Проблемы методологии науки(позитивизм, постпозитивизм, неопозитивизм). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проблемы методологии науки(позитивизм, постпозитивизм, неопозитивизм).



Позитивизм(2 пол.19-20вв.). Тип фил-ии, стремящ. преодолеть «недостатки умозрит.метафизики». Фил-я и методология эмпир.науки(добыв.новое знание), языка науки и её эволюции(истории науки). Основ.: Конт.

1.Классич.позитивизм-Конт, Спенсер, Милль(2 пол.19-к.19вв). О.Конт: все достоверные (позитивные) знания даются конкрет. науками. Единств. задача фил. – анализ самого процесса познания. Реш-е этой проблемы: пытался выделить основные стадии истор. развития мышления, полагая, что это была сначала религ. стадия, затем метафизич. с попытками находить причины сущего; затем науч. Стадия(наука строго придерж.фактов и старается точно описать их взаимосвязь).

2.Махизм(эмпириокритицизм)-Мах, Авсанариус, Пуанкаре(к.19-нач.20вв). Принцип экономии мышления, наим.траты сил. Теория эл-тов мира.

3. Неопозитивизм (20-е 20в.-сер20в). Карнап, Рассел, Витгенштейн. Прога анализа науч. знания с целью очистить науку от вненаучных и фил.допущений. Выдвиг. 2 приема: 1.Опр-ть в каждой области знаний исходные предлож-я, кот. констатируют исходные факты. 2.Принцип верификации – проверки. Ввод. тройственный критерий: истинное, ложное, бессмысленное, для кот. можно дать эмпирические указания. Положение, кот. не поддаются такой проверке – бессмысленны.

Рассел: соед-е принципа эмпиризма(наше знание берётся из опыта). Концепция «знания-знакомства» (идея непосредств.познания в опыте чувств.данных и универсалий, всё это выполн.роль строит. блоков, из кот.строится здание естеств.-науч.знаний).

4.Постпозитивизм. (60-70 гг. 20в.) Поппер, Кунн, Фейрбенд. Теория критич. рац-ма (проблемы науч.знания). Задача: выявить формы и методы, позвол. раскрыть историч. динамику развив. науч. знания.

К.Поппер. Наука появл., когда появл. проблема. Научные теории сменяются одна другой вследствие “фальсификации” к.-л. фактов предыд. теорий. Если выявляется к.-то новый научный факт, кот. опровергает предыд. теорию, то новая теорет.модель побеждает старую.

Т. Кун – развитие науч. знания как смена парадигм. Парадигма – научные завоевания повсеместно принятые, из кот. склад-ся хоть на время модель проблем и реш-й, устраив. тех кто занимается этими исслед-ями, то что объед-т членов научного сообщества и явл. их отправной точкой дальше.
И. Лакатос предст. развитие науки как непрерывный процесс выдвиж-я и уточнения гипотез – смена конкурирующих исследоват. программ, та, что более продуктивна, побеждает.

 

26. Основы фил.герменевтики.

Герменевтика. Это фил-я понимания, где понимание – бытие чел-ка, нечто, определ.челов.сущ-е. Герменевтика как метод – иск-во толкования текстов(бог Гермес). Дильтей, Шлейермахер, Хайдеггер, Гадамер. Хайдеггер(«назад к предметам!»). Язык – дом бытия, чел-к – медиум, посредством кот.говорит язык. Гадамер. «Истина и метод». Понимание – первич.реальность(деят-ть) чел-ка, жив.в мире текстов. Опир-ся на традицию. Творец жизни. «Ты сущ-ешь, если ты понимаешь, тебя понимают». Чел-к – понимающее бытие. В акте понимания: реконструирование текста; реконструир.акта тв-ва автора текста; нахожд.индивид.особ-тей автор.текста. Чел-к всегда внутри герменевтич.круга(круга понимания). Чел-к не верующий, а ведомый языком. Путь познания задачи традицией: предпонимание→предмнение→понимание.



 

27.Психоанализ Фрейда и неофрейдизм.

Фрейдизм- направление, объясн. развитие и структуру личности иррацион., антагонист.сознанию психич.факторами и использ. основанную на этих представлениях технику психотерапии. (Фрейд,Юнг,Райх). Бессознательны по Фр. наши желания и побуждения. Согласно Фр., психика ч-ка представляет собой взаимодействие 3 уровней: бессознательн., предсознательн. и сознательн.. Бессозн. он считал центр. компонентом, соответствующ. сути человеч. психики, а сознат. – лишь особой интуицией, надстраивающейся над бессознат. Созданная Фр. модель личности предстает как комбинация 3 элементов. «Оно»(инстинкт) – глубинный слой бессознательного влечения – психическая сам-сть, основа деятельности индивидов, «Я» – сфера сознательного, посредник м/у «Оно» и «внешним миром». «Сверх - Я»-внутриличностная совесть, кот. возникает как посредник м/у «Оно» и «Я» в силу постоянно возникающего конфликта м/у ними. «Сверх - Я» является как бы высшим существом в чел-ке. Глубинный слой челов. психики, по мысли Фр.а\, функционирует на основе природ.инстинктов, первичных влечений с целью получения наиб. удовольствия. В кач-ве основы - «либидо», кот. охватывает всю сферу чел. Неофрейдизм-течение, зародив.из соед-я фрейдизма с америк.культурной антропологией. Неофрейдизм выдвигает на 1ый план принцип соц.или культур. детерминизма. Фромм: имеется некая челов.природа, сохран. во всех культурах. Фромм связывает неврозы с невозможностью для индивида достичь гармонии с социальной структурой современного общества.



 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.