Оздоровление детей и подростков в летний период — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оздоровление детей и подростков в летний период

2017-11-17 395
Оздоровление детей и подростков в летний период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В 2010 году работа по организации отдыха и оздоровления детей проводится на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 г. № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 01.04.2008г. № 23 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008- 2010 годах», плана организационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты правил потребителей и благополучия человека по реализации поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков, состоявшегося 08.06.2010г.», постановления Правительства Пензенской области от 16.02.2010г. № 79-пП «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010-2012 годах».

Всего из областного бюджета на организацию летнего отдыха детей в 2010 году было выделено 171894,8 тыс. рублей, из них:

- Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области в сумме 114861,2 тыс. рублей;

- Министерству образования Пензенской области в сумме 2262,2 тыс. рублей;

- Комитету Пензенской области по физической культуре и спорту в сумме 2904,6 тыс. рублей;

- муниципальным образованиям Пензенской области в сумме 100736,8 тыс. рублей.

Из федерального бюджета Управлению занятости населения Пензенской области в текущем году выделено на цели трудоустройства подростков 3 млн. 703 тыс. 920 рублей (в 2009 г. – 12 млн., 200рублей). На цели трудоустройства из областного бюджета по региональным программам выделено средств на сумму 2 млн. 757 тыс. 340 рублей (2009-1624,0),что на 10 % выше по сравнению с прошлым годом.

На каждой административной территории из местных бюджетов, бюджетов предприятий и организаций также выделяются средства на отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.

В 2010 году функционировало всего 601 оздоровительное учреждение (в 2009 г.- 639 лагерей), в том числе:

- 33 загородных детских лагерей – отдохнуло 19732 человека (в 2009г.-18176 человек);

- 2 санаторно-оздоровительных лагеря – отдохнуло 592 ребенка (в 2009 году работал 1 лагерь, оздоровилось 368 человек);

- 3 детских санатория – 2383детей и подростков (в 2009г.- 2307 детей);

- 538 лагерей дневного пребывания на базе школ, учреждений дополнительного образования, центрах социальной помощи и реабилитации и т.п. (в 2009г. работало 516 ЛОУ) – отдохнуло 31186 человек (в 2009г.-29916 детей и подростков);

- 25 профильных оздоровительных лагерей – отдохнуло 1287 подростков (в 2009г - 86 лагерей, 3128 детей).

Всего в летний сезон 2010 в учреждениях всех типов и форм собственности оздоровилось 55180, что на 1285 человек больше, чем в прошлом году (в 639 оздоровительных лагерях отдохнуло 53895 детей и подростков).

В 2010 году уменьшилось общее количество лагерей на 38 учреждений за счет профильных палаточных лагерей.

Тем не менее, число оздоровившихся детей увеличилось благодаря работе в 3-4 смены большинства круглосуточных загородных и санаторных учреждений, увеличению количества лагерей дневного пребывания.

В загородных лагерях по сравнению с 2009 годом оздоровилось на 1556 детей больше, в санаториях на 76 детей больше, в санаторных лагерях на 224, в лагерях дневного пребывания на 1270 детей больше.

 

Таблица 2.9

 

Численность детских оздоровительных учреждений в Пензенской области в динамике

Типы летних учреждений 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
           
Число детских оздоровительных учреждений - всего          
В том числе:          
загородные
санаторного типа   -      
Для школьников с дневным пребыванием          
Профильные, оборонно-спортивные, оздоровительно-спортивные          
Численность детей, отдохнувших в них за лето – всего, человек          
В том числе в учреждениях:          
загородных
санаторного типа   -      
Для школьников с дневным пребыванием          

Продолжение таблицы 2.9

           
Профильные, оборонно-спортивные, оздоровительно-спортивные и другие          

 

Продолжительность смен в ЛОУ составила:

- минимальная – 10-14 дней (палаточные спортивные лагеря);

- в загородных лагерях, санаториях и в лагерях дневного пребывания– 21 день.

В период подготовки к работе все лагеря отдыха проводили необходимые мероприятия по улучшению санитарно-технического состояния ЛОУ согласно планам – заданий Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

По всем территориям перед открытием были проведены в обязательном порядке дератизационные, акарицидные и дезинфекционные обработки ЛОУ.

Во всех без исключения учреждениях осуществлены восстановительные капитальные и текущие ремонтные работы во всех жилых, административно-хозяйственных и вспомогательных помещениях, ревизии инженерно-коммуникационных систем. В большинстве загородных лагерей проведена частичная замена мебели, обновлено игровое и спортивное оборудование, закуплены новые комплекты постельных принадлежностей и постельного белья, приобретена столовая и кухонная посуда.

За период подготовки лагерей к сезону 2010г. службой было проведено 613 обследований, из которых 431 (70%) с применением лабораторных методов контроля. Случаев самовольного открытия учреждений отдыха и оздоровления детей без согласования с Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области на территории области не зафиксировано, все лагеря открылись в соответствии с запланированными датами.

Организация питания:

Стоимость питания:

- загородный лагерь – 5-разовое на сумму 140-170 рублей;

- санатории – 5- разовое на 130-180 рублей;

- дневные лагеря и ЛТиО – 2-3 разовое питание на 63-100 рублей;

- палаточные лагеря – 4-5 разовое на 100- 120 рублей.

Каждый лагерь при получении санитарно-эпидемиологического заключения представлял разработанные в соответствии с регламентируемыми нормами примерные 10-дневные меню. По всем учреждениям меню были согласованы, их исполнение проверялось в ходе надзорных мероприятий.

Показатели эффективности оздоровления:

- 84,2 % детей получили выраженный оздоровительный эффект;

- 14 % - слабый оздоровительный эффект;

- 1,8% - не получили никакого эффекта.

 

Таблица 2.10

 

Динамика эффективности оздоровления детей в летних оздоровительных учреждениях Пензенской области (выраженный оздоровительный эффект,
в % от количества отдохнувших детей)

 

Типы летних учреждений 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
           
Оздоровительные лагеря общего типа   76,3 76,9 78,5 84,3

Продолжение таблицы 2.10

           
Загородные лагеря 83,9 92,4 89,2 84,4 85,5
Лагеря с дневным пребыванием   60,4 66,7 74,7 83,6
Профильные лагеря 67,5   73,2 82,0 46,7
Всего по ЛОУ 75,8 76,6 77,2 79,0 84,2

 

Наиболее проблемными вопросами в 2010 году остались, как и в предыдущие годы следующие:

1. Материально-техническая база существующих загородных учреждений отдыха не полностью обеспечивает необходимый уровень санитарно-эпидемиологического благополучия, так как:

- не все учреждения обеспечиваются безопасной питьевой водой по причине изношенного состояния систем водоснабжения и необходимость их замены, в ряде лагерей требуется установка фильтров очистки, в т.ч. обезжелезивающих фильтров в лагерях, где отмечается превышение норматива содержания железа в питьевой воде;

- недостаточно благоустроены территории лагерей;

- не приведены в должный вид места проживания детей – отмечается низкий уровень ремонтных работ при подготовке спальных корпусов, необходимость замены старой мебели (кровати, тумбочки, шкафы) на новую; в спальных корпусах нет условий для соблюдения личной гигиены (в большинстве загородных лагерей отсутствуют санузлы и душевые в корпусах);

- требуется ремонт пищеблоков лагерей с заменой холодильного и технологического оборудования на современное, обновление обеденной мебели;

- медицинские пункты лагерей не в полном объеме обеспечивают осуществление качественной медицинской помощи – отсутствует горячее водоснабжение в медблоках ряда лагерей, требуется выделение помещений необходимых площадей, их ремонт и оснащение полным комплектом медицинского оборудования и инструментария, лекарственными препаратами, расходными материалами для оказания помощи детям и оценки эффективности их оздоровления.

- не предоставлены условия для полноценного оздоровления детей – не оборудованы места купания на естественных водоемах, требуется строительство бассейнов;

2. По-прежнему важным остается вопрос совершенствование кадрового и методического обеспечения - заблаговременный подбор квалифицированного персонала, изготовление полиграфической продукции, включающей нормативные, педагогические и медицинские документы, проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации.

3. Требует решения вопрос усовершенствования порядка определения поставщиков продуктов питания.

В период эксплуатации лагерей Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области проведено 251 обследование учреждений, в том числе 225 (89,6%) обследований с применением лабораторных исследований и инструментальных замеров.

С начала летнего оздоровительного сезона выявлялись нарушения по многим позициям: в организации безопасного питания, в неудовлетворительном содержании территории и помещений лагерей, не соблюдении противоэпидемических требований.

Наиболее типичными нарушениями санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в сезон 2010 года являлись:

n неудовлетворительное качество питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям;

n переуплотнение некоторых спальных комнат детьми;

n нарушения в организации питания:

- нарушение условий транспортировки, хранения и реализации продуктов,

- отсутствие документов о безопасности продуктов, ведение документации по питанию не по установленной форме,

- не соблюдение технологии приготовления блюд;

-нарушение правил мытья посуды, нарушения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке, подтвержденного данными лабораторного контроля;

n неудовлетворительный контроль со стороны администрации лагерей за работой учреждения и недостаточная настороженность в отношении инфекционных заболеваний.

За весь период летней оздоровительной кампании за различные нарушения законодательства применялись следующие меры административного воздействия: наложен 151 штраф на сумму 179700 рублей, вынесено 1 предупреждение, отстранено от работы 19 человека, передано в суд 3 дела, по которым приняты решения о привлечении в административной ответственности и эксплуатация одного дневного лагеря приостанавливалась.

Вопросы организации летней оздоровительной кампании постоянно освещались в средствах массовой информации, систематически размещалась информация на сайте о санэпидобстановке в лагерях области, организации летнего отдыха были посвящены выступления и сюжеты по местному телевидению.

В декабре 2010г. для решения вышеуказанных проблемных вопросов, с учетом всех предложений службы принята долгосрочная целевая программа, «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015гг.», утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2010г. № 846.

В рамках указанной программы будет проведена модернизация материально-технической базы оздоровительных учреждений (капитальные и текущие ремонты, оснащение современным оборудованием, благоустройство территорий, мест проживания, мест купания детей) и решены вопросы комплектования лагерей кадрами, имеющими соответствующий уровень профессиональной подготовки и опыт работы в оздоровительных учреждениях.

Кроме того, принято постановление Правительства Пензенской от 29.12.2010г. № 873-пП «Об определении уполномоченных органов государственной власти Пензенской области в решении вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей на территории Пензенской области», определяющее комплекс мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков области.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.