Сущность и принципы закаливания организма — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сущность и принципы закаливания организма

2017-11-17 695
Сущность и принципы закаливания организма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закаливание следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т. п.). Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды.

Основные принципы:

1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя.

2. Последовательность применения закаливающих процедур.

3. Систематичность начатых процедур.

4. Комплексность.

5. Учет индивидуальных особенностей ребенка.

6. Активное, положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

 

26. Принципы и организация физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Врачебный контроль (все из инета. Там всего очень-очень много, но вроде бы, это самое необходимое)

Под организацией физического воспитания в общеобразовательной школе понимается совокупность способов и приемов целесообразного использования средств физической культуры в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию не только для повышения уровня физической подготовленности учащихся, оптимизации физического развития, укрепления здоровья, но и для формирования у них теоретических знаний, методических умений и навыков организации собственной физкультурно-спортивной деятельности.

Физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня общеобразовательной школы включают:

– уроки физической культуры и здоровья;

- гимнастику до учебных занятий;

- физкультурные минуты во время уроков;

- физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах;

- ежедневный час здоровья в группах продленного дня; занятия ритмикой.

Факультативное обучение включает:

а) спортивную тренировку:

· кружки физической культуры;

· спортивные секции (гимнастика, бадминтон, баскетбол, волейбол,

· футбол, настольный теннис, хоккей, борьба, ритмическая гимнастика и

др.);

· группы общей физической подготовки;

б) общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия:

· ежемесячные «дни здоровья и спорта»;

· внутришкольные соревнования, туристические походы и слеты

(старты надежд», «олимпийские старты», многоборье, кросс и др.);

в) лечебно-оздоровительные занятия:

· специальные медицинские группы;

· группы ЛФК во врачебно-физкультурных диспансерах;

· индивидуальные занятия ЛФК во врачебно-физкультурных

диспансерах и поликлиниках;

· гимнастика до занятий, физкультурная пауза, производственная

гимнастика;

· физкультурные упражнения на переменах.

Самостоятельное обучение включает:

· подвижные игры с родителями, старты всей семьей, экскурсии

· походы с родителями;

· абонементные группы плавания;

· закаливание;

· занятия в группах (клубах), объединяющих любителей оздоровительного бега и ходьбы, велоспорта и др.;

· самостоятельную тренировку по индивидуальному плану.

 

Гигиеническая оценка организации физического воспитания в учреждениях образования проводится специалистами по врачебному контролю диспансеров спортивной медицины, медицинскими работниками, специалистами органов и учреждений госсаннадзора.

Медицинский работник общеобразовательного учреждения совместно с руководителем или его заместителем систематически, не реже 1 раза в месяц, осуществляют контроль за организацией и проведением всех форм физического обучения и воспитания учащихся.

Медицинский контроль за физическим воспитанием

в общеобразовательном учреждении

Должностные обязанности медицинских работников общеобразовательных учреждений предусматривают контроль за физическим воспитанием и включают:

1) медицинское освидетельствование детей и подростков с целью определения групп здоровья и физических нагрузок и группы (основной, подготовительной, специальной, ЛФК) занятий физкультурой;

2) оформление медицинской документации (запись в медицинскую карту учащегося, назначение физкультрецептов, заполнение листка здоровья класса;

3) врачебно-педагогические наблюдения за всеми формами физического воспитания (гимнастика до занятий, уроки физкультуры, динамические перемены, физкультминутки на общеобразовательных уроках, работа спортивных кружков и секций и т.д.);

4) профилактику травматизма;

5) врачебно-консультативную работу;

6) санитарно-просветительную работу, пропаганду оздоровительного влияния физической культуры, одного из важнейших компонентов здорового образа жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.