности, изучающий предмет «Электротехника», должен уметь:

– устанавливать режимы сварки;

– измерять основные параметры электрических, магнитных и электронных цепей;

– использовать в работе электроизмерительные приборы в соответствии с их назначением;

– обслуживать электросварочные и плазморезательные машины, газосварочную аппаратуру автоматов и полуавтоматов, плазмотрона [1].

 

 

 

1.2 Анализ учебного плана специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ»

 

Учебный план специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ» утверждается первым заместителем председателя комитета по образованию Мингорисполкома Киндиренко М.С. В учебном плане отражается сводный бюджет учебного времени.

Учебный план разрабатывается на основе образовательного стандарта профессионально-технического образования 3-36 01 51 «Технология сварочных работ».

В структуру рабочего учебного плана входит: титульная часть; график учебного процесса; сводные данные по бюджету времени; условные обозначения; план учебного процесса; производственная практика; обязательные контрольные работы; экзамены; выпускные квалификационные экзамены; консультации; факультативы; перечень необходимых кабинетов, лабораторий, мастерских и иных учебных объектов; пояснения к учебному плану.

В ходе анализа учебного плана УО «Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения», обеспечивающего получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования по специальности 36 01 51 «Технология сварочных работ» со сроком обучения 3 года, было выявлено, что учебный предмет «Электротехника» входит в общепрофессиональный цикл профессионального компонента и изучается на первом курсе в течение двух полугодий и на втором курсе в первом полугодии. На изучение учебного предмета «Электротехника» отведено 80 часов, что составляет 20,7 % от общего числа часов.

В соответствии с учебным планом распределение числа часов учебных предметов профессионального компонента определено в таблице 1.2

 

Таблица 1.2 – Распределение числа часов по предметам профессионального компонента учебного плана «Минского государственного профессионального лицея № 9 автомобилестроения»

 

Учебные предметы Число часов по плану % от общего числа часов
2.1.Общепрофессиональный цикл
2.1.1.Электротехника   2,56
2.1.2.Белорусский язык (профессиональная лексика)   0,64
2.1.3.Прикладная информатика   1,41
2.1.4.Материаловедение   1,41
2.1.5.Черчение   2,24
2.1.6. Охрана труда   1,92
2.1.7.Основы экономики   1,28
2.1.8.Психология и этика деловых отношений   0,90
Итого   12,36
2.2. Специальный цикл
2.2.1.Специальная технология   7,09
2.2.2.Производстенное обучение   53,28
2.2.2.1.Производственная практика   27,25
Итого   87,62
Всего    

 

Рисунок 1.2 – Диаграмма распределения часов среди предметов общепрофессионального цикла учебного плана «Минского государственного профессионального лицея № 9 автомобилестроения»

В ходе анализа диаграммы (рисунок 1.2) выявлено, что по количеству отводимых часов предмет «Электротехника» занимает первое место в цикле.

ИНЖЕНЕРНАЯ ЧАСТЬ

Описание конструкции

Приспособление зубофрезерное предназначено для крепления детали с последующим нарезанием зубьев на станке модели АВС В12-1700, операция зубофрезерная (чертеж в приложении).

Приспособление устанавливается в рабочую зону станка, крепится с помощью корпуса и зажимается болтами.

Конструкция приспособления включает в себя следующие позиции:

1-патрон зажимной; 2- оправка; 3-опора; 4-корпус; 5- втулка; 6-сепаратор;7-штырь; 8- кольцо; 9-коллектор; 10-фланец; 11-съемник; 12-ниппель; 13- накладка; 14-планка; 15-палец; 16-кольцо; 17- угольник.

 

Цены, стоимость, расходы

Стоимость сырья и заготовки

Стоимость отражена в плановой калькуляции детали и составляет 11,77 руб

Стоимость инструмента

Резцы проходные, используемые на токарной операции: 27,83 руб

Фрезы червячные Р6М5, используемые на зубофрезерных операциях: 416,05 руб

Стоимость СОЖ

Стоимость СОЖ Виттол 297 составляет 4348 рублей за тонну.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогическая часть преддипломной практики проводилась в УО «МГПЛ №9 автомобилестроения» в период с 27.10.2017 по 02.11.2017 года, где были собраны документы для выполнения дипломного проекта, а именно:

Образовательный стандарт специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ»;

Учебный план специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ»;

Учебная программа по учебному предмету «Электротехника».

Проведен анализ образовательного стандарта специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ». Специалисту в данной области следует разбираться не только в сплавах и металлах, но также и в электротехнике.

Выпускник, обучавшийся по данной специальности, изучающий предмет «Электротехника», должен знать:

– сборочные электрические схемы и конструкции различных сварочных машин, автоматов, полуавтоматов и источников питания;

– единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

– методы измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

– свойства постоянного и переменного тока;

– назначение, устройство, принцип действия в правила включения электроизмерительных приборов;

– методы защиты от короткого замыкания;

– способы заземления, зануления;

– устройство обслуживаемого оборудования и инструмента для резки, стационарных и переносных кислородных, плазменно-дуговых машин, ручных резаков и генераторов различных систем, специальных приспособлений;

– устройство обслуживаемых кислородных и плазменно-дуговых машин;

– устройство и принцип работы обслуживаемой газосварочной аппаратуры, газогенераторов, кислородных и ацетиленовых баллонов, редуцируюших приборов и сварочных горелок;

– устройство и принцип действия обслуживаемых электросварочных машин и аппаратов для дуговой сварки переменного и постоянного тока, электросварочных автоматов и полуавтоматов, сварочных камер, плазмотронов и источников питания [1].

Выпускник, обучавшийся по данной специальности, изучающий предмет «Электротехника», должен уметь:

– устанавливать режимы сварки;

– измерять основные параметры электрических, магнитных и электронных цепей;

– использовать в работе электроизмерительные приборы в соответствии с их назначением;

– обслуживать электросварочные и плазморезательные машины, газосварочную аппаратуру автоматов и полуавтоматов, плазмотрона [1].

В ходе анализа учебного плана УО «Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения», обеспечивающего получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования по специальности 36 01 51 «Технология сварочных работ» со сроком обучения 3 года, было выявлено, что учебный предмет «Электротехника» входит в общепрофессиональный цикл профессионального компонента и изучается на первом курсе в течение двух полугодий и на втором курсе в первом полугодии. На изучение учебного предмета «Электротехника» отведено 80 часов, что составляет 20,7 % от общего числа часов.

Анализ учебной программы предмета «Электротехника» показал, что учебный предмет «Электротехника» входит в состав общепрофессионального цикла профессионального компонента учебного плана при организации обучения по специальности «Технология сварочных работ» и квалификации «Электрогазосварщик».

О степени значимости учебного предмета при подготовке электрогазосварщика можно судить по перечню тех знаний и умений, которые должны быть сформированы у учащихся в результате изучения предмета.

В результате изучения предмета «Электротехника» учащиеся должны приобрести сведения об электрических и магнитных цепях, электротехнических устройствах, методах измерения электрических величин, производстве, распределении и потреблении электрической энергии [3].

На изучение учебного предмета, исходя из требований профессионально-квалификационной характеристики учебных специальностей отведено 80 часов[3].

При изучении предмета «Электротехника» тема 7.3 «Электродвигатели постоянного тока» имеет особое значение, так как после изучения данной темы будущий специалист должен знать устройство и принцип действия электродвигателей постоянного тока, схемы включения их обмотки возбуждения.

Анализ существующего методического обеспечения учебного занятия показал, что урок на тему «Электродвигатели постоянного тока» учебного предмета «Электротехника» проводится в аудитории 105 «Электротехника».

Аудитория оснащена учебными партами в количестве 15 шт. и стульями для учащихся 30 шт., стол и стул преподавателя 1 шт., учебная доска 1 шт, телевизор 1 шт., плакаты с наглядными пособиями, макет электродвигателя.

Для проведения урока на тему «Электродвигатели постоянного тока» ранее использовались вербальные средства обучения - учебник Китунович Ф. Г., Зинчук С. Д. Электротехника: учеб.пособие / Китунович Ф. Г., Зинчук С. Д. - Минск: Техноперспектива, 2004. - 357 с., видеоролик «Электродвигатели постоянного тока».

Для усовершенствования педагогического процесса предлагаю дополнить средства обучения, которые уже используются, средствами статической проекции (презентация):

– Электронный слайд №1 «Электродвигатель постоянного тока»

– Электронный слайд №2 «Устройство и принцип действия ЭПТ»

– Электронный слайд №3 «Статор (индуктор)»

– Электронный слайд №4 «Ротор (якорь)»

– Электронный слайд №5 «Коллектор»

– Электронный слайд №6 «Принцип работы ЭПТ»

– Электронный слайд №7 «Коммутация в электродвигателях постоянного тока»

– Электронный слайд №8 «Способ возбуждения ЭПТ»

Инженерная часть преддипломной практики проводилась в ОАО «Минский завод шестерен» в период с 13.10.2017 по 26.10.2017 г. Предприятием были обеспечены условия прохождения практики.

Руководителем практики осуществлялся ежедневный контроль над выполнением программы практики, оказывалась помощь в написании отчета. Со стороны университета руководитель практики также предоставил все условия прохождения практики.

Был проведен выбор станочного приспособления, рассмотрена его конструкция и описан принцип его работы, выбран вспомогательный инструмент для разработки технологического оснащения операции механической обработки детали. Собраны все материалы по экономическому разделу: калькуляция, стоимость электроэнергии, инструмента, отходов, стружки и СОЖ. Также вся информация по разделу «Охрана труда» была изучена и включена в отчет.

В инженерной части преддипломной практики представлены следующие усовершенствования процесса механической обработки детали:

1. на операции 005 Токарно-многорезцовая, выполняемую на станке 1К282 заменить стандартные резцы 2100-1015 на резцы 2102-5005 с пластинами SNMG-150612-PR GC 4225 Sandvik

2. Вместо операции 031, выполняемой на станке модели 2С170, ввести операции:

- 031. Вертикально – сверлильная. Выполняется на станке модели 2Н125. На операции будет обрабатываться отверстие Ø101.

В базовом варианте используeтся специальный вертикально - сверлильный станок модели 2С170, используемый для специальных наладок. На данном станке использован 3-позиционный поворотный стол и 8-шпиндельная коробка. Имеет значительно большую площадь за счет поворотного стола (1,29х0,875 мм без учета поворотного стола против 0,91х0,55 мм и 1,13х0,805 мм по данным).

Более энергоемкий (7,5 кВт против 1,5 кВт и 2,2 кВт по данным).

Предлагаемый станок выполнен специальным, непереналаживаемым, только под заданную деталь, заданную годовую программу N=5000 шт, которую он выполнит за 1-2 недели и остальное время будет простаивать.

В предлагаемом варианте используются менее производительные станки указанные выше, но более экономичные, как было отмечено, по площади и мощности станки, которые могут быть применены и для других деталей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6

1.1 Анализ образовательного стандарта специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ». 6

1.2 Анализ учебного плана специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ» 8

1.3 Анализ учебной программы по учебному предмету «Электротехника». 10

1.4 Анализ существующего методического обеспечения учебного занятия и предложения по его усовершенствованию.. 11

2. ИНЖЕНЕРНАЯ ЧАСТЬ. 13

2.1 Выбор станочного (контрольного) приспособления, описание его конструкции и принцип работы.. 13

2.2 Выбор вспомогательного инструмента для разработки технологического оснащения операции механической обработки детали. 13

2.3 Сбор материалов по экономическому разделу. 20

2.3.1 Порядок формирования себестоимости продукции. 20

2.3.2 Порядок расчёта цены на продукцию.. 22

2.3.3 Цены, стоимость, расходы.. 25

2.3.3.1 Расход электроэнергии оборудования использованного в технологическом процессе 25

2.3.3.2 Цена одного часа киловатт электроэнергии. 25

2.3.3.3 Стоимость одного киловат-метра производственной площади. 25

2.3.3.4 Стоимость сырья и заготовки. 25

2.3.3.5 Стоимость возвратных отходов (стружки) 25

2.3.3.6 Стоимость инструмента. 25

2.3.3.7 Стоимость СОЖ.. 26

2.4 Сбор материалов по разделу «Охрана труда». 26

2.4.1 Опасные и вредные производственные факторы при изготовлении детали 26

2.4.2 Возможность травматизма при контакте с вращающимися и движущимися и острыми частями оборудования. 30

2.4.3 Электробезопасность в цеху изготовления детали. 32

2.4.4 Пожарная безопасность в цеху изготовления детали. 33

2.5 Предложение по усовершенствованию базового варианта технологического процесса механической обработки детали. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированного специалиста. Участвуя непосредственно в производственном процессе и общественной жизни коллектива, будущий специалист дополняет и расширяет знания, полученные в учебных аудиториях, лабораториях и в процессе учебных практик, приобретает навыки для будущей профессиональной деятельности.

Инженерную часть преддипломной практики проходила с 13.10.2017 по 26.10.2017 г в ОАО «Минский завод шестерен» в Инструментальном отделе, а в период с 27.10.2017 по 02.11.2017 проходила педагогическая часть преддипломной практики в УО «МГПЛ №9 автомобилестроения».

Преддипломная практика организуется с целью сбора материалов и документации необходимых для выполнения дипломного проекта.

Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:

– проанализировать образовательный стандарт;

– проанализировать учебный план специальности;

– проанализировать учебную программу предмета;

– проанализировать существующее методическое обеспечение учебного занятия и предложить его усовершенствование;

– выбрать станочное приспособление и описать его конструкции и принцип работы;

– выбрать вспомогательный инструмент для разработки технологического оснащения операции механической обработки детали;

– собрать материалы необходимые для экономического раздела:

– порядок формирования себестоимости продукции

– порядок расчёта цены на продукцию

– цены, стоимость, расходы

– расход электроэнергии оборудования использованного в технологическом процессе

– цена одного часа киловатт электроэнергии

– стоимость одного киловатт - метра производственной площади

– стоимость сырья и заготовки

– стоимость возвратных отходов (стружки)

– стоимость инструмента

– стоимость СОЖ

– собрать материалы по разделу «Охрана труда»;

– опасные и вредные производственные факторы при изготовлении детали

– возможность травматизма при контакте с вращающимися и движущимися и острыми частями оборудования

– электробезопасность в цеху изготовления детали

– пожарная безопасность в цеху изготовления детали

– предложить усовершенствование базового варианта технологического процесса.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ образовательного стандарта специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ»

В ходе анализа образовательного стандарта было выявлено, что настоящий стандарт разработан с целью обеспечения организации кадрами и создания резерва кадров требуемой квалификации, удовлетворения потребности персонала сторонних организаций в обучении и прохождении практики учащимися, устанавливает требования к планированию, организации, проведению обучения и документальному оформлению результатов работы.

Область применения

Настоящий образовательный стандарт по специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ» (далее — специальность) устанавливает требования к содержанию профессиональной деятельности рабочего с профессионально-техническим образованием, компетентности рабочих с профессионально-техническим образованием, содержанию учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования, уровню основного образования лиц, поступающих для получения профессионально-технического образования, формам и срокам получения профессионально-технического образования, организации образовательного процесса, объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников, итоговой аттестации. Образовательный стандарт обязателен для применения во всех учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования [1].

В результате компетентностного анализа содержания образовательного стандарта были выявлены требования к профессиональным знаниям и умениям.

Специалисту в данной области следует разбираться не только в сплавах и металлах, но также и в электротехнике.

Выпускник, обучавшийся по данной специальности, изучающий предмет «Электротехника», должен знать:

– сборочные электрические схемы и конструкции различных сварочных машин, автоматов, полуавтоматов и источников питания;

– единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

– методы измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

– свойства постоянного и переменного тока;

– назначение, устройство, принцип действия в правила включения электроизмерительных приборов;

– методы защиты от короткого замыкания;

– способы заземления, зануления;

– устройство обслуживаемого оборудования и инструмента для резки, стационарных и переносных кислородных, плазменно-дуговых машин, ручных резаков и генераторов различных систем, специальных приспособлений;

– устройство обслуживаемых кислородных и плазменно-дуговых машин;

– устройство и принцип работы обслуживаемой газосварочной аппаратуры, газогенераторов, кислородных и ацетиленовых баллонов, редуцируюших приборов и сварочных горелок;

– устройство и принцип действия обслуживаемых электросварочных машин и аппаратов для дуговой сварки переменного и постоянного тока, электросварочных автоматов и полуавтоматов, сварочных камер, плазмотронов и источников питания [1].

Выпускник, обучавшийся по данной специальности, изучающий предмет «Электротехника», должен уметь:

– устанавливать режимы сварки;

– измерять основные параметры электрических, магнитных и электронных цепей;

– использовать в работе электроизмерительные приборы в соответствии с их назначением;

– обслуживать электросварочные и плазморезательные машины, газосварочную аппаратуру автоматов и полуавтоматов, плазмотрона [1].

 

 

 

1.2 Анализ учебного плана специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ»

 

Учебный план специальности 3-36 01 51 «Технология сварочных работ» утверждается первым заместителем председателя комитета по образованию Мингорисполкома Киндиренко М.С. В учебном плане отражается сводный бюджет учебного времени.

Учебный план разрабатывается на основе образовательного стандарта профессионально-технического образования 3-36 01 51 «Технология сварочных работ».

В структуру рабочего учебного плана входит: титульная часть; график учебного процесса; сводные данные по бюджету времени; условные обозначения; план учебного процесса; производственная практика; обязательные контрольные работы; экзамены; выпускные квалификационные экзамены; консультации; факультативы; перечень необходимых кабинетов, лабораторий, мастерских и иных учебных объектов; пояснения к учебному плану.

В ходе анализа учебного плана УО «Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения», обеспечивающего получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования по специальности 36 01 51 «Технология сварочных работ» со сроком обучения 3 года, было выявлено, что учебный предмет «Электротехника» входит в общепрофессиональный цикл профессионального компонента и изучается на первом курсе в течение двух полугодий и на втором курсе в первом полугодии. На изучение учебного предмета «Электротехника» отведено 80 часов, что составляет 20,7 % от общего числа часов.

В соответствии с учебным планом распределение числа часов учебных предметов профессионального компонента определено в таблице 1.2

 

Таблица 1.2 – Распределение числа часов по предметам профессионального компонента учебного плана «Минского государственного профессионального лицея № 9 автомобилестроения»

 

Учебные предметы Число часов по плану % от общего числа часов
2.1.Общепрофессиональный цикл
2.1.1.Электротехника   2,56
2.1.2.Белорусский язык (профессиональная лексика)   0,64
2.1.3.Прикладная информатика   1,41
2.1.4.Материаловедение   1,41
2.1.5.Черчение   2,24
2.1.6. Охрана труда   1,92
2.1.7.Основы экономики   1,28
2.1.8.Психология и этика деловых отношений   0,90
Итого   12,36
2.2. Специальный цикл
2.2.1.Специальная технология   7,09
2.2.2.Производстенное обучение   53,28
2.2.2.1.Производственная практика   27,25
Итого   87,62
Всего    

 

Рисунок 1.2 – Диаграмма распределения часов среди предметов общепрофессионального цикла учебного плана «Минского государственного профессионального лицея № 9 автомобилестроения»

В ходе анализа диаграммы (рисунок 1.2) выявлено, что по количеству отводимых часов предмет «Электротехника» занимает первое место в цикле.

Анализ учебной программы по учебному предмету «Электротехника»

Анализ учебной программы по учебному предмету «Электротехника» показал, что учебная программа утверждается первым заместителем председателя комитета по образованию Мингорисполкома Киндиренко М.С.

Разрабатывается на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Электротехника» для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 04.12.2013 года №16.

Данная учебная программа предназначена для использования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования [3].

Учебный предмет «Электротехника» входит в состав общепрофессионального цикла профессионального компонента учебного плана при организации обучения по специальности «Технология сварочных работ» и квалификации «Электрогазосварщик».

О степени значимости учебного предмета при подготовке электрогазосварщика можно судить по перечню тех знаний и умений, которые должны быть сформированы у учащихся в результате изучения предмета.

В результате изучения предмета «Электротехника» учащиеся должны приобрести сведения об электрических и магнитных цепях, электротехнических устройствах, методах измерения электрических величин, производстве, распределении и потреблении электрической энергии [3].

На изучение учебного предмета, исходя из требований профессионально-квалификационной характеристики учебных специальностей отведено 80 часов[3].

При изучении предмета «Электротехника» тема 7.3 «Электродвигатели постоянного тока» имеет особое значение, так как после изучения данной темы будущий специалист должен знать устройство и принцип действия электродвигателей постоянного тока, схемы включения их обмотки возбуждения.

При изучении учебного предмета «Электротехника» обеспечиваются межпредметные связи с учебными предметами профессионального компонента: «Специальная технология», «Материаловедение», «Охрана труда» и производственным обучением.

В процессе изучения учебного предмета предусматривается проведение двух обязательных контрольных работ (ОКР) после изучения тем 3 и 6, а так же проведение 18 ЛПЗ.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.