Возрастная периодизация. Характеристика младшего и среднего школьного возраста. Особенности питания. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Возрастная периодизация. Характеристика младшего и среднего школьного возраста. Особенности питания.

2017-11-27 331
Возрастная периодизация. Характеристика младшего и среднего школьного возраста. Особенности питания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Период отрочества (от 7 до 15—16 лет) разделяется также на два периода:

 

а) младший школьный возраст (от 7 до 11—12 лет)

 

б) средний школьный возраст или препубертатный (от 11 —12 до 15—16 лет).

 

У детей младшего школьного возраста многие органы достигают полного развития. Заканчивается и морфологическая дифференцировка клеток коры головного мозга и проводящих путей. В препубертатном периоде появляются вторичные половые признаки, повышается роль гормонов половых желез, щитовидной железы и мозгового придатка; заметно ослабевает функция зобной железы. У детей этого возраста часто наблюдаются ясно выраженные формы эндокринных дисфункций. Увеличивается частота ревматизма, заболеваний сердца,

нервной системы и т. д.

Младший школьный возраст (с 7 до 12 лет)

 

В этом периоде происходит полная смена молочных зубов на постоянные. Все анатомофизиологические особенности органов становятся как у взрослого человека. Ребенок начинает осваивать школьную программу, формируются сложная координация мел ких мышц. Еще больше развиваются интеллект, трудовые на выки. Следует отметить, что в этом возрасте формируется мы шечная система.

 

Старший школьный возраст (12—16 лет)

 

Этот возраст характеризуется усиленным ростом, перестрой кой эндокринной системы. Происходит быстрое половое созревание, причем раньше оно начинается у девочек, затем — у мальчиков. В этом периоде часто отмечаются функциональные расстройства, обусловленные быстрым ростом всего тела, отдельных органов, а также неустойчивостью вегетативной, нервной и эндокринной системы.

 

В этом возрасте полностью формируется характер. Этот период считается трудным периодом психологического развития.

 

Каждому ребенку свойственен свой путь развития, зависящий от индивидуальных особенностей организма, воздействия внешней среды и других факторов.

 

Основными отличительными особенностями ребенка являются его рост и развитие.

 

Физическое развитие детей — это комплекс морфофункцио нальных характеристик организма. Для контроля за физическим развитием необходима оценка изменений размеров тела, тело сложения, мышечной силы и других показателей.

 

ОСОБЕННОСТИ ПТАНИЯ

В соответствии с периодами детства отмечается неравно мерность нарастания тех или иных показателей. После рожде ния происходит постоянное снижение темпов нарастания от дельных показателей.

 

У детей школьного возраста потребность в основных пищевых веществах и энергии остается высокой и обусловлена физиолого-биохимическими особенностями: ускоренным ростом и развитием, дифференцировкой различных органов и систем, особенно ЦНС, напряженностью метаболических процессов.

 

Важно соблюдать дифференцированный подход к определению пищевой потребности в зависимости от вида деятельности. Так, у школьников, обучающихся в специализированных школах с повышенными умственной и физической нагрузками (математические, с изучением иностранных языков, спортивные, ПТУ и др.), общая калорийность рациона должна быть увеличена на 10 % от возрастной нормы.

 

Во время пребывания ребенка в оздоровительных учреждениях (лагеря отдыха, лесные школы и др.) в связи с повышенными энергозатратами, связанными с использованием комплекса мероприятий (усиленные занятия физкультурой, водный спорт, лыжные прогулки, походы и др.), калорийность рациона также целесообразно увеличил, на 10 % с равномерным увеличением всех пищевых веществ и сохранением сбалансированности рациона.

 

Большое значение для детей школьного возраста имеет правильно установленный режим питания, который зависит от учебного процесса. Наиболее целесообразно установить следующий режим питания: 1-й прием пищи — в 8 ч 30 мин; 2-й — в 12—13 ч, 3-й — в 15 ч 30 мин — 16 ч, 4-й — в 19 ч. Завтрак и ужин (1-й и 4-й приемы пищи) должны составлять по 25 % от суточной калорийности.

 

Если ребенок занимается в первую смену, то в 11 ч 30 мин — 12 ч, во время большой перемены, он должен получать полноценный второй завтрак (15 % от суточной калорийности), а обед — дома в 15 ч 30 мин — 16 ч (35 % от суточной калорийности).

 

Если ребенок занимается во вторую смену, то обед он получает дома в 12 ч 30 мин — 13 ч, перед уходом в школу, а в 16 ч — полдник в школе. Дети, находящиеся в школе на продленном дне, должны получать, кроме завтрака, обед (35 % калорийности). По возможности школьные завтраки должны быть горячими.

 

Если это невозможно осуществить, то можно рекомендовать молочно-фруктовый завтрак (молоко — 200 мл, булочка — 80 г, сладкий творожный сырок или плавленный сыр — 50 г, фрукты свежие — 100 г).

 

Для каждой возрастной группы школьников существуют определенные объемы пищи, которые позволяют обеспечить чувство насыщения. Обеды в школах должны быть правильно составленными и разнообразными на протяжении недели. Поэтому меню обычно составляют на 7 дней.

 

Обед должен состоять из супа, второго блюда из мяса (рыбы) и гарнира, сладкого блюда (компот, кисель, сок, свежие фрукты). Желательно, чтобы перед первым блюдом были закуски в виде салата из свежих овощей или винегрета.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.