Модель управления запасами по минимуму-максимуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Модель управления запасами по минимуму-максимуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов

2017-11-17 423
Модель управления запасами по минимуму-максимуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эта система, как и система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, содержит в себе элементы основных систем управления запасами.

Заказы производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов – минимальным и максимальным.

Расчет размера заказа производится следующим образом:

РЗ = МЖЗ – ПУ + ОП

Где МЖЗ – максимально желательный запас;

ПУ – пороговый уровень запаса;

ОП – ожидаемое потребление до момента поставки.

Система «минимум-максимум» ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов.

 


6. Планирование запасов готовой продукции.

Эффективное управленческое планирование запасов (как материальных ресурсов, так и готовой продукции) возможно на предприятии лишь как составная и неотъемлемая часть комплексного процесса финансового и операционного планирования (бюджетирования), охватывающего все основные сегменты хозяйственной деятельности и взаимосвязи между ними. Это обусловлено тем, что запасы сырья и материалов и товарные остатки представляют собой два звена (стадии) непрерывного процесса кругооборота оборотного капитала предприятия (операционного и финансового циклов предприятия), а также инвестиционного цикла (инвестиции в оборотный капитал)

В целом плановый (а по итогам бюджетного периода - фактический) баланс движения запасов выражается классической формулой:

Остаток на начало периода + Приход – Расход = Остаток на конец периода

Поскольку запасы материальных ресурсов и готовой продукции принадлежат к так называемым "промежуточным" активам (т.е. промежуточным стадиям финансового цикла), то приходные и расходные статьи балансового уравнения будут определяться соответственно "предшествующими" и "последующими" стадиями финансового цикла. Так, для запасов сырья и материалов балансовое уравнение будет выглядеть следующим образом: Остаток материальных ресурсов на начало периода + Бюджет закупок - Плановое производственное потребление = Плановый (целевой) остаток материальных ресурсов на конец периода.

Таким образом, управление запасами - это поддержание оптимальной величины текущего остатка запасов в целях:

а) недопущения образования избыточного уровня запасов, ведущего к излишней иммобилизации средств предприятия и дополнительным складским издержкам;

6) обеспечения нормальной ритмичности производственно-финансового цикла.

 

7. Анализ эффективности использования запасов.

Уровень материальных затрат в структуре себестоимости продукции влияет на величину финансового результата организации. Поэтому снижение материальных затрат является одним из важнейших факторов роста прибыли.

В систему показателей эффективности использования материально-производственных запасов входят обобщающие показатели и частные показатели материалоемкости.

К обобщающим показателям относятся:

· материалоотдача;

· материалоемкость;

· удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;

· коэффициент использования материально-производственных запасов;

· прибыль на рубль материальных затрат.

Могут также анализироваться и частные показатели материалоемкости, рассчитываемые по отдельным видам материальных ресурсов. Например, сырьеемкость, металлоемкость, энергоемкость, емкость полуфабрикатов и т.д.

Структура материальных затрат определяется нахождением удельного веса каждой статьи в общей сумме запасов и затрат. Динамика определяется с помощью нахождения отклонений по сумме, по удельному весу, расчета темпов роста и темпов прироста по каждой статье.

Анализ структуры и динамики, оборачиваемости материальных затрат позволяет определить резервы уменьшения потребности в оборотных средствах путем оптимизации запасов, их относительного снижения по сравнению с ростом производства.

Увеличение абсолютной суммы и удельного веса запасов и затрат в общем объеме оборотных средств может свидетельствовать о следующих фактах:

· увеличения объемов производства;

· стремления путем вложений в производственные запасы защитить денежные активы от обесценения под воздействием инфляции;

· нерациональном управлении активами организации.

Анализ материальных затрат организации осуществляется в динамике по сравнению с предшествующим периодом и в сравнении с плановыми показателями. Для выявления резервов снижения материальных затрат анализ осуществляется по организации в целом и по каждому виду продукции.

Анализ материалоемкости осуществляется следующим образом:

1. Рассчитывается материалоемкость товарной продукции по плану, по отчету, определяется отклонение, дается оценка изменения.

2. Анализируется изменения материалоемкости по отдельным элементам затрат.

3. Определяется влияние изменения факторов и цен на материалоемкость продукции.

4. Анализируется изменение материалоемкости важнейших видов изделия.

5. Определяется влияние эффективного использования материально-производственных запасов на изменения выпуска.

Рассмотрим, как рассчитываются обобщающие показатели:

1.Материалоотдача характеризует выход продукции на один рубль материальных затрат, то есть сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных ресурсов.

Материалоотдача рассчитывается:

Мо=N/МЗ,

где N - выручка от продаж;

МЗ - среднегодовая стоимость материальных затрат.

2. Материалоемкость – показатель, обратный материалоотдаче, который характеризует величину материальных затрат, приходящихся на один рубль произведенной продукции:

Ме=МЗ/N

3.Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции показывает насколько материально производство:

Dмз= МЗ/С,

где С – себестоимость продукции

4. Коэффициент использования материальных затрат представляет собой отношение суммы фактических материальных расходов (М1), в сумме материальных расходов, рассчитанных по плановым калькуляциям и фактическому выпуску продукции (М1’). Другими словами это показатель соблюдения норм расхода материалов:

Ки=М 1/М1’

Также при оценке и анализе эффективности использования могут быть рассчитаны такие показатели как:

- Коэффициент оборачиваемости материальных затрат:

Комз = Выручка / среднегодовую стоимость материальных затрат

- Период оборота показывает, показывающий за сколько дней совершают один оборот средства, инвестированные в материальные запасы.

Период оборота материальных затрат = 360 * среднегодовая стоимость материальных затрат ∕ выручка от продаж

Коэффициент оборачиваемости материальных затрат и период их оборота могут быть рассчитаны и на основании показателя себестоимости:

Также при оценке и анализе эффективности использования материально-производственных запасов рассчитывается экономия или перерасход материальных ресурсов, которые характеризуются показателями абсолютной экономии (перерасхода) и относительной экономии (перерасхода) материальных ресурсов.

Абсолютная экономия (перерасход) материальных ресурсов определяется:

Эабс = МЗ1 – МЗо

Относительная экономия (перерасход) материальных ресурсов определяется:

Эотн = МЗ1 – Мзо * In

где: In – индекс выручки = N1 / N0.

 


8. Расчет оптимального размера заказа при пополнении запаса.

Оптимальный размер заказа соответствует минимальной величине совокупных издержек. Исходя из этого для расчета оптимального размера заказа используется формула Вильсона.

где Q – оптимальный размер заказа, шт.;

A – затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.;

S – потребность в заказываемом продукте за определенный период, шт.;

W – затраты на хранение единицы запаса, руб./шт.

Вывод формулы основывается на целом ряде допущений, абсолютное большинство которых не может быть применено к практике бизнеса. Таких допущений множество. В частности, модель применяется для одного вида товара, предполагается постоянство уровня спроса в течение планового периода времени, средний уровень запаса рассматривается как половина размера заказа, а на основе этого показателя определяется стоимость хранения запасов. Кроме того, в качестве постоянных величин принимается время доставки, интервал времени между поставками, затраты на размещение заказа, цены на закупку. Принимаются равными нулю транспортный (транзитный), подготовительный, сезонный и страховой (гарантийный) запасы; ограничения по производственным мощностям склада и потери от дефицита. Также считается, что каждый заказ приходит отдельной поставкой, поставка приходуется на склад одновременно, то есть в рамках одного учетного периода, и что вследствие постоянного темпа потребления и отгрузки приемка осуществляется в момент времени, когда уровень запаса равен нулю.

Постоянство спроса, мгновенность поставки и работа на основе предположения, что поставка придет без задержки и без сбоев, фактически делает такое движение запасов сугубо теоретическим и совершенно нереализуемым на практике. Для преодоления этой ситуации постоянно предпринимаются попытки доработки формулы расчета ОРЗ.

 

9. Распределение запаса в звеньях цепи поставки.

Цепочка поставок – это совокупность организаций, людей, технологий, процессов, информации и ресурсов, задействованных в продвижении продукта или услуги от поставщика к потребителю.

Наличие сети распределения товаров, предусматривающей организацию и введение в действие точек розничной реализации, оптовых баз и филиалов позволяет достичь конкурентного преимущества за счет приближения товара к потребителю, сокращения сроков реакции на качество спроса в различных районах и регионах, оптимизации ассортиментного состава товаров, расширения спектра предлагаемых услуг и пр. Физическое наполнение таких сетей товарами – многогранная, а потому – непростая задача, решаемая специалистами служб маркетинга, продаж и логистики. Один из главных вопросов – в каком количестве и в какие сроки товар должен поставляться в каждую из ветвей сети распределения. Ответ на этот вопрос может быть получен следующим методом:

- метод пропорционального распределения товара в сети

- метод максимального потока

- методом DRP

Сеть распределения продукции производителя.

В методе пропорционального распределения продукции требуется определить рекомендуемый объем запаса товара в каждом из звеньев сети распределения, фиксируемый в виде норматива запаса на складе производителя, на складах филиалов и в собственных розничных точках. Расчет такого норматива может основываться на определении страхового запаса и средней нормы текущего запаса.

Страховой запас должен обеспечивать бездефицитное обслуживание заявок звеньев сети (филиалов и собственных розничных точек) и внешних клиентов (дистрибьюторов и оптовых покупателей). Проблемы обслуживания могут возникнуть

- при задержках восполнения запаса склада производителя и складов филиалов,

- при отклонении потребности от прогнозируемой в большую сторону.

Текущая составляющая запаса формируется в результате поставок товара на склад и отгрузок товара внутренним и внешним клиентам. Норма текущего запаса, как правило, рассчитывается как половина среднего объема поставки товара на склад. Разница между значением норматива запаса и его фактическим остатком определяет потребность склада в восполнении запаса. Сумма потребностей всех звеньев в восполнении запаса определяет общую потребность сети в товаре.

10. Анализ состояния, движения и определение требуемого объема запаса в звеньях цепей поставок.

Данные о движении запаса содержатся в документах оперативного учета, а также в оборотных ведомостях счетов движения товарно-материальных ценностей бухгалтерского учета.

Для проведения анализа статистики поведения запаса необходимы сведения о динамике пополнения и отгрузок запаса, расчетов средних показателей пополнения и отгрузок.

Средние показателивходящего и выходящего материальных потоков позволяют получить обобщенную характеристику соответствия пополнения и использования запаса.

Для описания состояния запаса требуется расчет показателей:

1) запасоемкость;

2) обеспеченность потребности запасом;

3) доля переходящего запаса;

4) скорость обращения запаса;

5) время оборота запаса.

Запасоемкость — показатель состояния уровня запаса, который показывает, сколько единиц остатков запаса имеется на единицу отгрузки прошлого единичного периода учета.

Показатель запасоемкости аналогичен показателю обеспеченности потребности запасом. Отличие этого показателя состоит в том, что обеспеченность потребности запасом имеет размерность, измеряется в единицах времени и показывает, на сколько дней (недель, декад, месяцев и др.) хватит наличных запасов до момента их полного истощения.

Доля переходящего запаса оценивает уровень наличного запаса, рассчитывается как отношение объема запаса на начало периода к предполагаемому балансовому итогу запаса на конец этого же периода исходя из того, что отгрузок в рассматриваемом периоде не происходило.

Скорость обращения запаса позволяет рассматривать запас как итог сочетания характеристик входящего и выходящего материальных потоков и показывает количество оборотов (число раз полного обновления состава) среднего запаса за рассматриваемый период.

Время оборота показывает среднее число дней (недель, декад, месяцев и др.), в течение которых средний размер запаса находится на складе, рассчитывается как величина обратная скорости обращения.

Средний уровень запаса - первый производный показатель состояния запасов из рассматриваемых. Средний уровень запаса рассчитывается по единичным отчетным периодам по следующей формуле:

 

, где – средний объем запаса в i-ом периоде, единиц;

Zni – остаток запаса на начало i-го периода, единиц;

Zki – остаток запаса на конец i-го периода, единиц.

 


Вопросы по дисциплине: «Транспортировка в цепях поставок»

1. Основные понятия о транспорте: транспортные средства; технические устройства и сооружения (станции, порты, депо, терминалы); ремонтные предприятия; путевое (дорожное) хозяйство; средства автоматики и связи.

Транспортные средства — устройство, предназначенное или используемое для перевозки (транспортировки) людей или грузов. В большинстве случаев это специально произведенные средства (например, велосипеды, автомобили, мотоциклы, поезда, корабли, лодки и самолеты).

Устройство — рукотворный объект (прибор, механизм, конструкция) со сложной внутренней структурой, созданный для выполнения определённых функций, обычно в области техники.

Назначение ремонтного хозяйства предприятия — своевременное и в полном объеме удовлетворение потребностей производственных подразделений предприятия в техническом обслуживании и ремонте оборудования с минимальными затратами.

Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями; объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые, промышленные предприятия, обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути; путе- и мостообследовательские, геофизические и нормативно-инструкторские станции; средства механизации ремонтно-путевых и других работ.

Средства автоматизации и связи — программно-вычислительные единицы и комплексы (общего и специального назначения), средства вычислительной техники и коммуникационное оборудование (серверное оборудование, рабочие станции, персональные компьютеры, АТС, каналы связи и канальное оборудование, телефоны, сканеры и т.д.), локальные вычислительные сети, множительная техника.

 


2. Классификация и характеристика грузовых перевозок и видов перевозимых грузов.

Железнодорожный транспорт

Виды грузовых сообщений: местное в пределах одной дороги; прямое — в пределах двух и более дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное) — перевозка по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) — по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транс порта; прямое международное — по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств. Кроме того, Уставом железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воздушное и другие сообщения.

В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.

Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. Для повагонной отправки требуется отдельный вагон.

Групповая отправка — это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута.

Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).

Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая – перевозки осуществляются в обычных грузовых поездах; большая – в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); пассажирская – перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом.

Автомобильный транспорт

Грузовые автомобильные пере возки различают по следующим признакам:

• отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;

• размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ (где γ — статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки — это называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до qγ/2, т);

• территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и между народные перевозки;

• способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или не сколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах или на речных и морских судах;

• времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;

• организационному признаку — централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках авто транспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

Речной транспорт

Виды сообщений:

• внутреннее водное – в границах одного речного пароходства;

• прямое внутреннее водное – в границах двух или нескольких смежных речных пароходств, в том числе пароходств союзных республик;

• прямое водное – с участием речных и морских пароходств;

• прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

Размер партии: судовая, сборная, мелкая.

Судовая партия – это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного суда на до его технической нормы.

Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:

1) недостаточном для загрузки одного судна;

2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого.

Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.

На речном транспорте в зависимости от срочности доставки различают большую скорость и грузовую скорость.

Морской транспорт. Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщений.

По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.

В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж – это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами.

Загранплавание подразделяют на перевозки между российскими и иностранными портами (экспорт), между иностранными и российскими портами (МИП). В первом и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так и грузы иностранных фрахтователей. Перевозка грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) по своему экономическому содержанию представляет экспорт транспортных услуг.

На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути пере возки выполняют морские суда, на речном — речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.

На морском транспорте применяют две формы организации работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).

Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. К ней относятся не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности и т.д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры и т.д.

Транспортные характеристики грузов должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. Кроме того, в процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов – механических, климатических, биологических – происходят количественные и качественные изменения, которые также необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов.

Массовые грузы для перевозок и хранения требуют специализированного подвижного состава и складов (навалочные, наливные, насыпные). Генеральные грузы – это упакованные и неупакованные товарно-штучные грузы (оборудование, химикаты, аппаратура, металлоизделия, тракторы, вагоны, сельскохозяйственная техника и др.). Для генеральных грузов характерны разнородность, большой погрузочный объем, повышенная подверженность порче, высокая стоимость. Ряд генеральных грузов требует для своей перевозки специальных помещений и оборудования – тяжеловесные, габаритные, опасные, скоропортящиеся, жидкие. Имеются режимные грузы, требующие особых условий перевозок (опасные, скоропортящиеся, живность). Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).

 

3. Транспортировка и её роль в цепях поставок. Сравнительная характеристика различных видов транспорта с позиций логистики.

Транспортная логистика решает следующие основные задачи:

· создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

· совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

· совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

· выбор вида и типа транспортного средства;

· определение рациональных маршрутов доставки.

Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:

· о характерных особенностях различных видов транспорта, их + и –;

· других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:

· время доставки;

· частота отправлений груза;

· надежность соблюдения графика доставки;

· способность перевозить разные грузы;

· способность доставить груз в любую точку территории;

· стоимость перевозки.

Автомобильный транспорт

Сфера применения автомобильного транспорта в России – внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами.

Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт

В условиях России ж/д транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

Недостатки: невысокая маневренность.

Морской транспорт

Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность.

Недостатки: низкая скорость; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от метеоусловий.

Внутренний водный транспорт

Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Преимущества: низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

Недостатки: малая скорость доставки; низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность.

Воздушный транспорт

По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.

Преимущества: высокая скорость; возможность достижения отдаленных районов.

Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты.

Преимущества: высокая скорость доставки; наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.

Недостатки: узкая специализация; частые аварийные ситуации по причинам нарушений безопасности трубопроводов хищений цветных металлов, оборудования с вдоль трассовых сооружений; несанкционированных врезок в трубопроводы; диверсионных актов; повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы; наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов.

 

4. Разработка стратегии грузоперевозок.

Разработка стратегии перевозок включает:

1. анализ вариантов: анализ потребности может подсказать аналогичные, но менее дорогостоящие варианты перевозок;

2. анализ цены: ставки оплаты существенно меняются и решения необходимо принять только после рассмотрения всех возможностей;

3. консолидацию грузов там, где это возможно: оптовые скидки на перевозки могут существенно снизить транспортные затраты. Доказали свою выгодность системные контракты и общие заказы. Если применяется система поставки в точные сроки, то с точки зрения расходов эффективной будет консолидация нескольких поставщиков, работающих по этой системе;

4. анализ и оценку поставщиков: с помощью систем выбора и оценки поставщика можно получить данные, необходимые для принятия оптимального решения. Существует четыре области оценки: финансовая, управленческая, техническая (стратегическая) и область отношений или общих корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем;

5. пересмотр возможности использования различных видов транспорта: это включает использование отдельных видов транспорта и перевозку комбинированным транспортом, например, автомобильно-железнодорожным. Часто при этом достигается значительная экономия средств;

6. более тесные отношения с выбранными перевозчиками: необходим обмен данными, которые приводят к лучшему планированию потребностей в транспортных услугах, позволяют использовать преимущество сильных сторон покупателя и перевозчика. Следует обдумать возможность сокращения количества перевозчиков, а также возможность партнерств или союзов по логистике.

 


5. Принципы организации грузоперевозок.

С грузоперевозками приходится периодически сталкиваться почти всем нам. Чтобы они проходили успешно, необходимо найти перевозчика, который при организации своей работы полностью придерживается основных принципов организации грузоперевозок. И не важно, выберете вы автоперевозки или перевозки любым другим видом транспорта, главное, чтобы подход к работе был правильным.

Первый принцип правильной организации перевозки — это надежность. Перевозчик должен иметь практически безупречную репутацию и гарантировать абсолютную безопасность груза. Безопасность груза не должна зависеть от его ценности, хрупкости или размера. Все, что перевозчик обязался перевезти, должно быть доставлено своевременно и в идеальном состоянии.

Проблем во время поездки может возникнуть очень много, если, например, грузоперевозки по Москве часто страдают от пробок, то где-нибудь в провинции главным врагом может стать низкое качество дорожного покрытия. Трудно привезти невредимой хрупкую вещь, если дорога разбита и авто шатается. Для этого необходимо очень качественно упаковать весь груз и закрепить его в автомобиле. А чтобы сделать это, необходимо иметь соответствующие навыки и, конечно, опыт работы.

Чтобы перевозка получилась безопасной, нужно, чтобы все сотрудники, водители, экспедиторы, грузчики и упаковщики идеально знали свою работу и выполняли ее на совесть. В большинстве солидных компаний-перевозчиков так они и бывает.

Второй принцип организации перевозок, это эффективность. Эффективность предполагает качество, скорость и организованность. На эффективность перевозки влияют разные факторы, это и уровень организации логистики, и правильность составления маршрута транспортировки, и наличие актуальной информации о состоянии дорог. Также необходим запасной маршрут на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Влияет на эффективность перевозки и качество транспорта. Только исправный и современный транспорт может гарантировать успешную перевозку. У серьезного перевозчика обязательно должны быть разные автомобили для разных целей, а также погрузчики и т.д.

И последний принцип организации перевозки — это экономичность. Конечно, снижение стоимость перевозки это одна из главных задач перевозчика. Достигнуть ее можно при помощи экспедирования сборных грузов и использовании правильного транспорта на правильных маршрутах.

Основными задачами транспортных компаний при организации перевозок грузов являются:

1. Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автоперевозках;

2. Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;

3. Выполнение существующих планов перевозок;

4. Эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;

5. Систематическое получение прибыли.

Система организации перевозок должна обеспечить:

· координацию работы всех подразделений и работников автотранспортного предприятия;

· оптимальную организацию движения;

· доставку грузов в кратчайшие сроки;

· эффективное использование подвижного состава автотранспорта;

· безопасность движения;

· рентабельность перевозок.

 


6. Основные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки грузов различными видами транспорта.

Международные перевозки:

Главными документами международного права являются кон­венции, соглашения, двух- или многосторонние договоры, резо­люции международны


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.