Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-17 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
для магистерской программы «Проектирование и строительство зданий и сооружений на Крайнем Севере»
по направлению 08.04.01 Строительство
Составитель:
Данилов Н.Д., к.т.н., доцент АиГС, [email protected].
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций) | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ПФК-1 разрабатывать проекты и осуществлять руководство возведением зданий и сооружений с применением ресурсосберегающих и энергоэффективных материалов, конструкций и технологий на основе имеющейся сырьевой базы в условиях Севера ПФК-2 выполнять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке новых конструкций повышенными теплозащитными свойствами и технологией их выполнения для условий Севера | Знать: - методы сбора, систематизации и анализа информационных данных для проектирования возведения энергоэффективных ограждающих конструкций и зданий, сооружений в условиях Севера; - методы контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам; Уметь: -выполнять технико-экономического обоснования по выбору теплоэффективных наружных ограждающих конструкций и принятия проектных решений в целом по объекту, координации работы по частям проекта, выполнения проектирования конструкций, в т.ч. их узлов; - разрабатывать и верифицировать методы и программно-вычислительные средства для расчетного обоснования объекта проектирования, расчетного обеспечения проектной и рабочей документацией, в т.ч. с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования, оформления законченных проектных работ; Владеть: - методами использования математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР; способами оформления технических решений на чертежах. - основными принципами выполнения опытно-конструкторских работ по разработке теплоэффективных наружных ограждающих конструкций и в целом самого здания, ориентированных для строительства и эксплуатации в условиях Севера |
Показатели, критерии и шкала оценивания обучающихся по дисциплине (модулю) Б1.В.ОД.2. «Энергоэффективность и теплозащита зданий
|
Коды оцениваемых компетенций | Показатель оценивания (дескриптор) (по п.1.2.РПД) | Уровни освоения (баллы) | Критерий оценивания | Оценка |
ПФК-1, ПФК-2 | Знать: - методы сбора, систематизации и анализа информационных данных для проектирования возведения энергоэффективных ограждающих конструкций и зданий, сооружений в условиях Севера; - методы контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам; Уметь: -выполнять технико-экономического обоснования по выбору теплоэффективных наружных ограждающих конструкций и принятия проектных решений в целом по объекту, координации работы по частям проекта, выполнения проектирования конструкций, в т.ч. их узлов; - разрабатывать и верифицировать методы и программно-вычислительные средства для расчетного обоснования объекта проектирования, расчетного обеспечения проектной и рабочей документацией, в т.ч. с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования, оформления законченных проектных работ; Владеть: - методами использования математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР; способами оформления технических решений на чертежах. - основными принципами выполнения опытно-конструкторских работ по разработке теплоэффективных наружных ограждающих конструкций и в целом самого здания, ориентированных для строительства и эксплуатации в условиях Севера | 5 (A), 95-100 «высокий» | Глубокие и обоснованные знания программного материала. Каждое решение подтверждается теоретическими выкладками, а утверждения обоснованы ссылками на авторитетные источники. Знание первоисточников и теорий, которые упомянуты в работе или ответе. Умеет самостоятельно находить новые знания, нестандартный способ решения с элементами творческого подхода Свободно владеет навыками и анализирует свои действия. | отлично |
5 (B), 85-94,9 «высокий» | Полное знание и понимание программного материала. Правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Безошибочно выполняет практические задания, умеет находить новые знания и уверенно их демонстрирует. Свободно владеет навыками | отлично | ||
4 (C), 75-84,9 «очень хорошо» | Твёрдые и достаточно полные знания программного материала. Знания систематизированы, взаимосвязаны и имеют определенную логическую структуру. Умеет выполнять достаточно свободно практические задания в определенной последовательности самостоятельно. Активная мыслительная деятельность. Испытывает частичные затруднения, но стремится к совершенствованию | хорошо | ||
4 (D), 65-74,9 «базовый» | Достаточный объем знаний и понимание основных вопросов программы дисциплины. Несущественные ошибки в освещении отдельных положений. Умеет выполнять практические задания в определенной последовательности по образцу или инструкции. Активная мыслительная деятельность. Испытывает затруднения, но стремится усваивать навыки и технологии. | хорошо | ||
3 (E), 55-64,9 «минимальный» | Фрагментарные поверхностные знания; недопонимание сущности излагаемых вопросов. Испытывает частичные затруднения в выполнении практических заданий и допускает ошибки. Познавательная активность отсутствует. Испытывает значительные затруднения | Удовл. | ||
Менее 45 «не освоены» | Минимальные требования по курсу не выполнены | Неудовл. |
Рейтинговый регламент по дисциплине
|
|
Вид выполняемой учебной работы (контролирующие мероприятия) | Количество баллов (min) | Количество баллов (max) |
Посещение занятий | ||
Работа в семинарских занятиях | ||
СРС | ||
Контрольная работа по итогам пройденной темы | ||
Курсовой проект | ||
Количество баллов для допуска к экзамену (min-max) | ||
Экзамен |
Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации
Коды оцениваемых компетенций | Оцениваемый показатель (ЗУВ) | Тема | Образец типового (тестового или практического) задания (вопроса) |
ПФК-1, ПФК-2 | Знать: - методы сбора, систематизации и анализа информационных данных для проектирования возведения энергоэффективных ограждающих конструкций и зданий, сооружений в условиях Севера; - методы контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам; | Введение. Политика энергоэффективности в РФ. Ознакомление с элементным подходом к определению приведенного сопротивления теплопередаче. | Собеседование. |
Уметь: -выполнять технико-экономического обоснования по выбору теплоэффективных наружных ограждающих конструкций и принятия проектных решений в целом по объекту, координации работы по частям проекта, выполнения проектирования конструкций, в т.ч. их узлов; - разрабатывать и верифицировать методы и программно-вычислительные средства для расчетного обоснования объекта проектирования, расчетного обеспечения проектной и рабочей документацией, в т.ч. с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования, оформления законченных проектных работ; | Архитектурно-конструктивные решений энергоэкономичных зданий. Их оценка на стадии проектирования. Мероприятия по эффективному обеспечению тепловой защиты зданий. | Собеседование. Сдача 50% КП | |
Владеть: - методами использования математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР; способами оформления технических решений на чертежах. - основными принципами выполнения опытно-конструкторских работ по разработке теплоэффективных наружных ограждающих конструкций и в целом самого здания, ориентированных для строительства и эксплуатации в условиях Севера | Проектирование наружных ограждающих конструкций с учетом особенностей строительства в условиях Крайнего Севера. Оценка их теплотехнических показателей | Собеседование. Сдача КП |
|
Содержание СРС по дисциплине
Наименование раздела (темы) дисциплины | Вид СРС | Трудо- емкость (в часах) | Формы и методы контроля | |
Тема 1. Введение. Политика энергоэффективности в РФ. Ознакомление с элементным подходом к определению приведенного сопротивления теплопередаче. | Конспектирование. | Собеседование. | ||
Тема 2. Архитектурно-конструктивные решений энергоэкономичных зданий. Их оценка на стадии проектирования. Мероприятия по эффективному обеспечению тепловой защиты зданий. | Конспектирование, выполнение разделов курсового проекта. | Конспект. Собеседование. | ||
Тема 3. Проектирование наружных ограждающих конструкций с учетом строительства в условиях Крайнего Севера. Оценка их теплотехнических показателей. | Конспектирование, выполнение разделов курсового проекта. Оформление пояснительной записки и графической части. | Конспект. Собеседование. Защита курсового проекта. |
Задание на курсовое проектирование
Разработать курсовой проект в соответствии с индивидуальным заданием (выдается индивидуально в соответствии с приведенной ниже таблицей). Объем графической части:
- план первого этажа малоэтажного здания;
- разрез здания;
- узел стыка стены и цокольного перекрытия;
- узел стыка стены и чердачного перекрытия;
- узел стыка окна и стены;
- узел стыка цокольного перекрытия с колонной и сваей;
- чертежи элемента здания с коннекторами (или с коннекторами и кронштейнами).
Расчетная часть.
Расчетом определить приведенное сопротивление теплопередаче фасада здания с использованием результатов расчетов двухмерных и пространственных температурных полей. Для этого:
- определить градусо-сутки отопительного периода;
- определить требуемое сопротивление теплопередаче;
- установить влажностный режим помещения и зону влажности;
- определить условия эксплуатации ограждающих конструкций;
- выбрать значения коэффициентов теплопроводности материалов;
- установить толщину теплоизоляции без учета теплопроводных включений;
|
- расчетом с применением программы расчета трехмерных температурных полей определить толщину теплоизоляции стены с учетом коннекторов или коннекторов и кронштейнов;
- с применением программы расчета двухмерных температурных полей провести расчет стыка стены и цокольного перекрытия (чердачного перекрытия), а также стыка окна и стены;
- с применением программы расчета трехмерных температурных полей выполнить расчет участка цокольного перекрытия с колонной (при варианте с монолитным ж.-б. каркасом);
- по методике Е СП 50.13330.2012 установить толщину утеплителя в цокольном перекрытии, при котором обеспечивается требуемое сопротивление теплопередаче (при варианте с монолитным ж.-б. каркасом);
- по методике Е СП 50.13330.2012, используя приложение Н СП 50.13330.2012, установить приведенное сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций здания;
- повторить расчет с вариантом навесных фасадных ж.-б. панелей;
- оценить теплоэффективность рассмотренных двух вариантов.
Вариан- ты | Населен ный пункт | Назначение здания | Температу- ра воздуха в здании | Материал несущего слоя стены | Толщина | Теплоизо- ляция | Тип фасада |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!