Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выделив некоторые формальные признаки, присущие большинству проек методик, Л. Френк попытался дать им классификацию:
1) Конститутивные. Хар-ся ситуацией, в кот от исп-ого требуется создание некой структуры из неструктурированного материала. Пр: – Незаконченные предложения. – Незавершенные рисунки.
2) Интерпретационные методы - испытуемый должен истолковать некот стимул, исходя из собственных соображений – ТАТ (см. след. Классификацию), Розенцвейг (см. след. Класс-ю)
3) Катартические. Предлагается осуществление игровой деят-ти в особо организованных условиях. Напр, психодрама.
4) Экспрессивные. Анализ почерка, особенностей речевого общения. Осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок на свободную или заданную тему, например, методика «Дом-дерево-человек».
5) Импрессивные. Эти методики основываются на изучении результатов выбора стимулов из ряда предложенных. Напр, тест Люшера, состоящий из 8 цветных квадратов.
6) Аддитивные. От обследуемого требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории. Эти методики предназначены для д-ки разнообразных личностных переменных, от мотивов тех или иных поступков до отношения к половому воспитанию молодёжи.
7)Конструктивные. Предлагаются оформленные детали, из кот нужно создать осмысленное целое и объяснить его. Сценотест, напр, состоит из миниатюрных человеческих фигур, фигурок животных, деревьев и предметов повседневной жизни. Испытуемые создают разные сцены из своей жизни, а по опред особенностям этих сцен и рассказа о них делаются выводы как о личности их создателя, так и о специфике соц=ого окр. Пр: тест «Рисунок человека».
Методики структурирования. Методика чернильных пятен Г. Роршаха (см. след. Класс-ю).
|
Классификация ПМ по характеру стимульного материала:
1.Вербальные: тест свободных ассоциаций, завершение рассказа, заверш-е предл., своб. Творч. На заданную тему.
Осн принцип: ответы только устно
Существуют тематические (на отдельную сторону Л.) и общие наборы.
Ограничений нет.
Пример: Тесты чувства юмора говорят об особенностях мотивационной сферы. Лучше, когда происходит классификация стимульного материала (ТЮФ Шмелев и Бабина: часть стим.мат. многозначна, а часть однозначна – задача испытуемого: классифицировать)
2 особенности применения свободной тематической классификации: используются юмористические фразы (80), 40 из к. однозначно отностятся к 1 из 10 тем, а 40 многозначны. Кажд. Фраза на отдельной карточке. После рассортировки исп-ый дает рназвания выделенным гр.
Напряженность мотив. Сферы отражает не только силу мотивов, но и силу преграды.
2.Изобразительные: дается изображение, к. необх. Описать (Роршах, ТАТ, Розенцвейг, Сонди)
a) Роршах 2 вар-та США и Евр. В США стремились созд. Тестовые нормы и алгоритмы, в Евр. – интерпрет. в рамках школ.
В тесте ис пользуются 10 карточек, на каждой из кот отпечатано двухстороннее симметричное пятно. 5 пятен выполнено только в серо-черных тонах, 2 содержат дополнительные штрихи ярко-красного цвета, а остальные 3 представляют собой сочетание цветов пастельных тонов. Смотрится оригинальность, локализованность, детерминация (чем определяется ответ: цвет, форма…)
b) ТАТ (тематический апперцептивный тест. Автор – Мюррей и Могран) основан на сюжетных картинках. 19 изображений, 20-ая пустая. Всего 4 набора (неск. Картинок совпадают др. др.) 2 вар-та: для мальчиков и девочек. Задача: составить рассказ. На пустой - вначале нарисовать, потом рассказ. Картинки предъявляются в течение 20 сек. На составл. Рассказа – 4 мин.
c) Тест фрустрационной устойчивости Розенцвейга ( 1945 г.) – серия рисунков, на кот 1 персонаж произносит какие-то слова и тем самым определенным образом фрустрирует дв. или привлекает внимание к фрустрирующей ситуации. На специально отведенном пустом месте стимульный
Розенцвейг разделил мотивацию по типу на: 1) фиксир. На препятствии 2) самозащитная 3) на решении проблемы. Он разделил по направлению: 1) импунитивная (ненаправленная)2) эксптрапунитивная (он виноват) 3) интрапунитивная (я виноват)
|
карточки испытуемый пишет, что, по его мнению, ответил бы фрустрированный персонаж. Методика С. Розенцвейга существует в двух вариантах — для взрослых, начиная с 15 лет, и для детей в возрасте 4-12 лет. Она обладает относительно объективной процедурой оценки результатов и более доступна статистическому анализу, чем большинство проективных методик.
3.Рисуночные. Анализируется процесс рисования и сам рисунок. Всегда индивидуально, а не в гр.! (Рис. Человека; ДДЧ: дом, дерево, человек – крмплексный метод психодиагностики; семьи – диагностика межличностных отнош-й)
Логика тестирования: 1) установление контакта с испытуемым 2)инструкция должна обладать оптимумом неопределенности (закон Йется-Дотдсона: все хорошо в меру) 3) процесс рисования (фиксир-ся порядок, исправления, паузы, комментарии, неверб. Эмоц. Реакции) 4) беседа с испытуемым после завершения 5) анализ с опорой на теоретическую схему
4. Экспрессивные ( переходы от диагностических к терапевтическим) только качественная интерпретация. Надо не просто прочувствовать, но и что-то сделать: ролевые игры, лепка, коллажи, игры с песком, водой…
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!