Убежденность в полной независимости внешнего мира от исследователя и его познавательной активности, – это рациональность — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Убежденность в полной независимости внешнего мира от исследователя и его познавательной активности, – это рациональность

2017-11-17 411
Убежденность в полной независимости внешнего мира от исследователя и его познавательной активности, – это рациональность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.классическая

2. неклассическая

3. постнеклассическая

4. постклассическая

19. Метод эмпирической индукции разработал

1.Р. Декарт

2. Г. Гегель

3. Ф. Бэкон

4. Г. Лейбниц.

20. Принцип верификации как критерий обосно-ванности высказываний сформулировал

1.Л. Витгенштейн

2. И. Лакатос

3. К. Поппер

4. Б. Рассел.

 

ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Тема 1. Предмет и структура «Философии науки».

1. Что изучает философия науки? 2. Каковы элементы структуры философии науки? 3. Как соотносятся философия и наука? 4. По каким критериям классифицируются науки? 5. Как меняется роль науки в современном обществе? 6. Перечислите основания науки.

Тема 2. Научное знание, его природа, сущность и структура.

1. Чем наука отличается от лженауки, квазинауки, антинауки и паранауки? 2. Какие основные свойства характеризуют научное знание? 3. Каковы формы эмпирического и теоретического знаний? 4. Что входит в структуру философских оснований науки? 5. Какова их роль в научном познании? Приведите примеры. 6. Что такое научная рациональность? 7. Каковы её типы? 8.Назовите признаки их различения. 9. Как определяется тип научной рациональности? 10. Что называют идеалами и нормами научного исследования? 11. На какие стуктурные компоненты они подразделяются? Приведите примеры. 12. Каково их историче­ское многообразие?

Тема 3. Научно-познавательная деятельность: основные модели

1. Какие модели научного познания выделяют? 2. Охарактеризуйте каждую из них. 3. Что такое научно-познавательный цикл? 4. Какова его структура? 5. Назовите этапы научно-познавательного цикла? 6.Перечислите формы и методы научной деятельности. 7.Что входит в инфраструктуру научно-познавательной деятельности.? 8. Как понимают в современных условиях объект и субъект научной деятельности? 9. Что Вы думаете о познавательных возможностях современной науки? 12. Назовите какие концепции истины знаете?

Тема 4. Наука как социальный институт.

1.Становление науки как социального института? 2. Каковы особенности институа-лизации науки? 3. Назовите основные формы организации науки 4. Что такое научное сообщество? 5.Что имеют в виду под этосом науки? 6. Какова роль коммуникаций в науке? 7.Перечислите виды научных коммуникаций.

Тема 5. Наука как основа инновационной системы общества

1.Что такое инновации? 2. Какова роль науки в инновациях? 3. Какие модификации имеет железо? 4. Как определяется эффективность научных исследований? 5. Какова взаимосвязь науки, техники и технологии? 6. Как внедряется наука в социальную практику? 7.Что из себя представляют сциентизм и антисциентизм? 8. Дайте Ваш прогноз развития науки, которой Вы занимаетесь. 9.В чем проявляется социокультурная природа науки?. 10. По каким основаниям составляется культурно-историческая типология науки? 11. В чем заключаются функции науки в культуре? 12.Как глобализация влияет на науку? 13. Охарактеризуйте воздействие науки на развитие человеческой цивилизации. 14. Каковы пути демократизации науки?

Тема 6. Формирование и эволюция техники в культуре.

1.Каковы основные подходы к пониманию сущности техники? 2.Что такое культурный контекст формирования техники? 3.Как в эпоху Античности понимали технику? 4.Что Вы знаете о средневековых представлениях о технике? 5.Как Вы оцениваете роль Нового времени в развитии техники? 6.Как Вы полагаете, в чем суть техники? 7. Совпадает ли она с природой техники? 8. Какова взаимосвязь техники и технологии?

Тема 7. От технологии к техносфере.

1.Каковы закономерности развития техники? 2. Как формируется техносфера? 3.Что это такое? 4.Что значит взгляд на техносферу извне и изнутри? 5.Что входит в техносферу? 6. Что такое инженер? Каковы его свойства? 7. Какими свойствами должны обладать творцы техносферы?

Тема 8. Противоречия техногенной цивилизации.

1. Каковы параметры инженерной деятельности? 2.В чем суть кризиса инженерии?. 3. Как формируются технические науки? 4. Чем отличается инженерное знание от технического? 5.Сравните классическое и неклассическое в технических науках? 6. Как сближаются идеалы гуманитарных и технических наук? 7. Раскройте пути гуманизации технического образования.

Тема 9. Техника и этика.

1.Назовите признаки интеллигентности. 2. В чем различия между интеллектуалом и интеллигентом? З. Как Вы понимаете выражение «Гений и злодейство – вещи не совместимые»? 4. Повышает ли образование нравственные качества? 5. Как «работает» этика инженера? 6. Чем вызвано возрастание потребности в этических нормах для инженерной деятельности? 7.Как Вы думаете, какие нравственные нормы наиболее важны для инженера?


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.