Тема 4. Деловое общение как компонент профессиональной компетенции. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 4. Деловое общение как компонент профессиональной компетенции.

2017-11-17 316
Тема 4. Деловое общение как компонент профессиональной компетенции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деловое общение и его этапы. Письменные и устные формы делового общения. Этические нормы делового общения. Особенности национально-культурных этических норм делового общения.

Тема 5. Функциональная дифференциация русского языка.

Основные принципы выделения функциональных стилей. Особенности книжных стилей. Формы речи в книжных стилях: научном, официально-деловом, публицистическом. Форма речи для разговорного стиля. Отличительные черты разговорного стиля. Стилевые черты и языковые особенности научного стиля. Стилевые черты и языковые особенности официально-делового стиля Стилевые черты и языковые особенности публицистического стиля. Стилевые черты и языковые особенности разговорного стиля.

Тема 6. Официально-деловой стиль как один из книжных стилей.

Достоверность и объективность делового стиля. Точность, исключающая двоякое понимание текста. Краткость, лаконизм формулировок. Стандартность при изложении типовых ситуаций общения. Сфера употребления официально-делового стиля. Подстили: собственно законодательный, административно-канцелярский, дипломатический. Жанры официально-делового стиля.Доминанты официально-делового стиля.

Тема 7. Языковые особенности официально-делового стиля.

Речевые клише в деловом стиле. Лексические и грамматические нормы в письменной деловой речи. Правильность и точность словоупотребления. Специальная лексика (термины, специальные слова). Значение слова и лексическая сочетаемость. Плеоназм и тавтология. Употребление паронимов. Употребление форм имени существительного: род несклоняемых существительных, обозначение лиц по профессии, должности, ученому и воинскому званию, формы родительного падежа мн. числа. Употребление форм имени числительного: склонение количественных числительных, употребление собирательных числительных. Трудные случаи именного и глагольного управления. Управление при однородных членах предложения. Выбор правильного падежа и предлога. Употребление деепричастных оборотов.

Тема 8. Письменная деловая коммуникация: языковые нормы и требования к оформлению документов.

Требования к составлению документов.Бланк документа. Виды документов.Реквизиты и правила их оформления в документах разных видов: организационно-распорядительных, информационно-справочных, частных.Общая характеристика структуры документа. Внутренняя и внешняя структура документа. Реквизиты документа: реквизиты-основания, реквизиты-признаки, реквизиты оформления современных управленческих документов. Унификация и стандартизация документов. Формуляр. Бланки документов: виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке (угловое и центрованное), использование бланков с изображением государственного герба и герба субъекта федерации, бланк организации. Требования к оформлению реквизитов. Форматы бумажных документов

Тема 9. Устная деловая коммуникация: языковые нормы и правила деловой речи.

Понятие об этикете, истории его возникновения и развития. Мане­ры поведения. Национальные особенности этикета. Деловой этикет. Манеры ведения разговора. Культура поведения в процессе деловых пере­говоров и на приемах. Эпистолярный этикет.Сообщение на тему «Национальные особенности проявления этикета». Подготовка к деловой игре «Деловые переговоры».Правила эпистолярного этикета в деловом общении.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

Контрольная работа 1

1. Из каких компонентов состоит ситуация общения?

2. Охарактеризуйте ситуацию общения «студент отвечает на экзамене преподавателю».

3. Дайте определение функционального стиля.

4. В какой сфере общения используется публицистический стиль?

5. Запишите стилевые черты официально-делового стиля.

6. Запишите стилевые черты художественного стиля.

7. В чем особенность научно-популярного стиля?

8. Дайте характеристику научного стиля.

9. Какая форма речи реализуется в разговорном стиле?

10. Дайте классификацию функциональных стилей русского языка.

 

Контрольная работа 2

1. Дайте определение понятию документ.

2. Какая стилевая черта является доминантой делового стиля?

3. Запишите качества письменной деловой речи.

4. Какие языковые особенности имеют деловые бумаги?

5. На какие виды делятся документы?

6. Какиеподстили выделяются в официально-деловом стиле?

7. Что такое единая государственная система делопроизводства?

8. Что такое реквизит?

9. Какие части выделятся в содержании документов?

10. Дайте определение документам: приказ, протокол, служебное письмо.

 

Контрольная работа 3

1. Составьте приказы: а) об организации книжной выставки; б) об увольнении сотрудника.

2. Составьте протокол собрания студенческой группы.

3. Составьте служебное письмо.

4. Напишите заявления: а) с просьбой предоставить академический отпуск; б) с просьбой принять на работу; в) разрешить работать в государственном архиве.

5. Составьте резюме для предъявления по желаемому месту работы.

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.