Тема № 1. Реклама в системе массовых коммуникаций — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема № 1. Реклама в системе массовых коммуникаций

2017-11-17 272
Тема № 1. Реклама в системе массовых коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение................................................................................................... 4

Содержание курса................................................................................. 5

Методические указания по подготовке к семинарским

занятиям.................................................................................................... 11

Темы семинарских и практических занятий................................... 13

Методические указания для выполнения контрольных работ. 29

Задания для контрольной работы..................................................... 30

Вопросы к зачету................................................................................... 31

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В системе профессиональной подготовки студентов-журналистов предлагаемый курс призван определить сферу коммуникативной деятельности, определяющую успешное функционирование организаций в условиях рыночной экономики и формирующейся медиакратии.

Цель курса состоит в изучении теоретических основ рекламы как одного из видов социальной массовой коммуникации и паблик рилейшнз как важной составляющей системы демократических институтов. В задачи курса входит изучение функций, видов, средств рекламы и паблик рилейшнз, а также ознакомление с основными методами и технологиями, применяемыми специалистами в данных областях в практической деятельности.

 

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

- понимать закономерности развития рекламы и паблик рилейшнз как информационных процессов, включенных в систему политических, социальных и коммуникативных отношений социума;

- обладать теоретическими знаниями о сущностных характеристиках рекламы, ее видовых модификациях, а также об основных сферах применения, институтах и технологиях паблик рилейшнз;

- ориентироваться в основных категориях и понятиях паблик рилейшнз, рекламной деятельности;

- иметь четкое представление о характере и специфике взаимодействия рекламных и PR-служб со средствами массовой информации.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема № 1. Реклама в системе массовых коммуникаций

Сущность и специфика рекламной деятельности. Подходы к определению рекламы. Культурологическая и маркетинговая концепция рекламы. Реклама как специфическая область социальных массовых коммуникаций. Основные элементы схемы рекламной коммуникации. Место рекламы в системе коммерческой информации. Реклама как вид маркетинговых коммуникаций. Реклама как социальное явление. Функции рекламы, ее основные предметные сферы. Многообразие подходов к классификации рекламы, ее основные виды.

 

Тема № 2. Предпосылки эффективной рекламы

Маркетинговая концепция как исходная позиция рекламной деятельности. Процесс рекламной деятельности, его основные этапы. Выбор рыночного сектора, определение и сегментирование целевой аудитории как необходимые условия успешной рекламной деятельности.

Основные этапы рекламной деятельности: исследования, планирование, составление рекламных обращений, проведение рекламной кампании, контролирование ее эффективности. Процесс рекламной деятельности как коммуникативный феномен.

 

Тема № 3. Принципы организации рекламной деятельности

Структура и инфраструктура рекламного рынка, типы субъектов рекламной деятельности. Организация рекламной деятельности фирмой-рекламодателем. Формирование рекламного бюджета, его основные статьи. Подходы к определению объема рекламного бюджета: метод «процента от продаж»; метод «от факта»; метод соответствия расходам конкурентов; принцип Шроера; метод целей и задач, метод прогнозирования объема бюджета на основании экспертных оценок; метод «запланированных затрат», метод «имеющихся возможностей».

Рекламные агентства как один из субъектов рынка рекламы. Типы рекламных агентств. Типовая структура агентства полного цикла. Основные отделы рекламных агентств: отдел по работе с клиентами (отдел исполнения заказов); креативный (творческий отдел); производственный отдел; медиаотдел; отдел маркетинга (аналитический). Специфика креативной деятельности в рекламе. Отдел по работе с клиентами как ведущий отдел рекламного агентства. Пути оптимизации работы рекламных агентств.

Рекламная кампания, ее основные этапы. Различные подходы к классификации рекламных кампаний.

 

Тема № 8. Эффективность рекламы. Контроль рекламной

Деятельности

Экономические и коммуникативные факторы эффективности рекламы. Оценка эффективности затрат в сфере рекламы. Дисфункциональные эффекты в рекламе и пути их преодоления. Понятие, уровни и виды контроля рекламной деятельности. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в СМИ. Саморегулирование в области рекламы: профессиональные и общественные организации и их деятельность. Этические аспекты рекламной деятельности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

В процессе изучения учебной дисциплины «Основы рекламы и PR» семинарские и практические занятия играют значительную роль. Они призваны закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания лекционного материала и ознакомления с учебной и научной литературой. Таким образом семинарские и практические занятия способствуют более полному и глубокому усвоению студентами учебного материала.

Семинарские и практические занятия как развивающая, активная форма учебного процесса способствует выработке самостоятельного мышления студента, формированию его информационной культуры.

Углубить свои знания по основным разделам курса «Основы рекламы и PR» можно лишь в том случае, если наряду с прослушиванием лекционного материала студенты будут активно участвовать в семинар­ских и практических занятиях, выполнять контрольные работы, принимать участие в проводимых преподавателем индивидуальных консультациях по данному предмету.

Семи­нары и практические занятия являются важными формами промежуточного контроля знаний студентов.

Индивидуальные консультации позволяют оказывать адресную помощь студентам при изучении ими курса, способствуют более полному усвоению материала по наиболее сложным темам и разделам.

В процессе подготовки к каждому семинарскому занятию студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с планом занятия, а также с учебной программой по данной теме, которая позволит правильно сформулировать краткий план ответа, поможет лучше сориентироваться при проработке вопроса, будет способствовать четкому и логичному структурированию собранных сведений. План семинарского занятия включает в себя следующие пункты:

1) теоретические вопросы и практические задания;

2) рекомендуемая литература по теме.

План практического занятия состоит из следующих пунктов:

1) цель занятия;

2) ход работы и перечень заданий для самостоятельной подготовки;

3) рекомендуемая литература по теме.

После этого необходимо изучить те конспекты лекций и главы учебников, учебных пособий, где хотя бы косвенно затрагиваются темы, выносимые на семинарское или практическое занятие, ознакомиться с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем. К наиболее сложным вопросам семинара целесообразно составлять конспект ответов. Задания, указанные в плане практического занятия, обязательно должны быть подготовлены заранее в письменном виде. Студенты должны готовиться по всем вопросам каждого семинарского и практического занятия, свободно ориентироваться в определениях основных категорий, которыми оперирует данная учебная дисциплина.

Следовательно, в ходе семинара и практического занятия каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Студент должен стремиться отвечать на тот или иной вопрос наиболее полно и точно, принимая участие в дискуссии или собеседовании, логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, активно привлекая в качестве иллюстрационного материала сведения, собранные им в ходе подготовки к семинарскому или практическому занятию.

Работа учащегося на семинарских занятиях может быть высоко оценена только в том случае, если его выступления не сводились к репродуктивному уровню (простому воспроизведению заранее подготовленного текста), а являлись изложением самостоятельно выработанной собственной позиции. Ее формирование, в свою очередь, невозможно без изучения и сопоставления различных, иногда диаметрально противоположных взглядов различных исследователей, изложенных в научной и учебной литературе по данной дисциплине, в публикациях специализированных СМИ и т.д.

Обмен мнениями на семинарском или практическом занятии должен способствовать приобретению студентами-журналистами следующих, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности навыков: выступать публично, вступать в диалог с аудиторией, формулировать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам и подкреплять ее достаточным количеством весомых аргументов.

 

 


ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Политической рекламы

Цель практического занятия – выявить отличия методов и средств, применяемых в социальной, политической и коммерческой рекламе.

Ход занятия: студенты разбиваются на группы, после чего им для анализа предоставляются образцы социальной и политической рекламных кампаний различного уровня. Их задача – соотнести увиденное в предложенных материалах с ранее полученными теоретическими сведениями об этих видах рекламы. Затем следует серия мини-докладов о сделанных ими наблюдениях с последующим обсуждением.

Во второй части занятия студенты еще раз делятся на группы (уже в другом составе), получают задание составить свой проект проведения политической или социальной рекламной кампании, основные параметры которой (предмет, регион и т.д.) задаются преподавателем. В конце занятия проходит презентация предлагаемых разработок, в ходе которой члены каждой группы должны доказать обоснованность сделанного ими выбора рекламных средств и методов. Задание для самостоятельной работы – собрать и систематизировать образцы политической и социальной рекламы, проанализировать задействованные в них приемы, методы и средства.

Литература

1. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама: учеб. пособие для вузов / Т. Э. Гринберг.– М.: Аспект Пресс, 2006. – 317с.

2. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама / Е.В. Егорова-Гантман.— 2-е изд. — М.: Никколо-Медиа, 2002. – 240с.

3. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы: виды психологических воздействий в политической рекламе, символы в политической рекламе, виды политической рекламы / А.В Коноваленко.— Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 96с.

4. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски: концепции: практика / Т.Ю. Лебедева; отв. ред. Т.Ю. Засурский.— М.: Изд-во МГУ, 1996. – 134с.

5. Ольшанский Д.В. Политический PR / Д.В. Ольшанский.— СПб.: Питер, 2003. – 544с.

6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов.— 2-е изд., испр.— М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. – 624с.

7. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Алетейя, 2001.– 256с.

8. Шомова С.А. Политические шахматы: паблик рилейшнз как интеллектуальная игра / С.А. Шомова.— М.: РИП-холдинг, 2003. – 214с.

 

Тема № 4. Специфика подготовки рекламных обращений

Для целевой аудитории

Цель занятия – освоить основные правила составления рекламных обращений.

Ход занятия – студенты (предварительно они делятся на группы) представляют разработанное ими рекламное обращение для конкретного продукта (услуги), а также дают подробную характеристику целевой аудитории, которой это рекламное послание адресовано. После выступления каждой группы проходит обсуждение предложенных вариантов рекламных обращений, в конце занятия подводятся итоги, обсуждаются допущенные в ходе работы недочеты, выбирается наиболее удачное рекламное послание. Задание для самостоятельной работы – составить «портрет» целевой аудитории рекламной кампании, разработать для нее рекламное обращение (возможно, несколько вариантов) и выбрать оптимальные рекламоносители (предмет рекламной кампании не выбирается студентами самостоятельно, каждая группа получает отдельное задание от преподавателя).

Литература

1. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций для вузов / под общ. ред. А.В. Овруцкого.— СПб.: Питер, 2004. – 224с.

2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б.Л. Борисов.— М.: Фаир-Пресс, 2001. – 624с.

3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.1: 215 примеров, 130 учебных задач и 15 практических приложений / И.Л. Викентьев.— СПб.: Бизнес-пресса, 1998. – 238с.

4. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование: учеб. пособие / В.А. Евстафьев.— М.: РИП-холдинг, 2001. – 82с.

5. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама: учеб. пособие / А.В. Катернюк.— Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320с.

6. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей / А.И. Коханенко.— М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 144с.

7. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Ч.1, Ч. 2: учеб. пособие для вузов / В.Л. Музыкант.— М.: Евразийский регион, 1998.— 328с.; 400с.

8. Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 208с.

9. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России: учеб. пособие / О.А. Феофанов.— СПб.: Питер, 2001. – 384с.

 

Демократических институтов

1. Исторические типы PR (история становления PR как науки и деятельности в различных странах – доклады студентов).

2. Сферы функционирования PR в современном российском обществе.

3. Концепция и социальная практика PR.

4. Опыт наиболее удачных PR-кампаний XX–XXI вв. (доклады студентов).

Литература

1. PR: международная практика: пер. с англ. / под ред. С. Блэка.— М.; Тольятти: Довгань, 1997.— 180с.

2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров = Public Relations for Managers and Marketers / И.В. Алешина; Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".— М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.— 256с.

3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз = Public relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учеб. пособие для деловых людей / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 157с.

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое / Сэм Блэк; вст. ст. Р. Бхимани.— М.: Новости, 1990.— 240с.

5. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для вузов / Ф. Китчен; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454с.

6. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теории и технологии: учебник для вузов / В.Ф. Кузнецов.— М.: Аспект Пресс, 2006. – 300с.

7. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / И.М. Синяева; под ред. Г.А. Васильева.— М.: ЮНИТИ, 1998.— 288с.

8. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика: учеб. пособие для вузов. Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Дело, 2000.— 552 с.

9. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина.– СПб.: Паллада-медиа: Русич, – 2002. – 444с.

 

Средствами паблик рилейшнз

Цель занятия – систематизировать знания о совокупности методов и средств, посредством которых PR-службы (или отделы) могут способствовать разрешению кризисных ситуаций.

Ход занятия: сначала студенты делятся на группы, затем получают в качестве задания один из предложенных кем-либо вариантов коммуникационного кризиса. В середине практического занятия происходит обсуждение предложенных путей выхода из сложившейся ситуации, а в конце подводятся итоги и выявляются допущенные ошибки. Задание для самостоятельной работы: студенты должны заранее подготовить в письменном виде «сценарии» кризисных ситуаций (они должны быть смоделированы ими самостоятельно, на основе данных, полученных ими на лекциях и во время самостоятельного изучения литературы).

Литература

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров = Public Relations for Managers and Marketers / И.В. Алешина; Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".— М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.— 256с.

2. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг: Особенности кризиса. Адаптация. Организационные структуры и схемы / А.С. Ольшевский.— СПб.: Питер, 2003.— 432с.

3. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКСМОС, 2001. – 352с.

4. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев.— 2-е изд.– М.: Финпресс, 2000.— 240с.

5. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия / Е.Н. Пашенцев.— М.: ИТРК РСПП, 2000.— 176с.

6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов.— 2-е изд., испр.— М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. – 624с.

7. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / И.М. Синяева; под ред. Г.А. Васильева.— М.: ЮНИТИ, 1998.— 288с.

8. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов.— СПб.: Питер, 2007.— 240 с.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров = Public Relations for Managers and Marketers / И.В. Алешина; Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".— М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.— 256с.— ISBN 5-89334-004-7.

2. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Ч.1, Ч. 2: учеб. пособие для вузов / В.Л. Музыкант.— М.: Евразийский регион, 1998.— 328с.: ил. — ISBN 5-86217-102-9; — 400с.: ил. — ISBN 5-86217-101-0.

3. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов.— 2-е изд., испр.— М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. – 624с. — ISBN 5-87983-083-7 ("Рефл-бук").— ISBN 966-543-053-х ("Ваклер").

4. Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 208с. – (Серия «Краткий курс»). – ISBN 5-469-00671-9.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. PR: международная практика: пер. с англ. / под ред. С. Блэка.— М.; Тольятти: Довгань, 1997.— 180с.: ил. — ISBN 5-7888-0004-8.

2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы / М.Н. Айзенберг.— М.: Интел Тек, 1993.— 80с. — ISBN 5-86371-012-8.

3. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций для вузов / под общ. ред. А.В. Овруцкого.— СПб.: Питер, 2004. – 224с. — ISBN 5-94723-889-6.

4. Андреева Ю.В. Психология рекламы: концепции и технологии: монография / Ю.В. Андреева.— Казань: Изд-во КГУ, 2004.— 216с. — ISBN 5-7464-0563-9.

5. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / К.В. Антипов.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2001.— 148с. — ISBN 5-8316-0076-9.

6. Аржанов К.В. История отечественной рекламы: галерея рекламной классики / К.В. Аржанов; под общ. ред. Е.В. Ромата.— Харьков: Студцентр, 2004. – 304с. — (Библиотека журнала "Маркетинг и реклама").— ISBN 966-7530-33-77.

7. Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование / А.В. Балабанов. – М.: РИП-Холдинг, 2007. – 104 с.

8. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз = Public relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учеб. пособие для деловых людей / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 157с.

9. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров / М.М. Блинкина-Мельник.— М.: ОГИ, 2003.— 200с. — ISBN 5-94282-134-8.

10. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое / Сэм Блэк; вст. ст. Р. Бхимани.— М.: Новости, 1990.— 240с. — ISBN 5-7020-0370-5.

11. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете: учеб. пособие для вузов / О.С. Богачева.— М.: Аспект Пресс, 2002.— 140с. — ISBN 5-7567-0257-1.

12. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б.Л. Борисов.— М.: Фаир-Пресс, 2001. – 624с.— ISBN 5-8183-0270-9.

13. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: учеб. пособие / Т.А. Бороноева. — М.: Аспект Пресс, 2003.— 142с. — ISBN 5-7567-0256-3.

14. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бортник; под ред. Э.М. Короткова.— М.: ФБК-ПРЕСС, 2002.— 128с. — ISBN 5-88103-080-Х.

15. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.— 414с.— (Сер. "Профессиональный учебник: Маркетинг").— ISBN 5-238-00625-Х.

16. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.1: 215 примеров, 130 учебных задач и 15 практических приложений / И.Л. Викентьев.— СПб.: Бизнес-пресса, 1998.— 238с. — ISBN 5-8110-0002-2.

17. Власова Н.М. Рекламный конструктор / Н.М. Власова.— Новосибирск: Научно-издательский центр СОРАН, 1998.— 256с. — ISBN 5-7692-01002.

18. Волкова В.В. Дизайн рекламы: учеб. пособие / В.В. Волкова.— М.: Университет; Ростов н/Д: Книжный дом: Феникс, 1999.— 144 с. — ISBN 5-8013-034-1.

19. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогентова.— М.: РусПартнер Лтд, 1994.— 252с. — (Сер."Практика бизнеса". Вып.1).— ISBN 5-900733-01-7.

20. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус / И.А. Гольман.— М.: Гелла-принт, 2002.— 288с.: ил. — (Сер."Рекламные технологии").— ISBN 5-901008-19-7.

21. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус-2 / И.А. Гольман.— М.: Гелла-принт, 2002.— 288с.: ил. — (Сер."Рекламные технологии").— ISBN 5-901008-20-0.

22. Голядкин Н.А. Творческая телереклама: учеб. пособие для вузов / Н.А. Голядкин.— М.: Аспект Пресс, 2005.— 172с.— ISBN 5-7567-0390-Х.

23. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: учеб. пособие для вузов / Т.Э. Гринберг.– М.: Аспект Пресс, 2006. – 317 с.— ISBN 5-7567-0386-1.

24. Гуревич П. С. Психология рекламы: учебник для вузов / П. С. Гуревич; [гл. ред. изд-ва Н. Д. Эриашвили].— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. –287с.— ISBN 5-238-00936-4.

25. Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR / А.Ю. Дорский.— СПб.: Питер, 2005. – 208с.— (Сер.«Маркетинг для профессионалов").— ISBN 5-469-00379-5.

26. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: пер.с англ. / Дороти Доти. — 2-е изд., стер. — М.: Филинъ, 1998.— 288с. — (Экономика для практиков).— ISBN 5-89568-077-1.— ISBN 0-8120-4413-4.

27. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование: учеб. пособие / В.А. Евстафьев.— М.: РИП-холдинг, 2001. – 82с.— (Академия рекламы).— ISBN 5-900045-12-9.

28. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама / Е.В. Егорова-Гантман.— 2-е изд. — М.: Никколо-Медиа, 2002.— 240с.— ISBN 5-901488-01-6.

29. Журналистика, реклама и PR: общее и частное: учеб.-метод. пособие. – Казань; Набережные Челны: Лаб. операт. полиграфии, 1998. – 57с.

30. Захарова Е.В. Welcome to the World of Public Relations. Приглашаем в мир Паблик Рилейшнз: учеб. пособие для вузов / Е.В. Захарова.— М.: ИМПЭ, 2003.— 128с. — ISBN 5-88774-063-9.

31. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев.— 2-е изд., испр. — СПб.: Союз, 1997.— 288с. — ISBN 5-87852-054-0.

32. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз / Г.В. Иванченко.— М.: Смысл, 1999.— 154с. — (Сер."Бизнес-образование").— ISBN 5-89357-050-2.

33. Исаенко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Е.В. Исаенко.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.— 252с. — (Сер."Профессиональный учебник: Маркетинг").— ISBN 5-238-00681-0.

34. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама: учеб. пособие / А.В. Катернюк.— Ростов н/Д: Феникс, 2001.— 320с. — ISBN 5-222-01525-4.

35. Кеворков В.В. Слоган? Слоган! Слоган / В.В. Кеворков. — М.: РИП-Холдинг, 1996.— 94с.

36. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для вузов / Ф. Китчен; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.— 454с.— (Зарубежный учебник).— ISBN 5-238-00603-9.— ISBN 186 152-0913.

37. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы: виды психологических воздействий в политической рекламе, символы в политической рекламе, виды политической рекламы / А.В Коноваленко.— Ростов н/Д: Феникс, 2005.— 96с.— (Психологический практикум).— ISBN 5-222-06015-2.

38. Корнилова Е.Е. Слово и изображение в рекламе: науч. издание / Е.Е. Корнилова.— Воронеж: Кварта, 2001.— 224с. — (Науч.сер."Системы и коммуникации").— ISBN 5 89609-017-Х.

39. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей / А.И. Коханенко.— М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 144с.— (Журналистика и реклама).— ISBN 5-241-00353-3.

40. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности (социологический аспект): монография / Е.Ф. Коханов.— М.: РИП-холдинг, 2004.— 202с.: ил. — (Академия рекламы).— ISBN 5-900045-62-5.

41. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: рекомендации для составителей рекламных текстов / Н.Н. Кохтев.— М.: Изд-во МГУ, 1997.— 96 с.— ISBN 5-211-03658-1.

42. Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста: учеб. пособие / А.Д. Кривоносов.— СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2001.— 136с.

43. Крылов И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций): учеб. пособие / И.В. Крылов.— М.: Центр, 1998.— 192с. — ISBN 5-88860-023-7.

44. Крюмптон А. Мастерская рекламного текста / А. Крюмптон. – Тольятти: Довгань, 1995.— 256с. — ISBN 0-09-168031-Х.— ISBN 5-88731-006-5.

45. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теории и технологии: учебник для вузов / В.Ф. Кузнецов.— М.: Аспект Пресс, 2006.— 300с.— ISBN 5-7567-0379-9.

46. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама: самоучитель / В.Д. Курушин.— М.: ДМК Пресс, 2001.— 272с.: ил. — ISBN 5-94074-087-1.

47. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски: концепции: практика / Т.Ю. Лебедева; отв. ред. Т.Ю. Засурский.— М.: Изд-во МГУ, 1996.— 134 с.— ISBN 5-211-03780-4.

48. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: модели, система ценностей, каналы СМК / Т.Ю. Лебедева.— М.: Изд-во МГУ, 1999.— 350с. — ISBN 5-211-04144-5.

49. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы: учеб. пособие для вузов / А.Н. Лебедев-Любимов.— 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006.— 384с.— (Сер."Мастера психологии").— ISBN 5-469-01094-5.

50. Литвинова А.В. Короче афоризма, умнее заголовка. Успех рекламы начинается со слогана / А.В. Литвинова.— М.: РИП-Холдинг, 1997.— 92с. — (Академия рекламы).— ISBN 5-900045-01-3.

51. Литвинова А.В. Сколько весит слово? "Статьевая" реклама в прессе / А.В. Литвинова.— М.: РИП-Холдинг, 1998. – 90с. — (Академия рекламы).— ISBN 5-900045-11-0.

52. Медведева Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева.— М.: РИП-холдинг, 2004.— 266с. — (Академия рекламы).— ISBN 5-900045-53-6.

53. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика / В.А. Моисеев.— 2-е изд.— М.: Омега-Л: ВИРА-Р, 2001.— 376 с.— ISBN 5-901386-23-Х.

54. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: учеб. пособие для вузов / Р. И. Мокшанцев.— М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.— 230с.— ISBN 5-16-000135-2 (ИНФРА-М).— ISBN 5-8479-0014-7 (Сибирское соглашение).

55. Морозова И. Слагая слоганы / И. Морозова.— М.: РИП-Холдинг, 1998.— 172с. — (Академия рекламы).— ISBN 5-900045-09-9.

56. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: учеб. пособие / В.Л. Музыкант.— М.: Экономистъ, 2004.— 606с. — (Homo faber).— ISBN 5-98118-077-3.

57. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции / В.Л. Музыкант.— М.: Право и Закон, 1996.— 222с.: ил. — ISBN 5-7858-009-8.

58. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста / А.Н. Назайкин.— М.: Бератор-Пресс, 2003. – 320с. — ISBN 5-9531-0039-6.

59. Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства: практическое пособие / А.Н. Назайкин.— М.: Дело, 1999.— 200с. — ISBN 5-7749-0155-6.

60. Ольшанский Д.В. Политический PR / Д.В. Ольшанский.— СПб.: Питер, 2003.— 544с.— ISBN 5-318-00384-2.

61. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг: Особенности кризиса. Адаптация. Организационные структуры и схемы / А.С. Ольшевский.— СПб.: Питер, 2003.— 432с.— (Сер."Маркетинг для профессионалов").— ISBN 5-94723-314-2.

62. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКСМОС, 2001. – 352с. – ISBN 5-88124-032-4.

63. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов.— М.: Маркетинг, 1998.— 244с.— ISBN 5-7856-0022-6.

64. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев.— 2-е изд.– М.: Финпресс, 2000.— 240с. — (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).— ISBN 5-8001-0022-5.

65. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия / Е.Н. Пашенцев.— М.: ИТРК РСПП, 2000.— 176с. — (Новое в PR).— ISBN 5-88010-065-0.

66. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Алетейя, 2001.– 256с.

67. Полукаров В.Л. Основы рекламы: учебник для вузов / В.Л. Полукаров.— 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Дашков и К, 2004.— 240с. — ISBN 5-94798-446-6.

68. Реклама + масс - медиа + …: метод. пособие / под ред. Е.С. Дорощук.— Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1996. – 42с.

69. Реклама в России: практика использования средств: Особенности правового регулирования, документального оформления, бухгалтерского и налогового учета: Законодательно-нормативная база.— М.: Российская газета, 2002.— 176с.— (Библиотечка "Российской газеты". Вып.23).

70. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Ч.1 / отв. ред. М.А. Шишкина.— СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 1999.— 296с.

71. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Ч.2 / отв. ред. М.А. Шишкина.— СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 1999.— 240с.

72. Реклама: культурный контекст: науч. издание / общ. ред. Т.Э. Гринберг, М.В. Петрушко.— М.: РИП-холдинг, 2004. – 186с. — (Сер."Академия рекламы").— ISBN 5-900045-63-3.

73. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика.— М.: Ось-89, 2000.— 80с. — ISBN 5-86894-333-3.

74. Рекламная деятельность в России: Законодательные и другие нормативные акты. Профессиональные комментарии.— М.: Российская газета, 2001.— 160с. — (Библиотечка "Российской газеты". Вып.11).

75. Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учеб. пособие / М. Ю. Рогожин.— М.: Русская Деловая Литература, 2001.— 208 с. — ISBN 5-93840-016-3.

76. Российское законодательство "О рекламе": практ. комментарий / С.С. Завидова, П.В. Крючкова, Е.В. Павловец [и др.]. — М.: Новый Юрист, 1997.— 160с. — ISBN 5-7858-0028-4.

77. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: учеб. пособие / Л.И. Рюмшина.— М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004.—240с.— (Журналистика и реклама).— ISBN 5-241-00299-5.

78. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. В.С. Комаровского.— М.: РАГС, 2001.— 520с.— ISBN 5-7729-058-7.

79. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: учеб. пособие для вузов / В.В. Данилина [и др.]; под ред. Л.В. Минаевой.— М.: Аспект Пресс, 2006.— 288с.— ISBN 978-5-7567-0422-1.

80. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учеб. пособие / Б.Д. Семенов.— 2-е изд.— М.: Маркетинг, 2001.— 272с. — ISBN 5-7856-0226-1.

81. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / И.М. Синяева; под ред. Г.А. Васильева.— М.: ЮНИТИ, 1998.— 288с. — ISBN 5-238-00015-4.

82. Современная реклама / общ. ред. О.А. Феофанова; предисл. к русск. изд. М.А. Назарушкина; пер.с англ. Д.В. Вакин [и др.]. — Тольятти: Довгань, 1995.— 704с. —ISBN 0-256-06519-5.— ISBN 5-88731-001-4.

83. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов.— СПб.: Питер, 2007.— 240 с.— ISBN 5-469-01248-4.

84. Уткин Э.А. Рекламное дело: учебник / Э.А. Уткин, А.И. Кочетков; Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".— М.: ЭКМОС, 1998.— 272 с.— ISBN 5-88124-003-0.

85. Учёнова В.В. История отечественной рекламы. 1917-1990: учеб. пособие для вузов / В.В. Учёнова.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.— 288с.— (Сер."Медиа-образование").— ISBN 5-238-00712-4.

86. Учёнова В.В. История рекламы: детство и отрочество / В.В. Учёнова.— М.: Смысл, 1994.— 96с.: ил. — ISBN 5-85494-015-9.

87. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России: учеб. пособие / О.А. Феофанов.— СПб.: Питер, 2001. – 384 с.— ISBN 5-272-00037-4.

88. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена / Л.Н. Хромов.— Петрозаводск: Фолиум, 1994.— 308с.— ISBN 5-88741-002-7.

89. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика: учеб. пособие для вузов. Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Дело, 2000.— 552 с. — ISBN 5-7749-0293-5.

90. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации: учебник для вузов / Ф.И. Шарков.— М.: РИП-холдинг, 2004.— 270с. — (Интегрированные маркетинговые коммуникации).— ISBN 5-900045-64-1.

91. Шёнерт В. Грядущая реклама: 199 правил и примеров достижения успеха / В. Шёнерт; пер.с нем.А.М. Чунаков.— М.: Интерэксперт, 1999.— 302с. —ISBN 3-478-21207-3.— ISBN 5-85523-095-3.

92. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина.– СПб.: Паллада-медиа: Русич, – 2002. – 444с. – ISBN 5-93370-003-7.

93. Шомова С.А. Политические шахматы: паблик рилейшнз как интеллектуальная игра / С.А. Шомова.— М.: РИП-холдинг, 2003.— 214с. — (Сер."Академия рекламы").— ISBN 5-900045-50-1.

94. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста / И.Б. Шубина.— М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004.— 320с.— (Сер."Реклама и журналистика").— ISBN 5-241-00354-1.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Изложить план двух кампаний по продвижению любого выбранного товара (услуги) на рынке. При этом одна из них должна “продвигать” уже существующий бренд, а для другой нужно предварительно «создать» принципиально новый рекламируемый продукт. В предлагаемых кампаниях могут сочетаться в любом соотношении между собой все виды интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Главное условие обеих рекламных кампаний – минимальный бюджет. Вы должны найти ходы, которые принесли бы максимальную выгоду при минимальных вложениях. Должны быть расписаны все этапы подготовки и проведения кампании: от формулировки целей и задач и сегментирования аудитории до примерного графика проведения, в том числе необходимо сформулировать уникальное торговое предложение и предполагаемые способы дистанцирования («отстройки») от конкурентов. Кроме того, должны быть представлены рекламные тексты, обоснован выбор рекламоносителей и.т.д.

 

2. Опираясь на теоретическую базу (в том числе и по психологии рекламы), составить рекламное обращение для различных носителей: телевидения, радио, печати, различных видов наружной рекламы и др., а также разработать идею, как можно подать это обращение в качестве скрытой или косвенной рекламы.

 

3. Этическое и юридическое регулирование рекламной и PR-деятельности. Перечислить основные документы, регулирующие рекламную и PR-деятельность, коротко осветить специфику каждого из них. Изложить свое видение “слабых мест” и пробелов, существующих в данных документах, по возможности предложить необходимые усовершенствования.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Реклама в системе массовых коммуникаций. Подходы к определению рекламы, ее сущность и функции.

2. Разновидности рекламы: подходы к классификации. Краткая характеристика основных видов.

3. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций: место, роль, функция.

4. Предпосылки эффективной рекламы. Процесс рекламной деятельности: основные этапы и составляющие.

5. Принципы организации рекламы.

6. Виды рекламных агентств, специфика креативной деятельности в рекламе.

7. Основные понятия менеджмента рекламы.

8. Понятие целевой аудитории рекламы, ее основные характеристики.

9. Учет психологических факторов при создании рекламного обращения, специфика рекламной деятельности в мультикультурной среде.

10. Рекламное обращение, его основные особенности. Текстовые, выразительные и оформительские элементы рекламного обращения.

11. Типы рекламных обращений. Содержание, форма и структура рекламных обращений.

12. Характеристика печатной рекламы: преимущества и недостатки.

13. Характеристика радиорекламы: преимущества и недостатки.

14. Характеристика телерекламы: преимущества и недостатки.

15. Интернет-реклама: особенности и перспективы развития.

16. Особенности функционирования, перспективы развития различных видов рекламоносителей (наружная, транспортная, сувенирная и т.д. реклама).

17. Социальная реклама: своеобразие предмета, средств психологического воздействия, целевой аудитории.

18. Политическая реклама: своеобразие предмета, средств, целевой аудитории. Жанры политической рекламы.

19. Экономические и коммуникативные факторы эффективности рекламы.

20. Дисфункциональные эффекты в рекламе и пути их преодоления.

21. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в СМИ.

22. Саморегулирование в области рекламы. Этические аспекты рекламной деятельности.

23. Тенденции развития рекламы в современной России.

24. Паблик рилейшнз: сущность, подходы к определению, принципы деятельности.

25. Функции PR: основные подходы.

26. Подходы к типологии PR. Внутренний PR.

27. Паблик рилейшнз в системе социальных отношений.

28. Связи с общественностью в системе демократич


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.