С детьми страшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

С детьми страшего дошкольного возраста

2017-11-21 356
С детьми страшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

/Возраст: 5-7лет/

Задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста:

1. Воспитывать чувство малой родины, уважения к культуре народов разных национальностей, населяющих Средний Урал, своего этноса, приобщение к народным традициям, обогащение нравственного опыта ребенка.

2. Способствовать восприятию этнокультурных и общечеловеческих ценностей, развитию познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости на основе первичных представлений о природных, исторических, культурных достопримечательностях Уральского региона, развивать интерес к событиям прошлого и настоящего; формировать чувство гордости, бережное отношение к родному городу (селу), краю.

3. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитекту­ры своего города (села), родного края и эмоционально откликаться на нее.

4.Развивать у ребенка умения выделять позитивные события в жизни родного города (села), края, видеть положительные изменения, происходящие в родном городе (селе); раз­вивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной, природоохранной направленности.

5.Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных стран и этносов.

6. Обеспечить накопление опыта субъекта деятельности и пове­дения в процессе освоения культуры разных видов, в частности на­родной культуры и искусства. Поддерживать интерес к народной культуре своего края (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, иг­рушкам).

7. Способствовать углублению представлений ребенка о пользе местных факторов закаливания, о рациональном питании, режиме жизни, о зависимости между особенностями климата Среднего Урала, погодных условий и образом жизни, о способах поддержания здоровья человека.

8. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение ребенка к потен­циально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе, на дороге, в транспорте.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи воспитания и обучения:

1. Развивать двигательный опыт ребенка с использованием средств ближайшего природного и социального окружения, стимулировать двигательную активность, стремление к самостоятельности, к соблюдению правил, через подвижные игры народов Урала.

2. Формировать полезные привычки здорового образа жизни с использованием местных природных факторов. Познакомить ребенка с определенными качествами полезных продуктов.

3. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в традиционных для Урала спортивных играх и упражнениях.

4. Развивать представления ребенка о пользе закаливания, режиме жизни, о зависимости между особенностями климата Среднего Урала, погодных

Решение образовательных задач предусматривает:

- учет интересов, склонностей, способностей детей к двигательной деятельности;

- формирование подгрупп детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями;

- варьирование нагрузки и содержания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения - сидя, стоя, лежа и т.п.);

- создание условий для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности, инициирование самостоятельности и актив­ности детей в здоровьесберегающем поведении;

- обсуждение правил и способов безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми;

- показ приемов оказания элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания;

- ознакомление с правилами обращения за помощью в опасных ситуациях, номер телефона вызова экстренной помощи;

- использование авторских и народных (традиционных) детских игр, приуроченных к разным временам года; организацию участия детей в празднично-игровых забавах, игрищах, спортивных игровых соревнованиях;

- расширение репертуара традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ситуации, смекалку;

- стимулирование ребенка к самовыражению и импровизации;

- использование выразительно - отобразительных средств, с помощью которых можно передать характер движений, отношение к самому себе и к миру - плавные, сильные, охранительные, точные, согласованные и т.п.;

- включение проектировочных и регулирующих действий, проектирования последовательности в выполнении замысла;

- включение движения, создающего художественный, выразительный образ - в пластике, подвижных играх и т.п.;

- включение регулятивных движений обеспечивающих смену активных движений и отдыха, двигательной активности, способов саморегуляции (смена настроений через образы, игру, изменение движений в пространстве - бег, ходьба, лазание, метание и т.п.); корректирующих движений - состояния организма, тела, положения, осанку (арттерапия, изменение характера действий, составляющих основной вид движения, метание, прыжки и т.п.) и т.д.; релаксирующих – расслабляющих (медитация, дыхание, ароматерапия, хромотерапия), восстанавливающих движений - физические упражнения (силовые - метание, перетягивание и т.п., скоростные - бег, ходьба и т.п., ориентировочные - лазание, подлезание, прыжки и т.п.);

- обеспечение связи характера движений, конкретной жизненной ситуации и состояния своего здоровья ребенка;

- обсуждение правил безопасной организации двигательной активности;

- упражнения, подвижные игры народов Урала, использование их в самостоятельной и совместной с другими деятельности;

- обсуждение с ребенком опасности вредных привычек, ситуаций, угрожающих жизни и здоровью человека;

- постоянноепривлечение внимания ребенка к разнообразным слож­ным физическим упражнениям как особому объекту познания;

- использование измерительных приборов для выявления вместе с детьми их физических возможностей: кистевых динамометров, линеек, спирометра и других, обсуждение результатов и побуждение к физи­ческому совершенствованию;

- интеграцию организационных форм двигательной деятельности детей: метод диалога, дидактические и подвижные игры, игровые задания, народные игры, среда двигательной активности.

 

Целевые ориентиры образовательной деятельности:

- ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физи­ческих упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповто­римости, индивидуальности в своих движениях;

- ребенок способен придумывать композицию образно-пластического этюда по заданному сюжету, внося в нее (импровизационно) собственные детали и оригинальные «штрихи» воплощения образа;

- ребенок использует в самостоятельной деятельности, организует совместно с детьми разнообразные по содержанию подвижные игры народов Урала, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений;

- ребенок с удовольствием делится своими знаниями об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического здоровья в природных, климатических условиях конкретного места проживания, Среднего Урала;

- ребенок владеет основами безопасного поведения: знает, как по­звать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избе­гает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает неко­торые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет ос­торожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет пра­вила дорожного движения; поведения в транспорте;

- ребенок проявляет интерес к подвижным и спортивным, народным играм традиционным для Урала;

- ребенок понимает значение укрепления здоровья и безопасного пове­дения.

 

Формы совместной образовательной деятельности с детьми:

- дидактические игры, моделирующие последовательность действий ребенка при организации подвижной игры, структуру спортивного упражнения;

- выставки дет­ских или совместно подготовленных с родителями коллекций, картин, фотографий, проектов: «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (об органах чувств) и др.;

- стихи, пословицы, поговорки о здоро­вье, закаливании, гигиене, культуре еды и др.;

- создание чудесной книги здоровья, книги витаминов;

- образовательные ситуации и игровые тренинги, обеспечивающие углубление представлений о пра­вилах безопасного поведения и знакомство с приемами первой помо­щи в случае травмы;

- создание наглядных пособий (моделей, плакатов, макетов, коллажей), позво­ляющих закрепить представления о правилах безопасного поведения;

- тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы укрепления здоровья («Папа, мама, я - спортив­ная семья», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Безопас­ная улица» и др.);

- беседы, чтение детской художественной литературы, рассматрива­ние картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных пре­зентаций о различных видах спорта традиционных для Среднего Урала, знаменитых спорт­сменах родного города (села), края;

- обсуждение с детьми их опыта организации совместных народных подвижных игр;

- рассматривание детских фотографий родителей, бабу­шек, дедушек, воспитателя на физкультуре, на соревнованиях; знаменитых спортсменов малой родины, родного края;

- подвижные игры народов Урала;

- устное народное творчество;

- ходьба на лыжах;

- катание на коньках;

- катание на санках;

- скольжение;

- элементы спортивных игр;

- краткосрочные, длительные проекты.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи воспитания и обучения:

1. Расширить представления ребенка о семье, о значении близких, теплых, дружеских отношений в жизни каждого человека, о связи поколений семьи.

2. Воспитывать у ребенка чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам семьи, горожан (сельчан), уральцев; чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города (села), края.

3. Воспитывать у ребенка толерантное, уважительное, доброжелательное отношение к людям другой национальности, вне зависимости от социального происхождения, вероисповедания, пола, личностного и поведенческого своеобразия.

4. Развивать интерес ребенка к истории своей семьи, ее родословной; к истории своего края, города (села), к достопримечательностям родного города (села): культурные учреждения, промышленные центры, памятники зодчества, архитектура; к символике своего города (герб, гимн), села, Урала.

5. Формировать у ребенка представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознаком­ления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, до­ступных для детского понимания и воплощения в трудовой деятельности.

Решение образовательных задач предусматривает:

- предоставление возможности для проявления творчества при создании обстановки для разных видов игры, обыгрывания сюжетов: в подборе необходимых игрушек и предметов-заместителей, оформлении игрового поля;

- обеспечение возможности ребенку осознать себя членом детского сообщества («мы», «наша группа», «наш детский сад»), усвоить правила, установленные самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ, праве на обособление в игре, выбор партнера, в праве на собственность, необратимости закона дарения;

- обсуждение с ребенком особенностей поведения, характерных для мальчиков (сильный, смелый, трудолюбивый, заботливый и др.) и девочек (нежная, скромная, красивая, чуткая и др.);

- поддержку уверенности ребенка в себе, потребности в признании окружающими людьми и в проявлении самостоятельности;

- помощь ребенку в анализе и адекватной оценке своих возможностей, возможностей других детей в различных видах деятельности, общении;

- поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи развития.

- использование различных видов игр:

• интерактивные (включают обмен действиями между участни­ками, установление невербальных контактов, направлены на психо­технические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи);

• ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма);

• коммуникативные (включают обмен высказываниями, установ­ление вербальных контактов);

• ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях),

• творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной, задуманной темы);

• игры-инсценировки (включают проигрывание детьми про­блемной ситуации);

• игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации);

• дидактические игры краеведческого содержания;

• обучающие ситуации, направленные на формирование у детей умения говорить о себе в ситуациях знакомства; выражать свои желания, интересы, предпочтения; делать свой выбор, вербализовывать свое мнение, ориентируясь на собственные потребности и желания других детей;

- включение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада, семьи;

- использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поис­ковых вопросов, стимулирующих у ребенка проявление любознатель­ности, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предположений, связанных с значением символов (знаков) в городской (сельской) среде.

- в ходе организации игровой, художественной и проектной деятель­ности обеспечение развития умения ребенка отражать представле­ния о многообразии этнического состава населения малой родины, родного края, об особен­ностях их материальной культуры и произведений устного народного творчества в рисунках, рассказах, сюжетных играх, играх-драматизациях и т.п.;

- организацию самостоятельного анализа, сравнения предметов быта, утвари, украшений, орудий труда прошлого и настоящего;

Целевые ориентиры образовательной деятельности:

- ребенок проявляет интерес к городу (селу), краю в котором живет, знает неко­торые сведения о их достопримечательностях, событиях городской (сельской) жизни;

- ребенок проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к событиям настоящего и прошлого, к жизни людей в родном крае и многообразию народов Урала. Задает вопросы о прошлом и на­стоящем в жизни людей, об истории города (села), края, о творчестве народных ремесленников, создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение;

- ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, русской на­родной культуре, знакомству с культурами различных этносов, на­селяющих наш край;

- ребенок проявляет начала социальной активности: охотно участвует в со­циально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с со­бытиями военных лет и подвигами горожан (сельчан), стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города, достижениям горожан (сельчан);

- ребенок стремится налаживать бесконфликтные отношения с деть­ми других этносов, с желанием участвует в разных видах деятель­ности с ними;

- ребенок положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей;

- ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изо­бразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности;

- с удовольствием участвует в разных видах деятельности на ма­териале народной культуры, в том числе проектах, детском книгоиздательстве и офор­млении выставок по этнической проблематике;

Формы совместной образовательной деятельности с детьми:

- сюжетно-ролевые, режиссерские игры и игры-фантазирования, театрализованные игры, игры-имитации на основе народных сказок, легенд, мифов, непосредственного опыта ребенка;

- реальные и условные, проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов;

- личностное и познавательное общение с ребенком на социально-нравственные темы;

- сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистиче­ской и

- сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания;

- этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родном крае;

- целевые прогулки, экскурсии по городу (селу), наблюдение за деятельностью людей и обще­ственными событиями;

- игры-путешествия по родному краю, городу (селу);

- сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народ­ного искусства;

- чтение художественной литературы, рассматривание картин, ил­люстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город (село), труд людей);

- знакомство с элементами национальной культуры народов Урала: национальная одежда, особенности внешности, национальные сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы;

- беседы, проекты о культурных традициях своей семьи, любимых занятий членов семьи; традициях города (села), родного края;

- ознакомление с гербом Свердловской области, родного города; с внешними особеннос ­ тями представителей своего и других народов, национальной одеждой, традициями;

- сказки, игрушки, игры разных народов Урала, народные промыслы;

- составление герба своей семьи;

- участие в социальных акциях;

- выставки детских рисунков на тему «Мой город, край», «Знаменитые люди Урала» и др.;

- рассматривание иллюстраций, картин, народ­ных игрушек, промыслов, слушание песен, стихов, сказок, легенд, сказов о родном крае;

- рассматривание предметов, инструментов, материалов («Мир ткани», «Мир дерева и металла») и применение их как компонентов трудового про­цесса; экспериментирование с материалами;

- детские мини-мастерские, студии для продук­тивной, досуговой деятельности;

- использование малых форм фольклора;

- детско-взрослые проекты «Путешествие по реке времени»;

- совместное создание макетов «Город (село) моей мечты», «Уральское подворье», «Уральский колодец», «Самая красивая улица» и др.;

- составление панно-коллажа «Наш удивительный и прекрасный край», «Путешествие по просторам Урала», «Все флаги будут в гости к нам»;

- социальные акции «День рождения города (села)» «Наши пожелания детям всей земли», «Чествование ветеранов», «День победы в нашем городе (селе)» и т.п.;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражаю­щих отношение людей к малой родине: высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, укра­шение города к праздникам и т.п.;

- проектная деятельность, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города (села), состав­ление маршрутов экскурсий и прогулок по городу (селу); коллекциони­рование картинок, открыток, символов, значков;

- рассказывание истории, легенды, мифа, связанных с про­шлым родного города (села), названиями улиц, площадей;

- изучение энциклопедий;

- со­вместная деятельность с ребенком с картами и схемами;

- обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций, связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия, в целях воспитания этнотолерантного отношения к людям (детям и взрослым) различных национальностей;

- семейные вечера «У камелька»;

- собирание, пополнение мини-коллекций региональной направленности с самостоятельной группировкой объектов, с составлением сюжетных, описательных рассказов об объектах коллекции (роль экскурсовода);

- созданием мини-музеев.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи воспитания и обучения:

1. Развивать у ребенка, как субъекта познания, любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиску ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.

2. Воспитывать у ребенка охранительно – бережное и действенное отношение к природе Уральского региона (природы вокруг дома, в детском саду, в городе, за городом) как среды жизни ребенка.

3. Развивать познавательный интерес ребенка к природе, желание активно изучать природный мир родного края: искать ответы на вопросы, высказы­вать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддержи­вать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).

4. Развивать у ребенка представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей своего края, стремление к познанию природы через познавательную и исследовательскую деятельность.

5. Развивать представления ребенка об истории развития человеческой жизни на Урале, о влиянии изменений в природе на жизнь человека.

6. Поддерживать проявление инициативы ребенка в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы, сказов П.П. Бажова, Д. Мамина Сибиряка. Развивать самостоятель­ность детей в познавательно-исследовательской деятельности, заме­чать противоречия, формулировать познавательную задачу, использо­вать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

7. Формировать умение ориентироваться по карте, схеме, модели, символу («лента времени», взаимная соотнесенность объектов природного и социального окружения), рассуждать с опорой на них.

 

Решение образовательных задач предусматривает:

- опору на природную детскую любознательность;

- поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;

- опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение ребенка, самостоятельная, совместная исследовательская деятельность;

- организация развивающей среды, стимулирующей познавательную активность ребенка;

- предоставление информации из разных областей культуры (естественных наук, экологии, истории, географии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные и специфичные для них виды деятельности;

- приобщение детей к нравственным и эстетическим ценностям природы через знаково-символическую систему культуры;

- организацию творческо-экспериментальной деятельности для самостоятельного получения необходимой информации о явлениях и объектах (живой и неживой) природы;

- соучастие в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, забота о ближайшем природном окружении;

Целевые ориентиры образовательной деятельности:

- ребенок проявляет интерес к технико-технологической, информационной среде, основных источниках, способах поиска и передачи информации;

- ребенок интересуется изучением природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осу­ществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соот­ветствии с собственными замыслами;

- ребенок ярко переживает эсте­тические чувства при восприятии объектов родной природы, высказывает эстетические суждения, эмоционально «заражает» сверстников;

- ребенокувлечен познанием приро­ды родного края, открытием ее законов, интересуется познавательной ли­тературой, ищет ответы на вопросы, увлекается коллекционированием, изобретениями, вовлекает сверстников в интересную познавательную деятельность;

- ребенок проявляет позицию защитника природы родного края.

Формы совместной образовательной деятельности с детьми:

- игры-путешествия по глобусу, карте родного края;

- акции миролюбия и охраны всего живого на земле через гуманные действия, театрализацию, рисунок, аппликацию («Дружат дети всей земли», «Со­храним все живое на родной земле Урал», «Пусть летят наши птицы мира» и т.п.);

- рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видео презентаций, прослушивание аудиозаписей, беседы, наблюдения;

- экспериментирование;

- чтение познавательно-справочной литературы, энциклопедий;

- рассматривание иллюстрированных альбомов, карт с изображениями обитателей флоры и фауны родного края, глобуса и т.д.;

- сбор и создание гербариев, коллекций камней, семян и т.п.;

- ведение «экологического дневника (альбома);

- работа с календарем природы;

- преобразующая фантазийная деятельность;

- придумывание сказочных историй «Путешествие в царство Уральских лесов», «Путешествие по городам и селам», «Круглый год», «Лес­ные новости», «Невидимые нити», «Кладовая природы родного края», «Гора самоцветов», «Чудеса в решете», «Там на неведомых дорожках»;

- детско-родительские проекты, тематически ориентированные на обогащение знаний детей о природе родного края: «Растения и животные Урала, занесенные в Красную книгу», «Заповедники Урала» др.

- выставки: «Урал – кладовая земли» - полезные ископаемые и камни-самоцветы; «Наш родная природа» - фотографии, книги, иллюстрации картин;

- рассматривание уральских камней из имеющейся в детском саду (в семье) коллекции, определение схожести и различия, оформление коллекций;

- рассматривание книг с изображениями изделий уральских мастеров, использовавших для своих работ камни самоцветы;

- оформление выставки поделок и ювелирных изделий из различных уральских камней (мини-музей);

- чтение сказов П.П. Бажова;

- чтение детской литературы о многообразии рас­тительного и животного мира, природных богатствах Урала (лес, по­лезные ископаемые).

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи воспитания и обучения:

1. Развивать представление ребенка о том, что, кроме русского языка, существуют другие языки, похожие и непохожие, на которых говорят люди разных национальностей родного края и на основе этого развивать у ребенка умение строить общение с людьми разных национальностей.

2. Обогатить представления ребенка об особенностях речевой культуры народов проживающих на Урале.

3. Развивать у ребенка способность чувствовать красоту и выразительность родного языка, языка художественного произведения, поэтического слова.

 

Решение образовательных задач предусматривает:

- поддержку зарождения в недрах диалогического общения новой формы речи - монолога, возникающего вследствие желания ребенка поделиться своими мыслями, чувствами, возросшими знаниями об окружающем;

- поддержку интереса детей к звучащему слову, словотворчеству, интереса к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого;

- организацию упражнений в правильном произнесении звуков в словах, слов, шуток-чистоговорок, скороговорок, поговорок уральских народов;

- организацию упражнений в произношении слов и предложений в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией;

- знакомство детей с окружающей графикой – вывесками, названиями книг, подписями под картинками, надписями на этикетках, вещах, значках и др.;

- организацию инсценировки изображения на картинах, рисунках с использованием мимики, жестов, позы, голоса в соответствии с выбранной ролью;

- ежедневное чтение книг, делая это привычным элементом жизни детей в детском саду;

- организацию многогранного осмысления литературных образов в различных видах их активного проживания (в движениях, звуках, рисунках, импровизациях);

- организацию создания детьми (совместно со взрослыми) «книг» - сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками.

Целевые ориентиры образовательной деятельности:

- ребенок понимает значение эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения, а также то, как влияют отрицательные эмоции, речевые высказывания на состояние самого человека и других людей;

- ребенок владеет основными нормами регулирующих устную речь;

- ребенок употребляет образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы; наиболее подходящие по смыслу слов при обозначении предметов, действий, качеств;

- ребенок понимает образные выражения в загадках, пословицах, поговорках народов Урала;

Формы совместной образовательной деятельности с детьми:

- устное народное творчество, ценность которого состоит в познава­тельном, эстетическом и воспитательном значениях. Фольклорные тексты включаются в разные виды детской деятельности (игровую, речевую, изобразительную, театрализованную);

- словесные, речевые игры;

- диалоги;

- расширение словаря в ситуативном общении через малые фольклорные формы;

- речевая зарядка на основе считалок, скороговорок, прибауток и т.п.

- игры с рифмой;

- сочинение загадок;

- рассказывание по картинкам, иллюстрациям, фотографиям;

- создание аудиокниги.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи воспитания и обучения:

1. Развивать эстетическое восприятие и суждения в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, родном крае, накоп­ление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходя­щих в родном городе (селе), на Урале, о достопримечательностях родного города (села), уральского края, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательно­стях малой родины.

2. Развивать интерес ребенка к специфике народных декоратив­ных промыслов разных культур, к общему и различиям образов и символов позволяющим увидеть и осмыслить, что их спе­цифика зависит от внешних особенностей жизни этноса (главным образом, среды обитания), а общность определяется единством нрав­ственных и эстетических ценностей.

3. Развивать устойчивый интерес ребенка к устному народному творчеству, народным игрушками и способами их изготовления, к народному музыкальному и изобразительному искусству, народным праздникамобеспечивающим возможность отражения полученных знаний и умений в разных видах художественно-творческой деятельности.

4. Способствовать формированию у ребенка опыта эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства, потребности в самовыражении своих чувств, ценностей и мироощущения через свободный выбор содержания художественно-эстетической деятельности.

5. Развивать интерес к культурному наследию земли Уральской, активную личностную позицию маленьких жителей Свердловской области, уральского региона, чувство сопричастности, желание сохранять и передавать фольклор, традиции, обычаи народов Урала.

6. Развивать элементарные представления о художественной, мифопоэтической картине мира, языках искусства, способах художественного оформления быта на примерах народов Урала, среды обитания, художественного видения природы, ценностного отношения к традиционной культуре своего народа, своего края.

Решение образовательных задач предусматривает:

- опору на принципы отбора произведений искусства:

- ценностный принцип, заключающийся в раскрытии общечеловеческих ценностей специфическим для каждого искусства способом, в понимании значимости мира природы, людей, предметов, передаваемого в произведениях, для ребенка; определяющий отбор произведений искусства, содержащих в себе эстетическую ценность, и ориентирующем развитие эстетических эмоций как самоценности личности ребенка;

- принцип эмоциональной насыщенности, определяющий яркую образность и выразительность знаков и символов искусства в предлагаемых живописных, музыкальных, литературных произведениях, отображающих палитру чувств, вызывающих различные эмоциональные переживания;

- принцип региональности обуславливающий подбор произведений искусства, отображающих колорит уральской природы, музыкально-поэтического фольклора, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Урала, представляющими для ребенка особую эмоционально-жизненную ценность;

- принцип активности, обуславливающий проявление ярких эстетических эмоций в процессе восприятия произведений искусства, и ставящий ребенка в активную позицию познания;

- принцип многомерности, определяющий содержательность взаимодействия видов искусств на основе ценностного единства, заключенных в литературных, живописных и музыкальных произведениях, и позволяющий осуществлять разнообразные виды творческой деятельности, предполагающие;

- обсуждение с ребенком общего и отличного в сказках, стихах, песнях разных народов Урала;

- реализацию потребностей и способностей ребенка в художественно-литературной деятельности;

- привлечение ребенка к обсуждению прочитанного;

- организацию многогранного осмысления литературных образов в различных видах их активного проживания;

- чтение с продолжением, что позволит ребенку встречаться со знакомыми героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события;

- организацию создания детьми (совместно со взрослыми) «книг» - сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками;

- участие ребенка в создании предметов на основе народных традиций;

- демонстрацию ребенку и обсуждение с ним мелкой пластику, народной игрушки;

- поощрение ребенка в воплощении своих представлений, переживаний, чувств, мыслей в художественной форме; поддержу личностного творческого начала;

- побуждение ребенка делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда;

- поощрение стремления ребенка сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным;

- знакомство ребенка с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами Урала, с первобытным искусством на Урале; древнейшим искусством уральских пещер;

- организацию участия ребенка в создании тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям (фризы, панно, коллажи, панорамы, диорамы) и в длительных архитектурно-художественных проектах (по сказам, сказкам, фольклорно-историческим темам, по дизайну современного города и села);

- использование современного оборудования (лекала, трафареты, степлеры и т.п.) и разных материалов (естественные – дерево, камень, и др., и искусственные – различная упаковка, бижутерия, пленки, галантерея и др.) для воплощения творческого замысла в изобразительно-конструктивной деятельности;

- поощрение выразительного воплощения ребенком народной музыки в движениях на основе слышания в музыке не только ее общего настроения, но и темпа, динамики, яркого ритми


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.