Причины отрицательного отношения к себе и к семейной жизни — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Причины отрицательного отношения к себе и к семейной жизни

2017-11-17 421
Причины отрицательного отношения к себе и к семейной жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дэвид Берне приводит причины отрицательного отноше­ния к себе и жизни, которые являются «разрушителями» эмоци­ональных отношений. Наиболее распространенные среди них:

1. мышление категориями черно-белых крайностей;

2. склонность к высокому уровню обобщений («так проис­ходит всегда», «вечно ты пристаешь», «никогда я этого не смогу»);

3. применение отрицательного фильтра, концентрация на неудачах, ошибках и промахах, постоянная критика;

4. преуменьшение положительных факторов, отбрасывание любого позитива;

5. привычка делать поспешные выводы, отрицательно тол­ковать события и явления на основании «чтения мыс­лей» («он определенно хотел этим сказать, что я ни к чему не пригодна...») и «отрицательного ясновидения» («наверное, из этого ничего не получится и будет еще хуже»);

6. применение метода «перевернутого телескопа»: близкое и доступное преуменьшается, а недостижимое и отда­ленное преувеличивается;

7. восприятие мира исключительно через эмоции;

8. излишнее увлечение словами «я должен» и «я должна», которые полностью вытесняют «я хочу», «мне нужно», «мне нравится»;

9. развешивание «ярлыков» в качестве обобщенных оценок собственного или чьего-либо поведения, личных качеств, способностей и т. п.;

10. привычка брать на себя вину за события и ситуации (осо­бенно касающиеся близких людей), которые являются неподвластными.

ПСИХОМЕТРИКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОМЕТРИКИ

Психометрика - Методологическая основа психодиагностики, обосновывает те требования, которым должны удовлетворять психодиагностические методы, обосновывать процедуру их разработку и применения. Позволять понимать вероятностный характер использования методов.

Надежность (R)– точные и устойчивые процедуры диагностики, степень ее независимости от случайных, варьирующих факторов (клевая надежность 0,7-0,95)

Факторы которые влияют на надежность:

1.Внешние факторы – условия в которых проводится тестирование

2.внутренние факторы – особенности и состояние самого испытуемого

3.информационно-социальные факторы – на сколько испытуемый знаком с процедурой диагностики и с конкретной методикой

6 видов надежности:

1) надежность целого теста (устойчивости к влиянию времени, ретестовая надежность) – для проверки проводят 2 тестирования на 1й выборке, мин 30 чел, интервал 2 нед-6 мес. Далее подсчитывается коэффициент корреляции, чем ближе к 1 тем больше надежность. Нижняя граница допустимой надежности 0,7

2) надежность целого теста, надежность согласованность – формы теста сопоставляются др с др на основе:

1. Уравненных форм (все задан попарно уравнены по структуре и содерж).

2. Эквивалентных форм

3. параллельные формы (серии заданий снабженные таблицами эквивалентности.)

Проводят 2 теста на 1й выборке

3) надежность по методу расщепления – однократное применение единой формы теста на выборке не менее 30 чел.

Каждый испытуемый получает 2 результата т.к тест расщеплен на 2 равные части.

Надежность будет связана с коэффициентом внутренней согласованности. Затем подсчитывается коэффициент корреляции по формуле Спирмена Брауна

по формуле Рюлона

4) надежность - по формуле Кьюдера-Ричардсона – однократное применение 1й формы теста на выборке мин 30 чел.

5) надежность отдельных пунктов теста. Тест надежен если надежен каждый пункт (если испытуемый дает стабильно одинаковый ответ). Определяется это с помощью матрицы сопряженности

6) надежность субъективных оценок – для тестов, результаты которых завис от субъективного мнения эксперта. Рез-т обрабатывают 2 и более эксперта, подсчитывается корреляция между оценками разных экспертов

Валидность (доступность) – соответствие методов измеряемому свойству. Насколько результаты теста защищают от сознательного и бессознательного искажения со стороны испытуемых

Осн неравенство психометрики валидность< или = надежности

4 фактора влияющие на валидность:

1) внешние (время суток, освещенность, температура, посторонние звуки и т.п.)

2) внутренние (время «врабатываемости», скорость утомления и т.д.)

3) информационно-социальные обстоятельства (различная динамика в установлении контакта с психологом, наличие других людей в помещении)

4) целостное строение психики человека.

3 вида валидности:

1. По содержанию - соответствует ли задание изучаемой области поведения. Наиболее сильно валидность по содержанию влияет на результаты тестов достижений и тестов, применяемых при проф.отборе. Закладывается в тест еще при планировании создания. Для проверки составить спецификацию теста. Изучает какие познавательные процессы задействованы в выполнении тех или иных задач; кто оценивал (количество экспертов, их квалифицированность), программа.

2. По критерию. Для любого теста. - насколько по результатам теста можно судить об интересующем аспекте поведения в настоящем (текущая) или будущем (прогностическая).

Необходимо результаты теста сравнивать с оценкой через внешний независимый критерий - других тестов измеряющих тоже самое.

Оценка валидности с помощью:

Метод контрастных групп. из выборки выбрать тех испытуемых, которые будут показывать высок и низк значения. Заполнить матрицу сопряженности.

мин.значение коэффициента = 0,36

3. Конструктивная валидность. Насколько результаты теста могут рассматриваться в качестве меры теоретического конструкта или свойства

Методы изучения конструктной валидности:

1) Оценка возрастных изменений

2) Корреляция с другими тестами. – д б значимой но не слишком высокой иначе будет тот же самый тест, который был до создания нашего

3) факторный анализ – используется для выделения и группировки диагностических категорий. Основная задача –сократить количество факторов до минимума. Чем выше удельный вес фактора, тем валидность выше.

4) внутренняя согласованность. В качестве критерия здесь суммарный показатель данного теста. При этом применяется метод сравнения контрастных групп.

5) влияние экспериментальных переменных на результаты теста. Сравниваются результаты тестирования до и после экспериментального воздействия

Достоверность – на сколько рез самоотчета защ от сознат и бессозн искажений со стороны испыт.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.