Тест «Оценка способов реагирования в конфликте» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тест «Оценка способов реагирования в конфликте»

2017-11-27 272
Тест «Оценка способов реагирования в конфликте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный тест позволяет определить Ваш основной способ реагирования в конфликтных ситуациях.

Инструкция

Выберите в каждом из 30 пунктов одно более приемлемое для Вас утверждение из двух и выделите его:

1. а) иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;

б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

2. а) я стараюсь найти компромиссное решение;

б) я пытаюсь уладить его с учетом интересов другого человека и моих собственных.

3. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;

б) я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. а) улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого;

б) я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а) я пытаюсь избежать неприятности для себя;

б) я стараюсь добиться своего.

7. а) я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем решить его окончательно;

б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться в другом.

8. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий;

б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) я твердо стремлюсь добиться своего;

б) я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.а) первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы;

б) я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранять наши отношения.

12.а) зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры;

б) я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а) я предлагаю среднюю позицию;

б) я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) я сообщаю другому мою точку зрения и спрашиваю о его взглядах;

б) я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения;

б) я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) я стараюсь не задеть чувств другого;

б) я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) если это сделает другого счастливым, я да ему возможность настоять на своем;

б) я дам другому остаться при свое мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы;

б) я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия;

б) я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) во время переговоров стараюсь быть внимательным к другому;

б)я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека;

б) я отстаиваю свою позицию.

23. а) как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас;

б) иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу;

б) я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) я пытаюсь убедить другого в своей правоте;

б) ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого;

26. а) я обычно предлагаю среднюю позицию;

б) я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) зачастую стремлюсь избежать споров;

б) если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) я предлагаю среднюю позицию;

б) думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) я стараюсь не задеть чувств другого;

б) я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

 

 

Контрольные вопросы

Опишите конструктивную и деструктивную функции конфликта.

Выделите основные компоненты конфликта.

Раскройте основные модели и уровни конфликта.

 

 

Должен знать: Понятие конфликта. Конфликты в организации. Причины конфликта. Ложные рефлексы. Иллюзии. Источники конфликта в организации. Сигналы конфликта. Последствия и результаты конфликта. Модели конфликтов. Уровни конфликта. Стратегии разрешения конфликта.Стратегия «выиграть-выиграть». Эффективные методы ведения диалога в конфликтной ситуации.Что охлаждает взаимодействие. Что влияет на успешность взаимодействия в конфликте. Три группы навыков активного восприятия. Оптимальное самоутверждение во взаимодействии.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - С.-Петер., ПИТЕР, 2000.

2.Дизель П.М., Мак-К. Раньян. Поведение человека в организации. – М., «Фонд за экономическую грамотность», 1993.

3.Менеджмент в организации. – М., 1997.

4.Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организации. – М., 1980.

5.Пригожин И.А. Современная социология организаций. - М., 1995.

 

Дополнительная литература

6. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М., Изд-во «Прогресс», 1993.

7. Атватер И. Я вас слушаю… Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. – М., 1984.

8.Бородкин Ф., Коряк Н. Внимание: конфликт! – М., 1989.

9.Вейлл П. Искусство менеджмента. – М., 1993.

10.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., МГУ, 1995.

11.Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М., 1993.

12.Доган М., Палесси Д. Сравнительная политическая социология. – М., 1994.

13.Дункан У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. – М., 1996.

14.Дятлов А.Н. Современный менеджмент. – М., Изд-во ВШЭ, вып. 1 и 2, 1997.

15.Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1989.

16.Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Изд-во «Феникс», 1995.

17.Кэй М. Об умении работать с людьми. М., 1993.

18.Майерс Д. Социальная психология, - С-Пб., Изд-во «Питер, 1997.

19.Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М., Изд-во «Дело», 1997.

20.Моль А. Социодинамика культуры. – М., Изд-во «Прогресс», 1973.

21.Практическая психология для менеджеров. – М., ИИД «Филин Ъ», 1996.

22.Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. - М., «Инфра-М», 1996.

23.Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М., 1992.

24. Саймон Г.А., Смитсбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организации. – М., 1995.

25.Теория организаций и организационное проектирование. – Саратов, 1997.

26.Фаткин Л.В. Этика и психология управления. – М., РЭА, 1993.

27.Фаткин Л.В., Петросян Д.С. Психология руководства, - М., 1992.

28.Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. – С-Пб, Изд-во «Питер», 1997.

29.Шепель В.М. Управленческая психология. – М., 1984.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Организационное поведение является составной частью:

А) менеджмента;

Б) экономики;

В) психологии.

 

2. Стадии развития организации – это:

А) формирование организации по количеству сотрудников;

Б) формирование организации по результатам времени;

В ) формирование организации по шкале времени.

3. «Закрытая» модель организации – это:

А) жесткая иерархическая структура;

Б) образование динамическое;

В) образование гибкое.

 

4. Жизненный путь организации включает:

А) 5 этапов;

Б) 4 этапа;

В) 3 этапа.

 

5. Бихевиористическая теория гласит, что поведения человека подчиняется влиянию:

А) природного;

Б) социального;

В) подсознательных сил.

 

6. Поведение человека – это:

А) внешняя активность;

Б) внутренняя активность;

В) внешняя и внутренняя активность.

7. Установки – это:

А) желания человека;

Б) знания человека;

В) убеждения человека.

 

8. Группа – это:

А) объединение 2-х и более людей для реализации конкретных целей

Б) объединение 3-х и более людей для реализации конкретных целей

В) объединение 5-х и более людей для реализации конкретных целей

 

9. Лидер – это:

А)интеллектуальный авторитет;

Б)эмоциональный авторитет;

В)авторитет по физической силе.

 

10. Формальная группа – это:

А)объединение членов организации на эмоциональной основе;

Б) объединение членов организации на основе интересов;

В) объединение членов организации на основе прав и обязанностей.

11. Неформальная группа – это:

А) объединение членов организации на эмоциональной основе;

Б) объединение членов организации на основе интересов;

В) объединение членов организации на основе прав и обязанностей.

 

11. Метод социометрии измеряет:

А) профессиональную компетентность;

Б) статус человека в группе;

В) организаторские способности.

 

12. Внутриролевой конфликт возникает, когда:

А) индивид исполняет много различных ролей;

Б) к исполнителю одной роли предъявляют разные требования;

В) индивид не знает, какую роль ему выделить.

 

13. Руководство – это:

А) мотивация людей;

Б) контроль деятельности;

В) определение и распределение задач.

14. Управление – это:

А) стратегическое руководство компанией;

Б) мотивация людей;

В) контроль деятельности.

 

 

15. Экономические методы управления:

А) убеждение;

Б) материальное вознаграждение;

В) правовые санкции.

 

16. Стиль управления – это:

А) система способов деятельности руководителя;

Б) способности руководителя;

В) уровень интеллекта руководителя.

 

17. Мотивация является:

А) технологическим приемом;

Б) свойством личности;

В) элементом культуры компании.

 

18. Мотивировка – это:

А) желания сотрудников;

Б) замена истинных причин поведения;

В) стимулирование сотрудников.

 

19. Стимулирование – это:

А) моральная оболочка мотивации персонала;

Б) мотивация персонала;

В) материальная оболочка мотивации персонала.

21. Наказание – это:

А) способ активизации человека;

Б) способ поощрения человека;

В) способ обучения человека.

 

22. Коммуникация – это:

А) общение;

Б) передача информации;

В) восприятие.

 

23. Конфликт – это ситуация, в которой:

А) не умеют слушать;

Б) отсутствует организатор процесса;

В) отсутствует согласие между сторонами.

24. Эффективное слушание – это:

А) настаивание на своих правах;

Б) отделение человека от проблемы;

В) поддержание постоянного контакта глаз.

25. Что охлаждает взаимодействие:

А) внимание;

Б) понимание;

В) угрозы.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Авторитарный стиль - это стиль руководства, который дает защищенность группе. Группа у такого руководителя работает точно, максимально используя свои профессиональные навыки.

Администратор - контролирует процесс.

Бихевиоризм – теория, которая объясняет поведение человека влиянием социальной среды.

Внутригрупповой конфликт - возникает, когда к исполнителю одной и той же роли предъявляют разные требования.

Виды конфликта: внутриличностный, межличностный, межгрупповой.

Внутреннее предпринимательство - стадия развития организации, которая предполагает максимальное участия каждого из сотрудников в предпринимательской среде.

Восходящие коммуникации – это передача информации от сотрудников к руководству.

Группа - это объединение двух и более людей для реализации конкретных целей.

Гуманистическая школа - теория, которая подчеркивает, что в каждом человеке заложено стремление реализовать себя, и он наделен силами, необходимыми для развития своих возможностей.

Демократический стиль - это стиль руководства, который дает возможность самореализации всем членам группы. Кроме того, наблюдается высокий уровень производительности труда.

Другие формы коммуникаций: электронные, телекоммуникативные системы.

Закрытая модель организации: жесткая, иерархическая структура с определенными отношениями власти и подчинения.

Защитные механизмы: вытеснение, замещение, проекция, сублимация.

Источники конфликта в организации: организационное изменение; личностные расхождения; различные системы ценностей; угроза статусу; контрастирующее восприятие; недостаток доверия.

Команда - это небольшая группа, постоянно взаимодействующих и координирующих свою силу сотрудников, стремящихся к достижению общей цели.

Коммуникация -это передача информации от одного человека к другому.

Коммуникационные барьеры: личностные, физические, семантические.

Коммуникационный процесс включает: 1) рождение идеи; 2) кодирование; 3) передача сообщения, 4) получение информации; 5) декодирование; 6) принятие сообщения; 7) использование информации получателем; 8) обеспечение обратной связи.

Конфликт -это ситуация, в которой отсутствует согласие между двумя сторонами.

Лидер - это эмоциональный авторитет в группе.

Либеральный стиль - это стиль руководства, при котором руководитель возлагает свои функции на подчиненных. При этом группа утрачивает способность продуктивно трудиться.

Метод социометрии - это метод исследования группы, который позволяет выявить статус личности в группе.

Межролевой конфликт - возникает, когда одному человеку одновременно приходиться исполнять много разных ролей.

Механизация - этап развития организации, при котором происходит создание отлаженного эффективно функционирующего и независимо от отдельных персоналий механизма.

Миссия организации- это то, что данная организация несет в социум.

Многомерная модель организации: основой многомерной организации является рабочая автономная группа, выполняющая: обеспечение ресурсами; производство для конкретного потребителя; обслуживание конкретного потребителя.

Модальности Я-концепции: актуальное Я, идеальное Я, динамическое Я, отраженное Я, маска, фантастическое Я.

Мотив - опредмеченная потребность.

Мотивировка - это рациональное объяснение человеком причин своего поведения.

Наказание - это сложнейший способ активизации человека.

Неформальная группа - это объединение лиц, взаимоотношения между которыми имеют эмоционально - психическую окраску и основаны на личных предпочтениях.

Неформальная роль(межличностная) - это поведение, которое мы принимаем на себя с учетом ожиданий на неформальном уровне.

Нисходящие коммуникации - поток информации, направленный от высшего руководства к подчиненным.

Организационное поведение - это научная дисциплина, исследующая поведение людей в организациях.

Организатор - это человек, который организует процесс деятельности в компании.

Открытая модель организации: главное свойство данной модели - совместимость и партнерство людей.

Партисипативная модель организации - участие работников всех уровней в принятии решений, установление целей, в решение проблем.

Принципы стимулирования - доступность, ощутимость, постепенность, минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой, сочетание материальных и моральных стимулов, сочетание стимулов и антистимулов.

При наказании необходимо: проявлять уважение и требовательность к сотруднику, наказание должно иметь «вес» для сотрудника, не применять одну и ту же форму наказания.

Причины конфликта - ложные рефлексы, иллюзии.

Психоаналитики- теория, которая утверждает, что поведение человека в различной степени подчиняются влиянию подсознательных сил, которые обусловлены инстинктами.

Руководитель - человек, основная функция которая - постановка и распределение задач.

Синхронная модель организации: близка к закрытой модели, но акцент делается на позитивной мотивации совместного достижения желаемого результата. От людей требуется самостоятельность и ответственность.

Ситуационный подход - этот метод требует от руководителя при принятии решения оценивать ситуацию в целом, в единстве ее элементов.

Символы общения: слова, рисунки, действия.

Система материального стимулирования - это комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности в форме заработной платы, бонусов, премий и др.

Случайная модель организации: образование динамичное, способное быстро перестраиваться.

Социальная роль - это нормативно одобренный способ поведения, который ожидают от человека в обществе.

Стратегия организации - это принятие решений, которые влияют на развитие организации.

Стадии развития организации: формирование, интенсивный рост, стабилизация, стагнация(застой), кризис.

Стиль управления - это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.

Стимулирование труда - это внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда.

Стратегия разрешения конфликта: уход, смягчение, силовой подход, компромисс, выиграть-выиграть.

Типы команд - кружок, комбинат, клика, команда лидеров.

Управление качеством - это такой уровень организационного развития, при котором главной задачей компании становиться захват приоритетов на рынке через задание своих стандартов качества.

Управленец - это руководитель, который ставит стратегические задачи.

Уровни конфликта: стычки, столкновения, кризисы.

Установка - определенные правила, убеждения человека по отношению к любым предметам, явлениям мира.

Формальная группа- представлена в правах и обязанностях ее членов по отношению друг к другу.

Формальная роль - включает в себя требования и ожидания общества.

Функции менеджера: целеполагание, планирование, организация, стимулирование, координирование, контроль.

Функции мотива: побуждающая, направляющая, управляющая, организующая.

Эдхократическая модель организации - это модель, которая предполагает установление напряженных целей. Средства выбираются исполнителями. Формальности - нетипичны.

Элементы системы организационного поведения: цель, миссия, видение, люди, организационная структура, стадии развития организации, технология, окружающая среда.

Этапы развития команды - адаптация, группирование, нормирование деятельности, функционирование, расформирование.

Я- концепция – это система представлений человека о своем месте в мире, своей личностной позиции, определяющаяся ценностными ориентациями.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.