Тема 1: «Определение предпринимательских способностей. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 1: «Определение предпринимательских способностей.

2017-11-27 274
Тема 1: «Определение предпринимательских способностей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор идеи. SWOT – анализ» - 4 часа

I. Учебные и воспитательные цели:

При выполнении данного практического занятия студент должен:

· изучить методы поиска бизнес-идеи; научиться вырабатывать критерии их оценки; научиться формулировать качества, необходимые предпринимателю; изучить способы оценки предпринимательских способностей;

· сформировать чувство ответственности за результат проведенных исследований, так как оно становится основанием для практической реализации бизнес-проекта. Неграмотное или недобросовестно выполненное исследование может привести к потерям, как собственных средств, так и средств кредиторов и инвесторов, а также доверия потребителей.

В результате изучения темы студенты должны:

иметь представление:

§ о «мозговом штурме», как методе и средстве определения бизнес-идеи, его преимуществах и недостатках;

§ о разнообразии критериев оценки бизнес-идеи;

§ о способах определения предпринимательских способностей.

знать:

§ SWOT – анализ как способ оценки бизнес – идеи;

§ формулировки и способы оценки внутренней и внешней среды бизнеса;

§ существующие в стране, регионе варианты финансирования бизнеса и оценивать способы их привлечения: собственные средства, кредит, государственные программы поддержки предпринимательства;

§ особенности организации бизнеса в сфере медицины и здравоохранения.

уметь:

§ работать в команде;

§ трезво оценивать предпринимательские способности: свои и предполагаемых партнеров;

§ составлять перечень товаров или услуг, которые могут стать идеей для бизнеса;

§ использовать критерии для оценки составленного перечня товаров или услуг для выбора бизнес – идеи;

§ пользоваться нормативной документацией для выбора источников финансирования бизнеса;

«иметь опыт (навык)»:

§ пользоваться инструментами SWOT - анализа.

II. Учебно-материальное обеспечение

1. Раздаточный материал:

§ лист оценки предпринимательских способностей. Корректировочная таблица;

§ Схема «Окно Джохари»;

§ SWOT – анализ.

 

III. Методические указания студентам по подготовке к занятию

Для подготовки к занятию студенты могут использовать материалы учебного пособия, учебники, источники интернет. Студент должен быть готов ответить на вопросы обоснования методик, используемых для выбора бизнес-идеи и оценки предпринимательских качеств.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. составьте перечень качеств, которыми должен обладать предприниматель;

2. изучите корректировочные коэффициенты, используемые при оценке предпринимательских качеств;

3. проанализируйте факторы внешней и внутренней среды, влияющие на результативность бизнеса;

4. что такое SWOT – анализ?;

5. обоснуйте роль и значение SWOT - анализа в бизнесе;

6. в чем сила, слабость, возможности и опасности предприятия?;

7. что делать с сильными и слабыми сторонами предприятия?;

8. что делать с возможностями и опасностями предприятия?;

9. обоснуйте цель составления «Окна Джохари».

Литература для подготовки к занятию:

1. Еремина С.Л. Практикум бизнес-планирования. Издательство ТПУ – 2009 – 94 с.

2. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: практическое пособие / С. В. Петухова. — 4-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009. — 171 с.

3. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. — 2-е изд., доп. — М.: Альфа-Пресс, 2008. — 256 с.

4. Рябых Д.А. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. 28 реализованных бизнес-планов / Д. А. Рябых, А. А. Гладкий. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с.

Задания для самоконтроля готовности к занятию

1. Сформулируйте десять индивидуальных ключевых качеств, отличающих успешного предпринимателя.

2. Оцените свои предпринимательские способности по 25-балльной шкале (табл. 7, стр. 44).

3. Оцените, насколько соответствует вам то или иное утверждение при условии, что: 5- всегда. 4- обычно. 3- иногда. 2- изредка. 1- никогда (задание 10, стр. 45 - 48).

4. Используя поправочный коэффициент, определите, пытаетесь ли вы создать лучшее представление о себе (табл. 8-10, стр. 48).

5. Опишите «окно Джохари». Нарисуйте ваше личное окно Джохари (рис. 5-6, стр. 48-52).

IV. Работа на занятии

ЗАДАНИЕ 1. Сформулируйте максимально возможное число бизнес-идей, сосчитайте их и придумайте название своей фирмы:

1. Изучите методику мозгового штурма. Не критикуйте, не оценивайте идеи и друг друга. Будьте максимально открытыми и креативными.

2. Составьте перечень критериев и проведите оценку трех бизнес-идей, внесите результаты в таблицу:

 

Идеи/критерии Наличие спроса Наличие сырья Наличие технологии Наличие рабочей силы определенной квалификации Правительственные приоритеты итого
Абс. Отн. Абс. Отн. Абс. Отн. Абс. Отн. Абс. Отн.
                       
Идея № 1                      
Идея № 2                      

 

Расчет осуществляется по формуле:

12 = 2*3+4*5+6*7+8*9+10*11 (1)

 

3. сделайте заключение о выбранной вами идее: идеей бизнеса может стать та, которая даст максимальную оценку (500 баллов);

4. оцените значимость правительственных приоритетов для реализуемости бизнес-идеи;

5. проанализируйте приоритетные направления инвестиционной деятельности Администрации Томской области.

ЗАДАНИЕ 2. Оцените полученную бизнес-идею с помощью SWOT-анализа:

1. изучите методику составления SWOT-анализа.

2. Проведите оценку сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей.

3. Запишите результаты (табл. 1), объясняя каждый этап определения.

4. Таблица 1 SWOT-анализ компании Х.

Показатели Состояние показателя Заключение по выбранной бизнес-идее
сила дешевое сырье, относительно низкая цена, технологическая экспертиза, хорошая сеть потребителей, хорошая упаковка, управленческий опыт, более совершенная технология, система сбыта  
слабость нет контроля над поступлениями сырья, отсутствие рекламной стратегии, технологическая отсталость, ограниченный срок службы товара. неопытность управляющих, владельцев, плохой дизайн товара, нехватка рабочего капитала, слабая работа по реализации, низкий уровень запасов в момент пика продаж, высокая цена продукта, отсутствие технической экспертизы, высокие цены на сырье  
возможности немногочисленность и слабость конкурентов, отсутствие данных продуктов на рынке, рост доходов целевого рынка, продукт редко встречается в данной местности, растущий спрос, благоприятная политика правительства, подобные продукты приносят прибыль. благоприятные программы и сотрудничество с правительством, низкие процентные ставки кредитования  
опасности растут затраты на сырье, слишком высокий уровень конкуренции, государственная бюрократия, нехватка сырья, неподвижность рабочей силы, стихийные бедствия, переманивание квалифицированной рабочей силы, взяточничество и коррупция. изменения государственных положений, недостаточность власти, слаборазвитая инфраструктура контрабанда  

 

ЗАДАНИЕ 3. Сделайте заключение о реализуемости бизнеса.

 

Тема 2: Цели составления бизнес-плана. Внутренние и внешние. Титульный лист. Резюме. Досье компании - 4 часа

I. Учебные и воспитательные цели:

При выполнении данного практического занятия студент должен:

§ научиться формулировать внутренние и внешние цели составления бизнеса и бизнес-плана, досье компании; изучить методы составления резюме, досье компании, а также рекомендации по составлению титульного листа;

§ сформировать чувство ответственности за результат выполненной работы, так как часто он является основанием для получения инвестиций для реализации бизнес-плана. Неграмотно или недобросовестно выполненная работа может привести к неполучению инвестиций или получению их на худших условиях.

В результате изучения темы студенты должны:

иметь представление:

§ о целях и вариантах составления бизнес-плана;

§ о формулировке и способах оценки внутренних и внешних целей компании в целом и ее основных акционеров;

§ о структуре и целях составления резюме и досье компании.

знать:

§ способы, как заинтересовать инвесторов и кредиторов;

§ формулировки и способы оценки внутренней и внешней целей бизнеса;

§ методы выбора, средства и способы принятия решения о том, кто может составить бизнес-план;

§ особенности организации бизнеса в сфере медицины и здравоохранения.

уметь:

§ работать в команде;

§ грамотно излагать цели и задача бизнес-плана и бизнеса;

§ формировать досье компании

§ составлять резюме бизнес-идеи;

§ пользоваться рекомендованной литературой для составления бизнеса;

иметь опыт (навык):

§ пользоваться программным продуктом для составления бизнес-плана.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.