Глава 1. Теоретические основы разработки web-сайта — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 1. Теоретические основы разработки web-сайта

2017-11-17 2674
Глава 1. Теоретические основы разработки web-сайта 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Аннотация

Целью выпускной квалификационной работы является создание разделов web-сайта для учебного заведения «СПО Стерлитамакский политехнический техникум», а именно: «Новости», «О техникуме», «Студентам», «Абитуриентам», «Контакты», «Полезное».

В пояснительной записке ВКР содержится обоснование выбранной темы, актуальность, описание методов создания web-сайта, а так же описание использования возможностей программного обеспечения: CorelDRAW X5, AdobeDreamweaver CS6.

Объем пояснительной записки 60страниц, 39 рисунков, 1 плакат формата А2, 22литературных источников.

Ключевые слова:web-сайт, учебное заведение, Dreamweaver, студент, абитуриент, html, линейная структура, раздел.

Результатом работы являются разделы web-сайта учебного заведения «СПО Стерлитамакский политехнический техникум».



Содержание

Пояснительная записка………………………………………………….  
Глава 1. Теоретические основы разработки web-сайта……………..  
1.1. Понятие web-сайта………………………………………………….  
1.2. Типы web-сайтов…………………………………………………….  
1.3. Общая структура web-сайтов……………………………………….  
1.4. Этапы создания web-сайта………………………………………….  
1.5. Общая характеристика базы преддипломной практики…………  
1.6. Целевая аудитория web-сайта «СПО Стерлитамакский политехнический техникум»……………………………………………  
Глава 2. Архитектура информационной системы web-сайта…………  
2.1. Требования к официальным сайтам образовательных учреждений……………………………………………………………….  
2.2. Виды и анализ программного обеспечения создания web-сайтов  
2.3. Анализ web-cайтов учебных учреждений…………………………  
Глава 3. Проектирование информационной системы web-сайта……..  
3.1. Этапы создания разделов сайта «СПО Стерлитамакский политехнический техникум» ………………..………………………..  
Глава 4. Экономическая часть. …………………………………………  
4.1. Оценка себестоимости разработки разделов web-сайта «СПО Стерлитамакский политехнический техникум»………………  
4.2. Оценка экономического эффекта от внедрения спроектированных разделов web-сайта «СПО Стерлитамакский политехнический техникум»…………………………………………..  
Заключение………………………………………………..……………..  
Список литературы……………………………………………………..  

 



Пояснительнаязаписка

Введение

 

Образовательнаясредазапоследниегодыпретерпелазначительныеизменения.Этообусловленобольшимростомпотокаинформациииспособовееполучения.Результатымногочисленныхмониторинговыхисследованийсвидетельствуютотом,чтокомпьютердляподростковявляетсясегодняоднимизнаиболеезначимыхисточниковинформации.Поэтомуобразовательныеучреждениядолжныпо-новомуфункционироватьвсовременныхусловиях.Web-сайт–этовкакой-тостепени«лицо»учебногозаведения,егосвоеобразная«визитнаякарточка».Грамотнопостроенныйсайтвыполняетмножествосамыхразличныхфункций.Этоивозможностьразмещенияинформациисцельюзнакомствапосетителейсдеятельностьюданногообразовательногоучреждения,оперативностьидоступностьполученияучащимисяиихродителяминеобходимойинформации,средствообщенияпосетителейпосредствомфорума,дополнительныйинформационныйресурсобразовательногоинтернет-пространстваимногое,многоедругое.

По заказу администрации «СПО Стерлитамакский политехнический техникум»необходимо разработать следующие разделы официального сайта «Новости», «О техникуме», «Студентам», «Абитуриентам», «Контакты», «Полезное», благодаря которым посетитель сайта сможет узнать о техникуме полезную информацию (например, студент сможет посмотреть расписание, а абитуриент – специальности).

Целеваяаудитория: студентыочныхизаочныхотделенийданногоучебногозаведения,абитуриенты,преподаватели, предполагаемые работодатели.

Цельработы: созданиеразделов web-сайта учебного учреждения «СПО Стерлитамакский политехнический техникум»

Объектисследования: создание разделов web-сайта

Предмет исследования: содержаниеразделов web-сайта учебного заведения

Задачиисследования:

1. Рассмотреть виды и структуру web-сайтов.

2. Провести сравнительный анализ web-сайтов учебных заведений.

3. Разработать дизайн разделов сайта учебного заведения.

4. Рассчитать экономические расходы на создание разделов сайта.

5. Создать разделыweb-сайта, с учетом разработанного дизайна.


 

Глава 1. Теоретические основы разработки web-сайта

 

Понятие web-сайта

 

«Веб-сайт»–калькасанглийского«web-site».От«web»,означающего«сеть»,«паутина»,и«site»,означающего«место».Такимобразом,словосочетание«web-site»буквальнопереводитсякак«местовсети».Частовместо«веб-сайт»говорятпросто«сайт»длякраткости.

Вкомпьютернойтерминологиивеб-сайтомназываетсясовокупностькаких-либоэлектронныхдокументов,объединённыхпододнимдоменнымименемвсети.ВкачествеимениможетиспользоватьсяиIP-адрес. Обычноподразумевается,чтосайтнаходитсявсетиИнтернет.Совокупностьвсехвеб-сайтовсоставляетВсемирнуюпаутину[16].

Длядоступаклиентовкрасположеннымнасерверахвеб-сайтамбылразработанспециальныйпротоколHTTP. Из-запроблемсбезопасностьюпротоколаHTTP,появилсязащищенныйпротоколHTTPS,которыйпохожнаHTTP,нообладаетболеевысокойстепеньюбезопасности.Помимовеб-сайтоввИнтернетедоступнытакжеWAP-сайты,предназначенныедлямобильныхустройств.

Страницамисайтовназываютсяфайлыстекстом,содержащиеразметкуHTML. Этифайлызагружаютсянакомпьютерпосетителя,обрабатываютсябраузеромиотображаютсяустройствомвывода(монитором,принтером,синтезаторомречиит.п.).ЯзыкразметкиHTMLпозволяетнетолькоформатироватьтекст,ноиобозначатьвнёмсемантическиеэлементы,создаватьгиперссылки,вставлятьвтекстизображенияидругиемультимедийныематериалы.КромеHTMLнастраницахсовременныхсайтовприменяютсятакжеCSS, JavaScriptидругиетехнологии.

Страницысайтовмогутявлятьсяпростымистатичнымифайламиилисоздаватьсяспециальнойпрограммойнасервере.Некоторыеизтакихпрограмм ( «движки» ) обеспечиваютвладельцусайтавозможностьбыстройипростойпубликацииинформациинасайте,гибкойнастройкиотображенияэтойинформацииивнешнеговидастраниц.Такиедвижкиназываютсяеще«системамиуправлениясодержимым».

Первыевеб-сайтыявлялисьнаборамистатическихдокументов.Новнастоящеевремяподавляющеебольшинствосайтовявляютсядинамическимииинтерактивными.Специалистыиспользуютдлянихтермин«веб-приложение»,т.е.программныйкомплекс,предназначенныйдлярешениязадачсайта.Созданиеоригинальныхсайтовпревратилосьвособуюпрофессиюиспециализациюцелыхстудийпредлагающейсозданиесайтовнабазесамыхсовременныхтехнологий [16].

Вбольшинствеслучаеводномувеб-сайтусопоставленооднодоменноеимя.Подоменнымименамвеб-сайтыидентифицируютсявмировойсети.Новозможныидругиеварианты:одномусайтумогутбытьсопоставленынесколькодоменныхименилинесколькосайтовмогутбытьдоступныпододнимименем.

Несколькодоменовчастоиспользуюткрупныесайты,чтобылогическиотделитьпредоставляемыеуслугиповиду.Например,news.google.com,mail.google.comиmaps.google.com.Такженередкислучаивыделенияособыхдоменовдляотдельныхстраниязыков,как,например,google.frиgoogle.ruлогическиявляютсярегиональнымиверсиямисайтаGoogle (Рисунок 1),хотятехническипредставляютсобойразныесайты.Одинвеб-сайтможетбытьоткрытдлядоступасразныхадресов,аегокопиимогутхранитьсянаразныхсерверах.Втакомслучаекопиясайтаназываетсязеркалом.Существуетещепонятиеоффлайновойверсиисайта–такназываетсякопиясайта,доступнаядляпросмотранакомпьютеребезподключенияксетиибезиспользованиясерверногопрограммногообеспечения.

Рисунок 1.

Логотип Google.

ОбъединениеотдельныхсайтовподобщимдоменоминогдахарактернодлясервисовбесплатногоразмещениясайтоввИнтернете.Дляидентификациитакихсайтовпослеуказаниядоменавадресеможетстоятьтильдаисобственноимясайта.Например:«example.com/~site/».Ночащедляэтихцелейиспользуютсядоменытретьегоуровня:«site.example.com».Услугахраненияиобеспечениядоступаксайтунасервереназываетсявеб-хостингом.Когда-токаждыйсайтрасполагалсянасобственномсервере,новсвязистехнологическимиулучшениямисерверовнаодномсервересталовозможноразмещениебольшогочисласайтов.Расположениесайтанаодномсервересдругимисайтаминазываетсявиртуальнымхостингом[7].

 

Типыweb-сайтов

На практике программистырассматривают следующие типы сайтов[8]:

1. Сайт-визитка–обычносостоитизнесколькихстранициимеетуникальный,нопростойифункциональныйдизайн (Рисунок 2);идеальноподходитдлякомпаний,которыехотятразместитьинформациюосебеисвоихуслугахвИнтернете;основныеразделысайта:«Окомпании»,«Продукцияилиуслуги»,«Прайс-листы»,«Контактнаяинформация»;сайт-визиткаиспользуетсяпредприятиями,организациямиичастнымилицами.

Рисунок 2.

Сайт-визитка

Для учебного заведения сайт-визитка – самый подходящий вариант. Каждый посетитель сможет узнать подробнее о данном учреждении: как общую информацию, так и историю развития техникума, а так же специальности очных и заочных отделений и правила приема для абитуриентов.

2. Корпоративныйинформационныйweb-сайт–необходимдляавтоматизациивнутреннегодокументооборота (Рисунок 3),учётапоказателейкомпании,управленияперсоналом,можетбытьоснащёнфункциямиобменаинформациеймеждуудалённымифилиалами;корпоративныйсайтпозитивновлияетнарепутациюиимиджкомпании;дизайндолженсоответствоватьфирменномустилюкомпании;чащевсего,включает«администраторскуючасть»длясозданияиизмененияконтента,позволяющуюменеджеруилисекретарюкомпаниидобавлятьилименятьновости,информационныестатьи,справочнуюипрочуюинформациюнасайте;используетсяминимумграфики,основнойупоридетнатекст.

Рисунок 3.

Корпоративный информационныйweb-сайт

Для учебного заведения данный вид web-сайта так же идеально подходит, так как чем больше информации о техникуме будет на сайте, тем больше абитуриент и студент смогут узнать о данном учреждении. Для поступающих: о специальностях и сроках обучения, обратной связи и местонахождения техникума. А для студентов: расписание и последние новости учебного заведения.

3. Корпоративныйимиджевыйweb-сайт–идеальноподходитдляобеспеченияимиджевогоприсутствиявСети (Рисунок4);сайтслужитдляпредоставленияподробнойинформацииокомпании,историиторговоймарки,сведенийобоказываемыхуслугахилипоставляемыхтоварах;корпоративныйсайтобычносодержитлентуновостейкомпании,средствапубликацииинформацииорекламныхиторговыхакциях,информациюдляпрессыидругиесведения;нередкокорпоративныесайтысочетаютинформациюокомпаниискаталогомпродукции;используетсяэксклюзивныйоригинальныйдизайн,выгоднопредставляющийкомпанию;использованиенестандартныхидейирешенийвоформлении,процентноесоотношениетекст/графика=50/50[8].

Рисунок 4.

Корпоративный имиджевый web-сайт

4. Интернет-магазин (Сетевоймагазин, Электронныймагазин,Internetshop,E-shop)–интерактивныйвеб-сайт(Рисунок 5) рекламирующийтоварилиуслугу,принимающийзаказынапокупку,предлагающийпользователювыборвариантарасчета,выписывающийсчетнаоплату,служащийодновременноподтверждениемзаказа;приэтомадминистратормагазинаобязан:

- организоватьдоставкутовара;

- проконтролироватьрасчетыспокупателемзапоставку.

Рисунок 5.

Интернет-магазин

Если учебное заведение предоставляет услуги продажи электронных учебников, рефератов, статей и т.д., то данный вид сайта идеально подходит. Учреждение может не только предлагать уже готовые товары, но и принимать заказы рефератов, статей и т.д [8].

5. Информационныйсайт–достаточнобольшойвиртуальныймассивинформации (Рисунок6),включающийвсебямножестворазличныхтематическихразделовменьшегоразмера,либонекотороеколичествосамостоятельныхпроектов;являетсядляклиентаосновнымисточникоминформации,напоминаетэнциклопедиюилиспециализированныйжурнал.

Рисунок 6.

Информационный сайт

Данный тип сайта может быть использован для освещения деятельности отдельных кафедр, отделений, предметно-цикловых комиссий.

6. Игровойпортал–сложныйразвлекательныйинтерактивныйпроект,предусматривающийбольшуюпосещаемостьиресурсоемкость (Рисунок7).

Рисунок 7.

Игровой портал

Такой вид сайта подходит для онлайн-игр, но ни как не для учебных заведений.

7. Персональныйпроект–личныйпроект (Рисунок8),содержитвсе,чтоугодноиоформляетсявлюбомстиле,которыйнаиболееполносможетраскрытьиотобразитьтематикусайта.

Рисунок 8.

Персональный проект

Тип «Персональный сайт» может использоваться конкретным преподавателем техникума для освещения теоретических и практических вопросов преподаваемых им дисциплин. А так же для связи со студентами.

8. Контент-проект–этосайт,какправило,некоммерческойнаправленности,которыйпредставляетсобойсобраниетекстов,статейипрочихматериалов,основнаязадача–привлечениепосетителейпоопределеннойтематике.Вдальнейшем,этоттрафикобычноперенаправляетсянакоммерческиесайтыи,посути,контент-проектиспользуется,какрекламнаяплощадка[9].

Контент-проект можетбытьвыполненввидеинтернет-библиотеки,энциклопедииилисправочника.Каждаяотдельнаястраничкасайтаконтент-проектадает,какправило,незначительныйтрафик,однакообщийтрафиктакогосайтаможетбытьоченьвнушительным.

Контент-проект,приусловииразмещениянанемподходящейпотематикерекламы,даетсамыйкачественныйитематическийтрафикнакоммерческиесайтыпартнеров(азначитиконвертациюпосетителейвпокупателей),т.к.этатема,соченьвысокойдолейвероятности,будетинтереснабольшинствупосетителей,пришедшихссайтаконтент-проекта.Такжеможетпредставлятьсобойобразовательныйилиразвлекательныйресурс, что хорошо подходит для сайта учебного заведения [8].

9. Промо-сайт–этосайт,созданныйспециальнодляпродвижениякакого-либотоваралибоуслугиилиосновногосайтакомпании (Рисунок9).

Промо-сайт–этопочтивсегдаиспользуется как неосновнойсайткомпании,исключениемздесьможетбытьтолькопромо-сайт,созданныйфирмойспециальнодляпродвиженияодногоконкретногопродуктаилитоварнойгруппы.

Рисунок 9.

Промо-сайт

Причинаэтоголежитвоптимизациисайтасцельюполученияболеевысокихместврейтингахпоисковыхмашин,которыедаютсайту(азначит–компании)большееколичествопосетителей,азначитбольшийдоход.Промо-сайтобычнохорошооптимизируютподпоисковыемашины,длякоторыхон,восновном,ипредназначен.Деловтом,чтосточкизренияоптимизации,гораздовыгоднеесоздатьнесколькосайтовсболееузкойинацеленнойтематикойиоптимизироватьихкаждыйпосвоейспецифике.Вобщемитоге,отдачаотвложениясредстввсозданиеосновногосайтакомпаниивозрастаетмногократно [9].

Вэкономикеестьтакоепонятие«эластичностьценыиспроса».Смыслэтойфразызаключаетсявтом,чтонезначительноеизменениеценыможетприводитькпропорциональномуизменениюспроса,аможетприводитьикнепропорциональнымизменениям.Внашемслучае,спромо-сайтом,ситуацияполностьюаналогична–увеличениевдва-три-несколькораззатратнасозданиеипродвижениенесколькихменьших,чемодинбольшойсайтпромо-сайтов,приводиткнепропорциональнобольшемуувеличениютрафикаизпоисковыхмашин.

Такимобразом,используяпромо-сайт,алучшенесколько,получаемнелинейнуюзависимостьтрафикаотзатратнасозданиесайта,аужегеометрическийприростпосещаемостисайтовкомпаниивцелом,асоответственноиприбылиотинвестированиявинтернет-технологии.

Для учебного заведения промо-сайт может использоваться для продвижения электронных учебников, методичек, различных конкурсных работ и различных платных услуг.

10. Сайт-форумможетбытьсамостоятельнымсайтом,аможетбытьразделомсайта (Рисунок 10).Чащевсегосайт-форумделаетсянаподдоменеосновногосайтаипредназначендляорганизацииобщенияпосетителейсайтамеждусобойисадминистраторомсайта.

Рисунок 10.

Сайт-форум

Сайт-форумможетбытьудобнымспособомнабораконтентадляосновногосайта.Новыетемы,открытыенафорумемогутбытьиспользованывкачествеанонсановыхстатейдлялентыновостейосновногосайтаилианонсастатей,выдержкиизкоторыхможноиспользоватьдляпочтовойрассылки.Используясайт-форумсовместноспочтовойрассылкой,можнобыстроувеличитьпосещаемостьосновногосайта [14].

Такимобразом,сайт-форум–хорошийинструментдляпроведениямаркетинговыхисследованийрынкаираскруткиосновногосайта. Но не только. Форум также пойдет для сайта учебного учреждения для общения студентов и преподавателей, обсуждения новостей и предстоящих мероприятий.

11. Блог–этосайт,представляющийсобойинтернет-дневник (Рисунок 11),илижурнал,которыйведетсянаподобиеновостнойленты,приэтомнакаждуютемублогапосетителимогутоставлятьсвоикомментарии-сообщения,доступныесглавнойстраницысоответствующейтемы.Блогобычнооченьчастообновляется,поэтойпричинеонможетнамногочащеиндексироватьсяпоисковымимашинами,чемобычныесайты [9].

 

 

Рисунок 11.

Блог

Блогчастоиспользуетсядляобщениялюдейобъединенныхкакими-либообщимиинтересами,ивэтом,чем-то,напоминаетфорум.Самыепоследниесобытиявмирезачастуюраньшепоявляютсянаразличныхблогах,итольконемногопозжевсообщенияхновостныхинтернет-изданий.

Вобщемможноговоритьотом,чтоблогпредставляетсобойстранныйгибридлентыновостей,гостевойкнигиифорумаодновременно.

Блог может вестись группой студентов, учащихся в данном учебном заведении, освещая свою учебную деятельность [9].

 

Общая структура web-сайтов

Структура сайта должна определяться еще на первых этапах создания проекта до начала разработки дизайна. И в будущем, по мере роста сайта, веб-мастера должны строго ее придерживаться. В этом случае можно быть уверенным, что веб-проект будет больше походить на ухоженный парк с проложенными повсюду тропинками, а не на лесную чащу, в которой посетители вынуждены будут пробираться к цели по настоящему бурелому. Однако для этого необходимо разобраться, какие вообще структуры сайта существуют и для каких проектов они больше всего подходят.

Линейная структура самаяпростаяструктурасайта.Веб-страницыидутодназадругой,ипользовательдолженпросматриватьихкакслайд-шоу (Рисунок 12).

Рисунок 12.

Линейная структура web-сайта

Влинейнойструктуренесуществуетразделенияконтентанауровни.Всестраницынатакихсайтахравноправны,иихдолженувидетькаждыйпосетитель.Несмотрянапростотуреализациилинейнойструктуры,недостатковунеегораздобольше,нежелидостоинств.Апоэтомуобластьееприменениячеткоограничена.Онаможетиспользоватьсянаимиджевыхсайтах-презентацияхивонлайновыхучебныхпособиях [18].

Реализациялинейнойструктурынепредставляетсобойабсолютноникакойсложности.Самыйпростойвариантсайта–набор HTML-страниц,скаждойизкоторыхестьссылканапоследующуюпредыдущую(естественно,исключениесоставляюткрайниестраницы).Ноиздесьмногиевеб-мастераумудряютсядопускатьошибки.Деловтом,чтонакаждойстраницыобязательнодолжнобытькакое-тозаглавиеиссылканапервуюстраницу.Иначепосетители,попавшиевсерединусайта,например,споисковойсистемы,ничегонепоймутипочтинавернякапокинутпроектразочарованными.Крометого,оченьполезнобываетпоказыватьобщеечислостраницикак-товыделятьномертойизних,накоторойчеловекнаходитсявданныймомент.Иначепросмотрпроектапревратитсядляпосетителейвпутешествиевнеизвестность [11].

Линейная структура с альтернативами и вариантами – предоставляют возможность пользователям проявить некоторую инициативу (Рисунок 13), облегчив для себя поиск нужной информации. Под альтернативами в данном случае понимается выбор между двумя ветками. Чаще всего подобная структура используется для сбора информации о посетителе. Примером здесь может служить процесс регистрации клиента на сайте какой-то фирмы, оказывающей определенные услуги. В этом случае все люди начинают работу со стартовой страницы. Однако потом частным лицам предлагается ввести одну информацию, а представителям коммерческих структур – другую. После этого и те, и другие попадают на одну и ту же страницу.

Рисунок 13.

Линейная структура с альтернативами и вариантами

Линейнаяструктурасальтернативамиивариантамиудобнавтомплане,чтосоднойстороныонапозволяетвеб-мастерамконтролироватьдеятельностьпосетителей,направивихвопределенноерусло.Носдругойстороныиупоследнихестьвозможностьпроявитьнекоторуюинициативу,котораяпозволитим,во-первых,почувствоватьсвободу,аво-вторых,облегчитьдоступкнужнойименноиминформации [12].

Линейная структура с ответвлениями –контролируемаяструктура,котораянапоминаетдорогусответвляющимисяотнеевремяотвременитупиковыми тропинками (Рисунок 14).

Рисунок 14.

Линейная структура с ответвлениями

Тоестьпосетительпоследовательнопереходитсоднойстраницынадругую.Еслиинформация,размещеннаянакакой-тоизнихегозаинтересовала,ионхочетузнатьподробности,томожетперейтинаответвление,апотомвернутьсяобратнонаосновную«дорожку».

Главнымпреимуществомрассматриваемойструктурыявляетсято,чтокнейлегкоперейтисобычноголинейногоразмещениявеб-страниц [18].Такоечастобывает,когдасозданныйоднаждывеб-сайтперестаетудовлетворятьвозросшимтребованиям,аглобальнаяпеределкапотемилиинымпричинамневозможна.Вэтомслучаевеб-мастерможетбыстроибезвсякихпроблемрасширитьпроект.Иприэтомсайтнепревратитсяв«леснуючащу»,аостанется«ухоженнымпарком»,покоторомупосетителямбудетприятногулять.

Древовиднаяструктура–самыйуниверсальныйспособразмещениявеб-страниц (Рисунок 15).Онаподходитдлясозданияпрактическилюбыхтиповсайтов. Еепринцип,наверное,понятенвсем.Пользовательпризаходеназаглавнуюстраницуоказываетсяпередвыбором,кудаидтидальше.Послепереходавнужныйраздел,онподбираетнеобходимыйподразделит.п.Удревовиднойструктурыоченьмногодостоинств.

Рисунок 15.

Древовиднаяструктура

Но вдревовиднойструктуреоченьсложнособлюдатьбалансмеждуглубинойишириной.Если«дерево»сайтабудетраститольковглубь,топользователям,чтобыдойтидокакой-тоинформации,придетсязагрузитьипросмотретьслишкоммногостраниц.Естественно,этобудетраздражать[11]. А если создать оченьширокуюдревовиднуюструктуру,топосетителибудутвынужденыкаждыйразтратитьоченьмноговременидлявыборанужнойимветки.Аэто,естественно,тожеплохо.Такимобразом,еслииспользоватьдревовиднуюструктурусайта,тонужнопостоянноследитьзаееразрастаниемипридерживатьсязолотойсередины.

Решетчатая структура–этоструктура, котораянапорядоксложнеевсехрассмотренныхранее (Рисунок 16). Внейвсестраницытакжеразмещаютсявразличныхветках.Ноупользователяестьвозможностьперемещатьсяпонимнетольковертикально(вверх-вниз)ноигоризонтально(тоестьмеждуветкаминаразныхуровнях).Используетсярешеткавосновномтольковкаталогах.Приэтомперемещениемеждуветкаминаглубинных уровнях осуществляется с помощью отсылок на рубрики в других разделах.

Рисунок 16.

Решетчатая структура

Использованиерешетчатойструктурывдругихпроектахнецелесообразно.Во-первых,онаотносительносложнавреализации.Во-вторых,обращатьсяс«решеткой»нужносоченьбольшойосторожностью.Иначе этот «парк»можнооченьбыстропревратитьсявнепроходимую«чащу»,вкоторойпосетителибудутвынужденыдолгоблуждатьвпоискахнужнойиминформации [7].

Во время прохождения преддипломной практики в «СПО Стерлитамакский политехнический техникум», был рассмотрен и проанализирован официальный сайт учебного заведения. По требованию заказчика необходимо разработать следующие разделы для официального сайта учебного заведения: «Новости», «О техникуме», «Студентам», «Абитуриентам», «Контакты», «Полезное».

В соответствии с рассмотренным выше теоретическим материалом раздел «Новости» целесообразно разработать в виде сайта-визитки, поскольку это будет главная страница сайта, разделы «О техникуме», «Студентам», «Абитуриентам» – в виде корпоративного информационного сайта, так как будут содержать полезную информацию, изображения и таблицы. А разделы «Контакты» и «Полезное» – информационные сайты, будут содержать краткую информацию и ссылки на внешние источники.

 

Этапы создания web-сайта

Специалисты [С. Петровский, 19] выделяют следующие этапы создания web-сайта:

1. Формирование цели разделов сайта–для кого или для чего будут разработаны разделы web-сайта;

2. Разработка дизайна разделов сайта – определение цветовой схемы, шрифтов, верстки сайта;

3. Создание скелета разделов сайта – выбор программного обеспечения и создание скелета разделов сайта;

4. Заполнения сайта – заполнение разделов сайта информацией техникума.

 

Расчет цены разделов сайта

«СПО Стерлитамакский политехнический техникум»

Для расчетаценыготовой продукции можно воспользоваться формулой:

Цена=Себестоимость + Прибыль (1)

Проведем расчеты цены с учетом выполнения заказа для стороннего заказчика, так и с учетом выполнения работы специалиста «СПО Стерлитамакского политехнического техникума».

Для расчета себестоимости готового продукта можно воспользоваться формулой:

Где С – себестоимость

Пфот – прямые затраты на фонд оплаты труда;

Кндфл – налог на доход физических лиц;

Пмо – прямые затраты на материалы и оборудование;

Нмо – коэффициент накладных расходов, связанных с поставкой материалов и оборудования;

Кндс – налог на надбавленную стоимость.

 

При выполнении задания на разработку разделов специалистом учреждения многие компоненты формулы, например Прибыль, Кндс(2) не будут учитываются и она примет следующий вид:

С=Пфот+Пмо×Нмо (3)

Пфот – прямые затраты на фонд оплаты труда;

Пмо – прямые затраты на материалы и оборудование;

Нмо – коэффициент накладных расходов, связанных с поставкой материалов и оборудования;

Расчет стоимости цены по формуле (2). На базе практики, а именно в Стерлитамакском политехническом техникуме стоимость одного часа работы программиста составляет 150 руб. Рабочий день составляет 8 часов. На разработку разделов web-cайта было затрачено 9 рабочих дней. Выполнял работу 1 человек.

Из этого следует, что

Ставка НДФЛ составляет 13 %.

Для поиска информации и анализа web-сайтов учебных учреждений понадобился безлимитный интернет стоимостью 350 руб./месяц.

На 10 дней стоимость интернета составила 116,6 руб.

Для представления вариантов дизайна web-сайтов заказчику потребовалась распечатка этих стилей в цветном варианте. Стоимость распечатки цветного текста составляет, в среднем по городу Стерлитамак, 7 руб.

Для того чтобы защитить разрабатываемый продукт от вирусов и ПК от утечки информации требуется лицензионная антивирусная защита. Лицензионная антивирусная защита «avast!» на 1 год стоит 950 руб.

За 10 дней работы стоимость антивирусной защиты составляет 26 руб.

Работа ноутбука затрачивает электроэнергию.НоутбукSamsung потребляет 30 Вт в среднем режиме работы (указывается средний режим работы, т.к. программы CorelDrawX5 и AdobeDreamweaverCS6 – тяжелые программы, которые затрачивают немалое количество оперативной памяти, тем самым увеличивая потребляемую энергию). Стоимость 1 кВт/ч составляет 2,02 руб.Из этого следует, что 20 Вт = 0,3 кВт/ч,

Следовательно прямые затраты на материалы и оборудование составляет 183,536 руб.

Коэффициент накладных расходов, связанных с поставкой материалов и оборудования составляет 5%

Налог на надбавленную стоимость составляет 18%.

Все вышеизложенное представлено в таблице 3.

Таблица 3.

Результаты расчетов.

Наименование Расчеты
Пфот  
Кндфл 1,13
Пмо 183,53
Нмо 1,05
Кндс 1,18

С

Исходя из расчетов по формуле, получаем себестоимость равную

Оценка прибыли складывается из критериев указанных в Таблице 4

Таблица 4.

Критерии, влияющие на итоговую цену

Критерий Вес критерия (Зависит от количества критериев) Оценка Итог
Важность заказчика 1…5    
Типичность продукта 1…5    
Степень интереса рынка 1…5    
Потенциал развития 1…5    
Степень конкуренции в товарной категории 1…5    

 

Важность заказчика – 3 балла, поскольку расчет ведется для учебного заведения, то есть попадает под социальную категорию. При верной организации работы можно рассчитывать на составление договора о поддержании сайта, что сулит дополнительную прибыль.

Типичность продукта – 2 балла, поскольку каждое учебное заведение должно поддерживать web-сайт. Приведенный анализ подобных web-сайтов, описанный в параграфе 2.3, указывает на типичность продукта.

Степень интереса рынка – 3 балла. В настоящее время практически у всех учебных заведений уже есть свой web-сайт, поэтому количество обращений по его созданию сократилось, имеются не большие заказы по доработки таких сайтов, как в данном случае.

Потенциал развития – 2 балла. Обычно учебные заведения самостоятельно поддерживают работу своих web-сайтов и обращаются лишь в том случаи когда необходимо кардинально изменить дизайн или содержимое web-сайта.

Степень конкуренции в товарной категории – 4 балла. В настоящее время множество фирм может предложить свои услуги по созданию и поддержанию работы web-сайтов.

 

Таблица 5.

Определение размера наценки

Критерий Итоговое значение (Вес+Оценка)
1-5 5-10 10-15 15-20 20-25
  Важность заказчика Сверхприбыль (31% и выше) Умеренная прибыль (5…30%) Безубыточность (0…5%) Умеренный убыток (- 5…0 %) Демпинг (-6% и ниже)
  Типичность продукта Сверхприбыль (31% и выше) Умеренная прибыль (5…30%) Безубыточность (0…5%) Умеренный убыток (- 5…0 %) Демпинг (-6% и ниже)
  Степень интереса рынка Сверхприбыль (31% и выше) Умеренная прибыль (5…30%) Безубыточность (0…5%) Умеренный убыток (- 5…0 %) Демпинг (-6% и ниже)
  Потенциал развития Сверхприбыль (31% и выше) Умеренная прибыль (5…30%) Безубыточность (0…5%) Умеренный убыток (- 5…0 %) Демпинг (-6% и ниже)
  Степень конкуренции в товарной категории Сверхприбыль (31% и выше) Умеренная прибыль (5…30%) Безубыточность (0…5%) Умеренный убыток (- 5…0 %) Демпинг (-6% и ниже)

 

Чтобы найти процент наценки проанализируем критерии таблицы 5, выделив необходимые ячейки. При анализе получаются цифры, приведенные в выделенных ячейках. Проанализировав результат, была установлена наценка 15 % выше себестоимости, то есть 2194 руб. 22 коп.

В соответствии с приведенными расчетами цены разделов сайта для стороннего заказчика составляет 16822 руб. 32 коп.

Пфот+Пмо×Нмо

Расчет стоимости цены по формуле (3), используя те же значения Пфот, Пмо, Нмо получим

Цена = Себестоимость = 10800 руб. + 183,53 руб. 1,05 = 10992,7 руб.

 

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические основы разработки web-сайта. В теоретической главе раскрывается понятие и назначение web-сайта. Проанализированы различные виды сайтов «Сайт-визитка», «Корпоративный информационный web-сайт», «Корпоративный имиджевый web-сайт», «Интернет-магазин», «Информационный сайт», «Игровой портал», «Персональный сайт» «Контент-проект», «Промо-сайт», «Сайт-форум», «Блог» с точки зрения использования их участниками учебного процесса. Наиболее перспективными в использовании учебным заведением нам представляются такие виды web-сайтов, как «Сайт-визитка», «Корпоративный информационный web-сайт»,«Информационный сайт».

Рассмотрены общепринятые структуры web-сайтов их преимущества и недостатки: «Линейная», «Линейная структура с альтернативами и вариантами», «Линейная структура с ответвлениями», «Древовидная структура», «Решетчатая структура».

С учетом изученного материала и анализом официального сайта «СПО Стерлитамакский политехнический техникум» раздел «Новости» был разработан в виде «Сайта-визитки», раздел «О техникуме», «Студентам», «Абитуриентам»был разработан в виде «Корпоративный информационный web-сайт», «Контакты» и «Полезное» – «Информационные сайты». Все разделы были разработаны в структуре «Линейная структура с альтернативами и вариантами».

Анализ сайтов учебных заведений позволил определить основные критерии: дизайн, цветовая схема, читабельность и наполненность.

Для реализации проектной части была выбрана программа Adobe Dreamweaver CS6, поскольку она удобна в создании сайта с использованием языка html.

В практической части описывается дизайн сайта, этапы создания главной страницы и прописывается html-код. Так же прописывается html-код других страниц сайта.

В экономической части произведен расчет себестоимости web-сайта, а так же оценки прибыли, что в совокупности составляет цену разработанных разделов сайта для «СПО Стерлитамакский политехнический техникум».

Сравнивая полученные результаты можно сделать следующие вывод, что учебному заведению выгодно принять на работу специалиста, способного создавать и поддерживать сайт учебного заведения. Также стоит учесть, данный специалист может выполнять и другие виды работ.

В соответствии с вышеизложенным, цель выпускной квалификационной работы достигнута путем решения поставленных задач. Результатом ВКР являются разработанные разделы web-сайта «Новости», «О техникуме», «Студентам», «Абитуриентов», «Контакты», «Полезное» для «СПО Стерлитамакский политехнический техникум».


 

Список литературы

1. Allday / [электронный ресурс]/ Электрон. текстовые, граф., зв. дан. http://allday2.com/index.php?newsid=178304.

2. Roumik. Продвижение и оптимизация / [электронный ресурс] / 20011-2013 / http://roumik.ru/sozdanie-sajta-v-dreamweaver.html

3. Белозубов А. В., Николаев Д. Г. / Основы работы с HTML-редактором Abobe Dreamweaver CS3. Учебно-методическое пособие/ А. В. Белозубов, Д. Г. Николаев. / 2007./ С. 112.

4. Википедия – свободная энциклопедия / [электронный ресурс]/ 2013 / Электрон.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.