Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эффективное разрешение конфликта – это, прежде всего, устранение причин, приводящих к нему. Рассмотрим основные причины, приводящие к конфликтам в организациях.
1) Распределение ресурсов.
2) Взаимозависимость задач.
3) Различия в целях у разных рабочих групп.
4) Различия в способах достижения целей.
5) Различия в психологических особенностях.
6) Неудовлетворительные коммуникации.
Нужно заметить, что в каждой из этих причин существует два аспекта: объективный, отражающий несовершенство организации процесса и управления им, и субъективный, т.е. личностные особенности людей, которые способствуют или препятствуют перерастанию ситуации в конфликт.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
Структурные методы управления конфликтами.
1. Четкая формулировка требований. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональные конфликты, является разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целому наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей, правил выполнения работ.
2. Использование координирующих механизмов. Если в группе существует принцип единоначалия, то конфликты по поводу руководства не возникают, или, возникнув, быстро разрешаются, так как подчиненный знает, чьи распоряжения он должен выполнять. Если у работников есть разногласия по какому-либо производственному вопросу, они могут обратиться к «третейскому судье» — их общему начальнику. В некоторых сложных организациях создаются специальные координационные службы, задачей которых служит увязка целей различных подразделений и разрешение конфликтов и споров между ними. В ряде случаев для решения сложного производственного конфликта, который не может быть решен силами самой организации (особенно когда в него втянуты представители всех подразделений, а значит, об объективности говорить сложно), приглашаются внешние консультанты.
|
3. Установление общих целей, формирование общих ценностей. Этому способствует информированность всех работников о политике, стратегии и перспективах организации, а также их осведомленность о состоянии дел в различных подразделениях. Наличие общих целей позволяет людям понять, как им следует вести себя в конфликтных ситуациях, превращая их в функциональные.
4. Система поощрений. Установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников.
СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Для описания стратегии взаимодействия людей в конфликте часто используют модель, впервые описанную К. Томасом и Р. Килменном в 1972 году. В качестве параметров для определения стиля используют по одной оси степень выраженности стремления к достижению своей цели (напористость, «я хочу»), а по другой оси – степень учета интересов другого человека (кооперация, «он хочет»).
1. Соперничество (принуждение). Этот стиль может быть эффективным, если он используется в ситуации, угрожающей существованию организации или препятствующей достижению ею своих целей. Руководитель отстаивает интересы дела, интересы своей организации, и порой он просто обязан быть настойчивым. Существенным недостатком данной стратегии является подавление инициативы подчиненных и возможность повторных вспышек конфликта из-за ухудшения взаимоотношений.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!